Прибыль турпредприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 04:36, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях целью предпринимательской деятельности является получение прибыли. Прибыль является основным источником финансовых ресурсов предприятия. Ее величина во многом определяет перспективы хозяйственного развития, возможности наращивания объемов хозяйственной деятельности. Прибыль создает заинтересованность предпринимателей и участников хозяйственной деятельности в совершенствовании различных сторон своей деятельности. Прибыль служит критерием экономической эффективности хозяйственной деятельности, выступает главным результативным показателем при расчете эффективности использования всех видов экономических ресурсов предприятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2
1.Прибыль как экономическая категория 4
1.1 Сущность, функции прибыли 4
1.2 Виды прибыли и их характеристика 8
2. Прибыль – критерий оценки результатов работы туристского предприятия 16
2.1 Источник образования прибыли 16
2.2 Принципы распределения прибыли 19
2.3 Факторы, определяющие размер прибыли 27
3.Основные направления повышения прибыли на туристском предприятии 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43

Файлы: 1 файл

Прибыль турпредприятия_122-03.doc

— 357.00 Кб (Скачать)

     Неотъемлемым  признаком рыночной экономики является появление консолидированной прибыли. Консолидированная прибыль – это прибыль, сводная по бухгалтерской отчетности о деятельности и финансовых результатах материнских и дочерних предприятий. Консолидированная бухгалтерская отчетность представляет собой объединение отчетности двух и более хозяйствующих субъектов, находящихся в определенных юридических и финансово-хозяйственных взаимоотношениях. Необходимость консолидации определяется экономической целесообразностью. Предпринимателям выгодно вместо одной крупной фирмы создавать несколько более мелких предприятий, юридически самостоятельных, но экономически взаимосвязанных, т.к. в этом случае может быть получена экономия на налоговых платежах. Кроме того, в связи с дроблением и ограничением юридической ответственности по обязательствам снижается степень риска в ведении бизнеса, достигается большая мобильность в освоении новых форм вложения капитала и рынков сбыта.[4, c. 13]

     Финансовые результаты от прочей деятельности – это прибыль (убыток) по операциям, не относящимся к основной деятельности предприятия и не связанным с продажей продукции, основных средств, иного имущества предприятия, выполнением работ, оказанием услуг (рисунок 1.1).

     

     Рисунок – 1.1. Состав прочих финансовых результатов

     Источник:[13, c. 287] 

     Финансовый  результат от прочих операций определяется как доходы (убытки) за минусом расходов по прочим операциям.

     После формирования прибыли предприятие производит уплату налогов, а оставшаяся часть прибыли в распоряжении предприятия, т.е. после уплаты налога на прибыль, называется чистой прибылью. Чистая прибыль, представляет собой разность между прибылью до налогообложения и налоговыми платежами за счет нее. Эту прибыль предприятие может распределять по собственному усмотрению (на производственное и социальное развитие, поощрение работников и дивиденды по акциям), остальная часть прибыли, оставаясь в распоряжении предприятия, направляется на увеличение собственного капитала фирмы.

     Таким образом, прибыль является основным источником финансовых ресурсов предприятия. Ее величина, во многом, определяет перспективы  хозяйственного развития, возможности  наращивания объемов хозяйственной  деятельности. Остающаяся в распоряжении предприятия после внесения налогов и других платежей в бюджет часть прибыли до налогообложения называется чистой прибылью. Она характеризует конечный финансовый результат деятельности предприятия. Получение чистой прибыли организации зависит, в первую очередь, от суммы прибыли до налогообложения, определяемой как прибыль от продажи продукции (товаров, работ, услуг), прочей деятельности.

     Экономическая прибыль связана с динамичным процессом перехода производства к  новым технологиям, неопределенностью перспектив, проблемами монополий и созданием материальных стимулов. Если предприниматель в туристском бизнесе возместил лишь бухгалтерские издержки, получил нормальную прибыль за свою деятельность (сравнимую с оплатой труда менеджера на аналогичном предприятии), процент на свой капитал, доход на принадлежащее ему имущество, этого достаточно, чтобы удержать его в данной сфере хозяйствования. Но можно получить доход сверх перечисленных видов - экономическую прибыль. Такой прибылью предприниматель обязан своей проницательности, оригинальности мышления и смелости. Денежные доходы, заработанные благодаря этим качествам, являются прибылью. Обычно они непостоянны и рано или поздно заканчиваются, поскольку новинка получает распространение, появляются конкуренты.

