Разработка турпродукта "Лермонтовский Пятигорск" и его информационного сопровождения

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2014 в 13:24, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность дипломного проекта заключается в том, что г. Пятигорск является наиболее главным туристическим центром Ставропольского края, Минеральных Вод (КМВ - Кавказские Минеральные Воды) и является самым крупным в регионе КМВ как по территории, так и по численности населения. В городе численностью более 200 тысяч человек проживает 156 национальностей, из которых наиболее многочисленными являются русские, армяне, греки, евреи, украинцы, дагестанцы и др. Пятигорск является одним из крупных индустриально-курортных центров края. Таким образом, проект актуален в рамках культурно - познавательного туризма.
Цель работы: разработка турпродукта Лермонтовский Пятигорск и его информационного сопровождения.
Объект исследования: культурно-познавательный потенциал города Пятигорск.
Предмет исследования: культурно-познавательный тур «Лермонтовский Пятигорск»
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи:
1)проанализировать культурно-познавательный потенциал города Пятигорск.
2)разработать культурно-познавательный тур по данной местности;

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.docx

— 68.74 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ

 

Темой дипломного проекта является: разработка турпродукта "Лермонтовский Пятигорск" и его информационного сопровождения.

Актуальность дипломного проекта заключается в том, что г. Пятигорск является наиболее главным туристическим центром Ставропольского края, Минеральных Вод (КМВ - Кавказские Минеральные Воды) и является самым крупным в регионе КМВ как по территории, так и по численности населения. В городе численностью более 200 тысяч человек проживает 156 национальностей, из которых наиболее многочисленными являются русские, армяне, греки, евреи, украинцы, дагестанцы и др. Пятигорск является одним из крупных индустриально-курортных центров края. Таким образом, проект актуален в рамках культурно - познавательного туризма.

Цель работы: разработка турпродукта Лермонтовский Пятигорск и его информационного сопровождения.

Объект исследования: культурно-познавательный потенциал города Пятигорск.

Предмет исследования: культурно-познавательный тур «Лермонтовский Пятигорск»

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи:

1)проанализировать культурно-познавательный  потенциал города Пятигорск.

2)разработать культурно-познавательный  тур по данной местности;

мною было дано определение туризму и изучено понятие программный туризм. Так же названы основные функции программного туризма и проведен анализ видов туризма развитых в городе Пятигорск. Программный туризм определяется необходимостью современного рынка туристических услуг, вытекающих из жесткой конкуренции за своего потребителя. Для того чтобы привлечь туристов, нужно заранее подготовить более интересные и насыщенные программы обслуживания, чем те, которые предлагают конкуренты. В этом направлении необходимо владеть опытом организации обслуживания туристов, знать нормы, традиции и вкусы туристов в этой сфере, а так же уметь применять эти знания для проектирования собственных программ обслуживания.

Был проанализирован сам город, как город-здоровья и город-музей, а так же приведены примеры курортов и их история. Пятигорск является одним из крупных индустриально-курортных центров края. За редкое разнообразие минеральных источников, сосредоточенных на небольшой площади вокруг горы Машук, Пятигорск называют "природным музеем минеральных вод.

И напоследок разработка культурно-познавательного тура на примере города Пятигорск. Название тура: "Лермонтовский Пятигорск".

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Теоретическая часть

 

Туристский продукт — комплекс услуг, работ, товаров, необходимых для удовлетворения потребностей туриста в период его туристского путешествия.

Туристский продукт состоит из трёх элементов: тур, дополнительные туристско-экскурсионные услуги, товары.

Тур — первичная единица туристского продукта, реализуемая клиенту как единое целое.

3 компонента туристского продукта:

    • место назначения
    • транспорт
    • размещение

В туристский продукт входят основные и дополнительные услуги:

Основные — услуги, которые входят в туристский пакет и приобретаются туристом, по месту проживания.

Дополнительные — услуги, не предусмотренные в ваучере или путёвке, доводимые до потребителя в режиме его свободного выбора. Не входят в основную стоимость путёвки (прокат, телефон, бытовое обслуживание, почта, обмен валюты, дополнительное питание, общественный транспорт, развлечения и т. п.).

Следующий пункт, который привлек мое внимание это тур бизнес в России. Что же это за зверь, который водится в нашей стране, помимо медведей, как оказалось Россия, входит в десятку стран лидеров турбизнеса по версии «Всемирного совета по путешествиям и туризму (WTTC)».

