Сущность авиаперевозок в индустрии туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 04:40, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является проведение анализа функционирования ведущих аэропортов мира
Задачи курсовой работы:
1. Раскрыть сущность авиаперевозок в индустрии туризма
2. Провести анализ функционирования ведущих аэропортов мира

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Сущность авиаперевозок в индустрии туризма
1.1. Развитие авиационной сети в индустрии туризма……………………..5
1.2. Взаимосвязь туристической деятельности с авиаперевозками……….8
1.3. Современное состояние авиакомпаний и ведущих аэропортов мира……………………………………………………………………………11
Глава 2. Анализ функционирования ведущих аэропортов мира
2.1. Функциональная характеристика ведущих аэропортов мира……. ….15
2.2 Основные тарифы воздушных перевозок……………………………...18
2.3 Обязанности перевозчика и пассажира………………………………...21
Глава 3. Пути совершенствования авиаобслуживания
3.1. Аэропорт будущего……………………………………………. ………...24
3.2 Анализ аэропорта «Внуково» и его технические характеристики…..26
3.3Сравнительные конкурентные преимущества аэропорта «Внуково»…………………………………………………………………….29
Заключение…………………………………………………………. ………...33
Список использованных источников……………………………………….35

Файлы: 1 файл

Внуково.doc

— 166.50 Кб (Скачать)

   Ответственность  перевозчика за вред, причиненный  при воздушной  перевозке жизни  или здоровью пассажира воздушного  судна, определяется  в  соответствии  с правилами главы 59 ГКРФ, если  законом или  договором   воздушной  перевозки пассажира  не предусмотрен более высокий размер ответственности  перевозчика, а также определяется международными договорами Украины.

  

 

ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  АВИАОБСЛУЖИВАНИЯ.

 

                                             3.1. Аэропорт будущего

 

         Сейчас в мире насчитывается более 1300 авиакомпаний. По количеству людей при перевозке на авиатранспорте первые 4 места занимают американские компании ("Delta Air lines", "Рап American" и другие). 5 место занимает Япония ("Оу нью мен").

       За 20044 г. Америка перевезла 500 млн. пассажиров, Япония - 94 млн. Российская компания "Аэрофлот" занимала 6 место по перевозкам - 34 млн. человек.

      По величине дохода компании располагаются следующим образом (по убывающей) "American", "Delta", "United" (США), "Air France" (Франция), "Lufthanusa" (ФРГ), "Nort Vest" (США), "Federal Express", "British Aivvays", "USA air", "Continental" (США).

       В последние годы появилась тенденция к увеличению числа путешествий как в мире, так и в нашей стране. Туристский сервис предлагает множество видов транспорта, из которых наиболее популярными являются автомобильный, авиатранспорт и железнодорожный. Автомобильный транспорт удобен для путешествий на короткие расстояния, в отличие от него авиатранспорт используют при перемещении на значительные расстояния за довольно короткое время. Таким образом, эти два наиболее популярных вида транспорта не конкурируют между собой, а взаимно дополняют друг друга. Согласно статистике темпы роста популярности у авиатранспорта выше, чем у автотранспорта, что отражено в следующей таблице:

 

 

 

 

Таблица 1. Выбор транспортных средств европейцами во время путешествий (в %)

Вид транспорта

Годы

2003

2006

Железнодорожный

Авиационный

Автомобильный

9

35

50

7

39

52


 

      Из данной таблицы видно, что число железнодорожных перевозок падает, что связано с низкой комфортабельностью этого вида транспорта по сравнению с авиа- и автотранспортом.

     Что касается нашей страны, то в советское время более развиты были железнодорожные путешествия, сейчас же железнодорожные и авиаперевозки примерно равны, а автотуризм занимает третье место.

Регулирование международных  авиаперевозок осуществляет Международная  ассоциация воздушного транспорта (International Air Transport Association -IATA), основанная в 1919 г. и  реорганизованная по окончании Второй мировой войны, представляющая собой профессиональную ассоциацию авиационных компаний, осуществляющих международные рейсы. Главная ее функция упорядочение международного коммерческого авиационного сообщения, введение единых для всех членов правил и процедур и установление согласованных тарифов на пассажирские авиаперевозки на международных маршрутах.

       В ходе этой деятельности IATA условно делит всю территорию земного шара на три больших региона или конференции и пытается добиться установления согласованных тарифов на перевозки и единых стандартов сервиса как в рамках каждой конференции, так и между ними.

        Туристские агентства участвуют в деятельности IATA через ее специальное отделение - International Airlines Travel Agents Network (IATAN) международную организацию агентов авиакомпаний.