     Экономическая прибыль сопровождается неопределенностью  и риском. Расхождения между совокупной выручкой и совокупными издержками устраняются в процессе конкуренции, и прибыль опускается до нуля.

     Возможность получения прибыли подталкивает к рискованному поведению, стимулирует нововведения и побуждает прилагать особые усилия всякого, кто ожидает получить разницу между реальным исходом событий и тем, что ожидает большинство людей.

     В качестве примера из сферы туристского  бизнеса известны рисковые проекты  по производству новых туристских продуктов (острова Бали, Крит) и предоставлению нестандартных услуг, прибыльное вложение свободных денежных средств на депозитный счет по повышенной процентной ставке, инвестирование в другие коммерческие проекты и т.п.

     Если экономическая прибыль есть разница между доходом туристского предприятия и издержками производства (явные и неявные), то бухгалтерская прибыль - разность между полученной выручкой от реализации и бухгалтерскими издержками. Бухгалтерская прибыль тождественна балансовой прибыли и прибыли от реализации.[14, c. 218]

     Финансовый  результат определяется раздельно  по каждому виду деятельности туристского  предприятия, относящемуся к реализации продукции, выполнению работ, оказанию услуг. Он равен разнице между  выручкой от реализации товара в действующих ценах и затратами на его производство и реализацию. Затраты по производству и реализации продукции (работ, услуг), включенные в себестоимость, регламентируются Положением по составу затрат. В себестоимость при определении прибыли включаются:

  1. материальные затраты;
  2. расходы на оплату труда;
  3. амортизационные отчисления;
  4. отчисления по установленным законодательством нормам в Фонд социальной защиты населения и Государственный фонд содействия занятости;
  5. отчисления на обязательное медицинское страхование;
  6. страховые взносы на виды обязательного страхования, по добровольному страхованию жизни и дополнительных пенсий, а также платежи по страхованию имущества, труда, гражданской ответственности и риска непогашения кредитов;
  7. плата по процентам за ссуды;
  8. износ нематериальных активов, используемых в уставной деятельности;
  9. прочие расходы на производство и реализацию продукции, включая расходы по всем видам ремонта основных производственных фондов, а также налоги в бюджет, относимые на себестоимость продукции, отчисления в социальные фонды, предусмотренные законодательством.

     Прибыль от реализации основных фондов туристского  предприятия определяется как разница  между выручкой от реализации основных фондов, уменьшенной на сумму налога на добавленную стоимость, отчислений, взимаемых с выручки, и остаточной (восстановительной) стоимостью основных фондов, а также расходами по реализации основных фондов.

     В состав доходов от внереализационых операций включаются доходы, поступившие  в собственность получателя от операций, непосредственно не связанных с производством продукции (работ услуг), в том числе безвозмездно полученные денежные средства и иные ценности, кроме передачи этих ценностей в пределах одного собственника. К этой группе относятся: доходы, полученные от долевого участия в деятельности других предприятий; дивиденды по акциям и доходы по облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию; штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, а также доходы от возмещения причиненных убытков; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; излишки объектов основных фондов и прочих активов, выявленные при инвентаризации; кредиторская и депонентская задолженность, по которой истекли сроки исковой давности; другие доходы от операций, непосредственно не связанных с производством и реализацией продукции (работ, услуг).

     К внереализационным расходам и потерям  относятся: убытки по операциям прошлых  лет, выявленные в отчетном году, от уценки товаров, списания безнадежной дебиторской задолженности; недостатки материальных ценностей, выявленные при инвентаризации; отрицательные курсовые разницы по валютным счетам и операциям в иностранной валюте; судебные издержки и арбитражные расходы, не компенсируемые расходы от стихийных бедствий; другие расходы, не связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг).[2, c. 149] 

 

     2. Прибыль – критерий оценки результатов работы туристского предприятия 
 

     2.1 Источник образования прибыли 

     Долгое  время в теории, на практике и в официальных документах источником прибыли признавался единственный фактор производства – труд. Для туризма этот постулат справедлив в тех редких случаях, когда посредник (турагент) покупает туристский продукт с целью его немедленной перепродажи по более высокой цене. Тогда труд турагента выступает источником получения прибыли, поскольку турагент приобрел этот товар с целью реализации. Как свидетельствует опыт стран с развитой экономикой, получение прибыли основано на привлечении нескольких факторов производства, прежде всего труда и капитала. При этом понятие прибыли связывается не только со стоимостью используемого капитала, но и с его обесцениванием, а также с периодом, в течение которого происходит это обесценивание.

