Разновидности рекламы. Характеристика и основные требования к различным видам рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 22:24, курсовая работа

Краткое описание

В условиях нестабильного туристского рынка в нашей стране очень важно выделяться среди множества конкурентов. При первом знакомстве с потенциальным покупателем нужна яркая запоминающаяся реклама. Реклама, которая будет запоминаться с первого раза. Реклама является наиболее дорогой частью маркетинговой кампании, и, конечно, каждый руководитель предприятия хочет, чтобы деньги не были потрачены впустую.

Оглавление

Введение 3
1. Реклама в сфере туризма 5
1.1 Реклама в туризме, её роль и функции 5
1.2 Виды рекламы в сфере туризма 9
2. Особенности рекламной кампании в туристической сфере 14
2.1 Современные рекламные стратегии в сфере туризма 14
2.2 Основные этапы разработки рекламной кампании 17
3. Планирование и проведение рекламной кампании в «ТЕЗ ТУР» 23
Заключение 28
Список литературы 30

Файлы: 1 файл

Курсовая дубль2.docx

— 1.50 Мб (Скачать)

 

МИНИСТЕРСТВО  СПОРТА И ТУРИЗМА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение  образования

Белорусский государственный университет физической культуры

ИНСТИТУТ  ТУРИЗМА

Кафедра туризма и гостеприимства

Курсовая  работа

по дисциплине "Маркетинг в туризме"

на тему:

«Разновидности рекламы.

 Характеристика  и основные требования

к различным  видам рекламы.»

 

 

Подготовил:

 

студент  группы №_1016 з_ факультета МЭО и М

_____Микулич И. А._____

(Ф.И.О.)

 

Руководитель:

____ __

     

               Курсовая работа защищена на  оценку

 

"_______

"___"___________20__г.

 

_____________

________________

 

 

Минск 2013г.  

СОДЕРЖАНИЕ

Введение          3

1. Реклама в сфере туризма       5

1.1 Реклама в туризме, её роль  и функции     5

1.2 Виды рекламы в сфере туризма      9

2. Особенности рекламной кампании  в туристической сфере  14

2.1 Современные рекламные стратегии  в сфере туризма   14

2.2 Основные этапы разработки  рекламной кампании   17

3. Планирование и проведение рекламной кампании в «ТЕЗ ТУР» 23

Заключение          28

Список литературы         30                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Всякая реклама  есть средство

отделить человека от его денег.

Джон Пристли

В условиях нестабильного туристского  рынка в нашей стране очень важно выделяться среди множества конкурентов. При первом знакомстве с потенциальным покупателем нужна яркая запоминающаяся реклама. Реклама, которая будет запоминаться с первого раза. Реклама является наиболее дорогой частью маркетинговой кампании, и, конечно, каждый руководитель предприятия хочет, чтобы деньги не были потрачены впустую.

Цель курсовой  работы – анализ   литературы по проведению рекламной деятельности в туристическом бизнесе, а так же анализ рекламной деятельности тур фирмы «Тез Тур»

Задача моей курсовой  работы анализ рекламной кампании туристского предприятия:

  • Рассмотреть основные функции и виды рекламы в сфере туризма.
  • Выявить особенности рекламной кампании в туристической сфере.
  • Рассмотреть основные этапы рекламной кампании.
  • Рассмотреть особенности рекламной кампании «Тез Тур»

Реклама в туризме важна, так  как люди приобретая тур пакет  до конца не могут быть уверены  в качестве предоставляемых услуг, лишь по окончании отдыха смогут высказать  своё мнение. В этой области реклама  призвана создать благоприятный  образ в сознании потенциальных  потребителей.

Для того чтобы иметь системное  представление о продвижении  туристского продукта, нужно, прежде всего, определить частью чего оно является по своей сути.

Рекламная кампания включает в себя комплекс рекламных и иных мероприятий, объединенных общими целями и задачами, согласованными по времени проведения, рассчитанных на целевую группу.

"Целью рекламной кампании (включая рекламу престижа) является обеспечение продвижения продукта на рынке услуг и получение стабильной прибыли [1, с.163]

Актуальность этой темы, состоит в том, что в условиях формирующегося туристского рынка Беларуси большое значение придается информационно-рекламной деятельности как средству доведения различных сведений о туристском продукте (маршруты, программы, объекты посещения, цены) до массового потребителя. Учитывая конкурентный характер туристской деятельности на рынке спроса и предложения, значение фактора продвижения значительно возрастает.

