Классификация характеристик автотранспорта для туров

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 20:00, курсовая работа

Краткое описание

В XX в. в России была создана мощная транспортная система. В Росии протяженность сети сообщения всех видов транспорта составляет на сегодня около 5 млн км.
С развитием туризма транспортные пути постоянно расширяются, так как увеличение спроса на путешествия оказывает положительное влияние на развитие транспортной инфраструктуры. Транспорт же, в свою очередь, позволяет расширять географию путешествий. Происходит полезное и выгодное двум сторонам взаимовлияние.

Оглавление

Введение.
Глава I. Обслуживание туристов автомобильным транспортом.
1.Правовое регулирование автомобильных перевозок.
2.Роль, место и характеристики автотранспорта для туров.
Глава II. Классификация характеристик автотранспорта для перевозок туристов.
2.1 Классификация и требования, предъявляемые к туристскому автотранспорту.
2.2 Особенности обслуживания туристов при организации автобусных туров.
Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Курс. раб. Классификация характеристик автотранспорта для туров.doc

— 137.00 Кб (Скачать)

     Объединенные  в громадные сети международных  и городских маршрутов автобусы перевозят огромное количество людей. Они обслуживают больше населенных пунктов, чем поезда и самолеты вместе взятые. Автобусная индустрия зарабатывает миллиарды каждый год перевозя путешественников на дальние и короткие расстояния.

     Сезонность  при организации автобусных туров не играет такой большой роли, как в других поездках. Фактически автобусные туры осуществляются в течение всего года. Некоторый спад спроса наблюдается в январе-феврале. В течение этих двух месяцев обычно на одном маршруте «занят» один автобус.

     По  мнению специалистов, при всей важности ценового аспекта конкуренция на рынке автобусных туров наблюдается  в области разнообразия маршрутов  и качества обслуживания. Открытие движения на регулярных международных  маршрутах регламентируется двусторонними правительственными соглашениями, а транзит через третьи страны требует разрешения Комитета по транспорту при Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК).

     По  российской классификации автобусом  считается автотранспортное средство, используемое для перевозки пассажиров, вместимостью более восьми мест.

     Основной  привлекательной чертой автобуса по сравнению с другими видами транспорта долгое время остается более низкая стоимость проезда.

     Определением  качества и комфорта туристических  автобусов занимается организация IRU – Международный союз автомобильного транспорта, который имеет классификационные комитеты в 18 странах. Совместно с организациями-членами IRU практикует сертификаты, присваивающие автобусу от одной до четырех звезд в зависимости от уровня комфорта. Сертификаты ежегодно обновляются после проверки качества оборудования и комфорта туристических автобусов.

     Класс определяется количеством звезд (от одной до пяти), нанесенных на кузов  автобуса у входной двери, служащих показателями уровня комфорта (аналогично гостиничной звездочной системе).

     Важнейшим отличием туристических видов автобусов  от других классов являются оборудование и комфорт салона. Главным показателем  уровня комфортности салона являются кресла для пассажиров. Основными  параметрами выступают: расстояние между сиденьями, высота спинки сиденья, обязательное наличие, начиная с третьего класса, двух подлокотников у каждого кресла, а также биотуалета, холодильника и мини-кухни. В четвертом и пятом классе комфорта обязательно наличие в автобусе кондиционера, гардероба и других средств обеспечения комфортного путешествия. Туристические автобусы отличаются друг от друга не только особым уровнем комфорта и оборудованием (например, аудио– и видеосистемами с мониторами, микрофоном для гида, персональными информационными панелями и т. д.), но и компоновкой. Туристические автобусы, как правило, полутора– и двухэтажные. Связано это не только с обязательным предоставлением по 0,5 м2 пространства для багажа каждого туриста, но и улучшением обзора для пассажиров.

     Высококомфортабельные туристские автобусы используются на длинных маршрутах (например: Москва – Минск – Варшава – Берлин – Париж). При этом отдых туристов в ночное время обеспечивается, как  правило, в отелях или мотелях (придорожный  отель).

