Создание положительного имиджа

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 14:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы была выбрана разработка средств коммуникации, направленных на создание благоприятного имиджа гостиничного предприятия.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
изучить теоретические аспекты формирования имиджа организации;
изучить особенности формирования и управления имиджем гостиничного предприятия;
изучить основные этапы и средства формирования имиджа;
провести анализ формирования положительного имиджа гостиницы;
разработать рекомендации по управлению имиджем гостиничного предприятия, как фактора успешной профессиональной деятельности.

Оглавление

Введение 3
1 Теоретические аспекты формирования имиджа гостиницы 5
1.1 Понятие имиджа, его задачи, функции и структура 5
1.2 Основные этапы и средства формирования имиджа 11
1.3 Особенности формирования имиджа гостиницы 14
2 Анализ имиджа гостиницы «ИнтерСервис» 19
2.1 Характеристика гостиницы «ИнтерСервис» 19
2.2 Анализ существующего имиджа гостиницы «ИнтерСервис» 21
3 Рекомендации по формирования благоприятного имиджа гостиницы «ИнтерСервис» 24
Выводы и рекомендации 29
Библиографический список 32

Файлы: 1 файл

Создание положительного имиджа гостиницы.doc

— 156.50 Кб (Скачать)

Осуществление деятельности по внедрению и укреплению традиций компании для создания и поддержания корпоративного духа и корпоративной культуры.

Проводить совместные корпоративные вечеринки по случаю календарных праздников и особых праздников гостиницы.

Проведение совместной корпоративной вечеринки по поводу празднования, например Нового года или Дня основания гостиницы, позволяет поближе познакомится всем сотрудникам гостиницы в неформальной обстановке, сплотить коллектив, разгрузить напряженную трудовую атмосферу. На таких вечеринках руководство гостиницы может преподнести небольшие подарки сотрудникам или просто сказать несколько приятных слов благодарности каждому сотруднику.

Разработать корпоративный стандарт поведения сотрудников гостиницы «ИнтернСервис».

Корпоративный стандарт отражает миссию и цели гостиницы, его внутрифирменную философию. Каждый работник гостиницы обязан изучить эту памятку и строго соблюдать все включенные в нее пункты. Изучение памятки является частью производственного обучения персонала.

Проводить мероприятия по управлению мотивацией сотрудников. Проводить конкурс «Лучший сотрудник месяца», «Лучший сотрудник года».

Рекомендуется подводить итоги конкурса в конце каждого месяца, лучший сотрудник года определяется среди 12 лучших сотрудников каждого месяца. Критериями для выбора сотрудников могут стать, например, обслуживание гостей на высоком уровне, соблюдение корпоративного стандарта поведения, благополучное и достойное разрешение конфликтной ситуации с гостем, рекомендации сослуживцев, которые наблюдают работу сотрудников ежедневно, благодарности гостей и прочее.

Внедрить систему материальных и моральных поощрений.

Награждение сотрудников следует производить по итогам конкурсов, стажа работы в гостинице, по усмотрению руководства и т.д. К материальным поощрениям можно отнести премии, подарки, дополнительные выходные дни, сертификат на обучение и т.д. К моральным поощрениям относятся благодарности (причем не только объявленные сотруднику на работе, но и более эффективный способ благодарности – отправка письма по почте на домашний адрес, где родственники работника так же могут узнать о его достижениях и гордится им), поздравления с личными праздниками и событиями. Данные знаки внимания позволяют сотруднику ощутить себя нужным в коллективе, и, со своей стороны, стремится соответствовать этому коллективу. Персонал должен чувствовать, что гостиница, которой они отдают свои силы, представляет собой как бы продолжение их дома, семьи, что проработанные здесь годы всегда будут что-то значить.

Наладить каналы распространения внутрифирменной информации.

Осуществлять обратную связь между руководством и сотрудниками гостиницы.

Руководству гостиницы следует привлечь внимание сотрудников и заинтересовать их деятельностью и успехами гостиницы через информирование о проблемах, действиях руководства и их результатах. Сотрудники должны знать реальную миссию предприятия, это поможет им сформировать понимание их вклада в выполнение миссии организации.

Выбрать средства оперативного распространения внутрифирменной информации.

Каналы распространения внутрифирменной информации – это собрания и совещания, письма и объявления на информационной доске, расположенной в комнате отдыха персонала. На информационной доске размещаются все объявления, касающиеся организации внутренней работы, списки VIP-гостей, проживающих в данный момент в гостинице с указанием их полных имен, номеров комнат, известных предпочтений и т.д., а также итоги конкурса «Лучший сотрудник месяца» с его фотографией и благодарственным письмом от руководства компании, также размещается поздравительная открытка для сотрудника по случаю личного праздника.

Подводя итог, можно сказать, что вышеперечисленные средства внешней коммуникации направлены на формирование положительного общественного мнения и создания эффекта узнавания гостиницы у потенциальных гостей, а также повышения собственного престижа у постоянных гостей. В свою очередь средства внутренней коммуникации приводят к воспитанию духа корпоративного единства и повышению качества предоставляемых услуг.


Выводы и рекомендации

 

В первой части данной работы раскрыты теоретические аспекты формирования и управления имиджем гостиничного предприятия. На основе анализа специализированной литературы был сделан вывод, что положительный имидж имеет колоссальное значение для любой гостиницы. Сильный корпоративный имидж становится необходимым условием достижения фирмой устойчивого и продолжительного делового успеха.

