Сравнительная характеристика Германии и Франции по культурно-историческому признаку

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 10:54, курсовая работа

Краткое описание

Но как можно выбирать между двумя великими государствами, когда мы так мало знаем о них, об их природе, истории, культуре? Так как все лучшее познается в сравнении, в этой работе я постараюсь раскрыть особенности этих стран, столкнув между собой немецкую пунктуальность и французскую романтичность.
Всем нам известны общие сведения, такие как географическое положение, экономическая и государственная структура. Я предлагаю углубиться в историю государств, их культуру, ощутить их самобытность. Не маловажным для данного исследования является и развитие туризма, основные его виды, инфраструктура.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………………………………...-2-
Глава 1. Общие сведения……………………………………………………………………………………….-3-
Географическое положение и государственное устройство……………………..-3-
Основные черты природы…………………………………………………………………………..-6-
Структура и особенности экономики и внешних связей…………………………..-10-
Глава 2. Культурно-исторический ресурсный потенциал……………………………………-12-
2.1. Исторический очерк развития ………………………………………………………………………-12-
2.2. Этнические, конфессиональные и культурные особенности……………………….-25-
2.3. Внутренние различия, крупные города и другие турцентры……………………….-30-
2.4. Основные культурно-исторические достопримечательности и музеи………..-32-
Глава 3. Важнейшие черты туриндустрии……………………………………………………………-34-
3.1. Главные виды туризма…………………………………………………………………………………..-34-
3.2. Туристская инфраструктура……………………………………………………………………………-35-
Выводы…………………………………………………………………………………………………………………..-36-

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 4.27 Мб (Скачать)

Оглавление.

Введение………………………………………………………………………………………………………………...-2-

Глава 1. Общие сведения……………………………………………………………………………………….-3-

    1. Географическое положение и государственное устройство……………………..-3-
    2. Основные черты природы…………………………………………………………………………..-6-
    3. Структура и особенности экономики и внешних связей…………………………..-10-

Глава 2. Культурно-исторический ресурсный  потенциал……………………………………-12-

2.1. Исторический очерк развития ………………………………………………………………………-12-

2.2. Этнические, конфессиональные и культурные особенности……………………….-25-

2.3. Внутренние различия, крупные города и другие турцентры……………………….-30-

2.4. Основные культурно-исторические достопримечательности и музеи………..-32-

Глава 3. Важнейшие черты туриндустрии……………………………………………………………-34-

3.1. Главные виды туризма…………………………………………………………………………………..-34-

3.2. Туристская инфраструктура……………………………………………………………………………-35-

Выводы…………………………………………………………………………………………………………………..-36-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

  Как выбрать, куда отправиться в долгожданное путешествие? Посмотреть на Париж с высоты птичьего полета, забравшись на Эйфелеву башню, или погрузиться в сказку посетив замок Нойшванштайн?

   Франция словно создана для того, чтобы наслаждаться жизнью. Понаблюдать за туристами на Елисейских полях, пройтись по Монмартру и закончить насыщенный день в маленьком, но изысканном французском ресторанчике. И вот здесь Вы ощутите в полной мере, как французы ценят жизнь, удовольствия и любовь.

   Германия — это красивая и величественная страна. Ее насыщенная история до сих пор поражает многих историков. Германия - это родина многих самых выдающихся и гениальных людей. Достаточно вспомнить такие известные всем имена, как Гёте, Бетховен, Бах и многие другие. Германию можно по праву назвать великим местом на земле, где рождаются великие люди.

   Но как можно выбирать  между двумя великими государствами, когда мы так мало знаем о них, об их природе, истории, культуре? Так как все лучшее познается в сравнении, в этой работе я постараюсь раскрыть особенности этих стран, столкнув между собой немецкую пунктуальность и французскую романтичность.

   Всем нам известны общие сведения, такие как географическое положение, экономическая и государственная структура. Я предлагаю углубиться в историю государств, их культуру,  ощутить их самобытность. Не маловажным для данного исследования является и развитие туризма, основные его виды, инфраструктура.

   Источником для моего  исследования послужил Интернет. Много интересной информации  нашлось на сайтах энциклопедического  плана, таких как wikipedia.org, экономические сайты, www.economy-web.org – один из них, очень полезными оказались сайты туристических агентств, например travelnetplanet.com, www.orange-point.ru, а также сайты, предоставляющие исчерпывающую информацию о различных странах без цели продажи туров, вот некоторые из них: www.travalapa.ru, toemigrate.com, и другие.

