Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 10:54, курсовая работа
Но как можно выбирать между двумя великими государствами, когда мы так мало знаем о них, об их природе, истории, культуре? Так как все лучшее познается в сравнении, в этой работе я постараюсь раскрыть особенности этих стран, столкнув между собой немецкую пунктуальность и французскую романтичность.
Всем нам известны общие сведения, такие как географическое положение, экономическая и государственная структура. Я предлагаю углубиться в историю государств, их культуру, ощутить их самобытность. Не маловажным для данного исследования является и развитие туризма, основные его виды, инфраструктура.
Введение………………………………………………………………………………………………………………...-2-
Глава 1. Общие сведения……………………………………………………………………………………….-3-
Географическое положение и государственное устройство……………………..-3-
Основные черты природы…………………………………………………………………………..-6-
Структура и особенности экономики и внешних связей…………………………..-10-
Глава 2. Культурно-исторический ресурсный потенциал……………………………………-12-
2.1. Исторический очерк развития ………………………………………………………………………-12-
2.2. Этнические, конфессиональные и культурные особенности……………………….-25-
2.3. Внутренние различия, крупные города и другие турцентры……………………….-30-
2.4. Основные культурно-исторические достопримечательности и музеи………..-32-
Глава 3. Важнейшие черты туриндустрии……………………………………………………………-34-
3.1. Главные виды туризма…………………………………………………………………………………..-34-
3.2. Туристская инфраструктура……………………………………………………………………………-35-
Выводы…………………………………………………………………………………………………………………..-36-
После объединения ФРГ и ГДР 3 октября 1990 года: Федеративная Республика Германии (ФРГ). С 1995 года в полном наименовании страны на русском языке слово Германия стоит в именительном падеже.
2.2. Этнические, конфессиональные и культурные особенности.
Во французском политическом лексиконе не используется понятие «национальное меньшинство» и даже «национальность» в том смысле, как это слово понималось в Советском Союзе и постсоветской России. В лексиконе французов слово «национальность», «nationalité» означает исключительно «гражданство», а прилагательное «национальный, национальная», «national, nationale» означает принадлежность к государству — Французской республике, поскольку Республика исходит из нации, то есть народа, которому принадлежит государственный, национальный суверенитет, что зафиксировано в статье 3 Конституции Французской республики. Аналогично в Соединенных Штатах Америки, например, проживают граждане только одной национальности — американцы, если не принимать во внимание иностранцев, проживающих в США на тех или иных основаниях легально или нелегально. Таким образом, все граждане Франции включаются в одну категорию официальной статистики — «французы».
Советские энциклопедии приводят
данные на 1975 год об этническом составе
страны, не приводя, впрочем, описания
методов оценки: около 90 % населения
составляли этнические французы. К национальным
меньшинствам относятся эльзасцы и лотарингцы
(около 1,4 млн чел.), бретонцы (1,25 млн чел.),
евреи (около 500 тыс. чел.), фламандцы (300
тыс. чел.), каталонцы (250 тыс. чел.), баски
(140 тыс. чел.) и корсиканцы (280 тыс. чел.).
Эльзасцы говорят на алеманском диалекте
немецкого языка, лотарингцы на его франкских
наречиях. Литературным языком для большинства
эльзасцев является немецкий. Большинство
эльзасцев — католики, среди сельских
жителей есть протестанты (лютеране и
кальвинисты).
Бретонцы говорят
на бретонском языке кельтской группы
индоевропейской семьи, который имеет
четыре диалекта: трегьерский, корнуайльский,
ваннский и леонарский. Он лег в основу
литературного языка. На бретонском языке
говорит около 200 тысяч человек на западе
Бретани. В восточной Бретани распространен
диалект французского языка — галло. Но
основная идея не язык, а общая история,
происхождение, особое географическое
происхождение, а значит, и особые хозяйственные
занятия. Бретань — центр развития кельтской
культуры.
Фламандцы проживают
на севере страны, в так называемой Французской
Фландрии. Говорят на южном варианте нидерландского
языка. По религиозной принадлежности
они в основном католики. Корсиканцы (самоназвание
«корси») населяют остров Корсику. Говорят
на французском языке. В быту используют
два итальянских говора: чизмонтанский
и ольтремонтанский. Исповедуют католицизм.
