Классификация характеристик автотранспорта для туров

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 20:00, курсовая работа

Краткое описание

В XX в. в России была создана мощная транспортная система. В Росии протяженность сети сообщения всех видов транспорта составляет на сегодня около 5 млн км.
С развитием туризма транспортные пути постоянно расширяются, так как увеличение спроса на путешествия оказывает положительное влияние на развитие транспортной инфраструктуры. Транспорт же, в свою очередь, позволяет расширять географию путешествий. Происходит полезное и выгодное двум сторонам взаимовлияние.

Оглавление

Введение.
Глава I. Обслуживание туристов автомобильным транспортом.
1.Правовое регулирование автомобильных перевозок.
2.Роль, место и характеристики автотранспорта для туров.
Глава II. Классификация характеристик автотранспорта для перевозок туристов.
2.1 Классификация и требования, предъявляемые к туристскому автотранспорту.
2.2 Особенности обслуживания туристов при организации автобусных туров.
Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Курс. раб. Классификация характеристик автотранспорта для туров.doc

— 137.00 Кб (Скачать)
 

       Содержание.

Введение.

Глава I. Обслуживание туристов автомобильным транспортом.

    1. Правовое регулирование автомобильных перевозок.
    2. Роль, место и характеристики автотранспорта для туров.

Глава II.  Классификация  характеристик автотранспорта для  перевозок туристов.

2.1 Классификация  и  требования, предъявляемые  к туристскому автотранспорту.

2.2 Особенности  обслуживания туристов при организации  автобусных туров.

Заключение.

Список использованной литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение

       В XX в. в России была создана мощная транспортная система. В Росии протяженность сети сообщения всех видов транспорта составляет на сегодня около 5 млн км.

       С развитием туризма транспортные пути постоянно расширяются, так  как увеличение спроса на путешествия  оказывает положительное влияние на развитие транспортной инфраструктуры. Транспорт же, в свою очередь, позволяет расширять географию путешествий. Происходит полезное и выгодное двум сторонам взаимовлияние.

       Перевозки занимают одно из центральных мест в составе практически любого туристского продукта, является неотъемлемым этапом путешествий и туристских поездок. Правильность выбора вида перевозки во многом определяет эффективность путешествия и достижения цели. Индустрия перевозок является определяющей в генерации туристской деятельности и туризма как высокодоходной отрасли экономики.

       Каждый  способ перемещения и метод использования  транспортных средств пригоден для  формирования туристского продукта и туров по принадлежности их направленности, местоположения дестинации и является предметом туристской деятельности. Перевозка составляет суть туристского бизнеса и является важной составляющей. Автомобильный транспорт имеет преимущество, перед другими видами транспорта в туристических перевозках поскольку обеспечивает доставку туристов «от дверей до дверей».

       Путешествие на автобусе обладает определенной прелестью  и есть категория туристов, которые  искренне любят такой способ передвижения. Современные туристские автобусы весьма комфортны, хорошо оборудованы для  приятного путешествия и способствуют получения удовольствия.

       К достоинствам автомобильных перевозок  относятся мобильность, относительно высокая скорость, невысокая стоимость, гибкость в установлении графиков движения.

       В связи с приведенными выше достоинствами  автотранспорта для туров тема курсовой работы считается актуальной и своевременной.

       Целью данной курсовой работы является рассмотрение классификации характеристик автотранспорта для туров. В связи с целью  были поставлены следующие задачи:

    • рассмотреть правовое регулирование автомобильных перевозок;
    • определить роль, автотранспорта в турах;
    • рассмотреть классификацию и требования, предъявляемые к туристскому автотранспорту;
    • выявить особенности обслуживания туристов при организации автобусных туров.

         Объектом работы выступает автотранспорт. Предметом данной  работы является рассмотрение классификации характеристик автотранспорта для перевозки туристов.

         Данная курсовая работа состоит  из: введения, двух глав и заключения. В первой главе было рассмотрено  правовое регулирование, роль, место и характеристики автотранспорта для туров. Во второй главе анализируется требования предъявляемые к туристскому автотранспорту, а так же особенности обслуживания туристов при организации автобусных туров. В заключении приведены выводы из работы, выделены основные достоинства и недостатки автотранспорта для тура. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава I. Обслуживание туристов автомобильным транспортом.

    1.1 Правовое регулирование  автомобильных перевозок.

     В сфере автомобильных перевозок  действует целый ряд документов правового характера, регулирующих деятельность на автомобильном транспорте во внутреннем и в международном сообщениях.

     Международные автоперевозки представляют собой  специфическую область деятельности автотранспорта, так как они осуществляются на базе международных нормативных актов с учетом национальных законодательств тех государств, по чьим территориям пролегает маршрут.

     При этом международные правовые документы охватывают следующий круг вопросов:

  • инфраструктура
  • дорожное движение
  • требования к автотранспортным средствам
  • условия работы экипажей транспортных средств
  • налоговое обложение
  • перевозка пассажиров и грузов, таможенные процедуры
  • перевозка специфических категорий грузов

     В основе международных пассажирских автомобильных перевозок лежат многосторонние и двусторонние договоры, заключенные между несколькими или двумя государствами на правительственном уровне. Одним из важнейших многосторонних договоров в этой области является «Конвенция о договоре международной автомобильной перевозки пассажиров и багажа» (КАПП), которая была разработана Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН в 1973г. Приложение к Конвенции «Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в международном сообщении государств – участников СНГ» регламентирует процессы перевозки пассажиров и багажа автобусами в регулярном и нерегулярном сообщениях.