     Каждому тур агентству, прошедшему процедуру аккредитации и соответствующему определенным требованиям, присваивается специальный номер, служащий своего рода визитной карточкой при осуществлении агентством расчетов с авиакомпанией и другими участниками отрасли. IATAN следит за соблюдением правил и стандартов деятельности, единых требований к финансовому положению тур агентств, продающих авиабилеты на международные рейсы, и выполняет функции связующего звена между туристскими агентствами и авиакомпаниями - членами IATA.

 

              3.2 Анализ аэропорта «Внуково» и его технические характеристики

 

  Официальное название: Открытое акционерное общество "Аэропорт Внуково"

    Аэропорт расположен в 28 км от центра Москвы. Старшим авиационным начальником аэродрома является Генеральный директор "ОАО" Аэропорт Внуково"

 Режим работы аэропорта - круглосуточно.

     Аэропорт Внуково - член европейского отделения Международного совета аэропортов (ACI Europe) .

     Общая пропускная способность аэровокзалов Внуково – 3200 пассажиров в час (около 7,5  млн. пассажиров в год). Ежегодно в аэропорту обслуживается около 100 тыс. рейсов, выполняемых более чем 140 авиакомпаниями России, стран СНГ и дальнего зарубежья.

   Имеет две пересекающиеся взлетно-посадочных полосы:

ИВПП-1/ МК пос. 240-60/3000м  Х 60м. Укрепленные обочины по 10 м. с каждой стороны, общая ширина летной полосы 180м., свободные зоны по 400 м. с  каждой стороны, PCN 34 /R/A/W/ T. Верхний слой покрытия - армобетон.

ИВПП-2/МК пос. 196-16/ 3060м  Х 60м. Общая ширина летной полосы 180м., свободная зона примыкающая к  МК-196-150м., к МК-16-200 м. PCN 60 /F/D/X/T. Верхний  слой покрытия - асфальтобетон, в связи  с проводимой реконструкцией, в настоящее время используется для руления и буксировки воздушных судов.

    Общая площадь  перрона - 55га. Перрон аэродромного  комплекса рассчитан на стоянку  более 100 воздушных судов различных  типов – от самолетов деловой  авиации до лайнеров типа Boeing - 747 и Ан -124 - 100 "Руслан".

    Аэровокзальный  комплекс Внуково-2, обслуживающий  Президента и Правительство РФ, использует взлетно-посадочные полосы аэропорта Внуково.

    Установленное  радиотехническое и светосигнальное  оборудование, средства УВД, обеспечивают производство посадки самолетов в условиях метеоминимума по 2-ой категории ИКАО.

    Заведение  самолетов на стоянку осуществляется машиной сопровождения.

    Спасательные  мероприятия осуществляются службой  аэропорта.

    Уровень требований  к пожарной безопасности соответствует 9 категории Положения о пожарной защите аэропортов .

    Ограничений  на взлет /посадку по уровню  шума в ночное время нет.

    Язык, используемый  диспетчерским пультом - русский и английский.

  Оперативно-техническое обслуживание воздушных судов осуществляется компанией по наземному обслуживанию  "Сервис-ВС" и авиакомпаниями ГТК "Россия" и "Карат", имеющими опыт работ по техническому обслуживанию воздушных судов российских и иностранных авиакомпаний. Выполняются работы по буксировке, обработке от обледенения, слив/заправка водяной системы, обработка санузлов, дозаправка азотом, кислородом, ведется радиосвязь "кабина-земля". Имеется радиосвязь между перроном и другими подразделениями ИАС аэропорта, АРМ центровка, возможно использование SITA.

     Заправка самолетов осуществляется  ЗАО "Топливо-заправочная компания Внуково", тип топлива ТС-(РС), емкость цистерн - 17 тыс.тонн, заправка осуществляется топливозаправщиками. Топливо с Н.П.З. поставляется железнодорожным и трубопроводным транспортом. Цена на топливо - на уровне цен московских аэропортов.

  В аэропорту работают несколько операторов по обеспечению авиакомпаний бортовым питанием. Ведущим из них является  ЗАО "Ресторан-Внуково" .

      Коммерческое обслуживание грузов осуществляется  ЗАО "Внуково-Терминал". Квалификация персонала подтверждена сертификатом по перевозке опасных грузов на воздушном транспорте.

   Аэропорт обеспечивает медицинское обслуживание авиакомпаний.

     В находящейся на территории аэропорта  гостинице "Экипаж", летному составу авиакомпаний предоставляется возможность полноценного отдыха.