     Для привлечения большего числа пассажиров многие автобусные компании предлагают пакеты туров и службу проката  автобуса:

      Чартерные туры. Обычно используются клубами, организациями для обслуживания школьных вечеров или другими сформированными группами. Любая группа может взять напрокат или нанять автобус у оператора по прокату для однодневной поездки на спортивные соревнования, в музей, торговый центр или казино. Также существуют пакеты праздничных туров, длительностью неделя и более. В них обычно включаются размещение, питание, экскурсии. В чартерной поездке группу обычно никто не сопровождает;

      Сопровождаемые туры. Таковыми являются поездки запланированных групп, которые путешествуют, например, из основных городов США и Канады по туристическим местам всей Северной Америки. Многие компании в США также предлагают сопровождаемые туры в Европу. Сопровождаемые туры, которые могут длиться от 5 дней до 4 недель, включают в себя размещение в отелях, и в большинстве случаев питание. В течение всего путешествия группу сопровождает руководитель;

      Независимо сформированные группы. В туры входит посещение нескольких городов или интересных мест на автобусах, ходящих по расписанию. Включены экскурсии и размещение в отелях;

      Гибкие туры. Направление в индустрии автобусных туров, отличающееся переплетением с другими видами транспорта. Идея гибких туров появилась в 1974 г. в результате «билетного соглашения» о соединении маршрутов «Грейхаунда» с обслуживанием "Амтрака". Круизно-автобусные туры тоже стали популярными. Такой тур мог представлять из себя однонедельную автобусную поездку из Нью-Йорка во Флориду и затем однонедельный круиз по Карибскому морю.

     Автомобильные путешествия с использованием личного  автотранспорта. Организация пакетного  тура автомобильного путешествия включает весь набор услуг, за исключением транспортных. Однако специальную помощь в организации передвижения туристов по маршруту на своих автомобилях туристская фирма все же оказывает. Это отражается на специфике организации автомобильных туров.

     Самые распространенные для этого вида путешествий - поездки выходного дня. По видам туризма наиболее популярными автотурами являются оздоровительные (выезд на природу или к местам отдыха) и познавательные (поездки к историческим или культурным памятникам).

     В некотором смысле развитие гостиничной инфраструктуры, в частности мотелей, напрямую связано с автотуризмом. В развитых странах по традиционным туристским трассам построены целые цепи малых отелей и кемпингов, ориентированных, прежде всего, на обслуживание туристов, путешествующих на личных автомобилях.

     Процесс подготовки автопутешествия включает:

     • разработку маршрута;

     • разработку графика движения;

     • оформление маршрутной документации.

     Документы туристу в дороге потребуются  следующие: паспорт (при путешествиях за границей - иностранный паспорт с визами соответствующих стран), удостоверение на право вождения автомобиля (для зарубежных путешествий - международного образца), технический паспорт автомобиля, талон предупреждений, доверенность на право вождения автомобиля или договор о его аренде (если путешествие совершается не на своей или прокатной машине), маршрутные документы, сервисная книжка, нотариально заверенная копия технического паспорта (если планируется перевоз машины по железной дороге), "зеленая карта", медицинская страховка (при выезде за рубеж). Данные в техпаспорте должны быть дублированы на английском языке.

       Необходимо  оформить страховку на автомобиль - на случай гражданской ответственности  при дорожно-транспортном путешествии (ДТП). При путешествиях за рубеж в обязательном порядке оформляется так называемая зеленая карта - страхование автогражданской ответственности при ДТП (International Motor Insurance Card).

     Также необходимо застраховать и сам автомобиль. Страхование производится на случай утраты или повреждения автомобиля в результате аварии, пожара или стихийного бедствия.

     Если  в многодневное путешествие собирается несколько человек (экипажей), то желательно определить руководителя автопутешествия. Им должен стать самый авторитетный и опытный водитель. При этом необходимо составить список участников путешествия, который содержит: фамилии, имена, отчества, даты рождений владельцев автомобилей и всех пассажиров, их домашние адреса, группы крови, марки и номера машин (поэкипажно). Такой список желательно составлять и на один путешествующий экипаж (если поездка заграничная, то желательно продублировать его на английском языке).