Баски (самоназвание
эускалдунак — «говорящий по-баскски»)
во Франции населяют районы Лабур, Суль
и Нижняя Наварра; в Испании — провинции
Бискайя, Гипускоа, Алава, Наварра. Баскский
изолированный, к тому же он делится на
диалекты. Распространены официальные
языки: французский и испанский. Баски
исповедуют католицизм.
Германские племена довольно поздно (III—IV века) начали осваивать территории современной Германии, которые в то время населяли славяне, кельты и некоторые другие народности. Основу немецкого этноса составили древнегерманские племенные объединения крестьян и воинственных кочевников (баваров, саксов, алеманнов, тюрингов). Среди наиболее крупных этнических групп того времени можно выделить следующие: Алеманны, жившие в основном вдоль побережья Рейна, на границе с Францией. Швабы, сосредоточившиеся на юге и юго-западе страны. Франки (центральная и северо-западная Германия). Сегодня населяют Нижнюю Саксонию, Северный Рейн. Саксонцы. В IX веке Карл IX расселил саксонцев в разных областях вдоль р. Эльба Тем самым он стремился сломить национальный дух саксонцев и прекратить восстания на территории их проживания. Бавары. Баварский народ принципиально отличается от других этносов Германии. Дело в том, что данная территория долгое время была самостоятельным и вполне самодостаточным, влиятельным королевством, которое обладало широкими экономико-политическими связями с чехами, швейцарцами, австрийцами и итальянцами. А после Первой мировой войны Бавария даже создала собственное государство на несколько месяцев, не войдя в состав Веймарской республики. Историческая обусловленность объясняет собственное баварское этническое самосознание, наличие большого числа самобытных обычаев и специфической национальной кухни.
На сегодняшний день в землях Бранденбург и Саксония проживают лужицкие сербы (60-100 тыс.), в северных районах земли Шлезвиг-Гольштейн — датчане (50 тыс.), 12 тыс. фризов (Нижняя Саксония и Шлезвиг-Гольштейн) и 70 тыс. цыган. Эти группы официально признаны государством национальными меньшинствами.
Лужицкие сербы — потомки некогда многочисленных полабских славян, земли которых (от р. Заале до Одера) были захвачены немецкими феодалами. В XIII в. исчезают племенные названия лужичан и появляются областные — Нижняя Лужица (Нидерлаузиц), область расселения собственно племени лужичан, и Верхняя Лужица (Оберлаузиц) — область мильчан, гломачей.
В период Реформации большая
часть лужичан приняла лютеранс
Пришедшие к власти нацисты разогнали национальные лужицкие культурные, научные и общественные организации («Матица Сербска», «Домовина» и др.), закрыли газеты и журналы; наиболее видные общественные деятели и представители передовой интеллигенции были выселены за пределы лужицкой земли или посажены в концлагеря. Лужичанам грозило полное исчезновение. После разгрома нацизма лужичанам была предоставлена культурная автономия.
В стране насчитывается 6,75 млн иностранных граждан, большая часть которых — иностранные рабочие. Из них 1,749 млн — турки, 930 тыс. — граждане республик бывшей Югославии, 187,5 тыс. граждане РФ и 129 тыс. граждане Украины. Иностранцы (в основном турки) стали в Германии серьёзным экономическим фактором. Начиная с 1988 г. в ФРГ из постсоветских государств на постоянное место жительства прибыли 2,2 млн переселенцев немецкого происхождения и 220 тыс. человек контингентных беженцев (включая членов их семей), составив таким образом одну из крупнейших русскоязычных диаспор мира.
Культура любой
страны может многое
Культура современной Франции,
конечно же, испытывает огромное влияние
богатейшего наследия прошлых веков. Народные
обычаи и традиции, а также шедевры музыки,
литературы, живописи, архитектуры, философские
труды, созданные мастерами прошлого –
неиссякаемый источник вдохновения для
новых поисков и свершений. Постоянно
развитие, совершенствование и оттачивание
мастерства – главные признаки культуры
Франции в наши дни.
