Статистика туристических прибылей и затрат

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 22:41, контрольная работа

Краткое описание

Значимость прибыли в развитии предприятия и обеспечении интересов его собственников и персонала, а также заинтересованность инвесторов, определяют необходимость эффективного и непрерывного управления ею. В теории финансового менеджмента под управлением прибылью понимают процесс выработки и принятия управленческих решений по всем основным аспектам ее формирования, распределения и использования на предприятии. Принятие обоснованных управленческих решений является залогом повышения эффективности формирования и использования прибыли.

Оглавление

1 Статистика туристических прибылей и затрат 3
2 Индустрия отельного дела, питания и развлечений 9
3 Социально-экономические условия развития региона Ближнего Востока 15
Список литературы 21

Файлы: 1 файл

Контрольная по междунар.туризму В-4.doc

— 116.50 Кб (Скачать)


3

 

Содержание

 

1              Статистика туристических прибылей и затрат

2              Индустрия отельного дела, питания и развлечений

3              Социально-экономические условия развития региона Ближнего Востока

Список литературы


1          Статистика туристических прибылей и затрат

Значимость прибыли в развитии предприятия и обеспечении интересов его собственников и персонала, а также заинтересованность инвесторов, определяют необходимость эффективного и непрерывного управления ею. В теории финансового менеджмента под управлением прибылью понимают процесс выработки и принятия управленческих решений  по всем основным аспектам ее формирования, распределения и использования на предприятии. Принятие обоснованных  управленческих решений является залогом повышения эффективности формирования и использования прибыли. Причем очень часто масштабы предприятия не играют роли. На отечественном рынке множество крупный фирм, на первый взгляд представляющих их себя успешных, процветающих лидеров рынка в той или иной отрасли, которые, оборачивая большие суммы денежных средств, на выходе имеют минимальную эффективность, не позволяющую расти и развиваться. В этих условиях целью данных фирм является концентрация всех усилий на поддержании минимально возможного дохода, не говоря об инвестировании средств в другие предприятия или  собственного роста и модернизации. В данном случае, повышение эффективности зависит не от количества вложенных средств или затраченных других ресурсов, а от их качественного, эффективного использования.

Для предприятия  при выработке мероприятий по повышению прибыли и эффективности ее использования важна, прежде всего, цель. Под целью понимается та миссия, которую предприятие ставит перед собой на достаточно долгосрочный период, как правило 3-5 лет.  Весь набор мер по повышению прибыли будет различен для предприятия, имеющего своей  целью построение бизнеса, закрепления на рынке, освоения новых технологий, и предприятия, которое не ставит целью активное расширение своей деятельности и завоевание рынка, а придерживается стабильного постепенного развития. Нельзя  сказать, что какой-либо из этих подходов ошибочен, оба из них приводят к положительным результатам. Единственно, они должны быть адекватны ресурсам и стремлениям собственников и персонала предприятия. Но, так или иначе, в основе выработки стратегии управления прибылью лежит миссия (цель), которую ставит перед собой предприятие на долгосрочный период.

Было бы невозможно говорить о повышении эффективности прибыли, если  не дать определение  самому понятию «эффективность». В современной литературе экономическая эффективность определяется как результат  деятельности, который характеризуется соотношением полученного экономического эффекта к затратам ресурсов, которые  обеспечили получение этого результата. Соответственно, эффектом  является полезный результат  экономической деятельности, который вычисляется как разница между денежным доходом от этой деятельности и денежными затратами на ее осуществление. Вычисление эффективности  любого экономического процесса выражается формулой:

Е = Р/В,                                                                       (1.1)

где  Е -  эффективность;

Р  -  результат (эффект);

В - ресурсы или затраты, которые обеспечили получение эффекта;

В соответствии с этим определением под управлением эффективности понимается ряд мероприятий, позволяющих максимизировать  полезный результат экономической деятельности (прибыль)  и минимизировать ресурсы или затраты на его получение. В своей общей трактовке это положение схоже с основной задачей, которую решает экономика как наука: «как максимизировать прибыль при минимальных издержках?». По отношению к индивидуальному предприятию ответ на этот вопрос лежит в плоскости поиска тех мероприятий, который позволят повысить эффект формирования и использования прибыли в конкретной отрасли, условиях и при  наличии определенного количества ресурсов.

Экспорт (доходы) и импорт (расходы) услуг исчисляются как произведение расходов, приходящихся на одного въезжающего/выезжающего, на количество въехавших/выехавших человек.