Российская туристическая индустрия завидными темпами генерирует новые рабочие места, что само по себе говорит об оздоровлении структуры отечественной экономики и подтверждает тезис "не сырьем единым". По мнению экспертов WTTC максимум доходов от туризма в минувшем 2013 году получат США. Таким образом, они оставят далеко позади все прочие туристические державы. Однако в WTTC отмечают, что Америка уходит в отрыв, если рассуждать в терминах "абсолютных категорий": большая страна с большой экономикой по определению должна вмещать больше путешественников. К тому же статистику Америки делают в большинстве своем собственно американцы, для которых вояж в другой штат сродни путешествию европейца в другую страну. Если же рассуждать в "относительных категориях", учитывая размер страны и масштабы экономики, то здесь абсолютное лидерство удерживают островные государства - Британские Виргинские острова, Антигуа и Барбуда, а также Мальдивы, сообщают "Финансовые известия". Кроме этого США не нашлось места и в топ-10 по темпам роста индустрии туризма. Здесь лидируют  страны Чад, Кюрасо, Никарагуа, Доминиканская Республика, которые способны предложить совершенно незнакомые массовому туристу природу, культуру жизни и колорит. 

Однако, перспективным лидером мирового туризма на "языке денег" в 2014 году останутся Соединенные Штаты. 

Стоит заметить, что доходы Америки за 10 лет на зависть всем остальным странам даже удвоятся и превысят 2 трлн. долларов: все остальные государства высшей лиги будут зарабатывать на туризме на 20-30% больше лишь через 10 лет. Относительно серьезных перемен в первой десятке, по прогнозам WTTC, не будет. Например, Япония сохранит за собой 2-е место. На 3-е место вырвется Китай, который сейчас занимает лишь 8-е место. Остальным же странам придется соответственно сдвинуться на ступеньку вниз. Единственный претендент на выбывание из высшей лиги - Австралия, место которой займет Мексика.

К сожалению, Россия не попала в высшую лигу мира ни по объему доходов, ни по темпам роста туристических потоков. Однако нам отдали должное как динамичному генератору новых рабочих мест в туристической индустрии - 7-е место в мире. При этом здесь Россия даже обогнала "тяжеловесов" туррынка - Германию, Испанию и Францию. Кроме этого, наша страна сохранит темпы роста в этой категории и через 10 лет, увеличив число работников туррынка почти на 1.5 млн. Причем по темпам роста здесь мы оставим далеко, позади США с 17% и обгоним среднемировые показатели в 22%.

"Показатели занятости в туризме - очень важный индикатор для  экономики, поскольку новые рабочие  места в туриндустрии тянут, целую  цепочку, и сильно стимулируют  развитие связанных с туризмом  отраслей - строительства, инфраструктуры  и всего сектора услуг", - говорит. По расчетам WTTC, одно рабочее место  в туристическом секторе ведет  к появлению не менее 20 рабочих  мест в сопутствующих отраслях. 

"Сегодня страны, которые "ставят" на туризм, в конечном итоге  получают очень хорошие дивиденды", - утверждает вице-президент WTTC Ричард  Миллер. В тоже время статистика WTTC показывает, что развитие туристической  индустрии оздоровляет всю экономику  страны и улучшает уровень  жизни в ней. Нефтяные скважины  могут пересохнуть, как это, например, случилось с Дубаем, напоминают  в совете. Но там правительство  новым источником доходов сделало  туриндустрию. И выиграло, принимая  ежегодно не менее 5 млн. туристов. В WTTC также знают немало примеров, когда и совсем непривлекательные  на первый взгляд захолустья  при умелом и креативном подходе  властей превращались в места  паломничества туристов. Но существует  ряд проблем в развитии турбизнеса 

Опыт различных стран показывает, что успех развития туризма напрямую зависит от того, как на государственном уровне воспринимается эта отрасль, насколько она пользуется государственной поддержкой. Частнопредпринимательский сектор никогда не сможет покрыть потребности в крупных инвестициях для развития курортных, гостиничных и иных туристских предприятий, как и основных элементов туристской инфраструктуры и неспособен выполнять отдельные функции Национальной Туристской Администрации. Во всех сильных туристских державах есть такие организации, подчиненные, как правило, министерствам, которые занимаются разработкой национальных программ развития туризма, называются они по-разному: в Великобритании – BTA(British Tourist Authority), в Ирландии – Irish Board, в Испании – Turespana, в Италии – ENIT, в Норвегии – NORTRA и т. д. Именно они содержат представительства по туризму в других странах, они разрабатывают привлекающие туристов программы и обеспечивают поток туристской информации.

