Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 16:25, контрольная работа
Себестоимость тура в разных случаях рассчитывается по-разному:
1. предварительно – когда точная себестоимость тура известна до его непосредственной реализации, определяется суммированием стоимости туристских услуг поставщиков. Таким образом рассчитывается себестоимость индивидуальных туров.
Министерство спорта и туризма Республики Беларусь
Учреждение образования
«Белорусский государственный университет
физической культуры»
Институт туризма
Кафедра менеджмента туризма и гостеприимства
Контрольная работа по дисциплине
«Туроперейтинг»
по теме «Себестоимость тура.
Постоянные и переменные издержки туроператора.
Классификация выставочных мероприятий
в туризме»
(вариант №28)
Проверил: преподаватель
Минск 2013
Себестоимость тура – широко применяемый термин, обозначающий все издержки, накопленные при формировании, продвижении и реализации конкретных видов туристического продукта.
Себестоимость тура в разных случаях рассчитывается по-разному:
1. предварительно – когда точная себестоимость тура известна до его непосредственной реализации, определяется суммированием стоимости туристских услуг поставщиков. Таким образом рассчитывается себестоимость индивидуальных туров.
2. планово-точная себестоимость – не может быть известна до момента непосредственной реализации тура, до момента полного формирования группы, когда ясно окончательное количество человек в ней, неизвестна себестоимость: услуг перевозчика, размер скидки на проживание и экскурсионное обслуживание. Так рассчитывают себестоимость групповых туров.
Отличительные характеристики планового и предварительного расчета себестоимости турпакета можно привести в таблице 1:
Стоимость услуг поставщиков |
Индивидуаль- ный тур |
Групповой тур | |||
30 чел |
35 чел |
40 чел |
60 чел | ||
Билет на автобус |
173 400 руб. |
Аренда автобуса – 4 335 000 руб. | |||
144 500 |
123 981 |
108 375 |
72 250 | ||
Проживание, питание (3 суток) |
303 450 руб. |
Групповая скидка: | |||
5% |
7% |
10% |
15% | ||
288 422 |
282 064 |
273 105 |
257 788 | ||
Экскурсионное обслуживание |
86 700 руб. |
Цена групповой экскурсии – 260 100 руб. | |||
8 670 |
7 514 |
6 502 |
4 335 | ||
ИТОГО: |
563 550 руб. |
441 592 |
413 559 |
387 982 |
334 373 |
Таблица 1
Для того, чтобы данный тур являлся рентабельным, то есть окупал затраты на его реализацию и приносил ожидаемый доход от его продажи, необходимо рассчитать его себестоимость. Себестоимость туристского продукта складывается из суммы постоянных (независящих от объема работы оператора) и переменных издержек.
К постоянным издержкам чаще всего относят: стоимость аренды офисного помещения (в ряде случаев это основная статья расходов оператора), оклад работников, коммунальные платежи (свет, вода, отопление), платежи за связь (телефонные переговоры, Интернет), запланированный рекламный бюджет, стоимость определенных прав туроператора (например, цена его регистрации в Интернет-системах бронирования или информирования), запланированный бюджет повышения квалификации работников, резервный фонд оператора.
Переменные издержки меняются от тура к туру и зависят от объема работы оператора в отчетном периоде. Частично ими выступает стоимость услуг поставщиков туристических услуг, входящих в тур (авиабилеты, стоимость проживания, питания, трансфера).
Помимо стоимости услуг поставщиков, к переменным издержкам можно отнести:
■ стоимость тура для сопровождающего групп (проезд, проживание, питание, командировочные сопровождающего);
■ стоимость обслуживания тура (затраты рабочего времени сотрудников и денежные расходы по организации продажи конкретного турпакета) поддается математическому вычислению.
Учитывая размер издержек и планируемую норму прибыли, туроператором определяется критическая точка рентабельности его работы, то есть, минимальное количество отправлений туристов за отчетный период, обеспечивающее нулевую рентабельность (покрытие постоянных и переменных издержек фирмы).
Важным направлением в продвижении туристического продукта туроператора является участие на туристических биржах, выставках, ярмарках, предназначенных для поиска новых партнеров по сбыту.
