Услуги общественного питания в гостинице

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 18:59, реферат

Краткое описание

Помимо непосредственно услуг гостиничного хозяйства гостиницы могут осуществлять и другие виды экономической деятельности, основным из которых является общественное питание. Практически при каждой гостинице есть ресторан, где постояльцы могут удовлетворить свои потребности в питании.

Файлы: 1 файл

Услуги общественного питания в гостинице.doc

— 109.50 Кб (Скачать)

В январе 2005 года расходы  ресторана составили:

·   заработная плата работников – 30 000 рублей;

·   ЕСН – 10 680 рублей;

·   сумма амортизации по основным средствам составила – 12 000 рублей.

За отчетный период рестораном было реализовано:

·   продукции собственного производства на сумму 153 400 рублей (в том числе НДС – 23 400 рублей);

·   покупных товаров на сумму – 88 500 рублей, в том числе НДС – 13 500 рублей.

На конец отчетного периода стоимость остатков сырья на складе составила 20 000 рублей, а товаров - 25 000 рублей.

В бухгалтерском учете  гостиницы бухгалтер отразит  следующие операции:

Корреспонденция счетов Сумма,

рублей

Содержание  операции
Дебет Кредит
10 «Материалы» 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками» 80 000 Приняты к учету  продукты питания, используемые для  изготовления продукции ресторана
19 «Налог  на добавленную стоимость по  приобретенным ценностям» 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками» 14 400 Учтена сумма НДС по приобретенным продуктам питания
41 «Товары» 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками» 90 000 Приняты к учету  товары, предназначенные для перепродажи
19 «Налог  на добавленную стоимость по  приобретенным ценностям» 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками» 16 200 Учтена сумма  НДС по приобретенным товарам
44.1 «  Расходы ресторана» 76 «Расчеты с  разными дебиторами и кредиторами»  субсчет «Расчеты с транспортной  организацией» 9 000 Учтены транспортные расходы по доставке товаров
19 «Налог  на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» 76 «Расчеты с  разными дебиторами и кредиторами»  субсчет «Расчеты с транспортной  организацией» 1 620 Учтен НДС по услугам доставки
60 «Расчеты  с поставщиками и подрядчиками» 51 «Расчетный  счет» 200 600 Погашена задолженность перед поставщиками
76 «Расчеты  с разными дебиторами и кредиторами»  субсчет «Расчеты с транспортной  организацией» 51 «Расчетный  счет» 10 620 Оплачены услуги доставки
68 «Расчеты  по налогам и сборам» субсчет  «НДС» 19 «Налог на  добавленную стоимость по приобретенным ценностям» 32 220 Принят к  вычету НДС
20 «Основное  производство» субсчет «Расходы  ресторана» 10 «Материалы» 60 000 Отпущено сырье  в производство (на кухню)
44.1 «Расходы  ресторана» 70 «Расходы с  персоналом по оплате труда» 30 000 Начислена сумма  заработной платы работникам ресторана
44.1 «Расходы  ресторана» 69 «Расчету по  социальному страхованию и обеспечению» 10 680 Начислена сумма  ЕСН
44.2 «Расходы  ресторана» 02 «Амортизация  основных средств» 12 000 Начислена сумма  амортизации по основным средствам
50 «Касса» 90.1.1 «Выручка  ресторана» 153 400 Отражена выручка  ресторана от реализации продукции  собственного производства
90 «Продажи»  субсчет «НДС» 68 «Расчеты по  налогам и сборам» субсчет  «НДС» 23 400 Начислен НДС  с операций по реализации собственной продукции
50 «Касса» 90.1.1. «Выручка  ресторана» 88 500 Отражена выручка  от реализации покупных товаров
90 «Продажи»  субсчет «НДС» 68 «Расчеты по  налогам и сборам» субсчет  «НДС» 13 500 Начислен НДС  с операций по реализации товаров
90 «Продажи»  субсчет «Себестоимость продаж» 41 «Товары» 65 000 Списана себестоимость  реализованных товаров
Средний процент транспортных расходов по доставке товаров составляет 10% (9 000 рублей : 90 000 рублей) х 100%. Следовательно, остаток  транспортных расходов на остаток товаров на конец отчетного периода составит 2 500 рублей (25 000 рублей х 10%).
90 «Продажи»  субсчет «Себестоимость продаж» 44.2 «Расходы  ресторана» 59 180 Списаны на реализацию все произодственные расходы  ресторана и соответсвующая часть транспортных расходов

(30 000 рублей +10 680 рублей +12 000 рублей +9 000 рублей –  2 500 рублей)

90 «Продажи»  субсчет «Себестоимость продаж» 20 «Основное  производство» субсчет «Расходы  ресторана» 60 000 Списана стоимость  сырья, использованного для приготовления блюд
90 «Продажи»  субсчет «Прибыль/убыток от продаж» 99 «Прибыли и  убытки» 20 280 Отражен финансовый результат от деятельности ресторана

Если предположим, что в налоговом и бухгалтерском  учете сумма расходов совпадает, то в январе 2005 года налогооблагаемая прибыль ресторана «Мельница» составит сумму 20 820 рублей.

Продукция, произведенная  рестораном гостиницы, производится и  потребляется в одном месте, расчеты, как правило, осуществляются наличноденежными средствами, поэтому в ресторане  наличие контрольно-кассовой техники обязательно. Напомним, что такое требование выдвигается Федеральным законом от 22 мая 2003 года №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». И хотя Указанный закон допускает возможность оказания услуг населению без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности (пункт 2 статьи 2), воспользоваться этой возможностью при оказании услуг общепита нельзя, так как бланки строгой отчетности для сферы общепита не предусмотрены.

Исходя из этого, оказание услуг общественного питания  в ресторане гостиницы возможно только с применением контрольно-кассовой техники.

И в заключении отметим еще один момент. Ресторан при гостинице может оказывать услуги общественного питания не только постояльцам, но и сторонним клиентам, которые не проживают в гостинице. Посетители ресторана «со стороны» оплачивают обслуживание в ресторане сразу, а вот в отношении оплаты за услуги ресторана клиентами гостиницы может предусматриваться временной разрыв между моментом ее оказания и собственно оплатой. Так как в практической деятельности гостиничных комплексов, все чаще встречается ситуация, когда оплата за все оказанные услуги, в том числе и услуги ресторана, производится только при выезде гостя из гостиницы, когда ему выставляется счет за все оказанные услуги. Как в этом случае провести операции по контрольно-кассовому аппарату? Чтобы избежать «задваивания» сумм в фискальной памяти ККТ, видимо, необходимо руководствоваться следующим: при посещении ресторана клиентом гостиницы на ККТ производится набор и ввод заказа клиента с его последующим закрытием на номер комнаты клиента, что отражается в фискальной памяти ККТ. Оплата при этом не осуществляется.

Информация о работе Услуги общественного питания в гостинице