Создание положительного имиджа

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 14:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы была выбрана разработка средств коммуникации, направленных на создание благоприятного имиджа гостиничного предприятия.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
изучить теоретические аспекты формирования имиджа организации;
изучить особенности формирования и управления имиджем гостиничного предприятия;
изучить основные этапы и средства формирования имиджа;
провести анализ формирования положительного имиджа гостиницы;
разработать рекомендации по управлению имиджем гостиничного предприятия, как фактора успешной профессиональной деятельности.

Оглавление

Введение 3
1 Теоретические аспекты формирования имиджа гостиницы 5
1.1 Понятие имиджа, его задачи, функции и структура 5
1.2 Основные этапы и средства формирования имиджа 11
1.3 Особенности формирования имиджа гостиницы 14
2 Анализ имиджа гостиницы «ИнтерСервис» 19
2.1 Характеристика гостиницы «ИнтерСервис» 19
2.2 Анализ существующего имиджа гостиницы «ИнтерСервис» 21
3 Рекомендации по формирования благоприятного имиджа гостиницы «ИнтерСервис» 24
Выводы и рекомендации 29
Библиографический список 32

Файлы: 1 файл

Создание положительного имиджа гостиницы.doc

— 156.50 Кб (Скачать)

В наши дни потребители становятся все более требовательными в вопросе их обслуживания, а обслуживание является одним из самых важных факторов в создании благоприятного имиджа гостиничного предприятия [7, с.25]

В последнее время озеленение, как интерьеров помещений, так и участков земли, на которых они располагаются, широко используются в качестве создания позитивного имиджа.

Категория гостиницы складывается из многих составляющих элементов гостиничного комплекса и оказываемых в нем услуг. Не последнюю роль в формировании имиджа будет играть мебель, которая зачастую и определяет уровень класса гостиницы, в сознании клиента.

Практически каждый согласится с тем, что при выборе гостиницы руководствуются, в первую очередь, ценой, местоположением, размером и убранством предлагаемого номера. В последнее время многие гостиницы, в попытке угнаться за изменением спроса, начали предоставлять своим потребителям новые услуги и удобства. Новые элементы мотивации очень разнообразны – от бронирования через Интернет и высокоскоростного Интернет-доступа из номеров, до специализированных программ для постоянных клиентов и расширения пакетов традиционных услуг.

Не маловажным элементом, составляющим благоприятный имидж организации, является конференц-зал, который должен соответствовать всем современным требованиям [14, с.132].

В общем и целом, удельный вес гостиничных удобств, услуг и наличия вспомогательных помещений в выборе отеля составляет 20-30%. Удобства внутри номера (исследователи отнесли суда ванную и туалет, дизайн и интерьер, а так же мини-бар, кофеварку и т.д.) лишь в 5% случаев влияет на выбор гостя.

Чтобы добиться настоящего успеха, гостинице необходимо определить для себя свои сильные и слабые стороны, выбрать такую маркетинговую стратегию, которая не только удовлетворить гостя, но и будет соответствовать возможностям гостиницы и выбранной рыночной политике.


2 Анализ имиджа гостиницы «ИнтерСервис»

2.1 Характеристика гостиницы «ИнтерСервис»

 

Адрес гостиницы «ИнтерСервис»: 359062, г.Элиста, Хохлашова ул., 74. Гостиница расположена в центральной культурно-деловой части города. Гостиница «ИнтерСервис» по-праву считается достоянием города. Расположенное в самом центре Элисты здание гостиницы было построено в 2005 году в стиле «рационального модерна».

Непрерывное стремление к улучшению качества услуг – твердая позиция менеджмента гостиницы «Интерсервис». В гостинице к услугам гостей – 52 комфортабельных номера различных категорий: стандарт одноместный; стандарт улучшенный; стандарт двухместный; студия (однокомнатная); студия (двухкомнатная); люкс А; люкс Б.

Независимо от стоимости и категории, абсолютно все номера гостиницы имеют ванную комнату, оборудованы современной высококачественной мебелью. Во всех номерах гостиницы имеется телефонная междугородная и международная связь, спутниковое телевидение (20 каналов), мини-бар и прочие атрибуты современной гостиницы класса «три звезды». В стоимость номера традиционно входит завтрак («шведский стол»).

Гостям, желающим расслабится после рабочего дня гостиница «ИнтерСервис» предлагает посетить ночной клуб «Кристалл». Гостиница «ИнтерСервис» предлагает широчайший спектр дополнительных услуг. В отеле работает бизнес-центр, включающий в себя 2 конференц-зала оборудованных всей необходимой техникой для успешной и плодотворной работы. В помещении бизнес-центра можно провести любое мероприятие, от небольшой пресс-конференции до семинара. Большой конференц-зал (52кв.м) рассчитан на 50-60 человек, малый (32кв.м) – 20-30 человек. дополнительная услуга для участников мероприятий – организация кофе-брейков, фуршетов и бизнес ланчей в кафе отеля. Аренда большого зала составляет 1200руб/час, малого – 1000руб/час. По-мимо конференц-залов имеются также комната для переговоров и встреч и интернет-центр.

