Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2011 в 16:44, курсовая работа
Цель данной работы: определить основные правила перевозки туристов на внутренних и международных маршрутах.
Достижение поставленных целей происходит по средствам решения следующих задач.
1. Изучить автомобильный транспорт как элемент формирования туристского продукта;
2. Рассмотреть системы классификации автобусов и обслуживание туристов на маршруте следования;
3. Проанализировать законодательную базу, регламентирующую перевозку туристов на внутренних и международных маршрутах;
Введение……………………………………………………………….3 стр.
1 Глава Автотранспорт как элемент формирования тура…………..5 стр.
1.1 Классификация туристических автобусов………………………7 стр.
1.2 Обслуживание в туристических автобусах…………………….14 стр.
2 Глава Правовое регулирование автомобильных перевозок…….19 стр.
2.1 Правила перевозки туристов автотранспортом на внутренних маршрутах…………………………………………………………....20 стр.
2.2 Правила перевозки туристов автотранспортом на международных маршрутах…………………………………………………………....25 стр.
Заключение…………………………………………………………...37 стр.
Список используемой литератур……………………………..…......38 стр.
Автобусы, работающие на регулярных маршрутах, могут делать остановки только в крупных городах стран отправления и назначения, а по территориям транзитных стран проходят в режиме «закрытых дверей».
Международные автобусные туры отличаются продолжительностью, содержанием экскурсионных программ и условиями обслуживания во время поездки. С точки зрения этих факторов их можно разделить на экономичные, стандартные, фирменные и эксклюзивные. В экономичных турах путешествие включает насыщенную экскурсионную программу, размещение в 2 — 3-звездных отелях, расположенных на окраинах городов, ночные переезды. В стандартных турах предполагается один ночной переезд (в середине или в конце путешествия), размещение в 2 —3-звездных отелях вблизи станций метро, разнообразные экскурсии и наличие свободного времени в крупных городах. При реализации фирменного тура отсутствуют ночные переезды, проживание организуется в 3 — 5-звездных отелях, расположенных в центре города, предоставляется богатая экскурсионная программа и свободное время в посещаемых крупных населенных пунктах. Эксклюзивные туры формируются на основе фирменных, однако в этом случае принимаются во внимание индивидуальные пожелания клиентов. Поскольку автобусные туры представляют собой специфический вид туристской деятельности, где процесс непосредственно перевозки туристов тесно соприкасается с вопросами их питания, размещения и экскурсионного обслуживания, можно выделить ряд основных проблем, с которыми приходится сталкиваться турфирмам при их организации. Прежде всего, это аренда автотранспортных средств, так как даже при наличии собственных автобусов в сезон турфирмам приходится прибегать к услугам автотранспортных предприятий. При этом в арендном договоре помимо общепринятых предложений необходимо закрепить обязанность транспортной компании, предоставляющей автобус, полностью обеспечить водителя всеми документами, о которых говорилось выше.
Отечественные
операторы на направлениях в Западную
и Восточную Европу работают в основном
с белорусскими и литовскими автотранспортными
предприятиями. С точки зрения стоимости
выгоднее арендовать автобус у белорусских
компаний. Суточная аренда автобуса у
белорусских перевозчиков обходится в
180 — 200 $ США, в то время как у литовских
— в 220 — 240 $ США. Однако при сотрудничестве
с литовскими АТП часто возникают проблемы
с получением разрешений на проезд по
территории Российской Федерации. С точки
зрения профессионализма и обслуживания
предпочтение отдается, как правило, водителям
литовских компаний. Серьезную проблему,
связанную с обслуживанием туристов при
автоперевозках, представляют утомительные
ночные переезды,
которые практически всегда присутствуют
на маршруте в том или ином количестве
(чем их больше, тем дешевле тур). Для людей,
не привыкших к путешествию в автобусе,
ночной переезд довольно сложен физически,
так как приходится долго сидеть без движения
практически в одном положении, что приводит
к онемению конечностей, «затеканию» шеи
и спины. Несмотря на работу кондиционеров
в жаркое время года ночью в салоне может
быть душно, а зимой холодно. Все это мешает
хорошему отдыху во время сна. Поэтому
работники турфирм обязаны предупреждать
своих клиентов о таких трудностях путешествия,
советовать им брать с собой пледы и подушки
под голову. Другим немаловажным вопросом
при путешествиях в автобусах является
проблема с туалетом.
