Классификация характеристик автотранспорта для туров

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 20:00, курсовая работа

Краткое описание

В XX в. в России была создана мощная транспортная система. В Росии протяженность сети сообщения всех видов транспорта составляет на сегодня около 5 млн км.
С развитием туризма транспортные пути постоянно расширяются, так как увеличение спроса на путешествия оказывает положительное влияние на развитие транспортной инфраструктуры. Транспорт же, в свою очередь, позволяет расширять географию путешествий. Происходит полезное и выгодное двум сторонам взаимовлияние.

Оглавление

Введение.
Глава I. Обслуживание туристов автомобильным транспортом.
1.Правовое регулирование автомобильных перевозок.
2.Роль, место и характеристики автотранспорта для туров.
Глава II. Классификация характеристик автотранспорта для перевозок туристов.
2.1 Классификация и требования, предъявляемые к туристскому автотранспорту.
2.2 Особенности обслуживания туристов при организации автобусных туров.
Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Курс. раб. Классификация характеристик автотранспорта для туров.doc

— 137.00 Кб (Скачать)

       К автотранспортным средствам средней  вместимости принадлежат определенные модификации автобусов марок  ЛАЗ и МАРЗ (общего назначения и  с откидными мягкими сиденьями).

       Среди автобусов большой вместимости  известны отечественные ЛАЗы, ЛиАЗы, венгерские «Икарусы». Для длительных туристских перевозок чаще всего используются зарубежные автобусы марок  DAF, «Ikarus», MAN, «Mersedes» , «Neoplan», «Skania» , «Setra» , «Volvo» , «Vanhool».

       В зависимости от количества этажей автобусы бывают:

  • одноэтажные
  • полутораэтажные
  • двухэтажные

       Нижнее  помещение предназначено для  перевозки багажа туристов. Нижние этажи двухэтажных автобусов  могут использоваться как пассажирский салон при непродолжительных  экскурсиях с целью увеличения вместимости  транспортного средства или в  качестве буфета, оборудованного небольшими столиками и стульями. Некоторые фирмы устраивают на первом этаже игровые комнаты или видеосалоны для детей. Существуют автобусы, в которых нижний этаж оборудован спальными местами. Следует отметить, что габариты двухэтажных автобусов нередко являются помехой при путешествиях – в некоторых городах из-за низких мостов водителям приходится выбирать объездные пути. В отдельных странах (Великобритания) двухэтажные автобусы применяются в качестве городского вида транспорта, однако в последнее время количество их существенно снизилось.

       Автотранспортные  средства могут классифицироваться в зависимости от вида применяемого топлива. Сейчас большинство автомобилей, предназначенных для пассажирских перевозок, работают на бензине, дизельном топливе или природном газе (сжиженном или сжатом). Однако в последнее время за рубежом и в нашей стране стали появляться автобусы, работающие на электрических батареях, - электромобили (электробусы). Так, например, электробус отечественного производства «Корнет», оборудованный электродвигателем и аккумуляторными батареями, может пройти на одной зарядке 60 -70 км. Он рассчитан на 30 посадочных мест, не имеет ступенек на площадке входа-выхода пассажиров, что облегчает их посадку и высадку, в салоне предусмотрен широкий проход для удобного передвижение внутри. Электробусы хорошо использовать для работы в парковых и пешеходных зонах, а также для экскурсионных поездок туристов по городу. Первые автобусы такого типа стали работать в Москве на маршрутах в районе Поклонной горы. Известен также миниэлектробус, который уже несколько лет успешно эксплуатируется, занимаясь перевозкой посетителей выставочного центра. Однако в связи с тем, что в ближайшее время массовое производство электробусов невозможно из-за слишком больших материальных затрат, более перспективными представляются электромобили с гибридным приводом, совмещающим электро- и дизельное питание. При этом на прямых дорог будет работать экономичный дизельный двигатель, а на затяжных подъемах или участках, где много остановок, станет использоваться электрическая энергия.

       Во  всем мире к автобусам, осуществляющим перевозки туристов, предъявляются  высокие требования по их комфортабельности.

       В автобусах международного класса должны быть предусмотрены кондиционер, аудио- и видеосистемы, кухня, гардероб, биотуалет. Салоны многих автобусов оборудуются лампочками индивидуального освещения, подставками для ног, откидными столиками на спинках кресел. Сами кресла должны быть удобными и мягкими, иметь откидывающиеся спинки, наклон которых может регулироваться.

