Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 12:45, реферат
Для России 19 век стал эпохой формирования национальной музыкальной школы. В предыдущем столетии высокого уровня развития достигла только хоровая духовная музыка; традиции же оперной, камерно — вокальной и симфонической музыке сложились в новом веке. На этот процесс решающее влияние оказали, с одной стороны, западноевропейская культура, а с другой — русский фольклор.
Введение……………………………………………………………………….3
Родоначальники исторической школы Германии……………………4
Основные идеи Ф.Листа в книге «Национальная система
политической экономии»……………………………………………....7
Молодая (новая) историческая школа и ее представители…………..9
Заключение……………………………………………………………………11
Список литературы…………………………………………………………...12
ВСЕРОССИЙСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И
НАУКИ РФ
Филиал
в г. Воронеже
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «История экономических учений»
на тему
«Историческая школа
Германии»
Выполнила: студентка ФНО
Воронеж -2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
политической
экономии»……………………………………………....
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
1. Музыка России в 19 веке
Для России 19 век стал эпохой формирования национальной музыкальной школы. В предыдущем столетии высокого уровня развития достигла только хоровая духовная музыка; традиции же оперной, камерно — вокальной и симфонической музыке сложились в новом веке. На этот процесс решающее влияние оказали, с одной стороны, западноевропейская культура, а с другой — русский фольклор.
Русские композиторы стали выезжать за границу. Там они общались с видными мастерами музыкального искусства, а главное — получали европейское музыкальное образование. Приобщение к европейской культуре не только повысило профессионаный уровень русских композиторов и исполнителей, но и помогло им глубже понять традиции национальной музыки.
В 19 столетии в России утвердились европейские нормы концертной жизни. Это связано, прежде всего, с основанием Русского музыкального общества (1959). Его деятельность носила просветительский характер. Устраивались регулярные концерты, проводились конкурсы на лучшее музыкальное произведение и т. д. В стране была создана система музыкального образования европейского типа. В Петербурге (1862г) и Москве (1866г) открылись консерватории.
В 19 веке огромное внимание уделялось изучению фольклору. Русские композиторы считали народную музыку источником вдохновения. Они собирали народные песни и часто использовали их в своих произведениях, при этом не теряя своеобразия собственного музыкального языка
Для русской музыкальной культуры первой половины 19 века характерно повышенное внимание к опере и камерной вокальной музыке. Серьезный интерес к симфонии появился лишь во второй половине столетия. Особенно популярны были программные симфонические произведения, в том числе симфоническая миниатюра.
Итак, кто же из композиторов стоял у истоков Русской композиторской школы?
Михаил
Иванович Глинка (1804-1957г), получив серьезное
музыкальное образование в
Романсы
композитора — маленькие
Модест Петрович Мусоргский.(1839-1881г)- (Опер1869г), «Хованщина» (1872г), «Сорочинская ярмарка»- стали значительным явлением в русской музыке.
Александр
сергеевич Даргомыжский.(1813-
Милий Алексеевич Балакирев (1836 или 1837-1910) В развитии отечественного музыкального искусства 19 столетия особую роль сыграл М. А. Балакирев. Он был основателем и руководителем творческого содружества русских композиторов, которое вошло в историю музыки как Балакиревский кружок, или «Могучая кучка». Систематические собрания кружка превртились в школу композиторского мастерства. В 1862 г. Балакирев стал одним из основателей и руководителем Бесплатной музыкальной школы. Основной целью организаторов было приобщение широкой публики к музыкальному искусству. В собственном композиторском творчестве Балакирев отдавал предпочтение инструментальной музыке. В сочинениях для симфонического оркестра он обращался к фольклору.
Александр
Порфирьевич Бородин(1833-
Николай Андреевич Римский — Корсаков (1844-1908г.) Основу творческого наследия составили оперы многие из которых написаны по произведениям русских писателей. Наиболее известны - «Псковитянка» (1872г.), «Майская ночь» (1879г), опера-сказка «Снегурочка» (1881г.) по пьесе Островского), опера-балет «Млада» (1890г), «Ночь перед Рождеством (1895г. По Гоголю), опера — былина «Садко» (1897г) Римский-Корсаков обращался и к внутреннему миру человека. Камерная опера «Моцарт и Сальери» (1897г. По пьесе Пушкина — одно из наиболее глубоких произведений автора. В опере сказка «О царе Салтане» (1900г. По Пушкину) композитор прибегает к стилизации под народный жанр. Римский-Корсаков написал около 80 романсов для голоса и фортепиано на стихи А.С.Пушкина, А.К.Толстого и других русских поэтов. Как дирижер Римский-Корсаков с 1874г. Руководил симфоническими оркестрами, а позднее оперными спектаклями.
Говоря
о музыкальной культуре 19 века нельзя
не отметить братьев Антона и Николая
Рубинштейнов. Их исполнительская и
педагогическая деятельность способствовала
тому, что в русской культуре утвердились
европейские традиции концертной жизни
и музыкального образования. Антон
Рубинштейн — блестящий пианист — виртуоз.