Во-первых, сильный имидж организации дает эффект приобретения гостиницей определенной рыночной силы, в том смысле, что приводит к снижению чувствительности к цене.

Во-вторых, сильный имидж уменьшает заменяемость услуг, защищает организацию от атак конкурентов и укрепляет позиции относительно услуг-заменителей. И, в-третьих, сильный имидж облегчает доступ фирмы к ресурсам разного рода: финансовым, информационным, человеческим и т.д.

По итогам анализа деятельности гостиницы «ИнтерСервис» по формированию имиджа сделан вывод, что работа в данном направлении руководством и сотрудниками гостиницы ведется, и большинство предпринимаемых мероприятий создают положительный имидж гостиницы в глазах общественности, но эту деятельность нельзя назвать достаточной и систематичной. В ходе анализа были выявлены моменты, которые могут отрицательно повлиять на имидж гостиницы. Например, отсутствие системы маркетингового планирования, недостаточное использование возможностей Интернет-сайта, отсутствие стандарта корпоративного поведения сотрудников.

Для коррекции недостатков, влияющих на имидж гостиничного предприятия «ИнтерСервис» через средства внешней и внутренней коммуникации.

Можно особо выделить следующие рекомендации, касающиеся формирования имиджа гостиницы «ИнтерСервис» с помощью средств внешней коммуникации:

повысить эффективность рекламной деятельности (четко планировать рекламную деятельность в начале каждого года и составлять рекламный бюджет; размещать рекламу не только в профессиональных и деловых изданиях, но и в журналах, содержащих исключительно информацию рекламного характера; повысить эффективность работы Интернет-сайта; повысить качество прямой адресной рассылки), создание новых дополнительных услуг (широкий спектр дополнительных услуг повышает имидж предприятия в глазах потребителя), расширение сети распространения услуг гостиницы, и информирование о нем.

Выполнение перечисленных рекомендаций поможет повысить узнаваемость гостиницы «ИнтерСервис».

Рекомендации по повышению эффективности формирования имиджа гостиницы «ИнтерСервис»:

                  осуществление деятельности по внедрению и укреплению традиций гостиницы для создания и поддержания корпоративного духа и корпоративной культуры (проводить совместные корпоративные вечеринки по случаю календарных праздников и особых праздников компании);

                  проводить мероприятия по управлению мотивацией сотрудников (проводить конкурс «Лучший сотрудник месяца», «Лучший сотрудник года»; внедрить систему материальных и моральных поощрений);

                  наладить каналы распространения внутрифирменной информации;

                  осуществлять обратную связь между руководством и сотрудниками гостиницы;

                  выбрать средства оперативного распространения внутрифирменной информации.

Подводя итог, можно сказать, что вышеперечисленные средства внешней коммуникации направлены на формирование положительного общественного мнения и создания эффекта узнавания бренда у потенциальных гостей, а также повышения собственного престижа у постоянных гостей. В свою очередь средства внутренней коммуникации приводят к воспитанию духа корпоративного единства и повышению качества предоставляемых услуг.


Библиографический список

1.                  Браун, Л. Имидж – путь к успеху [Текст] / Л. Браун. – Спб.: Питер. 2001. – 192 с.

2.                  Герчикова, И. Н. Менеджмент [Текст] / И. Н. Герчикова. –М.: ГлавИздат. 1995. – 215 с.

3.                  Джанджугазова, Е. А. Маркетинг в индустрии гостеприимства [Текст] / Е. А. Джанджугазова. – М.: Академия. 2003. – 224 с.

4.                  Джи, Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение [Текст] / Б. Джи. – Спб.: Питер.2000. – 370 с.

5.                  Зазыкин, В. Г. Психологические основы Паблик Рилейшнз [Текст] / В. Г. Зазыкин, Е. Н. Богданов. – СПб.: Питер. 2003. – 196 с.

6.                  Зверинцев, А. Б. Формирование имиджа [Текст]. / А. Б. Зверинцев //Коммуникационный менеджмент. – 1997. – С. 10-14.

7.                  Ковальчук, А. С. Основы имиджелогии и делового общения [Текст] / А. С. Ковальчук. – М.: Феникс. 2003. – 224 с.

8.                  Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм [Текст] : учебник для вузов / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2002. – 1063 с.

9.                  Мещанинов, А. А. Образ компании [Текст] / А. А. Мещанинов. – М.: Типография. 2001. – 280 с.

10.             Почепцов, Г. Г. Имиджелогия [Текст] / Г. Г. Подчепцов. – М.: Рефл-бук. 2001. – 704 с.

11.             Тесакова Н. Нужно ли работать над имиджем? [Текст] / Н. Тесакова //Лаборатория рекламы. – 2001. - № 5-6(16). – С. 14-19.

12.             Трудовой кодекс Российской Федерации [Текст]. - М. : Инфра-М, 2006. - 203 с.

13.             Уткин, Э. А. Паблик Рилейшенз. Связи с общественностью в сфере бизнеса [Текст] / Э. А. Уткин. – М.: Экмос. 2001. – 352 с.

14.             Фадеева, Е. И. Тайны имиджа [Текст] : учебно-методическое пособие / Е. И. Фадеева. – СПб.: Питер. 2002. – 128 с.

32

 



Информация о работе Создание положительного имиджа