Специфика туризма связана с интернациональным характером и широким спектром отношений, в которые приходится вступать лицам, так или иначе участвующим в организации отдыха и путешествий. Разнообразие этих отношений порождает определенную сложность правового регулирования.  
В любом государстве взаимоотношения сторон «турист – турфирма», «турист – государство», «турфирма – государство», регулируются соответствующим законодательством. В зависимости от степени цивилизованности государства и при всем большем приближении к понятию правового государства законодательство становится более детальным и полным. В оптимальном варианте должен быть охвачен каждый элемент взаимоотношений указанных сторон. По доходам от иностранного туризма Россия находится сейчас во втором десятке европейских стран. Доля туризма в валовом внутреннем продукте России ничтожно мала – около 1,5%. 

1.3 Программный туризм

Туризм - явление, известное каждому. Во все времена нашу планету пересекали многочисленные путешественники и первопроходцы. Но лишь недавно туризм возник как специфическая форма деятельности людей. Каждый из нас представляет себе туризм как отрасль, более или менее известную, поскольку все мы куда-то ездили и проводили отпуска вдали от дома.

Туризм - это путешествие в свободное время, один из видов активного отдыха, который превратился в настоящее время в целую отрасль, мировую индустрию.

Программный туризм - это предоставление туристам нормативно заданного объема услуг, оптимально соответствующего типу потребителя и цели путешествия, гарантирующего содержательную деятельность в соответствии с рекреационными потребностями.

Данное определение включает три основных принципа:

1) ориентацию на активную и  содержательную деятельность туристов;

2) учет индивидуальных потребностей  каждого туриста;

3) гарантию запланированного уровня  и объема услуг, обслуживание  по научно обоснованным нормам  и стандартам, о которых потребитель  информируется не позднее стадии  реализации своего заказа или  приобретения путевки. Программный  туризм определяется необходимостью  современного рынка туристических  услуг, вытекающих из жесткой  конкуренции за своего потребителя. Для того чтобы привлечь туристов, нужно заранее подготовить более  интересные и насыщенные программы  обслуживания, чем те, которые предлагают  конкуренты. В этом направлении  необходимо владеть опытом организации  обслуживания туристов, знать нормы, традиции и вкусы туристов  в этой сфере, а так же уметь  применять эти знания для проектирования  собственных программ обслуживания.

Основные функции туризма: воспроизводящая, познавательная, а так же функция самовыражения. Все эти функции тесно взаимосвязаны, дополняют и сопутствуют друг другу, позволяя осуществлять современный подход к туризму как к программному обслуживанию.

Программное обслуживание - это комплексное предоставление определенного набора услуг клиенту в процессе преодоления им пространства (на транспорте, пешком, на животных или другими способами), подчиненное одной цели (мотиву), побудившей его (клиента) к решению собственных проблем (возможности знакомства, обучения, самовыражения, удовлетворения любопытства и др.) с помощью путешествия.

В связи с высокой степенью накала конкурентной борьбы на международном туристском рынке большинство туристских фирм стало предлагать своим клиентам комплексное обслуживание по определенной программе. Это резко и довольно сильно увеличило рынок, расширив систему спроса и предложения, позволило дифференцировать его, а туристским фирмам - специализироваться на том или ином виде программ (тематике, технологии), что, естественно, сразу повысило уровень обслуживания.

Программа обслуживания - это набор запланированных услуг, распределенный по дням и времени их предоставления. Программный туризм - это работа над программами обслуживания.

Основная цель туристской программы - путешествия. Это связано с тем, что турист не считает программу и обслуживание качественными, если цель путешествия не достигнута. Например, при покупке тура клиент предполагал, что посетит большое количество музеев и увидит множество экспозиций, а в процессе обслуживания выяснилось, что в данном туре предусмотрено посещение двух экспозиций, а все остальные экскурсии предоставляются за дополнительную плату. Турист не доволен. Программа его не устроила вследствие чего он решит, что обслуживание некачественное.

Следовательно, можно сделать вывод, что базовой основой программирования туристского обслуживания являются, вкусы, привычки и пожелания клиентов.

1.4 Рекреационные основы программного туризма

Деятельность мероприятия по расширенному воспроизводству человеческих сил называется рекреационной деятельностью. Программное обслуживание и рекреационная деятельность взаимосвязаны между собой.

Без рекреационной деятельности, без рекреационных занятий невозможна хорошая программа обслуживания. Поэтому можно сказать, что рекреационные занятия также есть основа туристских программ.

Исторически сложилось так, что термин "рекреационная деятельность" несет в себе двойной смысл. С одной стороны, в него вкладываются понятия о деятельности человека и групп населения; с ним связаны понятия "рекреационные занятия", "циклы занятий". С другой стороны, с ним связано представление о специфической деятельности общества по организации условий осуществления населением деятельности по удовлетворению потребностей (то, что мы называем деятельностью организаторов отдыха).

Информация о работе Разработка турпродукта "Лермонтовский Пятигорск" и его информационного сопровождения