Классификация характеристик автотранспорта для туров

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 20:00, курсовая работа

Краткое описание

В XX в. в России была создана мощная транспортная система. В Росии протяженность сети сообщения всех видов транспорта составляет на сегодня около 5 млн км.
С развитием туризма транспортные пути постоянно расширяются, так как увеличение спроса на путешествия оказывает положительное влияние на развитие транспортной инфраструктуры. Транспорт же, в свою очередь, позволяет расширять географию путешествий. Происходит полезное и выгодное двум сторонам взаимовлияние.

Оглавление

Введение.
Глава I. Обслуживание туристов автомобильным транспортом.
1.Правовое регулирование автомобильных перевозок.
2.Роль, место и характеристики автотранспорта для туров.
Глава II. Классификация характеристик автотранспорта для перевозок туристов.
2.1 Классификация и требования, предъявляемые к туристскому автотранспорту.
2.2 Особенности обслуживания туристов при организации автобусных туров.
Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Курс. раб. Классификация характеристик автотранспорта для туров.doc

— 137.00 Кб (Скачать)

     В последнее время большой популярностью  стали пользоваться комбинированные туры – «железная дорога+автобус»; «самолет+автобус» и «паром+автобус». Такие туры более комфортабельны, однако, они более дорогие.

     Железнодорожно-автобусные туры проходят в более комфортных условиях и не слишком утомительны, т.к. время переезда пролетает быстрее.

     Самолетно-автобусные туры рассчитаны на наиболее взыскательных и состоятельных любителей путешествий, поэтому их не так уж много.

     Паромно-автобусные туры наиболее распространены в Скандинавские страны и в Германию. Для организации комбинированных туров некоторые отечественные туроператоры сотрудничают с паромными компаниями этих государств.

     Достоинством  комбинированных туров является то, что они могут включать в  свою программу посещение от двух до десяти стран, правда, продолжительность  их при этом может составлять от 1 до 3 недель и даже более. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение.

     Автомобильный транспорт можно с полным правом назвать транспортом всеобщего  применения, так как он используется повсеместно: от трансферов и экскурсий, внутримаршрутных перевозок автобусами до аренды малолитражных автомобилей  туристами для личного пользования на отдыхе. Автобусы и автомобили транспорт местного и внутрирегионального значения.

     Итак, туристские перевозки играют немаловажную роль в организации путешествий. Выбор туриста во многом определяется качеством и уровнем сервиса. Поэтому следует уделять особое внимание к повышению качества предоставляемых услуг.

     Достоинствами автомобильного транспорта являются его мобильность, доступность, сравнительно невысокие тарифы, возможность транспортировки багажа, возможность остановок по пути следования, широкий обзор, невысокие удельные капитальные затраты.

     Недостатки данного вида транспорта – невысокая вместимость и эксплуатационная скорость, загрязнение окружающей среды продуктами сгорания топлива, невысокий уровень комфортного жизнеобеспечения при длительных путешествиях.

     Поскольку перевозка организованных групп  туристов имеет ряд особенностей, автобусные маршрут предварительно тщательно готовится туроператором  совместно с автобусным предприятием, составляется карта движения, маршрутные листы, прокладывается трасса и указывается состояние дорожного покрытия, рекомендуемые скорости движения. Маршрут тура при необходимости согласовывается со службой дорожного движения, например в вопросах организации остановок транспорта для посадки, высадки пассажиров, организации выхода туристов.

     От  искусства и опыта водителя автобуса в значительной мере зависит не только безопасность туристов, но их впечатление  от туристской поездки или экскурсии.

     Автомобильный туризм – это система предприятий, обеспечивающих туристов, путешествующих на собственном или арендованном автомобильном транспорте.

     Автоуслуги, используемые в туристском обслуживании, включают три основных направления: организация автобусных путешествий; организация путешествий на личном транспорте туристов; прокат автомобилей.

     По  характеру организации и проведения туристские путешествия делятся  на плановые и самодеятельные. Плановыми  автомобильными путешествиями могут  быть путешествия на арендованном автотранспорте (автобус или микроавтобус), а  также спортивные путешествия на личном или арендованном транспорте.

     В Российской Федерации отношения  между пассажиром и автоперевозчиком регулируются Федеральным Законом  «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок  и об ответственности за их невыполнение» (1998 г.) и Уставом автомобильного транспорта Российской Федерации (1993 г.).