Поскольку емкость биотуалета ограниченна
и он быстро наполняется, автобусу приходится
делать остановки на маршруте. В Европе
для этого существуют специальные площадки,
в России же они отсутствуют. В целях безопасности
такие остановки лучше производить либо
на автозаправочных станциях, либо у больших
кафе. В последнем варианте таким образом
можно решить и проблему с питанием для
туристов, не взявших с собой в дорогу
продукты. Определенную сложность в организации
международных автобусных туров представляет
и пересечение границы.
Обычно время на прохождение таможенного
и пограничного контроля, которое предположительно
составляет 2 — 2,5 ч, закладывается в длительность
переезда, однако реально это время иногда
доходит до 6-7 ч. Столь большая непредвиденная
задержка может привести к сбоям в реализации
экскурсионной программы. Иногда корректировку
экскурсионных программ
приходится производить и из-за привязанности
путешествия к режиму труда и отдыха водителей,
так как превышение норм рабочего времени,
установленных международными правилами,
может повлечь за собой выплату большого
штрафа работникам транспортной полиции.
В связи с этим необходимо стараться совмещать
проведение экскурсий с периодом отстоя
автобуса (не менее 8 ч в сутки).Особые
требования предъявляются
и к руководителю туристской
группы, путешествующей
автобусом. На него возлагается обязанность
по выполнению экскурсионной программы;
оказанию помощи туристам при прохождении
административных формальностей на границе;
при размещении в отелях; возникновении
не ординарных ситуаций; организации досуга.
Кроме того, в процессе движения автобуса
руководитель должен давать пассажирам
путевую информацию, что повышает требования
к его специальным знаниям, относящимся
к культурно-историческим местам маршрута
следования, общему кругозору, культуре
и грамотности речи. Особый
аспект автобусных туров
— безопасность туристов.
Поскольку автобус зачастую проезжает
по дорогам, проходящим вне населенных
пунктов, возрастает вероятность встречи
в пути с террористами и грабителями. Именно
поэтому водителям запрещается делать
остановки на маршруте в незапланированных
местах. Кроме того, в некоторых странах
при переезде через такие территории организуется
специальная охрана. Например, в Египте
для пересечения пустыни устанавливается
определенное время отправления автоколонны,
сопровождаемой вооруженной охраной.
Любой желающий пересечь пустынное пространство
на автотранспортном средстве может присоединиться
к этой колонне. Следует помнить также,
что автотранспорт по статистике относится
к наиболее опасному виду транспорта.
В результате дорожно-транспортных происшествий
получают травмы и гибнут большое количество
людей. В связи с этим турфирмы должны
обращать внимание своих клиентов на
правила их поведения
в процессе перевозки, а также уделять
внимание вопросам страхования туристов.
Несмотря на трудности, с которыми приходится
встречаться в пути, все проблемы и тяготы
«тура на колесах» в большинстве случаев
компенсируются теми впечатлениями, которые
получают туристы от посещения новых стран.
Тем более что экскурсионные поездки по
зарубежным городам можно совмещать с
отдыхом на морском побережье или в других
курортных местах. Такие автобусные туры
организуются с заездом в Ниццу, Римини,
Барселону и другие курорты.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким
образом, можно сделать вывод, что
автомобильный транспорт
Достоинствами
автомобильного транспорта являются его
мобильность, доступность, сравнительно
невысокие тарифы, возможность транспортировки
багажа, возможность остановок по пути
следования, широкий обзор, невысокие
удельные капитальные затраты.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Осипова О. Я. Транспортное обслуживание туристов: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
2. Бутко И. И., Ситников В. П. Транспортное обслуживание туристов: учебное пособие. (Серия «Туризм и сервис»)- М.:ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д, Издательский центр «МарТ», 2006.
3. Гуляев В. Г. Организация туристских перевозок – М.: Финансы и статистика, 2001.
4. Биржаков М. Б., Никитин В.М. Индустрия туризма: Перевозки (2- е издание).- СПб.: Издательский дом Герда- Издательство «Невский проспект», 2003.
5.Волошин Н. И. Правовые основы туристской деятельности: Учебное пособие. М.: Советский спорт, 2002.
6.Биржаков М. И. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник.- М.: Финансы и статистика, 2001.
7. Бутко И. И., Ляшко Г. И., Маркин П.П., Ситников В. А. Туризм. Безопасность в программах туров и на туристических маршрутах. Пособие для студентов гуманитарных и профильных факультетов вузов. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2007.
8. Ушаков Д. С. Страноведение: учебное пособие. (Серия «Туризм и сервис») – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2007
9. http://www.turreestr.ru/
10. http://www.tourlib.columb.net.