При учете услуг на основании форм статистической отчетности принимаются во внимание только данные средств размещения, в то же время как не учитываются другие расходы международных посетителей на товары и услуги, приобретенные в Украине, а также расходы граждан Украины за рубежом, которые предположительно занимают значительный объем. В связи с этим, дополнительно к данным по доходам и расходам,   производится в соответствии с утвержденными «Методологическими положениями по статистике внешней торговли услугами», расчет расходов на питание и прочие расходы международных посетителей, приехавших в Украину и украинских граждан находящихся за рубежом.

1. Расходы на питание и прочие расходы международных посетителей, приехавших в Украину по результатам опросов, проведенным Нацбанком в кафе и ресторанах, составили в сутки на одного человека из стран:

-         вне СНГ - 15 долларов;

-         СНГ - 10 долларов.

Прочие расходы - 100 долларов на 1 человека.

2. Расходы на питание и прочие расходы украинских граждан, выезжающих из Украины, определены на основании Постановлений Правительства Украины «О порядке возмещения командировочных расходов» и средних данных, полученных по результатам опроса туристических фирм в размере:

-         22,2 долл. - питание в сутки на 1 человека;

-         100 долл. - дополнительные расходы на 1 человека.

В случае изменения стоимости услуг расчеты производятся в соответствии со  следующей схемой:

Доходы.

Расходы на питание в день = а;

Дополнительные расходы = b;

Число дней пребывания = с;

Число въехавших = d

Экспорт услуг = а х с + b х d;

Для стран СНГ экспорт услуг = 10 х с + 100 х d.

Для стран вне СНГ экспорт услуг = 15 х с + 100 х d.

Расходы.

Стоимость путевки = а (отдельно для каждой страны);

Дополнительные расходы = b;

Число выехавших = d

Импорт услуг = (а + b) х d;

Для стран вне СНГ импорт услуг = (а + 100) х d.

Одним из основных источников по внутреннему туризму является статистическая  форма №1-ТЭ, представляемая юридическими лицами, которые осуществляют туристскую деятельность. Она содержит данные о количестве туристов, продолжительности пребывания, объеме предоставленных ими услуг, расходах посетителей; о целях поездок и финансовых показателях.

Для распределения объемов перевозок туристов на международные и внутренние, возможным подходом является учет основного вида транспорта по видам сообщений (международное, внутреннее – внутригородское, пригородное, междугородное).

Для характеристики всего объема перевозок туристов в т.ч. по видам транспорта применяется показатель «перевезено», который определяется как сумма отправленных пассажиров и принятых пассажиров от других предприятий транспорта.

На железнодорожном транспорте число перевезенных туристов определяется по числу их отправления и прибытия, в том числе по видам сообщений (въездные и выездные международные, внутренние туристы).

Доходы от перевозок туристов на железнодорожном транспорте определяются аналогично определению объемов перевозок.

На международных, городских автобусах и прочем общественном транспорте – объемы перевозок туристов учитываются по моменту отправления, в том числе в международном сообщении (дальнее зарубежье, страны СНГ), внутреннем (внутригородские, пригородные, междугородные).

Объемы перевозок туристов на автобусах, индивидуальных и арендованных легковых автомобилях основаны на расчетах согласно проводимым выборочным обследованиям частных предпринимателей, осуществляющих коммерческие перевозки.

Соответственно определяются и объемы доходов, полученные от перевозок автотранспортом.

На воздушном транспорте число перевезенных туристов определяется по числу их отправления и прибытия, в том числе в международном сообщении (въездные и выездные, из них в страны дальнего зарубежья, в страны СНГ и внутренние), осуществляемые регулярными и нерегулярными полетами воздушных судов.

Доходы от перевозок туристов на воздушном транспорте определяются по сумме доходов от регулярных и нерегулярных перевозок и доходов от перевозок ПАНХ, включая международное и внутреннее сообщение.

На водном транспорте – доходы от оказания услуг по катанию с целью отдыха экскурсионными, прогулочными судами по внутренним водоемам.

Статистическое наблюдение деятельности гостиниц производится по следующим показателям:

-         численность прибывающих граждан

-         единовременная вместимость гостиницы

-         коэффициент использования вместимости.

Коэффициент использования вместимости гостиницы определяется как отношение фактически предоставленного количества койко-мест ко всему количеству койко-мест по единовременной вместимости.

