Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 22:24, курсовая работа
В условиях нестабильного туристского рынка в нашей стране очень важно выделяться среди множества конкурентов. При первом знакомстве с потенциальным покупателем нужна яркая запоминающаяся реклама. Реклама, которая будет запоминаться с первого раза. Реклама является наиболее дорогой частью маркетинговой кампании, и, конечно, каждый руководитель предприятия хочет, чтобы деньги не были потрачены впустую.
Введение 3
1. Реклама в сфере туризма 5
1.1 Реклама в туризме, её роль и функции 5
1.2 Виды рекламы в сфере туризма 9
2. Особенности рекламной кампании в туристической сфере 14
2.1 Современные рекламные стратегии в сфере туризма 14
2.2 Основные этапы разработки рекламной кампании 17
3. Планирование и проведение рекламной кампании в «ТЕЗ ТУР» 23
Заключение 28
Список литературы 30
Безусловно, какой-то определенной формулы успеха нет, жизнь меняется каждый день, поэтому тактику работы, особенно творческой, надо менять, иначе не выстоять в конкурентной борьбе. Но все же существуют общие правила, на которых и основывается любая работа в сфере рекламы.
Если рекламная кампания проводится привлеченной специализированной фирмой, то следует обратить внимание на следующие моменты, связанные с ее деятельностью:
При заключении договора на проведение рекламной кампании следует поставить вопрос о праве и защите интеллектуальной собственности.
Определение целей рекламы.
Необходимо определить, кому адресовано рекламное сообщение; а также объем ожидаемой прибыли.
«Цель рекламы – конкретная задача, которая должна быть решена в результате информационного воздействия на целевую аудиторию на протяжении определенного времени» [12, с.85].
Изучение туристического рынка, которое в основном строится на результатах маркетинговых исследований, состоит из определения целевой аудитории; анализа турпродукта; анализа туррынка.
Необходимо провести анализ предшествующей
рекламной работы, который является
исходным пунктом не только анализа
рынка, но и всего комплекса планирования
очередной рекламной кампании. Он
позволяет определить степень воздействия
рекламы на потребителя, выявить
ее слабые и сильные стороны, с
тем, чтобы в дальнейшем избежать
повторения возможных ошибок и закрепить
положительный опыт. Анализу подвергаются
все параметры рекламной
Изучение потребителей помотает выявить группы и категории потенциальных потребителей, на которые следует направить рекламу с учетом их демографических, социальных, экономических характеристик. Эти исследования проводятся обычно на основе выборочных (представительских) анкетных опросов или интервьюирования. Исследования потребителей услуг помогают не только установить мотивацию спроса, его соответствие потребительским свойствам предложения, но и усилить действие тех или иных побудительных мотивов.
В конечном итоге изучение потребителей услуг должно дать четкие ориентиры, на какого конкретного покупателя будет направлена реклама.
Исследование товара позволяет вычленить наиболее притягательные достоинства продукта, уникальные свойства услуг, на которых реклама должна сконцентрировать внимание покупателей. На всех этапах разработки и совершенствования продукта стратегическое значение имеют потребительские оценки. Следует иметь в виду, что мода на потребительские товары и услуги постоянно меняется. Поэтому при изучении потребительских свойств продукта необходимо искать те его привлекательные стороны, которые придали бы предложению новизну и уникальность, что выгодно отличало бы его от предложений конкурентов.
Анализ рынка показывает, где
находятся потенциальные
Фирма всегда ориентирует продукт на определенный сегмент рынка, поэтому и рекламное обращение должно в первую очередь привлечь внимание именно этого сегмента.
Определение бюджета.
"Реализация практически всех функций управления рекламой тесно связана с проблемой финансирования, разработкой и исполнением рекламного бюджета. Формирование бюджета способствует более четкому определению целей рекламной деятельности и разработке программ по их достижению. Разработанный бюджет позволяет более эффективно распределять ресурсы в процессе практической реализации планов, четко определить основных исполнителей. Он же помогает обеспечить контроль не только за расходованием средств на рекламу, но и за эффективностью рекламной деятельности в целом"[9, с.3].
Определение бюджета может осуществляться несколькими способами:
Планирование рекламы - одна из наиболее важных частей рекламных мероприятий. От планирования рекламной кампании зависит окупаемость вложенных в рекламу средств, получение того эффекта, на который рассчитывали рекламодатели.
Творческий этап - составление рекламного
обращения; От текста рекламного обращения
и его художественного
Здесь проявляется творческая индивидуальность создателя рекламы, не связанная с какими-либо штампами и рецептами. Вместе с тем в этом сугубо творческом процессе существуют общие положения, которые необходимо учитывать при подготовке рекламных объявлений для клиентов.
Создание рекламного обращения начинается с разработки общего замысла, идеи. По своей структуре обращение включает в себя три элемента: заголовок, основной текст, зрительный ряд. Все они должны обеспечивать тесную коммуникацию с потенциальными клиентами.
