Состояние и перспективы развития туризма в мировой экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 23:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель моей курсовой работы заключается в исследовании современного состояния международного туризма и его влияния на мировую экономику.
Достижение этой цели потребовало постановки и решения следующего комплекса задач:
- исследовать основные теоретические аспекты международного туризма;
-исследовать структуру туристической отрасли и потенциал туристических ресурсов стран;
- провести анализ факторов оказывающих влияние на развитие;
-выявить перспективы развития международного туризма.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы развития туристических услуг в мировой экономике………………………………………………………………………...6
1.1. Понятие туризма и его основные виды……………………………………6
1.2. Классификация видов международного туризма……………………......10
Глава 2. Состояние и перспективы развития туризма
в мировой экономике…………………………………………………………..15
2.1. Характеристика туристических рынков и их динамика………………...15
2.2. Перспективы развития международного туризма……………………….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………27

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 162.00 Кб (Скачать)

Во многих государствах мира туризм развивается как система, которая предоставляет все возможности  для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и её народа, и даёт доход в казну. Помимо значительной статьи дохода туризм является ещё и одним из мощных факторов усиления престижа страны, роста её значения в глазах мирового сообщества и рядовых граждан. Туристическая деятельность в развитых странах является важным источником повышения благосостояния государства.

Высокие темпы его  развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные  сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального  продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов. Таким образом, в наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия туризма на мировую экономику.

Международный туризм входит в число трёх крупнейших отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению, удельный вес которых в мировом экспорте 11% и 8,6% соответственно. Значение туризма как источника валютных поступлений, обеспечения занятости населения, расширения межличностных контактов возрастает.

Из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что туристические  услуги способны стать катализатором  социально-экономического развития практически  каждой страны мира, что делает их все  более важной частью внешнеэкономической деятельности многих государств. Туризм все больше превращается в фактор мультипликативного воздействия на экономику и социальную сферу. Возрастающая информированность потребителя увеличит значения таких характеристик турпродукта, как индивидуальный подход, стандарты здоровья, безопасность.

 Главным условием  создания благоприятной среды  для развития национального сектора  туристических услуг станет создание  адекватного механизма взаимодействия  субъектов отрасли и государства.  Именно государство, благодаря  целенаправленным действиям, сосредоточенным на обеспечении ключевых требований к безопасности, экологии, состоянию основных туристических объектов внутри страны, а также на формирование позитивного имиджа и продвижение бренда в целом, способно существенное воздействие на усиление конкурентоспособности туристического сектора [11,  c. 39].

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Александрова, А.Ю. Международный туризм: учебное пособие для вузов /  А.Ю. Александрова. – М. :  Аспект Пресс, 2001. - 464 с.

2. Балабанов, И.Т. Экономика туризма / И.Т. Балабанов. – М. : Финансы и статистика, 2011. – 368 с.

3.Биржаков, М.Б. Введение  в туризм: учебник / М.Б. Биржаков. – Изд. 6-е, перераб. и доп. – СПб.:  «Издательский дом Герда», 2004. – 448 с.

4. Бондаренко, И.А. Перспективы развития международного туризма / И.А. Бондаренко, Е. П. Гремячинская // Практика международного бизнеса. – 2005. - №5. – С. 34- 40.

5.Воскресенский, В.Ю.  Международный туризм: учеб. пособие  для вузов / В.Ю. Воскресенский.- М.: ЮНИТИ,2006. – 256 с.

6.Головин С. Туризм объединяет / С. Головин // Эксперт. - 2006. - №5. - 6 февр. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:/Avww.expert.ruA

7. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования : теория, методология и практика /  Е.П. Голубков. – М. : Финпресс, 1998. - 416 с.

8. Гуляев, В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие / В.Г. Гуляев. – М. : Финансы и статистика, 2003. – 304 с.

 9. Дмитриева, Т.Е. Сектор туризма: уровни и подходы к формированию / Т.Е. Дмитриева, В.А Щенявский // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз.- 2009. - № 5. – С.32-37.

10.Ефремова, М. Экономика туризма и оценки её динамики / М. Ефремова // Экономист. – 2004. - №12. – С. 72 – 75.

11.Исманова, А.З. Организационно  – экономические аспекты совершенствования и развития туристических услуг на современном этапе: автреф. дис..канд. экон. наук / А.З. Исманова.-Махачкала,2010. -26 с.

12. Какова доля туризма в ВВП страны? RAT A news: ежедневная электронная газета для профессионального турбиз- неса. - 2007. - 08-01 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //w w w. гаtanеws. ru.

13. Катков, А.Л. Развитие международного туристического бизнеса как фактора экономического роста мировой экономики / А.С. Катков // Известия Санкт – Петербургского университета экономики и финансов. – 2008. – №2. – С. 38 -47.

14. Квартательнов, В.А. Теория и практика туризма: учебник / В.А. Квартательнов.– М. : Финансы и статистика, 2003. – 672 с.

15. Кокшаров, А. Туристы не сдаются / А. Кокшаров // Эксперт . - 2008. - №28. - С. 53.

16.Крылова, Г.Д. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно – методический комплекс по маркетинг /Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И Соколова, В.Ю. Гренков. – М.: Экономист, 2003. -568 с.

17. Кусков, А.С. Основы туризма: учебник / А.С. Кусков, Ю.А. Джаладян. - 3-е издание стер. – М. : КНОРУС,2011. – 392 с.

18. Мовилы, В.В. Новые технологии развития туризма / В.В. Мовилы: стенограмма выступления // материалы круглого стола «Перспективы развития въездного туризма на Северо-Западе». - Санкт-Петербург, 2007 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.сsr-nvv.ru.

19. Папирян , Г.А. Международные экономические отношения: Экономика туризма / Г.А. Папирян. -  М.: Финансы и статистика, 2000. – 208 с.

20. Пивоварова, М. Стратегии привлечения клиентов в индустрии гостеприимства / М. Пивоварова // Маркетинг. - 2000. - №2.- С. 28 -31 .

21. Пузакова, Е.П. Международный туристический бизнес / Е.П. Пузакова.- М. : Экспертное бюро, 2003. - 176 с.

22. Сенин, В.С. Введение в туризм: учебник / В.С. Сенин. – М. : Финансы и статистика, 2008. – 208 с.

23. Смирнова, И. Туризм как ресурс / И. Смирнова // Российское экспертное обозрение. Новые ресурсы России. - 2008. - №1(24).-С. 39 - 43.

24. Степанова, С.В. Влияние туризма на социально-экономическое развитее региона / С.В. Степанова: автореферат диссертации к.э.н. - Петрозаводск, 2008.- 80 с.

25. Чудновский, А.Д. Гостиничный и туристический бизнес / А.Д. Чудновский. М. : Экмос, 2000.- 208 с.

 


Информация о работе Состояние и перспективы развития туризма в мировой экономике