Наиболее эффективно участие в выставках, предназначенных для специалистов, так как оно дает возможность не только рекламировать свой продукт, но и заключить сделки, установить новые деловые контакты.
Выставочные мероприятия
обычно проводятся для
Терминология выставочной деятельности еще не окончательно сложилась, однако наиболее распространенные выставочные мероприятия – ярмарки и выставки – уже достаточно четко позиционированы в системе выставочной деятельности.
Международное бюро выставок определяет выставку (exhibition, exposition) как показ, основная цель которого состоит в просвещении публики путем демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества для удовлетворения потребностей в одной или нескольких областях его деятельности или будущих перспектив.
Можно привести более конкретное определение: выставка – это регулярно организуемые оптовые рыночные мероприятия с ограниченным временем проведения, где экспоненты представляют услуги и товары одной или нескольких отраслей на основе демонстрации выставочных образцов; процесс показа производится в заранее определенном интервале времени.
Сторона, демонстрирующая экспонат, в лице предприятия, организации, физического лица называется экспонент. Выставочные площади, на которых располагаются выставочные стенды с экспонатами, называются экспозиционными площадями; в свою очередь, совокупность экспонатов определяют как выставочную экспозицию.
По определению Союза международных ярмарок:
Ярмарка – это экономическая выставка образцов, которая в соответствии с обычаями той страны, на территории которой она находится, представляет собой крупный рынок товаров, действующий в установленные сроки в течение ограниченного периода времени в одном и том же месте, и на которой экспонентам разрешается представлять образцы своей продукции для заключения торговых сделок в национальном или международном масштабах.
Кроме выставок и ярмарок существует еще ряд мероприятий выставочного характера, имеющих место в индустрии туризма, каждый из которых имеет свои особенности.
Салон представляет собой демонстрацию туристического продукта оптовым посредникам с помощью различных средств печатной рекламы. Туристские салоны проводятся, как правило, раз в год. Примером такого салона является Salon Mondiale du Tourisme в Париже.
Биржа представляет собой коммерческое выставочное представление и реализацию турпродуктов на рынке. На бирже устанавливаются деловые контакты, подписываются соглашения между производителями туристических услуг и их продавцами. Туристические биржи обычно открывают или завершают период активной рекламы туров, объявленных на следующий год.
Турмагазин или турмаркет представляет собой специализированный магазин для продажи турпродуктов на рынке. Турмагазины осуществляют оптово-розничную продажу собственного продукта и продукта других фирм-туроператоров на основании агентских соглашений, а также предоставляют справочную информацию клиентам о продуктах. Турмагазины могут действовать либо постоянно, либо периодически.
Конференция представляет собой демонстрацию передового опыта в сфере туристической деятельности. Конференции могут проводиться и в рамках других туристических, выставочных мероприятий.
Разновидностью конференций являются туристические конгрессы, на которых выявляются основные проблемы функционирования отрасли и намечаются пути их решения.
В рамках
выставок, а иногда самостоятельно
проводятся тематические
Еще одна
форма мероприятия деловой
программы выставки – это «
Если говорить о классификации выставочных мероприятий, то их можно разделить по следующим признакам:
Классификация выставочных мероприятий по географическому составу экспонентов:
Наиболее популярные международные туристские выставки, биржи и ярмарки представлены в табл. 2.
Название выставки |
Число посетителей в среднем тыс. чел. | |
Профессионалы |
Посетители | |
WTM (World Travel Market) – Всемирная
туристическая ярмарка в |
28 |
12 |
ITB (International Tourismus Borse) – Международная туристическая биржа в Берлине |
20 |
80 |
FITUR – международная туристская выставка-биржа в Мадриде |
10 |
250 |
Международная туристская выставка-биржа в Милане |
5 |
40 |
Таблица 2
Региональные туристические выставки обычно предлагают туристический продукт, ограниченный географическими рамками того или иного региона. Известны выставки стран Черноморского и Средиземноморского бассейнов, выставки стран Юго-Восточной Азии, Тихого океана, а также различных районов Европы.