Сущность авиаперевозок в индустрии туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 04:40, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является проведение анализа функционирования ведущих аэропортов мира
Задачи курсовой работы:
1. Раскрыть сущность авиаперевозок в индустрии туризма
2. Провести анализ функционирования ведущих аэропортов мира

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Сущность авиаперевозок в индустрии туризма
1.1. Развитие авиационной сети в индустрии туризма……………………..5
1.2. Взаимосвязь туристической деятельности с авиаперевозками……….8
1.3. Современное состояние авиакомпаний и ведущих аэропортов мира……………………………………………………………………………11
Глава 2. Анализ функционирования ведущих аэропортов мира
2.1. Функциональная характеристика ведущих аэропортов мира……. ….15
2.2 Основные тарифы воздушных перевозок……………………………...18
2.3 Обязанности перевозчика и пассажира………………………………...21
Глава 3. Пути совершенствования авиаобслуживания
3.1. Аэропорт будущего……………………………………………. ………...24
3.2 Анализ аэропорта «Внуково» и его технические характеристики…..26
3.3Сравнительные конкурентные преимущества аэропорта «Внуково»…………………………………………………………………….29
Заключение…………………………………………………………. ………...33
Список использованных источников……………………………………….35

Файлы: 1 файл

Внуково.doc

— 166.50 Кб (Скачать)

Концепция предусматривает:

     развитие аэродромного комплекса, включая удлинение на 800 м одной из взлетно-посадочных полос, реконструкцию существующих и строительство новых рулежных дорожек, расширение перронов, оснащение комплекса оборудованием, отвечающим III категории ICAO;

развитие и реконструкцию  комплекса по обслуживанию рейсов правительственных  и официальных делегаций;

реконструкцию почтово-грузового  комплекса;

строительство нового командно-диспетчерского пункта и оснащение его новейшим оборудованием;

строительство многоуровневых паркингов;

возведение современного гостиничного комплекса;

создание центра технического обслуживания и ремонта самолетов;

строительство комплекса  деловой авиации, ангаров для хранения и обслуживания самолетов бизнес-авиации;

развитие новых транспортных систем, обеспечивающих связи аэропорта  с Москвой за счет подведения к  аэропортовому комплексу скоростной транспортной системы, метрополитена  и монорельсовой дороги.

        Узловым проектом программы развития аэропортового комплекса станет строительство нового пассажирского терминала с посадочной галерей. Разработку проекта осуществила немецкая компания Obermeyer Planen. Строительство терминала площадью 201 тыс. кв. м планируется завершить в 2009 году.

В рамках осуществления  Программы стратегического развития в течение 2003-2005 годов в аэропорту  Внуково реализован ряд проектов по модернизации инфраструктуры аэропортового  комплекса.

      Наиболее масштабный из проектов – строительство и ввод в эксплуатацию в апреле 2004 года нового международного терминала В аэропорта. Терминал площадью 18 тыс. кв. м и пропускной способностью около 4 млн пассажиров в год – уникальное инженерно-техническое сооружение.

  В терминале реализована трехуровневая система обслуживания пассажиров. На первом его уровне организована регистрация пассажиров на рейс и выдача багажа, второй уровень предназначен для обслуживания прилетающих и транзитных пассажиров, на третьем располагается зона вылета. Здесь же находится отдельный зал регистрации пассажиров первого и бизнес-класса. К услугам клиентов терминала – кафе, бары, рестораны, магазины беспошлинной торговли Duty Free.

В числе наиболее значимых проектов, введенных в эксплуатацию в 2004 году, помимо нового международного терминала, необходимо выделить следующие:

 В декабре 2004 завершено  строительство четырехэтажной посадочной  галереи международного пассажирского  терминала общей площадью 7 тыс.  кв. м. Ввод в эксплуатацию галереи,  оборудованной пятью телетрапами, позволит значительно повысить качество и уровень обслуживания пассажиров международных рейсов.

 В течение 2004 года  введены в эксплуатацию две  очереди трехэтажных паркингов,  расположенных на привокзальной  площади аэропорта. Паркинги, рассчитанные на размещение около 700 автомобилей, построены под руководством компании "Внуково Инвест".

 

                                             ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

      В ходе выполнения курсовой работы «Ведущие аэропорты мира» были выполнены следующие задачи:

- раскрыта сущность авиаперевозок в индустрии туризма;

- проанализирована функциональная характеристика ведущих аэропортов мира;

- выявлены пути совершенствования  авиаобслуживания.

        С того момента, как в 1903 году братья Райт совершили первый в истории пилотируемый полет, человечество продолжает совершенствоваться в освоении воздушного пространства. Ежегодные капиталовложения в развитие и модернизацию инфраструктур аэропортов растут в арифметической прогрессии: в 2004г. - 31 млрд. долл, а в 2005г. - 36 млрд. долл.