     Согласно  международной классификации, по ряду признаков автобусы сертифицируются  на следующие категории:

     по  числу мест – микроавтобусы (15-20 мест), автобусы малой вместимости (20-30 чел.), автобусы средней вместимости (30—45 чел.), автобусы большой вместимости (более 45 чел.);

     по  этажности (одно, полутора-, двухэтажные  автобусы);

     по  уровню комфорта, атрибутами которого являются мягкость кресел, широкий  панорамный обзор из окон, расстояние между креслами, возможность модификации кресла (максимальный угол наклона спинки кресла), наличие в автобусе кондиционера, отопления, бара, мини-кухни, телевизора, видеомагнитофона, туалета, гардероба, холодильника, радио (автобусы категорий **, ***, ****, *****).

     Транспортная  компания, выполняющая международные  автобусные перевозки туристов, обязана  иметь транспортную лицензию и международный  допуск. Все автобусы проходят технический  осмотр 2 раза в год. При пересечении  границ автобусы проходят жесткий документальный контроль.

     Таким образом, можно сделать вывод, что  автомобильный транспорт способствует развитию туризма, выступает в качестве главного транспортного средства или  второстепенного, но является неотъемлемой частью туристской программы. Существует классификация автомобильных транспортных средств используемых в туристических целях. Так как автомобильный транспорт широко распространен в туристических и пассажирских перевозках необходима нормативно- правовой базы, регулирующей туристические перевозки на внутренних и международных маршрутах. Организация путешествий и экскурсий автомобильным транспортом внутри страны реализуется на основании Устава автомобильного транспорта Российской Федерации, Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации и других нормативных документов Министерства транспорта Российской Федерации. Требования к оснащению автобусов перевозящим туристов регламентируются ГОСТами (техническими регламентами). Организация перевозок туристов автомобильным транспортом между Россией и зарубежными странами осуществляется на основании двусторонних и многосторонних договоров, о которых говорилось ранее. Перевозки туристов с использованием автобусом в международном сообщении реализуются на регулярной и нерегулярной основе. Автомобильный транспорт до сих пор является лидером туристских перевозок. Следует отметить, что 92% всех экскурсий проводится с использованием автомобильного транспорта.

          Достоинствами автомобильного транспорта являются его мобильность, доступность, сравнительно невысокие тарифы, возможность транспортировки багажа, возможность остановок по пути следования, широкий обзор, невысокие удельные  капитальные затраты.  
 
 
 
 

     Список  используемой литературы.

      

     1.Абдулов  А.П. Транспортное обеспечение в туризме. – М., 2004.

     2.Артемьев  С.П. Международные перевозки  автомобильным транспортом. –  М.: Транспорт, 2004

      3.Биржако  М.Б., В.И. Никифоров «Индустрия  туризма: Перевозки» 2-е издание.  Москва - Санкт-Петербург 2003 г.

      4.Биржаков М.Б. и др. Автобусные туры. В справ. «Туристские Фирмы» вып. 14 – СПб.: ОЛБИС, 2002.

     5.Биржаков. М.Б., В.И. Никифоров. Индустрия  туризма: перевозки. СПб.: Герда, 2001.

      6.Бутко  И.И. Туризм. Транспортные туры  и круизы: Учебн. Пособ.-Ростов  н/Д: ЦИ «Март», Феникс, 2010.

       7.Биржаков М. И. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник.- М.: Финансы и статистика, 2001

     8.Гуляев В.Г. Организация туристских перевозок.- М.: 2001

      9.Закон РФ «О безопасности дорожного движения в РФ» № 196-ФЗ от 10.12.1999г.-М.: 2000.

     10.Ильина Е.Н..  Менеджмент транспортных услуг. М.: РМАТ, 1997.

     11.Куршин А.Б., Николаев В.Б. Организация перевозок пассажиров автобусами в международном сообщении –М.: 1999.

      12.Осипова О.Я. «Транспортное обслуживание туристов» 4-е издание. Москва 2008 г.

      13.http://tourfaq.net/travel-agency/perevozki/uslugi-auto-turov

      14. http://www.sdsvm.ru

     15. http://www.tourtrans.ru/pages/instruction/bus-rules.html

     16. http://www.sednatour.ru/city.php cityid

     17. http://www.oturbiznese.ru/55.html

     18. Бутко И. И. , Ситников В. А.Транспортное обслуживание туризма: Учеб. пособие.– М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Изд. «МарТ», 2006. — 336 с.

     19. http://ru.wikipedia.org/wiki/Транспорт

     20.http://librets.3dn.ru

Информация о работе Классификация характеристик автотранспорта для туров