       Классификационной комиссией при Международном  Союзе автомобильного транспорта были разработаны конкретные требования для туристских автобусов различных  категорий. К автобусам категории  «1 звезда» относятся автобусы международного класса, предназначенные для проведения обзорных городских и местных экскурсий;

       К автобусам категории «2 звезды»  принадлежат транспортные средства высокого класса, участвующие в реализации внутреннего и международного туризма  на небольшие расстояния.

       Автобусы  высшего класса и класса «люкс» характеризуются  соответственно категорией «3 звезды», «4 звезды» и «5 звезд». Они используются для осуществления дальних и  длительных туристских маршрутов.4

       Классификация автобусов по категориям производится на основании следующих технических характеристик:

  • мощность двигателя;
  • требования к тормозной системе и амортизации;
  • вид вентиляции (кондиционер); способ обогрева (с автоматической регулировкой температуры);
  • требования к окнам (антигуманное покрытие, вакуумная прослойка, предотвращающая запотевание или обмерзание при перепадах температур, солнцезащита);
  • внутреннее освещение
  • наличие громкоговорителя, микрофона, магнитолы;
  • величина объема емкостей для багажного отделения и

    полок для ручной клади;

    • оборудование автобусов холодильником, туалетом, видеосистемой, термонагревателем для напитков, подставкой для стаканов, складными столами, сборниками для отходов;

_______________________________

4. http://www.sdsvm.ru/

  • оборудованное место для гида (отдельное приспособление для обзора пассажирского салона, отдельная лампа, оборудование для держателя документов). 5

       Наличие последнего перечня атрибутов в  полном объеме является обязательным для автобусов категорий «4 звезды»  и «5 звезд».

       Особые  требования предъявляются к комфортабельности  в пути, характеризуется пространством  между сиденьями (оно должно быть от 68 до  90 см у автобусов разной категории); высотой спинки кресла (от 52 до 68 см); углом наклона, на который  спинка кресла может откидываться; видом и качеством обивки, наличием пепельницы, складного подлокотника. Так, начиная с уровня «3 звезды», каждое место автобуса должно быть, оборудовано индивидуальным освещением и иметь два подлокотника. Пространство в зоне ног должно быть свободным.

Самым комфортабельным автобусным лайнером является автобус категории «5 звезд». Кроме вышеперечисленных удобств  для туристов в таком автобусе есть гардероб, кухня с грилем, микроволновая  печь и дозатор горячих и прохладительных  напитков, а также термошкаф для заранее приготовленных блюд. Кресла в таких автобусах имеют не только откидную спинку и регулируемый по высоте подголовник, но и корректируемую поддержку поясницы. Для того чтобы пассажиры были в курсе передвижения по маршруту, в салонах устанавливаются центральные информационные табло, на которых отражаются сведения о пройденном расстоянии и времени в пути, название ближайшего пункта остановки и отдыха, температура воздуха за бортом. Кабина водителя двухэтажного пятизвездного автобуса может быть снабжена видеокамерой для наблюдения за пассажирским салоном второго этажа. Уровень шума в салоне таких автобусов при скорости 100 км/ч не должен превышать 74 -76 дБ.

________________________

5. Биржаков М.Б. и др. Автобусные туры. В справ. «Туристские Фирмы» вып. 14 – СПб.: ОЛБИС, 2002.  

       Существуют  и автобусы VIP – класса, рассчитанные на 26 – 28 человек. Они оборудованы комфортабельными креслами, в задней части нижнего этажа имеется комната отдыха с угловым диваном и раскладными столиками; тут же стоят два холодильника и миникухня.

       Независимо  от категории все автобусы должны соответствовать условиям безопасности, определяемым прежде всего требованиями к техническому состоянию транспортного  средства. Владельцы автобусов обязаны  обеспечивать проведения обязательного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, установленные действующими в различных странах нормативными документами. Необходимо также соблюдать правила эксплуатации автотранспортных средств. Например, в России на горных маршрутах допускается использование автобусов с пробегом не более 300 тыс. км с начала их эксплуатации, при этом высота рисунка протектора шин должна быть не менее 3 мм. Автобусы, используемые на горных маршрутах, должны быть оборудованы передними противотуманными фарами и вспомогательными фарами заднего хода.