В гостинице «ИнтерСервис» к услугам гостей авиа- и ж/д кассы, пункт обмена валюты, трансфер, прачечная, химчистка, ремонт одежды, сервис-центр (факс, ксерокс), беспроводной доступ в Интернет, аренда ноутбука, организация экскурсий, бронирование билетов на концерты, заказ столиков в заведениях города.

Уютные номера, зал для семинаров и банкетов, бизнес центр, рестораны и кафе, ночной клуб – все это очень привлекательный фон для комфортного проживания и солидных деловых встреч.

Целевая аудитория гостиницы «ИнтерСервис»:

                  бизнесмены (в основном мужчины 30-50 лет, с доходом выше среднего). Данная категория гостей обеспечивает заполняемость гостиницы в основном в будние дни. Такие гости, как правило, пользуются услугами конференц-зала, сервис-центра, ресторана, кафе, ночного клуба, казино и др;

                  корпоративные гости (большие группы людей, сотрудники компаний). Гости этой категории приезжают в гостиницу с деловыми целями – для проведения конференций, семинаров, презентаций;

                  семьи с детьми / молодые пары без детей. Такие гости, как правило, пользуются большинством услуг гостиницы и остаются на 1-2 ночи.

Персонал гостиницы – это в основном люди среднего возраста (от 25 до 45 лет), 59% женщин и 41% мужчин, 58% сотрудников имеют высшее образование, причем некоторые имеют специальное образование в сфере гостеприимства и владеют иностранным языком.

По оценке экспертов Администрации Элисты «ИнтерСервис» одна из наиболее востребованных гостиниц города. Удобное местоположение относительно деловых и культурных центров, выбор номеров по доступным ценам, традиционная атмосфера доброжелательности и уважения к потребителю – все это делает «ИнтерСервис» постоянным и любимым местом отдыха для гостей города из всех областей России и зарубежья.

2.2 Анализ существующего имиджа гостиницы «ИнтерСервис»

 

«ИнтерСервис» - гостиница среднего класса. Стоимостью проживания в гостинице, цена варьируется в зависимости от одноместного/двухместного проживания:

Стандарт 2600/4600

Стандарт двухместный 4000/4000

Студия 4500/5500

Люкс 5100/6100

Определяя цены номерного фонда, администрация гостиницы руководствуется стоимостью гостиничных услуг на мировом рынке, установленным в России лимитом для проживания в гостинице во время командировки и средним уровнем доходов населения России.

Рост популярности гостиницы «ИнтерСервис» в последние годы – следствие не только ценовой политики администрации гостиницы, направленной на соответствие цены товара (услуги) покупательской способности большинства населения. В последние несколько лет произошли существенные изменения, как в облике гостиницы, так и в качестве оказываемых услуг, которые привлекли в гостиницу много новых организаций и частных лиц, ставших ее постоянными гостями.

Гостиница «ИнтерСервис» по-праву считается достоянием города, многие, поселившись однажды, становятся постоянными гостями гостиницы. Качество и цена услуг гостиницы наиболее соответствуют запросам основной массы российских граждан. Гостиница часто принимает иностранных гостей, склонных к разумной трате денег.

Среди средств внешней коммуникации по формированию имиджа гостиницы «ИнтерСервис» можно назвать рекламу, общественную деятельность, связи со СМИ, участие в выставках, удачное месторасположение гостиницы, ее близость к культурным и деловым объектам города.

Гостиница выпускает свою полиграфическую продукцию в виде проспектов, визиток, фирменных бланков, конвертов и д.р. В рекламных проспектах изображены красивые и цветные виды основных подразделений гостиницы и дано их краткое описание. Таким образом, ознакомившись с рекламным проспектом, потенциальный гость может составить определенное представление еще до посещения гостиницы. Чаще всего ожидаемое представление совпадает с реальным, т.к. рекламный проспект несет правдивую, исчерпывающую информацию.

Большое влияние на имидж «ИнтерСервис» может оказать упоминание в СМИ такого факта, как проживание в гостинице знаменитых людей и артистов.

Подводя итог анализа деятельности гостиницы «ИнтерСервис»- по использованию средств внешней коммуникации для формирования имиджа гостиницы, можно сделать вывод, что работа в данном направлении ведется, но ее нельзя назвать достаточной и систематичной. На сегодняшний день для успешного развития «ИнтерСервис» необходимо создать соответствующую службу, которая занималась бы непосредственно рекламой.

Среди средств внутренней коммуникации по формированию имиджа гостиницы «ИнтерСервис», можно выделить корпоративную культуру, кадровую политику компании, средства мотивации сотрудников и повышения их квалификации, социально-психологический климат коллектива и прочее.