     С развитием рыночных отношений все чаще стали говорить и о других версиях происхождения прибыли:

  1. прибыль, заработанная благодаря инициативе;
  2. прибыль, полученная при неблагоприятных обстоятельствах (по сути - понесенный вследствие неблагоприятных условий убыток);
  3. прибыль, извлечение которой возможно благодаря ее признанию общественными институтами, среди которых важную роль играют органы государственной власти («допускаемая прибыль»).

     Такая классификация весьма приблизительна. Очень часто конкретный случай происхождения  прибыли трудно отнести к той или иной категории. Порой прибыль компании является результатом совпадения всех трех ситуаций.

     Все многообразие источников образования  прибыли в туристском предприятии  можно сгруппировать по определенным признакам и в укрупненном  виде представить основные.

    1. Главный источник связан с основной производственно-хозяйственной деятельностью туристского предприятия. Величина прибыли в данном случае зависит от:

     1.1) специфики и особенностей туристских продуктов и услуг, их жизненного цикла;

     1.2) объемов продаж;

     1.3) конъюнктуры рынка, конкурентных условий продажи своих товаров и услуг;

     1.4) структуры снижения издержек производства.

  1. Этот источник образуется за счет уникальности туристского продукта или монопольного положения туристского предприятия по выпуску того или иного продукта (услуги). Поддержание этого источника на относительно высоком уровне предполагает постоянное обновление туристского продукта. В этой ситуации следует постоянно учитывать такую противодействующую силу, как растущая конкуренция со стороны других туристских предприятий.
  2. Третий источник проистекает из инновационной деятельности туристского предприятия. Его роль в последнее время резко возрастает благодаря компьютерным информационным технологиям, созданию глобальной информационной сети Интернет.[10, c. 387]

     В туристских фирмах прибыль часто варьируется между доходами, способными едва компенсировать вложение, и достаточно большими поступлениями. Однако только разницей в затратах на производство услуг (стоимости производства услуг) нельзя объяснить, почему существует такой разрыв между лидерами туристской индустрии и их менее удачливыми конкурентами. Скорей всего, дело в отсутствии должного управления.

     Снижение  себестоимости продукта повышает доходы от инвестиций. Внедрение новых технологий в туризм помогает повысить указанный вид доходов. Такие возможности далеко не редкость в туризме. В действительности, неудовлетворительный рост прибыли объясняют различиями в затратах на производство туристской услуги и подготовку пакета туристского продукта. Но настоящие причины этого остаются скрытыми.

     Очень часто фирмы не используют возможность  увеличить доход, не пытаются по-новому взглянуть на сопутствующие процессы организации тура. Независимо от скорости роста фирмы, прибыль зависит от себестоимости тура. Реклама и паблик рилейшнз могут увеличить объемы продаж, но прибыльность этих объемов зависит от стоимости тура. Снижение себестоимости тура для многих фирм поможет укрепить их позицию на рынке.

     Естественно, возможности усовершенствования неодинаковы в разных фирмах, но опыт показал, что в основном приемлемы пять действий, помогающих определить, где есть возможность совершенствования:

    1. Достаточно ли хорошо организована фирма, чтобы получать полную отдачу, в том числе и в будущем, от технических нововведений, которые повлияют на процессы разработки и продвижения услуг. Ярким примером может являться использование в работе туристских агентств глобальной электронной сети Internet.
    2. Используются ли практически современные аналитические методы и подходы к решению проблем, которые помогут уменьшить затраты и увеличить производительность труда.
    3. Определены ли основные факторы, влияющие на прибыль через производственные процессы и готова ли фирма взаимодействовать с этими факторами.
    4. Есть ли у фирмы рынок и представительство за рубежом, принимаются ли во внимание изменения, происходящие в мире, не ограничиваясь оценкой ситуации только у себя в стране.
    5. Эффективны ли действия, направленные на увеличение прибыли. Является ли это разовым явлением стилем фирмы, проявляющимся во всех производственных процессах и отделах фирмы.

Информация о работе Прибыль турпредприятия