       Для лучшего обзора и сведения к минимуму «мертвых зон» автобусы самых современных  моделей оборудуются дополнительными  зеркалами и видеокамерами заднего  обзора, а также ультрафиолетовыми датчиками для определения расстояния до препятствия сзади.

       Для обеспечения безопасности перевозок  регламентируются сроки эксплуатации автотранспортных средств, предназначенных  для массовых перевозок туристов. В большинстве европейских государств срок эксплуатации туристских автобусов не должен превышать 8 – 10 лет. Кроме того, в настоящее время Комитет по технической адаптации ЕС выдвинул предложение по оснащению автобусов, предназначенных для туристских путешествий, ремнями безопасности и энергопоглощающими сиденьями.6

_____________________________

6. Артемьев С.П. Международные перевозки автомобильным транспортом. – М.: Транспорт, 2004

       Ужесточаются  требования и по экологической безопасности автотранспортных средств. Достаточно сказать, что нормы ЕС, касающиеся вредных выбросов выхлопных газов, за последние 20 лет уменьшилось более чем в 20 раз. В стандарте «Зеленый автомобиль», принятом Европейской конференцией министров транспорта, строго  нормируется   содержание   окиси

углерода, окиси азота, углеводородов и твердых частиц в отработанных газах, а также уровень шума двигателей. Такая политика в области ужесточения экологических стандартов способствует разработке более совершенных конструкций двигателей для автотранспортных средств, а также поиску новых видов топлива.

       Для автобусов, работающих на регулярных маршрутах, дополнительным обязательным требованием  является наличие трафарета - таблички с указанием начального и конечного  пунктов маршрута. 

     2.2. Особенности обслуживания  туристов при организации автобусных туров.

     Международные автобусные туры отличаются продолжительностью, содержанием экскурсионных программ и условиями обслуживания во время  поездки.

     С точки зрения этих факторов их можно  разделить на:

  • экономичные
  • стандартные
  • фирменные
  • эксклюзивные

     В экономичных турах  путешествие включает насыщенную экскурсионную программу, размещение в 2-3-звездных отелях, расположенных на окраинах городов, ночные переезды.

     В стандартных турах  предполагается один ночной переезд (в середине или в конце путешествия), размещение в 2-3-звездных отелях вблизи станций метро, разнообразные экскурсии и наличие свободного времени в крупных городах.

     При реализации фирменного тура отсутствуют ночные переезды, проживание организуется в 3-5-звездных отелях, расположенных в центре города, предоставляется богатая экскурсионная программа и свободное время в посещаемых крупных населенных пунктах.

     Эксклюзивные  туры формируются на основе фирменных, однако в этом случае принимаются во внимание индивидуальные пожелания клиентов.

     Поскольку автобусные туры представляют собой  специфический вид туристской деятельности, где процесс непосредственно  перевозки туристов тесно соприкасается с вопросами их питания, размещения и экскурсионного обслуживания, можно выделить ряд основных проблем, с которыми приходится сталкиваться тур-фирмам при их организации.

     Прежде  всего, это аренда автотранспортных средств, т.к. даже при наличии собственных автобусов в сезон тур-фирмам приходится прибегать к услугам автотранспортных предприятий.

     Серьезную проблему, связанную с обслуживанием  туристов при автоперевозках, представляют утомительные ночные переезды, которые практически всегда присутствуют на маршруте в том или ином количестве (чем их больше, тем дешевле тур).

     Определенную  сложность в организации международных  автобусных туров представляет и  пересечение границы.

     Для того чтобы отдохнуть, часть времени (обычно ночью) туристам следует проводить в гостиницах. Потому тур-фирмам надо согласовывать сроки организации туров с предприятиями размещения и заранее бронировать в них места. Особые требования предъявляются и к руководителю туристской группы, путешествующей автобусом.

     Следует помнить также, что автотранспорт по статистике относится к наиболее опасному виду транспорта. В результате дорожно-транспортных происшествий получают травмы и гибнут большое количество людей. В связи с этим тур-фирмы должны обращать внимание своих клиентов на правила их поведения в процессе перевозки, а также уделять внимание вопросам страхования туристов.

Информация о работе Классификация характеристик автотранспорта для туров