       Процент  предпочтений туристов при выборе  вида транспорта для путешествий  у авиалиний значительно выше, чем у железных дорог или автобусных компаний. Можно сказать, что авиаперевозки по этому показателю занимают лидирующее место.

         Турист может воспользоваться услугами авиакомпании  напрямую,  заказав  у нее билет по выбранному маршруту, или через посредника - турагентство,  бюро путешествий и экскурсии и др. , где данная услуга сформирована  в  пакете  в виде тура.

      Немногие туристические организации обладают собственными воздушными средствами. Чаще всего туристическое агентство прибегает к услугам авиаперевозчика, который имеет лицензию на осуществление воздушной перевозке и совсем не обязательно является собственником конкретного самолета.

         Международные авиаперевозки совершаются в основном между Северной Америкой, Европой, Японией и новыми индустриальными странами Азии и составляют 75% мировых пассажирских перевозок. Из них 30% обеспечивают компании США и 10% - компании Великобритании. США обладают самым крупным внутренним рынком запланированных авиаперевозок, которые составляют 56% мировых внутренних перевозок. На страны ЕС приходится 22% мировых внутренних перевозок.

    На сегодняшний день аэропортовый комплекс Внуково обеспечен самой разветвленной и высокотехнологичной сетью транспортных коммуникаций среди аэропортов московского авиационного узла.

    Пассажиры могут добраться в аэропорт по трем шоссе - Киевскому, Минскому и Боровскому. Кроме этого, аэропорт связан с центром Москвы железнодорожной магистралью. Скоростные электропоезда повышенной комфортности от Киевского вокзала столицы за 35 минут доставляют пассажиров непосредственно к авиатерминалам, где в начале августа текущего года была открыта первая в стране подземная железнодорожная платформа.

  Маршрутная сеть аэропорта включает около 70 направлений, обеспечивающих основной пассажиропоток Внуково, и более 500 направлений деловой авиации. Карта полетов из аэропорта охватывает большинство регионов России, а также страны ближнего зарубежья, Европы Азии и Африки.

       Сегодня аэропорт Внуково вступил в фазу активного развития и имеет реальные перспективы стать крупнейшим авиатранспортным узлом Москвы и ведущим транзитным центром между Европой и Азией. Реализуемая в настоящее время при поддержке Правительства Москвы крупномасштабная программа капитального строительства и реконструкции, рассчитанная до 2015 года, нацелена на превращение аэропортового комплекса Внуково в конкурентоспособный авиатранспортный центр международного значения.

 

                    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Гуляев В.Г. Организация  туристической деятельности.- М.: Нолидж, 1996.

2. Демченко Е.В. Маркетинг  туристических услуг. Минск.:1996

3. Джеффрис П. Роль  маркетинга в туризме, доклад на сессии ВТО, 1991//Вестник ВТО, 1992

4. Дурович А.,Копанев  А. Маркетинг в туризме.- Минск,  Экономпресс, 1998.

5. Зорин И. В.,Квартальнов  В.А. Энциклопедия туризма: Справочник.- М.: ФиС, 2000.

6. Иваненко А.С. Окрестности  Тюмени.- Тюмень.:Слово,1998

7. Ильина Е.Н. Туроперейтинг:  организация деятельности: Учебник.- М.: ФиС, 2000.

8. Исмаев Д.К. Основы  стратегии и планирования маркетинга  в индустрии туризма.- М.: Луч, 1994.

9. Финансово-экономический  анализ деятельности турфирмы: Учебное  пособие. Под редакцией Ковалева В.В - - М.: Финансы и статистика, 1999 р.

10. Мех. Л. Щасливий  номер.. #24 '2001: Практична бухгалтерія  - Облік готельних послуг.

11. Гончаров В.В. Мелкий  бизнес: малое прекрасно? М:ДИ, 2000 р.

12. Кокорев В. Краткий  курс по менеджменту. Барнаул, 1995.

13. Кузько В. Основи  менеджменту. К., 2001.

14. Осипов Ю. М. Основи  предпринимательского дела. — М., 1992.

15. Питер Ф. Друкер. Задачи менеджмента в XXI веке, М:Издательство: Вильямс, 2000 р.

16. Питер Ф. Друкер. Эффективный управляющий, М:Издательство: Вильямс, 2000 р.

17. Мескон М. X., Альберт  М., Хедуори Ф. Основи менеджмента  / Пер. с англ. — М.: Дело, 1992.

18. Современный бизнес: Учеб. в 2 т. T. 1 . / Пер. с англ. Д.  Дж. Речмен, М. X. Мескон, К. Л. Боуви,  Дж. В. Тилл. — М.: Республика, 1995.

19. Травин В., Дятлов  В. Основы кадрового менеджмента.  М., 1995.

20. Управление персоналом  Под ред. Т.Ю.Базарова. "Центр  Кадровых Технологий - XXI век" М. 2001


Информация о работе Сущность авиаперевозок в индустрии туризма