Прибыль турпредприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 04:36, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях целью предпринимательской деятельности является получение прибыли. Прибыль является основным источником финансовых ресурсов предприятия. Ее величина во многом определяет перспективы хозяйственного развития, возможности наращивания объемов хозяйственной деятельности. Прибыль создает заинтересованность предпринимателей и участников хозяйственной деятельности в совершенствовании различных сторон своей деятельности. Прибыль служит критерием экономической эффективности хозяйственной деятельности, выступает главным результативным показателем при расчете эффективности использования всех видов экономических ресурсов предприятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2
1.Прибыль как экономическая категория 4
1.1 Сущность, функции прибыли 4
1.2 Виды прибыли и их характеристика 8
2. Прибыль – критерий оценки результатов работы туристского предприятия 16
2.1 Источник образования прибыли 16
2.2 Принципы распределения прибыли 19
2.3 Факторы, определяющие размер прибыли 27
3.Основные направления повышения прибыли на туристском предприятии 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43

Файлы: 1 файл

Прибыль турпредприятия_122-03.doc

— 357.00 Кб (Скачать)

     Для преодоления рассмотренных недостатков  и повышения эффективности программы  по увеличению прибыли существуют четыре существенных фактора:

    1. Активность действий (необходимость изменений). Это связано с руководством. Оно должно решиться сделать что-либо существенное и долгосрочное для увеличения прибыли, не растрачиваясь на снижение цен приказами. Давление на прибыль не может быть простым. За все должна быть уплачена своя цена. Работа отнимает много времени, и никакая прибыль не дается дешево. Требуются реальная готовность к компромиссу, просчитанные финансовые риски, принятие чего-то необычайного, а также смелость для сложных решений, воздействующих на сегодняшнюю продукцию и традиционные методы.
    2. Заинтересованность сотрудников в увеличении прибыли. При решительном руководстве эта задача – одна из основных. Менеджеры должны убедить каждого сотрудника в необходимости получения прибыли. По словам президента одной американской туристской компании, необходимо заставить работать каждый доллар, вложенный в товары, неважно, насколько трудно этого достичь.

     Для каждого предлагаемого туристского  продукта должен применяться свой метод, который бы способствовал получению  ответов на следующие вопросы:

     Каким образом эти расходы принесут прибыль и авторитет фирме?

     Необходимо  ли вкладывать всю сумму или же можно обойтись меньшими средствами?

     Обдумывая подобным образом каждое свое действие, возможно гарантировать, что все  дополнения к бюджету реальны. Однако необходимо сделать все возможное  для повышения прибыли с уже существующих видов деятельности.

  1. Ценностные установки фирмы (организация ежедневной работы). Задачей менеджмента является создание уверенности, что увеличение прибыли – неотъемлемая часть туристской фирмы.

     Совершенствуя подобные методы, фирма достигла больших успехов, чем другие фирмы, работающие только по распоряжениям руководства.

  1. Получение итоговой прибыли. Последней составной частью успешной программы по увеличению прибыли может быть снижение вероятных значений. Для достижения наилучших результатов программа должна быть хорошо организована, а также иметь продуманное содержание.

     Цениться  должен не только широкий охват деятельности, но и проницательность. В конечном счете, должен прорабатываться каждый элемент цены и расходов, каждый туристский продукт и политика фирмы.

     В реальной жизни необходимо осознать, что не существует секретного оружия для достижения лидерства в туристской индустрии. Этот волшебный инструмент – дисциплина. Именно она помогает достичь улучшений год за годом, твердо и успешно.

     Таким образом, для повышения эффективности  программы увеличения прибыли существуют следующие факторы:

  1. наличие условий для больших перемен, активность в действиях высшего руководства;
  2. стимулирование осознания необходимости прибыли по всем видам деятельности организации;
  3. убежденность, что работа по увеличению прибыли должна быть непрерывной;
  4. уверенность, что рост прибыли может быть достигнут не только привычными, но и новейшими методами. [19, c. 315]

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Экономическая ситуация, сложившаяся в нашей стране в последнее десятилетие, требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности и активизации предпринимательства.

     Предприниматели стремятся получать всё больший  доход, предельно экономно использовать естественные, трудовые и инвестиционные ресурсы и максимально широко реализовывать такой ресурс, как свои творческие и организационные (предпринимательские) способности в избранной ими сфере деятельности, что служит мощным стимулом развития и совершенствования производства, раскрывает созидательные возможности частной собственности.

     Заинтересованность предприятий в производстве и реализации качественной, пользующейся спросом на рынке продукции, отражается на величине прибыли, которая при прочих равных условиях находится в прямой зависимости от объема реализации этой продукции. Прибыль – наиболее простая и одновременно наиболее сложная категория рыночной экономики. Её простота определяется тем, что она является стержнем и главной движущей силой экономики рыночного типа, основным побудительным мотивом деятельности предпринимателей в экономике.

     Прибыль является основным источником собственных средств фирмы. С одной стороны, прибыль рассматривается как результат деятельности фирмы, с другой, как основа дальнейшего развития. Для страны прибыль фирм означает наполняемость доходной части бюджета, возможность решения социальных проблем страны или региона.

     Каждое  предприятие, фирма прежде, чем начать производство продукции, определяет, какую  прибыль, какой доход она сможет получить.