 

 

 

 

 

Глава 1. Общие  сведения.

    1. Географическое положение и государственное устройство.

   На первый взгляд география  Германии и Франции очень похожи, часть территории обеих стран  составляют равнины и низменности,  часть – горные массивы. Помимо  того, что страны граничат друг  с другом, они так же имеют  несколько общих соседей. Часть  границы составляет береговая  линия, на территории обеих  стран протекает схожее количество  рек.  В целом и Франция и  Германия занимают достаточно  выгодное географическое положение  для успешного развития страны.

   Однако при более подробном  рассмотрении, мы обнаружим множество  различий. Начнем с того, что Франция  занимает территорию почти вдвое  превосходящую по размерам территорию  Германии (площадь Германии –  356,9 тыс. кв. км, Франции – 550 тыс.  кв. км ( вместе с зависимыми территориями – 643,4 тыс. кв. км)). 


   На севере Франции расположена  Северо-Французская низменность,  на северо-западе – Нормандская  возвышенность, на юго-западе  – Гароннская низменность. Основными  горными массивами являются: Альпы,  Пиренеи, Юра, Арденны, Центральный  массив и Вогезы.

   Германия на юге занимает  территорию возвышенностей (Баварское  плоскогорье) и средневысотных  гор (Рейнские Сланцевые горы, Шварцвальд, Тюрингенский Лес, Гарц, Рудные горы). На севере находится Северо-Германская низменность.

 Рис. 1. Карта Германии и Франции.





     Помимо Бельгии, Люксембурга  и Швейцарии, с которыми соседствуют обе страны, Германия граничит также с Австрией, Данией, Голландией, Чехией и Польшей, а Франция в свою очередь с Италией, Монако, Испанией и Андоррой.

   Не будем забывать и  про государственное устройство  стран. И Германия и Франция  – республики и их государственное  устройство схоже, но рассмотрим  их более подробно.

   Франция - республика. Действует  конституция Пятой республики - "Конституция  Республики и Сообщества" от 28 сентября 1958 г. с изменениями,  внесенными в 1962 г., 1963 г., 1974 г., 1976 г., 1985 г., 1986 г., 1992 г., 1993 г. и 1995 г.  Глава государства - президент,  избираемый всеобщим прямым голосованием  сроком на 7 лет. Президент избирается  абсолютным большинством голосов.  Если это большинство не достигнуто  в первом туре голосования,  проводится второй тур. Президент  назначает премьер-министра и  министров без утверждения их  парламентом, имеет право распускать  Национальное собрание после  предварительных консультаций с  председателем Национального собрания  и назначать новые выборы, может  принимать любые чрезвычайные  меры, которые 'диктуются обстоятельствами'. Возглавляет Высший совет магистратуры.  
   Законодательная власть осуществляется парламентом, состоящим из двух палат: Национального собрания и Сената. Национальное собрание избирается по мажоритарной системе в 2 тура сроком на 5 лет. Состоит из 557 членов: 555 членов избираются в 555 избирательных округах в метрополии и 22 члена - в заморских департаментах. Сенат избирается путем косвенного голосования по мажоритарной системе сроком на 9 лет. Каждые 3 года состав Сената обновляется на одну треть. Сенаторы избираются не всеобщим голосованием, а лишь голосами выборщиков-депутатов, членов областных и генеральных советов департаментов, а также муниципальных советов. Согласно конституции председателю Национального собрания предоставлено право обращаться в Конституционный суд.  
   По конституции 1958 г. создан Конституционный совет - высший орган, осуществляющий контроль за соблюдением конституции. В совет входят 9 членов, назначаемых на 9 лет (их мандат не возобновляется), и все бывшие президенты республики пожизненно. Конституционный совет обновляется на одну треть каждые 3 года. Три члена совета назначаются президентом, трое - председателем Сената и трое - председателем Национального собрания. Председатель Конституционного совета назначается президентом из числа членов совета и формально является восьмым лицом в государственной иерархии. Конституционный совет осуществляет контроль за выборами президента, депутатов и сенаторов, следит за правильностью проведения референдумов и объявляет их результаты. Решения Конституционного совета никакому обжалованию не подлежат. Они обязательны для всех государственных властей, административных и судебных органов. Запросы в этот орган могут направлять президент, премьер-министр, председатели обеих палат парламента, а также группа депутатов, насчитывающая не менее 60 человек.  
   Исполнительная власть осуществляется президентом и Советом Министров (правительство). Президент назначает премьер-министра и по его представлению - министров. Член парламента не может быть одновременно членом правительства. Правительству не нужен вотум доверия, однако оно может быть отправлено в отставку посредством вотума недоверия, объявленного большинством в Национальной ассамблее.

