Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 18:59, реферат
Помимо непосредственно услуг гостиничного хозяйства гостиницы могут осуществлять и другие виды экономической деятельности, основным из которых является общественное питание. Практически при каждой гостинице есть ресторан, где постояльцы могут удовлетворить свои потребности в питании.
В январе 2005 года расходы ресторана составили:
· заработная плата работников – 30 000 рублей;
· ЕСН – 10 680 рублей;
· сумма амортизации по основным средствам составила – 12 000 рублей.
За отчетный период рестораном было реализовано:
· продукции собственного производства на сумму 153 400 рублей (в том числе НДС – 23 400 рублей);
· покупных товаров на сумму – 88 500 рублей, в том числе НДС – 13 500 рублей.
На конец отчетного периода стоимость остатков сырья на складе составила 20 000 рублей, а товаров - 25 000 рублей.
В бухгалтерском учете гостиницы бухгалтер отразит следующие операции:
|
Если предположим,
что в налоговом и
Продукция, произведенная рестораном гостиницы, производится и потребляется в одном месте, расчеты, как правило, осуществляются наличноденежными средствами, поэтому в ресторане наличие контрольно-кассовой техники обязательно. Напомним, что такое требование выдвигается Федеральным законом от 22 мая 2003 года №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». И хотя Указанный закон допускает возможность оказания услуг населению без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности (пункт 2 статьи 2), воспользоваться этой возможностью при оказании услуг общепита нельзя, так как бланки строгой отчетности для сферы общепита не предусмотрены.
Исходя из этого, оказание
услуг общественного питания
в ресторане гостиницы возможно
только с применением контрольно-
И в заключении отметим еще один момент. Ресторан при гостинице может оказывать услуги общественного питания не только постояльцам, но и сторонним клиентам, которые не проживают в гостинице. Посетители ресторана «со стороны» оплачивают обслуживание в ресторане сразу, а вот в отношении оплаты за услуги ресторана клиентами гостиницы может предусматриваться временной разрыв между моментом ее оказания и собственно оплатой. Так как в практической деятельности гостиничных комплексов, все чаще встречается ситуация, когда оплата за все оказанные услуги, в том числе и услуги ресторана, производится только при выезде гостя из гостиницы, когда ему выставляется счет за все оказанные услуги. Как в этом случае провести операции по контрольно-кассовому аппарату? Чтобы избежать «задваивания» сумм в фискальной памяти ККТ, видимо, необходимо руководствоваться следующим: при посещении ресторана клиентом гостиницы на ККТ производится набор и ввод заказа клиента с его последующим закрытием на номер комнаты клиента, что отражается в фискальной памяти ККТ. Оплата при этом не осуществляется.
Информация о работе Услуги общественного питания в гостинице