Для курсовой работы мною была выбрана тема: «Разновидности рекламы. Характеристика и основные требования к различным видам рекламы» в сфере туристских услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Реклама в сфере туризма

1.1 Реклама в туризме,  её роль и функции

«Реклама - это явление, существующее само по себе как способ общения или сообщения, направленного на привлечение внимания, еще с древних времен. Ее история тесно связана с развитием производства, обмена товарами, всего общества в целом. В современном мире реклама прочно заняла ведущие позиции и выходит на первых план как явление экономическое, информационно-коммуникативное, общекультурное (ведь реклама является одним из самых ярких явлений массовой культуры). Реклама, в частности туристская, несет в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашена и доводит до сознания потенциальных потребителей наиболее важные сведения и факты о туристских продуктах и туристском предприятии» [2,с.229].

В нашей республике действует  закон  «О рекламе», который определяет рекламу  следующим образом: «Реклама – информация об объекте рекламирования, распространяемая в любой форме с помощью любых средств, предназначенная для неопределенного круга лиц (потребителей рекламы), направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке». [3, Статья.2]

Реклама, как и любой  другой вид маркетинговых коммуникаций, играет важную роль в реализации стратегии  туристской фирмы. Она оказывает  социально-культурное и психологическое  воздействие на общество. Реклама  дает потребителю новые знания, опыт, усиливает удовлетворенность от покупки. С помощью рекламы туристские предприятия осваивают новые  рынки сбыта. Будучи средством конкурентной борьбы, реклама обостряет ее, способствуя  повышению качества туристского  обслуживания.

«Рекламой принято называть оплаченную форму неличностного представления  туристического продукта и формирования спроса на него, а также формирование положительного имиджа туристического предприятия».[4, с.13]

Реклама позволяет увеличить  объемы продаж. Масштабный сбыт туристских услуг обеспечивает туристской фирме  рост доходов, достойную оплату труда  персонала.

В зависимости от объекта  рекламирования можно говорить о  рекламе:

  • товарной;
  • престижной.

Если основная задача товарной рекламы - формирование и стимулирование спроса на туристский продукт, информирование потребителей о достоинствах продукта, то престижная, или «имидж-реклама, представляет собой рекламу достоинств, выгодно отличающих фирму от конкурентов. По направленности выделяют рекламу возможностей, призванную довести до целевой аудитории информацию о возможностях предприятия в данной области и рекламу потребностей туристской фирмы, предназначенную для информирования деловых партнеров о ее потребностях в чем-либо (например, найме на работу сотрудников)» [5,с.41].

«Рекламные цели могут  классифицироваться по принципу —  информировать, убеждать или напоминать». [13 с.472]

Информативная реклама доводит до потенциальных клиентов информацию о фирме в целом, об услугах и их достоинствах. Наиболее агрессивный вид рекламы - убеждающая. Ее задача состоит в последовательном убеждении клиентов в преимуществе рекламируемого продукта. И, наконец, напоминающая реклама предназначена для поддержания осведомленности клиентов о существовании определенного продукта на рынке. Чаще всего это продукт, уже пользующийся стабильным спросом. Кроме того, рекламу классифицируют по способу воздействия на целевую аудиторию, по степени с концентрированности на определенном сегменте, по охватываемой территории, источникам финансирования и средствам распространения.

Отличительные черты рекламы  как одного из главных средств  маркетинговых коммуникаций в сфере  туризма определяются как спецификой рекламы, так и особенностями  туристской индустрии, ее товара - туристского продукта, а именно:

  • неличный характер. Коммуникационный сигнал поступает к потенциальному клиенту не лично от сотрудника фирмы, а через посредника (средства массовой информации, проспекты, каталоги, афиши) [5,с.38];
  • неопределенность с точки зрения измерения эффекта. Данная особенность является логическим продолжением предыдущей. Обратная связь в рекламной деятельности носит вероятностный характер. Факт приобретения туристского продукта зависит от большого количества факторов, часто не имеющих прямого отношения к рекламе, носящих субъективный характер и практически не поддающихся формализации[5,с.38];
  • комплексность. На впечатление, которое остается у туриста после потребления турпродукта, влияет множество факторов, даже такие как поведение горничной, официанта, представителя встречающей стороны. Именно это дополняет впечатление, остающееся после потребления турпродукта [6,с.19];
  • броскость и убедительность. Специфика туристских услуг обусловливает необходимость использования наглядных средств, обеспечивающих наиболее полное представление об объекте туристского интереса[5,с.38];