Корпоративную культуру гостиницы можно определить как систему коллективно-разделяемых ценностей, убеждений, традиций, стереотипов и норм поведения. Корпоративная культура выполняет функцию внутренней интеграции всех сотрудников гостиницы, как управленческого, так и обслуживающего персонала. Корпоративная система ценностей зависит от целей и миссии гостиницы и внедряется в коллектив с помощью внутрифирменной философии, оформленной в виде памятки для сотрудников. Памятки поведения сотрудников в соответствии с внутрифирменной философией предприятия в «ИнтерСервис» нет, устное проговаривание целей предприятия в целом и сотрудника в нем не имеют необходимого эффекта.

Несмотря на положительную атмосферу, которая чувствуется в стенах гостиницы «ИнтерСервис», можно выделить ряд отрицательных моментов в формировании имиджа гостиницы:

                  недостаточно продуманы средства управления мотивацией сотрудников;

                  недостаточно продуманы средства распространения текущей внутрифирменной информации для сотрудников;

                  отсутствует памятка для сотрудников гостиницы излагающая внутрифирменную философию и стандарты обслуживания гостей, принятые в гостинице.

На основе выделенных в ходе анализа недостатков по формированию внутреннего имиджа организации следует принять соответствующие меры по их устранению.


3 Рекомендации по формирования благоприятного имиджа гостиницы «ИнтерСервис»

 

Формирование благоприятного имиджа с помощью средств внешней коммуникации:

Для повышения эффективности рекламной деятельности следует:

Четко планировать рекламную деятельность в начале каждого года и составлять рекламный бюджет.

Необходимо продумать и расставить приоритеты в планируемых событиях, которые нуждаются в рекламе. Например, появления новых услуг; проведения мероприятий, посвященных различным праздникам; реклама, способствующая стимулированию сбыта (например, на протяжении многих лет отмечен низкий уровень спроса на услуги размещения в январе, поэтому нужно заранее позаботиться о размещении рекламы в декабре); реклама стабильности предприятия реклама достижений (награды, прохождение сертификации); имиджевая реклама (реклама ценностей и качества обслуживания; упоминание в СМИ оказания спонсорских услуг).

Составить статистический отчет о проведенной рекламной компании и потраченных на нее средствах в конце каждого года.

Данная деятельность позволит отслеживать частоту и эффективность рекламы в конкретных средствах ее размещения.

Размещать рекламу не только в профессиональных и деловых изданиях, но и в журналах, содержащих исключительно информацию рекламного характера.

Своевременно размещать рекламу о мероприятиях развлекательного характера, проводимых в гостинице «ИнтерСервис».

Реклама о данных событиях может быть краткой и размещаться на радиостанциях, растяжках по городу, по средствам прямой адресной рассылке, на собственном Интернет-сайте. информирование общественности о проводимых мероприятиях увеличит приток гостей и соответственно прибыль гостиницы.

Повысить эффективность работы Интернет-сайта.

Интернет сайт должен быть эффективным средством получения информации. На сайте должна оперативно появляться информация о событиях, происходящих в гостинице (развлекательных мероприятиях, тематических вечерах в ресторане и т.д.). Сайт должен содержать информацию о наличии свободных номеров, возможности их on-line бронирования, а также заказа билетов на тематические мероприятия.

Создать презентационный видеофильм о гостинице «ИнтерСервис».

Видеофильм поможет наглядно презентовать гостиницу и ее услуги на выставках, презентациях, при любой другой продаже номеров и услуг гостиницы. Фильм может быть записан на компакт-диск, который можно отправлять в почтовой рассылке потенциальным и реальным потребителям и партнерам.

Создание базы данных реальных и потенциальных гостей и партнеров, которая поможет сделать адресную рассылку более точной и эффективной.

Создание новых дополнительных услуг. Это положительно скажется на имидже гостинице и влияет на выбор гостя в пользу именно этой гостиницы.

Выполнение перечисленных рекомендаций поможет повысить узнаваемость гостиницы «ИнтерСервис», благодаря эффективной рекламной деятельности гостиница будет восприниматься, не только как средство размещения, предоставляющее ночлег, а как комплекс с широким спектром дополнительных услуг для отдыха и бизнеса.

Формирование благоприятного имиджа с помощью средств внутренней коммуникации:

Неосязаемый характер гостиничных услуг затрудняет их продвижение на рынке. Поэтому огромное значение имеет персонал гостиницы и его отношения с гостями. Следует выстраивать коммуникационную стратегию на таком уровне, что гостиница – это «дом», а ее потребители– «гости», что влечет за собой определенный уровень отношений (гостеприимства). Необходимо помнить, что продается, прежде всего, компетентность и забота персонала, комфорт и разнообразие услуг, предоставляемых в гостиничном комплексе.

Информация о работе Создание положительного имиджа