       Аэровокзальный комплекс Внуково образуют два терминала. Первый терминал с буквенным обозначением В осуществляет обслуживание пассажиров международных рейсов, второй терминал с буквенным обозначением Д– пассажиров внутрироссийских рейсов.

    Для пассажиров с ограниченными физическими возможностями в терминалах аэропорта предусмотрены специальные пандусы и лифты.

  Медицинская служба  аэропорта также предоставляет  пассажирам с ограниченной мобильностью услугу сопровождения на протяжении всего их пребывания в аэрпорту Внуково.

        В международном пассажирском терминале В  аэропорта Внуково предоставляется услуга Wi-Fi для доступа в Интернет. Чтобы воспользоваться данной  услугой, необходимо приобрести карты предоплаты Интернет-доступа Wi-Fi в салонах сотовой связи, расположенных на 1-м этаже пассажирских терминалов. 

     Новый терминал В для пассажиров международных воздушных линий был открыт в аэропорту Внуково в апреле 2004 года. Это единственное здание подобного назначения, построенное с нулевого цикла в России за последние годы.

 Общая площадь помещений  терминала составляет 18,000 кв.м. Его  пропускная способность - 1200 пассажироов  в час, что позвляет ежегодно  принимать в терминале 4 миллиона пассажиров.

 Терминал воплотил  в себе значительное число  инновационных инженерных и строительных  решений. Одно из них - трехуровневая  система разделения пассажиропотоков и обслуживания пассажиров.

 На первом уровне  размещаются стойки регистрации пассажиров перед вылетом и зал получения багажа в зоне прилета. На втором уровне разместились услуги для прибывающих и транзитных/трансферных пассажиров, а на третьем уровне находится зал для пассажиров первого и бизнес классов .

 Терминал оборудован травалаторами и межуровневыми эскалаторами.

 

      3.3 Сравнительные конкурентные преимущества аэропорта «Внуково»

 

    Аэропортовый комплекс Внуково отличается наиболее выгодным географическим положением среди аэропортов Московского авиационного узла (МАУ), в частности:

   максимальной для аэропортов МАУ близостью к столице - аэропорт расположен в 11 км.от МКАД и 23 км. от центра Москвы;

аэропорт располагается  на наиболее высокой для аэропортов МАУ точке – 205 м. над уровнем  моря, что дает Внуково дополнительный приоритет при неблагоприятных погодных условиях, например, при образовании тумана;

для авиакомпаний , выполняющих  рейсы в Москву с западных и  юго-западных направлений, Внуково  на 10-20 минут полетного времени  ближе, чем другие аэропорты МАУ.

    На сегодняшний день аэропортовый комплекс Внуково обеспечен самой разветвленной и высокотехнологичной сетью транспортных коммуникаций среди аэропортов московского авиационного узла.

    Пассажиры могут добраться в аэропорт по трем шоссе - Киевскому, Минскому и Боровскому. Кроме этого, аэропорт связан с центром Москвы железнодорожной магистралью. Скоростные электропоезда повышенной комфортности от Киевского вокзала столицы за 35 минут доставляют пассажиров непосредственно к авиатерминалам, где в начале августа текущего года была открыта первая в стране подземная железнодорожная платформа.

  Маршрутная сеть аэропорта включает около 70 направлений, обеспечивающих основной пассажиропоток Внуково, и более 500 направлений деловой авиации. Карта полетов из аэропорта охватывает большинство регионов России, а также страны ближнего зарубежья, Европы Азии и Африки.

       Сегодня аэропорт Внуково вступил в фазу активного развития и имеет реальные перспективы стать крупнейшим авиатранспортным узлом Москвы и ведущим транзитным центром между Европой и Азией. Реализуемая в настоящее время при поддержке Правительства Москвы крупномасштабная программа капитального строительства и реконструкции, рассчитанная до 2015 года, нацелена на превращение аэропортового комплекса Внуково в конкурентоспособный авиатранспортный центр международного значения.

      Реализация масштабной программы реконструкции и стратегического развития аэропортового комплекса Внуково началась с конца 2003 года, после передачи Правительством России контрольного пакета акций аэропорта Внуково Правительству Москвы.

 

     Перспективная Программа, рассчитанная на период до 2015 года, нацелена на превращение аэропортового комплекса Внуково в конкурентоспособный авиатранспортный центр международного значения с максимально комфортной системой обслуживания пассажиров и авиакомпаний.

        В соответствии с программой, в развитие инфраструктуры аэропорта Внуково планируется инвестировать около 1,3 млрд долларов, что позволит вывести пропускную способность аэропорта на уровень 18-20 млн. пассажиров в год.

Информация о работе Сущность авиаперевозок в индустрии туризма