     Прибыль предприятия (фирмы) зависит от двух показателей: цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя, она выравнивается автоматически. Другое дело – затраты на производство продукции – издержки производства. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых или материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом руководстве.

     Извлечение  максимальной прибыли является конечной целью любой коммерческой деятельности. Процветающее предприятие то, которое получает устойчивую прибыль от своей деятельности (производство и реализация продукции, сдача в аренду основных фондов). Финансовые результаты деятельности фирмы характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться не только к получению максимальной прибыли, но и к рациональному, оптимальному использованию уже полученной прибыли. Это позволит не только удерживать свои позиции на рынке, но и обеспечить динамичное развитие его производства в условиях жёсткой конкуренции.

     Поиск резервов для повышения эффективности  использования всех видов имеющихся ресурсов – одно из важнейших задач любого производства. Выявлять и практически использовать эти резервы можно только с помощью тщательного финансового экономического анализа. Существуют резервы увеличения прибыли и рентабельности. К ним относятся: увеличение объема производства и реализации продукции, снижение удельной себестоимости продукции и повышение качества продукции.

     Наряду  с финансированием производственного  развития прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, направляется на удовлетворение потребительских и социальных нужд. Так, из этой прибыли выплачиваются  единовременные поощрения и пособия уходящим на пенсию, а также надбавки к пенсиям; дивиденды по акциям и вкладам членам трудового коллектива в имущество предприятия. Производятся расходы по оплате дополнительных отпусков сверх установленной законом продолжительности, оплачивается жилье, оказывается материальная помощь. Кроме того, производятся расходы на бесплатное питание или питание по льготным ценам (исключая специальное питание отдельных категорий работников, относимое на затраты производства в соответствии с действующим законодательством).

     Обеспечивая производственные, материальные и социальные потребности за счет чистой прибыли, предприятие должно стремиться к  установлению оптимального соотношения  между фондом накопления и потребления  с тем, чтобы учитывать условия рыночной конъюнктуры и вместе с тем стимулировать и поощрять результаты труда работников предприятия.

     Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, служит не только источником финансирования производственного и социального  развития, а также материального  поощрения, но и используется в случаях нарушения предприятием действующего законодательства для уплаты различных штрафов и санкций. Так, из чистой прибыли уплачиваются штрафы при несоблюдении требований по охране окружающей среды от загрязнения, санитарных норм и правил. При завышении регулируемых цен на продукцию (работы, услуги) из чистой прибыли взыскивается незаконно полученная предприятием прибыль.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Экономическая теория /Под редакцией Добрынина  А.И., Тарассвича Л.С. Санкт-Петербург, издательство СПбГУЭФ, изд. «Питер», 2002. – 398 c.
  2. Басовский, М.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. / М.Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2009. –366 с.
  3. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий. / Т.Б. Бердникова.– М.: ИНФРА-М, 2008, - 275 с.
  4. Глазунов, В.Н. Анализ финансового состояния предприятия. / В.Н. Глазунов. // Финансы. – 2008. - №2. - С.13-21.
  5. Донцова, Л.В. Анализ финансовой отчетности. / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. – М.: Дело и сервис, 2007. – 336 с.
  6. Ермолович, Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. / Л.Л. Ермолович. - Мн.: БГЭУ, 2008. – 265 с.
  7. Ефимова, О.В. Анализ финансовой отчетности. / О.В. Ефимова.– М.: Омега-Л, 2008. – 408 с.
  8. Ковалёв, А. И. Анализ хозяйственного состояния предприятия. / А. И. Ковалёв. - Изд. 3-е, испр. и доп. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. –415 с.
  9. Любушин, Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. / Н.П. Любушин, В.Б. Лещева, В.Г. Дьякова.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 471 с.
  10. Маканьян, Э.А. Финансовый анализ. / Э.А. Маканьян. - М.: «Приор», 2008. – 466 с.
  11. Павлова, Л.П. Финансовый менеджмент. Российская практика. / Л.Н. Павлова.– М.: Перспектива, 2008. – 264 с.
  12. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. / Г.В. Савицкая. - МИНСК ООО «Новое знание», 2008. - 683 с.
  13. Селезнева, Н.Н. Финансовый анализ. / Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 479 с.
  14. Финансовый менеджмент. Учебник для вузов. Под ред. проф. Г.Б.Поляка. М.: ИНФРА-М, 2008. – 371 с.
  15. Финансовый менеджмент. // Учебник для вузов. / Г.Б. Поляк, И.А. Акодис, Т.А. Караева и др. / Под ред. проф. Г.Б. Поляка.М.: ИНФРА-М, 2008. – 371 с.
  16. Налоговый кодекс Республики Беларусь. Общая часть. Принят Палатой представителей  15 ноября 2002 года. Одобрен Советом Республики 2 декабря 2002 года.
  17. Горбылева З.М. Экономика туризма. – Мн.: БГЭУ, 2004. – 478 с.
  18. Котерова Н.П. Микроэкономика. – М.:ACADEMIA, 2003. – 208 с.
  19. Темный Ю.В., Темная Л.Р. Экономика туризма: Учебник. – М.: Советский спорт, 2003. – 416 с.

Информация о работе Прибыль турпредприятия