   Германия, как было сказано выше – тоже республика, но парламентская. Глава государства – федеральный президент, он, в отличие от Французского, избирается Федеральным собранием, состоящим из депутатов бундестага и равного им числа участников, делегируемых земельными парламентами (ландтагами) в соответствии с представительством политических партий.  
   Обязанности французского президента  тоже не совсем совподают с тем, что мы наблюдаем в Германии. Здесь президент выполняет в основном представительские функции (прежде всего в международно-правовой сфере), аккредитует и назначает послов, назначает и увольняет федеральных судей и др. По результатам парламентских выборов он предлагает бундестагу кандидатуру на пост федерального канцлера и может распустить бундестаг, если тот не поддержит заявление канцлера о доверии. Прерогативой президента является право помилования осужденных преступников. Президент – это надпартийный объединяющий фактор, стоящий над повседневной политической борьбой, но именно он формулирует политические и общественные ориентиры для граждан. 
   Высший орган законодательной власти и орган народного представительства – немецкий бундестаг, избираемый народом на 4 года. Основная работа по подготовке законов проходит в профильных комитетах. Пленарные заседания используются обычно для парламентских дебатов по основным проблемам внутренней и внешней политики. Большинство законопроектов вносит федеральное правительство, меньшую часть – депутаты бундестага или бундесрат. Законопроекты проходят три чтения и принимаются большинством голосов (кроме поправок к Основному закону, которые требуют квалифицированного большинства). 
   Глава высшего органа законодательной власти – президент Бундестага

   Бундесрат – вторая палата  германского парламента. Это представительство  16 федеральных земель, причём его  члены не избираются: он формируется  из членов земельных правительств  или их представителей; их число  зависит от числа жителей в  земле (Северный Рейн-Вестфалия,  Бавария, Баден-Вюртемберг и Нижняя  Саксония имеют по 6 представителей, Гессен – 5, Саксония, Рейнланд-Пфальц, Берлин, Саксония-Ангальт, Тюрингия, Бранденбург и Шлезвиг-Гольштейн – по 4, Мекленбург-Передняя Померания, Гамбург, Саар и Бремен – по 3). Вопросы, касающиеся суверенных прав федеральных земель, особенно финансовые и административные, обычно являются предметом дискуссий и споров, и поэтому в среднем чуть более половины всех законопроектов проходит через верхнюю палату парламента. Кроме того, бундесрат имеет право выносить негативное заключение по любому из законопроектов, но лишь очень немногие из них не получают одобрения в верхней палате. Заседания палаты проводятся один раз в месяц. 
   Высший орган исполнительной власти, в отличие от Франции не президент в купе с Советом министров, а Федеральное правительство. 
   Глава высшего органа исполнительной власти - федеральный канцлер. Канцлером становится заранее определенный лидер той из политических партий, которая получила наибольшее число голосов на общенациональных выборах. Канцлер предлагает кандидатуры членов кабинета министров для их формального утверждения президентом страны и определяет основные направления внутренней и внешней политики. В случае его отставки в отставку должно уйти все правительство. Бундестаг может выразить недоверие не всему правительству или отдельным его членам, а только Канцлеру. Канцлер отстраняется от должности лишь в случае избрания нового Канцлера (так называемый конструктивный вотум недоверия – в отличие от деструктивного, который не требует новой кандидатуры на пост главы правительства).

 

    1. Основные черты природы.

   Так как Франция находится южнее Германии, природа стран различна, роме того протяженность водных границ у Франции гораздо больше, что тоже оказывает влияние на климат и дает нам почву для сравнения.