     Прокат  автомобилей. Прокат (или аренда) автомобилей - весьма распространенная и востребованная услуга среди туристов, особенно на стационарных и курортных турах. В любом туристском или курортном центре работает множество автопрокатных контор - от крупных до самых маленьких.

     Аренду  автомобиля в месте отдыха можно  заказать еще во время покупки  тура в своем агентстве, включив ее в пакет услуг. Многие турагентства предлагают это своим туристам, так как заказ аренды машины в своем агентстве облегчает туристу проблемы по прочтению договора на аренду на иностранном языке, гарантирует предоставление качественных и понятных услуг договором на покупку тура в целом.

     Схема заказа автомобиля через турагентство следующая. Получив соответствующий  заказ от своего туриста, турагентство запрашивает факсом принимающего туроператора или напрямую автопрокатную фирму. В запросе указываются фамилия и имя туриста, срок аренды, марка автомобиля, место доставки автомобиля туристу. Автопрокатная фирма также факсом направляет в турагентство ваучер на имя клиента. После получения ваучера производится перевод денег на оплату аренды автомобиля. В месте отдыха турист, предъявив ваучер, может получить автомобиль и пользоваться им в свое удовольствие.

     И самое главное, прежде чем арендовать машину, необходимо поинтересоваться условиями парковки и ценами на такси. Возможно, поездка на такси окажется более выгодной как по деньгам, так и по затраченным нервам.

     Глава II.  Классификация характеристик автотранспорта

       для  перевозок туристов. 

       2.1. Классификация и   требования, предъявляемые  к туристскому  автотранспорту.

       Согласно  «Положению об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», автобус представляет собой автотранспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (помимо сидения водителя) более 8. Автобусы предназначены для перевозки пассажиров по установленному маршруту с посадкой и высадкой на предусмотренных остановках или по маршрутам, определенным заказчиком – юридическим или физическим лицом.

       По  территориальному признаку автобусные перевозки разделяются на:

    • городские
    • пригородные
    • междугородные
    • международные.

       К городским перевозкам относятся перевозки, осуществляемые в пределах черты города (одного населенного пункта);

       К пригородным – перевозки, осуществляемые за пределы за пределы черты города на расстоянии до 50 км включительно;

       К междугородным – перевозки, осуществляемые за пределы черты города более чем на 50 км;

       К международным – перевозки, осуществляемые за пределы или из-за пределов Российской Федерации. В связи с этим автобусы бывают городские, пригородные, междугородные и международные.

       В зависимости от назначения перевозки автобусы делятся на:

    • автобусы общего пользования
  • туристско-экскурсионные
  • специальные (школьные; вахтовые; для доставки работников на производственные объекты, удаленные от общих линий городского транспорта).

       Эти автобусы различаются по вместимости, уровню комфорта, внутреннему оборудованию салонов, внешнему виду. Например, в Москве для перевозки школьников по экскурсионным маршрутам с начала 2002 года стали использоваться автобусы, имеющие особое цветографическое оформление – поверх забавных картинок (цифр и кубиков) на бортах нанесена надпись «Школьный автобус». Ярко-желтая окраска автобусов издалека привлекает внимание водителей и работников ГИБДД, что делает перевозку более безопасной.

       По  числу мест автобусы бывают:

  • особо малой вместимости (с числом мест до 8 человек);
  • малой вместимости – микроавтобусы (с числом мест 9 -11 человек);
  • малой вместимости (с числом мест 21-26 человек);
  • средней вместимости (с числом мест 33 -34 человек);
  • большой вместимости, рассчитанные на 41 -45 человек;
  • особо большой вместимости, в которых число мест может достигать от 54 – 56 до 80.

       К автобусам малой вместимости относятся отечественные машины марок КАВЗ и ПАЗ общего назначения и модификации для северных, горных, и южных районов.

       Северная модификация предполагает теплоизоляцию кузова, изолированную от салона кабину водителя, двойное остекление, дополнительное отопление.

       Горный автобус отличается наличием тормоза-замедлителя, противооткатного устройства и ремней безопасности для водителя и всех пассажиров.

       Южный вариант автобуса отличается установкой солнцезащитного экрана и теплоизоляцией кузова.

Информация о работе Классификация характеристик автотранспорта для туров