     Следует иметь в виду, что помимо регулярных и нерегулярных перевозок выделяют еще так называемые челночные перевозки – повторяющиеся перевозки предварительно сформированных групп пассажиров из пункта отправления в пункт назначения и обратно.

     Российская  Федерация, как правило, осуществляет автомобильное сообщение на основании  двусторонних соглашений. Такие соглашения Россия имеет с Азербайджаном, Австрией, Албанией, Арменией, Беларусью, Болгарией, Великобританией, Германией, Грецией, Грузией, Ираном, Италией, Кипром, Китаем, Латвией, Литвой, Молдовой, Монголией, Норвегией, Польшей, Португалией, Румынией, Сербией, Словенией, Украиной, Финляндией, Францией, Хорватией, Чехией, Швецией и Эстонией.

     К международным документам, регулирующим инфраструктуру в области автомобильных перевозок, относится «Европейское Соглашение о международных магистралях» (от 15.11.1975г.) и «Европейское Соглашение о важнейших линиях международных комбинированных перевозок и соответствующих объектах» (от 01.02.1991г.).

     Среди наиболее важных международных документов, посвященных дорожному движению, следует назвать «Конвенцию о дорожном движении» (от 08.11.1968г.); «Конвенцию о дорожных знаках и сигналах» (от 08.11.1968г.); «Протокол о разметке дорог к Европейскому Соглашению, дополняющему Конвенцию о дорожных знаках и сигналах» (от 01.03.1973г.).1

              В Российской Федерации принят ряд нормативных актов, с одной стороны, входящих в национальную законодательную базу в сфере автотранспорта, а с другой стороны, определяющих правовые нормы в международном автомобильном сообщении. К таким документам относится Федеральный Закон «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение

порядка их выполнения» (от 09.07.1998г.). Этот документ регулирует ряд

____________________________

1. Артемьев С.П. Международные перевозки автомобильным транспортом. – М.: Транспорт, 2004 

правил,  которые    должны    выполняться    российскими    и      иностранными

 перевозчиками  в международном сообщении.

     При осуществлении перевозок автомобильным транспортом во внутреннем сообщении также существует целый ряд документов, регламентирующих условия пассажирских и грузовых перевозок.

     Основным  нормативным актом здесь является Устав автомобильного транспорта РСФСР (от 08.01.1969г. с последующими изменениями в редакции постановлений Совета Министров РСФСР 1969, 1974, 1980, 1988 и 1991гг.). 2

      Одним из важных правовых документов, касающихся внутренних автоперевозок, является Закон РФ «О безопасности дорожного движения»               № 196-ФЗ от 10.12.1999г.3

     Единый  порядок дорожного движения на территории Российской Федерации введен «Правилами дорожного движения» (от 23.10.1993г.), утвержденными Правительством РФ. Этим актом на территории России узаконено правостороннее движение.

     В целях повышения безопасности автомобильных  перевозок 08.01.1997г. был издан приказ Министерства транспорта «Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами».

     Для регулирования автомобильных перевозок  на автомобильном транспорте взамен устаревших правил, действовавших в  РСФСР, в 1997г. приказом Министерства транспорта были утверждены «Временные правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РФ». 

     1.2. Роль, место и характеристики  автотранспорта для  туров.

     В рамках единой транспортной системы  туризма в бывшем СССР по состоянию  на 1991г.  автомобильные  перевозки  были  самыми массовыми и составляли около 52% общего объема перевозок. К тому времени функционировало    9600    автодорожных   маршрутов,    разработанных    и

____________________________

2. http://www.autolaw.co.uk/

 3. Федеральный закон № 196-ФЗ от 10.12.1999г. –М.: 2000. 

паспортизованных  в соответствии с действовавшими нормами. Только в 123 автотранспортных туристских предприятиях находилось на балансе 10.550 автобусов.

     К 2000г. доля автомобильных перевозок значительно снизилась и составила 40,3% за счет увеличения удельного веса в транспортных путешествиях воздушного транспорта. Тем не менее, автомобильный транспорт до сих пор является лидером туристских перевозок, выполняя две основные функции:

  • самостоятельного вида путешествий и экскурсий
  • вспомогательного (трансферного) транспорта

     Следует отметить, что 92% всех экскурсий проводится с использованием автомобильного транспорта.

     Преимущества: -транспорт всеобщего применения (трансферы, экскурсии, внутримаршрутные перевозки автобусами, аренда малолитражных автомобилей туристами для личного пользования на отдыхе), экономический вид транспорта, доступный широким слоям населения, сезонность при организации туров не играет такой большой роли, как в других поездках.

     К автомобильным перевозкам относится:

     - международные автобусы 

     - туристические автобусы для поездки  на дальние расстояния 

     - городские и пригородные пассажирские  автобусы 

     - чартерные и экскурсионные автобусы 

     - автомобили с водителями и  без (прокат)

     - такси 

     Автоуслуги, используемые в туристском обслуживании, включают три основных направления:

     -организация  автобусных путешествий;

     -организация  путешествий на личном автотранспорте  туристов;

     -прокат  автомобилей

     Международный автобусный туризм является сравнительно молодым видом туризма. Начало его развития можно отнести к 70-м гг. XX в. До этого в разных странах автобусы использовались в основном для трансферов, экскурсий и местных поездок.

Информация о работе Классификация характеристик автотранспорта для туров