Он основатель и директор Петербургской
консерватории с 1861 года. Николай Рубинштейн
известен как пианист, дирижер и педагог.
Он стал основателем и первым директором
Московской консерватории (1866г)
2.Театральная жизнь России в 19 веке.
В начале 19 века сложилась сеть русских Императорских театров, которые управлялись»министерством двора Его Императорского Величества». В подчинении двора было 3 театра в Петербурге — Александрийский, Мариинский и Михайловский — и 2 в Москве — Большой и Малый.
С появлением пьес А.Н. Островского, И.С. Тургенева, прозы Ф.М. Достоевского поэзия Некрасова в русскую культуру пришел реализм. Актерское искусство изменялось вместе с драматургией, ломая старые представления о том, что такое правда на сцене. 16 ноября 1859 года был день премьеры в малом театре пьесы «Гроза» Островского. Вокруг спектакля разразилась буря. Первой исполнительницей роли Катерины была прекрасная актриса Л.П.Никулина — Косицкая. С пьесами Островского на сцену ворвалась стихия русской жизни, новый, сочный и современный язык. В пьесах Островского актеры Малого блистали на протяжении всех последующих десятилетий. Г.Н. Федотова, М.Н.Ермолова — замечательные актрисы малого театра. Русские артисты первой половины 19 века М.С. Щепкин, П.С. Мочалов, В.А. Каратыгин остались в памяти потомков как фигуры из легенды. Щепкин сыграл почти 600 ролей в пьесах Шекспира, Мольера, Гоголя, Островского и Тургенева. Он одним из первых начал утверждать реализм в русском театре, он создал правду на русской сцене. Мочалов — прямая противоположность Щепкину. Он играл главные роли в пьесах русской и западной драматургии — Гамлета Шекспира, Карла Моора в драме Шиллера «Разбойники», Чацкого в «Горе от ума». В постановках пьес русские актеры создали образы, вошедшие в историю театрального искусства. Публика восхищалась Екатириной Семеновой, Алексеем Яковлевым. Эти актеры совершенно перевоплощались в представляемое лицо. Постепенно Малый театр стал специализироваться на драматических постановках, Большой на опере и балете.
Большой Петровский театр 1825-1853 гг. Открытие Большого Петровского театра 6 января 1825 года было обставлено очень торжественно. Зрители , посетившие в тот вечер новый театр, были потрясены благородством архетиктурного замысла и его воплощением,невиданными масштабами здания, красотой отделки его зрительного зала.
Писатель Сергей Аксаков вспоминал : «Большой Петровский театр, возникший из старых, обгорелых развалин... изумил и восхитил меня... Великолепное громадное здание, исключительно посвященное моему любимому искусству, уже одной своею внешностью привело меня в радостное волнение...»
Перед
началом спектакля публика
В день открытия театра был показан пролог «Торжество муз» А. Алябьева и А. Верстовского, аллегорически изображавший, как Гений России при помощи муз из развалин сгоревшего театра создал новый прекрасный храм искусства — Большой Петровский театр. В прологе были заняты лучшие актеры труппы: Гения России исполнял знаменитый трагик Павел Мочалов, бога искусств Аполлона — певец Николай Лавров, музы Терпсихоры — ведущая танцовщица Фелицата Виржиния Гюллень-Сор. После антракта был показан балет Фердинанда Сора «Садрильона». «Блеск костюмов, красота декораций, словом, все театральное великолепие здесь соединилось, как равно и в прологе, - писал музыкальный критик В. Одоевский. Чтобы доставить «равное удовольствие всем жителям Москвы», дирекция театра решила повторить этот спектакль на следующий день.
Пасмурным морозным утром 11 марта 1853 года по неизвестной причине в театре начался пожар. Пламя мгновенно охватило все здание, но с наибольшей силой огонь бушевал на сцене и в зрительском зале. «Страшно было смотреть на этого оъятого огнем гиганта, - описывал пожар очевидец. - Когда он горел, нам казалось, что перед глазами нашими погибал милый нам человек, наделявший нас прекраснейшими мыслями и чувствами...» Двое суток боролись москвичи с пламенем, а на третьи здание театра напоминало развалины римского Кализея. Останки здания тлели еще около недели. В огне безвозвратно погибли театральные костюмы, собиравшиеся с конца 18 века, превосходные декорации спектаклей, архив труппы, часть нотной библиотеки, редкие музыкальные инструменты.
«Есть события в России, которые быстротой и величием изумляют современников и представляются в виде чудес отдаленному потомству — писали «Московские ведомости» 17 января 1825 года — такая мысль естественно рождается в душе Россиянина при каждом происшествии, приближающим отечество наше к среде держав Европейских, такая мысль возникает в душе при взгляде на Большой Петровский театр, как феникс из развалин возвысивший стены свои в новом блеске и великолепии»