Коэффициент использования вместимости (в долях единиц) = фактически предоставленное количество койко-мест гостиницы / единовременная вместимость  Х 365

В гостиницах, кроме доходов от эксплуатации, учитываются:

- доходы от дополнительных платных услуг, которые предоставляются по желанию проживающих. К ним относятся: доставка и хранение багажа, выполнение заказов проживающих, пользование предметами культурно-бытового и хозяйственного обихода, прочие услуги;

- прочие доходы: от работы подсобных предприятий, числящих на балансе гостиницы, от сдачи в аренду нежилых помещений, от реализации выбывшего имущества.

Таким образом, показатели при­были становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятий. Они характеризуют сте­пень его деловой активности и финансового благополучия. По прибыли определяется уровень отдачи авансированных средств и доходность вложений в активы данного предприятия.

 

 


2          Индустрия отельного дела, питания и развлечений

Сегодня туризм является сферой предпринимательской деятельности, которая превратилась в динамично развивающуюся отрасль. Так, например, каждое 16-е рабочее место в мире приходится на индустрию туризма (или 10 % всех рабочих мест). В мировом экспорте туризм занимает третье место, уступая лишь экспорту нефти и продаже автомобилей. По данным Всемирной туристической организации, на долю индустрии туризма приходится около 10 % мирового ВНП. В Украине также наблюдается активный рост интереса к туристическому и, как следствие, гостиничному сектору экономики. Для ряда стран индустрия гостеприимства — источник значительных валютных поступлений — способствует созданию дополнительных рабочих мест, обеспечению занятости населения, расширению международных контактов. Развитие гостиничного хозяйства является стратегически важным направлением для туристической отрасли.

По данным Всемирной туристической организации, в мире насчитывается более 16 млн. гостиниц. По оценкам Всемирного совета по туризму и путешествиям, туристический рынок нашей страны в ближайшее десятилетие будет «бурно развиваться, переживет бум инвестиций, войдет в тройку мировых лидеров по объемам капиталовложений в туристическую отрасль». В случае реализации прогноза наша страна превратится в один из ведущих центров международной индустрии гостеприимства.

Киев, как столица и самый большой мегаполис Украины, обладает уникальным культурно-историческим наследием и играет ведущую роль в политической и экономической жизни современной Украины, и потому имеет все основания претендовать на позицию крупнейшего центра делового и культурного туризма не только общеукраинского масштаба, но и успешно конкурировать на мировом рынке туризма со столицами западноевропейских стран. Однако туристический потенциал столицы используется не полностью, а всего лишь на 6—10 % от имеющихся в городе возможностей. Общее число туристов, ежегодно посещающих ведущие западноевропейские столицы, превышает соответствующие показатели по Киеву в 10—15 раз. Объем обслуживания в Киеве, однако, растет, достигая пока около 0,5 млн. иностранных туристов ежегодно, в то время как для Парижа этот показатель составляет 25 млн., для Лондона — 18 млн. туристов.

В последние годы правительство Киева в качестве основной стратегической цели в развитии города ставило превращение столицы в крупный деловой, финансовый, культурный и туристический центр общеевропейского масштаба. Позитивные перспективы дальнейшего развития столичного мегаполиса, а также усилия правительства Киева по привлечению туристов делают реальным увеличение к 2012 году общего числа ежегодно приезжающих в столицу гостей до 2 млн.

Гостиничный рынок растет стремительными темпами. В связи с этим одним из ключевых направлений развития национальной индустрии гостеприимства является подготовка по международным стандартам конкурентоспособных кадров для данной сферы. Необходимы кадровые ресурсы — качественный по уровню профессиональной подготовки персонал, способный настолько хорошо обслуживать гостей, чтобы они вновь и вновь возвращались в наши гостиницы. Гостиничное хозяйство не может развиваться без учета сформировавшейся практики, выработанных уже десятилетиями стандартов и процедур обслуживания. Сотрудникам отрасли необходимо не только осваивать новые реалии работы, осмысливать опыт ведущих иностранных гостиничных цепей, но и брать на вооружение опыт украинских коллег, уже адаптировавших зарубежные технологии к отечественным условиям.

Число гостиничных предприятий растет быстрыми темпами, и этот рост должен проходить в соответствии с современными требованиями к проектированию, дизайну, инженерии и безопасности отелей. Тем более, что Россия находится в преддверии вступления во Всемирную торговую организацию. Гостиничное хозяйство, как неотъемлемая составляющая туризма, должно стать основой для того, чтобы туризм превратился в высокоэффективную и бюджетообразующую отрасль национальной экономики.

Информация о работе Статистика туристических прибылей и затрат