   Франция находится в умеренных широтах и является единственной европейской страной, которая находится в четырех климатических зонах: атлантическая (на западе), континентальная (в центре и на востоке), альпийская и средиземноморская (на юге). Климат Франции благоприятен для жизни населения. Климатические условия весьма разнообразны. Для Нормандии и Бретани характерным является морской климат, распространяющий свое влияние на всю западную часть страны. Особенно мягким и влажным климатом отличается Бретань, для которой характерна малая разница между летними и зимними температурами, а также пасмурные дни с сильными ветрами. Зимой здесь тепло (средняя температура января 7°С), но лето прохладное, пасмурное (в июле +17°С). В восточных районах страны доминирует континентальный климат : здесь годовая амплитуда среднемесячных температур достигает 20°С ( 0° в январе и +20° в июле). Равнины на южном побережье обладают приятным средиземноморским климатом: морозы здесь крайне редки, проливные дожди весной и осенью хоть и сильны, но кратковременны, а летом дождей практически не бывает. Юг Франции - регион, где около 100 дней в году дует "мистраль" - холодный сухой ветер с долины Роны.


   Климатические условия Германии, так же как и во Франции, благоприятны для проживания населения и ведения хозяйства. Страна расположена в умеренной зоне. Климат умеренный, морской и переходный от морского к континентальному. В горных районах проявляется высотная климатическая поясность. Суровость зим нарастает с удалением от морского побережья, но сильные морозы редкость. Средняя температура января на равнинах от –4 до –2 °С, в Альпах – до –5 °С, июля на равнинах +16...+20 °С, в высокогорье до +14 °С. При распространении над Европой антициклона, приносящего массы холодного воздуха из Сибири, наблюдаются низкие температуры. Например, на Северо-Германской низменности температуры понижаются до –12° С. Летом температуры повышаются в южном направлении, и самые высокие показатели отмечаются на Верхнерейнской низменности. Средняя температура июля там 19° С, а средняя температура июля в Берлине 18,5° С. 
   В горах и на побережье часты туманы. Продолжительность залегания снежного покрова нарастает с удалением от моря и повышением местности в горах. Засухи редки, часты наводнения, вызываемые дождями и бурным таянием снега и льда в горах.

 Рис. 2. Природа Германии. Бавария.





   Естественный растительный  покров практически не сохранился. Несмотря на то, что свыше 30 % территории страны покрыто лесами, все они представляют собой  либо искусственные посадки, либо  древостой, возникшие на месте  вырубок. Основная их часть  сосредоточена в Среднегерманских  горах. Преобладают хвойные леса  из ели и сосны, в горах  – хвойно-широколиственные с  участием бука, дуба, граба и др.; по долинам рек – пойменные  леса из ивы, тополя. 
   Меньше всего лесов на северо-западе и юге равнинной части страны, выше средней лесистость в горных областях, а также в округе Франкфурт, на юге округа Нёйбранденбург и на севере округа Потсдам. Густые леса покрывают округ Котбус. Лиственные и сосновые леса сохранились в районе зандровых низменностей, в частности в окрестностях Берлина. Для Магдебургского поозерья характерны небольшие, но многочисленные массивы буковых лесов с примесью березы, сосны – на песчаных почвах и ольхи – в поймах рек. На возвышенности


Флеминг преобладают вереск, можжевеловые и травянистые пустоши. 
Много деревьев хвойных пород: на севере преобладает сосна, в центре и на юге – ель. В самых высоких массивах, а также в Альпах выше 2200–2800 м растут травы, лишайники и мхи. Очень большое обилие цветковых растений. Среди цветов особенно популярна фиалка трехцветная. Это символ оживающей природы. 
Растет на лесных опушках, на лугах, среди кустарников. В честь первого весеннего цветка в Германии отмечается День весны. В долине Дуная встречается степная растительность, на юго-западе – средиземноморская, на северных равнинах и Баварском плато – торфяные болота.

Рис. 3. Фиалка трёхцветная.





   В горах Франции близ  снеговой линии распространены  обнаженные скальные субстраты  с незначительным развитием мхов  и лишайников. Далее вниз по  склонам, но все же выше верхней  границы леса альпийские луга  используются для выпаса овец  и крупного рогатого скота.  Ниже верхней границы леса  более высокий пояс представлен  хвойными лесами из сосны, лиственницы,  пихты и ели, у самой границы  их рост тормозится и преобладает  криволесье, но с понижением высоты  деревья становятся выше и  стройнее. Хвойные леса сменяются  широколиственными из дуба, бука  и каштана. Во Франции сохранились  лишь незначительные остатки  величественных лесов, которые  некогда покрывали равнины и  низкие горы. Бoльшая


Рис. 4. Каменный козёл.

Информация о работе Сравнительная характеристика Германии и Франции по культурно-историческому признаку