Рис. 8. Киноаппарат братьев Люмьер. |
Конец 16
века ознаменовался во Франции
концом многочисленных
К середине 17 века окончательно
сформировался классический французский
язык, что дало толчок к созданию литературных
и философских шедевров. Наука и культура
Франции 17 века основаны на принципе рационализма,
то есть делают разум основным средством
познания мира. Всему миру интересны работы
Декарта, Мольера, Буало, Лефонтена.
Культура Франции 18 века – это
потрясающий по своей мощи период Просвещения.
Блестящие труды писателей, ученых, философов
этого времени становятся основой мировой
культуры. Вольтер, Руссо, Дидро, Монтескье
и многие другие – именно они подготовили
основу для дальнейшего революционного
развития страны. Для Франции 17 и 18 век
- это еще и классицизм, романтизм, барокко,
рококо и... реализм.
Изобразительная культура Франции
19 и 20 века – это период начала и расцвета
импрессионизма (Моне, Дега, Ренуар). Не
менее знамениты и труды французских ученых
в области физики и математики - наука
и культура Франции XIX века это прочный
фундамент мирового Просвещения. Культура
Франции 20 века представляет собой интереснейший
сплав современности и традиций - чего
стоит одно изобретение братьев Люмьер!
Культура и искусство
Франции, как и любой другой
страны, формировались под влиянием
двух основных факторов: географического
положения и исторического
Культура Германии,
благодаря исторической роли
Германии в становлении Европы,
и удачному географическому
Философская и
поэтическая культура Германии,
музыкальная и живописная
Богатейшая музыкальная культура Германии на плечах гигантов Иоганна Себастьяна Баха и Людвига Ван Бетховена подняла австрийских композиторов Листа и Моцарта, привела к расцвету поп-культуры и появлению электронной музыки современности. Живописная культура Германии насчитывает сотни имен, от Альбрехта Дюрера и Лукаса Кранаха до художников-модернистов берлинского Сецессиона. Религиозная культура Германии не знает большего имени, чем великий реформатор Мартин Лютер. Весь мир с благодарностью принимает уроки классической немецкой школы культуры и иногда поражается своеобразности современной культурной жизни Германии.
Рис. 9. Людвиг Ван Бетховен. |
Для современной
Германии характерно многообразие и
широкое распространение
Германия была обращена в христианство во времена франков. Крестителем Германии считается святой Бонифаций, бывший епископом Майнца и обративший в христианство значительную часть современной Германии (претерпел мученическую смерть от язычников в 754 году). В начале XVI века в Германии и Швейцарии началась реформация церкви, в основе которой лежали учения Ульриха Цвингли (Ulrich Zwingli) и Мартина Лютера (Martin Luther). В результате реформации и религиозных войн, сопровождавших ее (главной из которых была Тридцатилетняя война 1618—1648 гг.), Германия разделилась на католические и протестантские (лютеранские) регионы. Главным принципом, закрепленном в Вестфальском мирном договоре 1648 г., стал принцип «cuius regio euius religio» («чья власть, того и вера»), то есть подданные того или иного феодала были обязаны принимать его веру: католическую или протестантскую.
В современной
Германии основные религии –
католицизм и лютеранство (
Во Франции религиозная
ситуация обстоит несколько
В 2004 году принят закон, запрещающий ношение религиозной символики в государственных школах (Закон № 2004—228 от 15 марта 2004 года). В ночь с 15 на 16 сентября 2011 года во Франции вступил в силу запрет на молитвы на улицах.
После окончания Второй мировой войны во Франции произошло резкое снижение религиозной практики в рамках традиционных церквей и увеличение посещаемости мусульманских и протестантских за счет миграции. Тем не менее, подавляющее большинство верующих во Франции – католики.
2.3. Внутренние различия, крупные города и другие турцентры.
Помимо всего вышеописанного
между Германией и Францией
еще множество внутренних
Особой гордостью
французов являются вина. Короли
французских вин — бордо и
бургундское. Также всемирной
известностью пользуется