неосязаемость или нематериальный характер. «Неосязаемость услуги заключается в том, что её нельзя увидеть, продемонстрировать и попробовать до её получения и использования. По существу, приобретая услугу, клиент получает право ее использовать в определенном месте и в определенное время. Об услуге до ее использования клиент может судить только по косвенным признакам, которые могут уменьшить неопределенность. Например, о качестве туристических услуг клиент может судить по различным признакам, к которым относятся: рекламные материалы, описывающие услугу, внешний вид фирмы и её интерьеры; профессионализм сотрудников фирмы, известность торговой марки туристического предприятия имидж турфирмы и т.п.» [4, с.15].

Очень важной проблемой при  создании рекламы является создание образа туристского продукта. «Как и в других потребительских товарах и услугах, мода на туристские поездки и экскурсии постоянно меняется» [6,с.28]. Поэтому необходимо при изучении потребностей целевой аудитории искать те привлекательные стороны товара, которые придали бы предложению новизну и уникальность, что выгодно отличало бы его от предложений конкурентов и привлекало бы внимание потенциальных потребителей. В связи с этим необходимо упомянуть такой важный элемент туристской рекламы, как слоган.

"Слоган - это краткое  самостоятельное рекламное сообщение,  могущее существовать изолированно  от других рекламных продуктов  и представляющее собой свернутое  содержание рекламной кампании" [7, с. 7]

«Функция слогана –  привлечь внимание потребителей и затем  запомнится. Он помогает всей рекламной  политике и служит их составной частью» [6,с.50].

Для создания эффективной  туристской рекламы необходимо уметь  учитывать специфику данной отрасли  и объединять в единый комплекс несколько  аспектов такой рекламы. Это и  некий художественный образ, воплощающий  собой тот или иной тур или  услугу и передаваемый с помощью  таких привлекающих элементов, как  красивые фото (в прессе), либо ролики (на телевидении), и удачно поданная полная и достоверная информация, рассчитанная на привлечение конкретной целевой аудитории.

Реклама информирует о  компании, о ее продукте, убеждает потенциальных покупателей остановить свой выбор на данной компании и ее продукте, усиливает уверенность у существующих клиентов в своем выборе.

В туристском бизнесе от рекламы требуется выполнение следующих  важных функций:

  • С ее помощью любая составляющая услуги должна иметь осязаемый вид, чтобы потенциальному потребителю было понятно, что именно ему предлагается.
  • Она должна обещать выгоду или решение проблемы.
  • Она должна указывать на отличия продукта компании от продукта ее конкурентов.
  • Она должна оказывать позитивное влияние на тех работников компании, которые должны проводить в жизнь обещания, данные клиентам.

1.2 Виды рекламы  в сфере туризма

Телевизионная реклама:

Телевизионные объявления включают в себя изображения, звук, движение, цвет и поэтому оказывают на рекламную  аудиторию значительно большее  воздействие, чем объявления в других средствах массовой информации. Реклама  на телевидении становится все более  интересной, информативной и вместе с тем сложной и дорогостоящей  в производстве, особенно если основывается на компьютерной графике.

«Телевизионная реклама имеет и ряд недостатков. Она кратковременна и эпизодична, что не обеспечивает детального описания положительных характеристик объекта рекламирования. Высокая стоимость не позволяет большинству туристских фирм с их ограниченными финансовыми возможностями активно использовать телевидение в рекламной деятельности» [5,с.144].

Для достижения эффекта в  области телерекламы, необходимо иметь  в виду следующее:

  • главное - интересная визуализация (зритель запоминает в первую очередь то, что видит, а не то, что слышит);
  • визуализация должна быть четкой и ясной;
  • привлечь внимание зрителя надо в первые пять секунд, иначе интерес пропадет;
  • телерекламу лучше построить так, чтобы она не заставляла думать, а помогала сразу воспринять ее суть;
  • сюжет лучше построить не вокруг неживого предмета, а вокруг человека, пользующегося этим предметом;
  • не надо многословия - каждое слово должно работать.

Информация о работе Разновидности рекламы. Характеристика и основные требования к различным видам рекламы