«Выбор одного главного послания поможет даже самой маленькой компании создать более самобытный имидж. Здесь мы снова возвращаемся к вопросу о том, что необходимо продавать блага, а не свойства и делать упор на "уникальном торговом предложении". Очевидно, что необходим также определенный уровень информации, но она должна быть подана соответствующим тоном с учетом целевого рынка». [14, с.358]
Для успешного оформления рекламы важно знать психологические механизмы воздействия. Они основаны на использовании закономерностей протекания психических процессов ощущения, восприятия, памяти, мышления. Особое значение в рекламном деле придается вниманию и эмоциям покупателя или потенциального клиента. Так как реклама создается, чтобы привлечь внимание покупателя, а их положительные эмоции вызывают желание использовать услуги, предлагаемые данной рекламой.
Проведение рекламных акций; Для эффективной рекламы важно не только хорошее размещение и творческое оформление объявления, но и организация работы после выхода рекламного объявления. Насколько эффективным было рекламное мероприятие, может показать увеличение количества посетителей или звонков по сравнению с ежедневным уровнем контактов.
Подготовка к анализу
Информация должна анализироваться по видам носителей. Недостаточно следить за регулярным выходом рекламы, необходим постоянный учет затрачиваемых на рекламу средств, а также отслеживание результатов рекламы (прирост товарооборота, изменение спроса и другие изменения, происходящие в результате проведения рекламы).
3. Планирование и проведение рекламной кампании в «ТЕЗ ТУР»
Международный туристический холдинг TEZ TOUR («ТЕЗ ТУР») является лидером по отправке туристов из стран бывшего СССР и Восточной Европы. «ТЕЗ ТУР» — крупнейший туроператор, надежно работающий на белорусском туристическом рынке с 2006 года. Направления, которые предлагает компания, входят в число признанных лидеров по количеству отправляемых туристов: Турция, Испания, Греция, Египет, Таиланд, ОАЭ, Мальдивы, Шри-Ланка, Доминиканская Республика, Куба, Австрия, Андорра, Бразилия, Мексика.
Адрес туристической компании в Минске: ул. Кульман, д. 9, комн. 30, тел: +375 17 210-10-10. [16]
Туристическая фирма, как и любое другое предприятие не может обойтись без рекламы, как самой фирмы, так и ее товаров и услуг. Рассмотрим, как в своих целях использует рекламу туристская фирма «ТЕЗ ТУР».
Данная фирма, как и все использует размещение рекламных обращений на телевидение, в газетах, радиовещаниях, а так же в Internet.
Реклама через интернет- наиболее предпочитаемое туристской фирмой «Тез Тур» для продвижения своего продукта.
В сегодняшнем мире глобальной компьютеризации просто необходимо использовать современные технологические ресурсы. Одним из таких ресурсов является всемирная сеть «Internet». Сегодня Internet – это самый легкий способ получения информации из любой точки земного шара.
На своем сайте, который находится по адресу: http://www.teztour.com фирма разместила именно ту информацию, которая может понадобиться туристу, то есть информацию о самой фирме, о турах, которые она предлагает, об услугах, которые фирма оказывает и так далее. Данное рекламное обращение носит информативный характер.
Здесь идет формирование имиджа фирмы и корректировка представлений о деятельности фирмы. Фирма существует уже шестнадцать лет, и даже кризис 1998 года не стал помехой для ее развития и функционирования. В обращении указано, что «ТЕЗ ТУР» является членом различных туристских ассоциаций, что так же внушает доверие к фирме, и тому подобное.[16]
Нужно отметить, что «ТЕЗ ТУР» выпускает буклеты, связанные с их собственными проектами, для большего привлечения туристов к данным услугам. Все буклеты отпечатаны в типографии на хорошей, качественной бумаге, что показывает уважение к клиентам, все буклеты красочно оформлены.
Практически все рекламные буклеты содержат информацию на двух языках: русском, для русскоязычного населения, и английском, для иностранных туристов.[16]
Рекламное обращение, которое было помещено в газетах, простое, краткое, привлекающее внимание читателей. В силу своей оперативности, повторяемости, широкого охвата рынка пресса, наряду с интернетом, является одним из эффективных средств распространения рекламы, поэтому «ТЕЗ ТУР» часто пользуется услугами прессы для рекламирования своих услуг. [16]
Важным фактором в
рекламе является фирменный
Фирменный стиль –
это набор цветовых, графических,
словесных, типографических
Туристская фирма «ТЕЗ ТУР» разработала свой собственный фирменный стиль, который позволяет потребителю быстро и безошибочно найти продукт фирмы, позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые продукты, и который повышает эффективность рекламы. Элементами фирменного стиля являются:
Фирменный цвет;
Логотип;
Фирменный слоган;
Фирменные бланки;
Визитная карточка;
Фирменная одежда, бейджики;
Таким образом, с помощью
выбора определенного цвета можно
управлять отношением потребителя
к рекламе, а создавая необходимую
цветовую среду можно вызвать
у потребителя рекламы