Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 23:12, дипломная работа
В дипломной работе рассматривается российский регион на международном рынке туристических услуг на примере Тверской области. Тверская область является одним из сложившихся туристических регионов России с активно развивающейся и модернизируемой туристической инфраструктурой. Тверская область – традиционное место для рекреационного, культурно-познавательного, делового, паломнического туризма.
Введение
Международный туризм
В последние годы значение
международного туризма в
Для распространения современного международного туризма характерна значительная территориальная неравномерность. В самом общем виде она отражает разные уровни социально-экономического развития Севера и Юга (Центра и Периферии мирового хозяйства). Так, согласно имеющимся расчетам, на постиндустриальные страны ныне приходится 57% всех туристских прибытий, на развивающиеся страны – 30% и на страны с переходной экономикой – 13%.3
Россия располагает огромным потенциалом как для развития внутреннего туризма, так и для приема иностранных путешественников. У нее есть все необходимое – огромная территория, богатое историческое и культурное наследие, а в отдельных регионах – нетронутая, дикая природа.4 В России выделяется 13 туристских зон федерального значения. Они различаются между собой по характеру и значимости сосредоточенных в них ресурсов, общему уровню развития туризма и перспективности для туристского освоения.5
Разнообразие ландшафтов позволяет развивать множество видов туризма. У России есть курорты на южном Черном и северном Балтийском морях, что делает ее пригодной для пляжного отдыха, лечения и оздоровления на море. Крайний Север предоставляет шанс наблюдать северное сияние и отправиться в этнические туры к северным народам, а также участвовать в сафари на оленях по тундре.6 Также в России развиты круизы по крупным рекам – Волге, Лене и Енисею, а также путешествия по Транссибирской магистрали (железной дороге, тянущейся от Москвы до Владивостока на берегу Тихого океана). Ещё одним популярным туристическим объектом является Золотое кольцо России, объединяющее Ярославль, Владимир, Ростов, Кострому, Суздаль, Углич и Переславль-Залесский. Кроме того, активно развивается туризм на русском севере и в северных "финно-угорских" регионах) (например, Карелия). Одним из главных туристических объектов, притягивающих международных туристов, является уникальное озеро Байкал.
Туризм является мощным катализатором региональной экономики, отраслью с высокой скоростью оборота капитала, окупаемостью и рентабельностью инвестиций. Вообще говоря, проблема оценки эффективности туризма и индустрии досуга в целом на народохозяйственном и региональном уровнях чрезвычайно сложна и в настоящее время далека от окончательного решения, так как многообразные эффекты рекреации весьма трудно, а порой и невозможно выразить количественно.7
Согласно рейтинговым
В дипломной
работе рассматривается
В настоящее время в области сложилось несколько основных туристских зон, наибольшей популярность среди которых пользуются «Великое Троеградье» (Калининский, Старицкий, Торжокский районы) – туристский маршрут культурно-познавательного, этнографического, событийного туризма, ориентированного на транзитный и въездной туризм; «Селигер» (Осташковский, Селижаровский, Пеновский,Фировский районы) – рекреационный, культурно-познавательный, паломнический туризм, а также охота и рыбалка; «Московское море» (часть Калининского, Конаковский районы) – занятие яхтингом, активный отдых, деловой и событийный туризм. Перечисленные зоны хорошо известны на московском и российском туррынке.10
Среди регионов России область занимает 66-е место по инвестиционному риску и 44-е по инвестиционному потенциалу. Наименьший инвестиционный риск – экологический, наибольший – криминальный. Наибольший потенциал – туристический.11
Правовое обеспечение
В России основой правового
регулирования в сфере туризма
являются законодательные акты
и постановления правительства.
Туристская деятельность в
Целью данной работы является предложить методы повышения доли международных туристских услуг в ВРП Тверской области.
В работе решаются следующие задачи:
Актуальность изучаемой проблемы заключается в практике развития
рынка международных туристических услуг в российской регионе.
Объектом исследования в данной работе является международный
рынок туристических услуг.
Что касается предмета исследования, то для данной работы особый интерес представляют показатели участия региона в международной торговле туристскими услугами.
В исследовании анализируются Россия и Тверская область на международном рынке туристских услуг, ее основные статистические показатели с 2002 по 2009 гг.
В настоящей работе использованы статистические источники о состоянии международного туризма, прежде всего, такие данные международной туристической организации UNWTO, которая публикует ежегодно “The Compendium of Tourism Statistics” и “Yearbook of Tourism Statistics ”. Так же используются статистические данные Федерального агентства по туризму (Ростуризм), официального сайта администрации Тверской области, территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области.
Данная работа состоит из двух глав:
В первой главе рассматривается динамика международного рынка туристических услуг и структура этого рынка, а также Россия на международном рынке туристических услуг.
Вторая глава посвящена проблемам выхода российского региона на международный рынок туристических услуг, развитию международных туристских услуг в российском регионе, в частности Тверской области.
Туризм правильнее всего
Структуру туристической
транспорт, организация экскурсионно-
размещения, индустрии питания;
Туристский рынок можно определить
как общественно-экономическое явление,
объединяющее спрос и предложение для
обеспечения купли-продажи туристского
продукта в данное время и в определенном
месте.
При характеристике туристского рынка
необходимо учитывать ряд моментов:
включается значительное количество посреднических звеньев;
разнообразием участников поездок по материальным возможностям, возрасту, целям и мотивам; эластичностью; индивидуальностью и высокой степенью дифференциации; большой замещаемостью; отдаленностью по времени и месту от туристского предложения;
характеристик: товары и услуги в туризме имеют тройственный характер (природные ресурсы, созданные ресурсы, туристские ресурсы); высокая фондоемкость отрасли; низкая эластичность; комплексность.16
Под влиянием изменяющегося
Информация о работе Проблемы выхода российских регионов на международный рынок туристских услуг