Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 20:29, реферат
Организационно-функциональная структура управления — это упорядоченная система управленческих звеньев, расположенных в строгом подчинении, обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой подсистемами, развитие системы как единого целого. Звенья управления образуют структуру управления с конкретным расположением, соотношением и взаимосвязью между собой. Создание организационной структуры управления обусловлено необходимостью распределения прав и обязанностей между отдельными подразделениями организации.
Понятие и принципы построения систем управления в гостиницах
Для обеспечения эффективного функционирования любого гостиничного предприятия важное значение имеет построение организационно-функциональной структуры управления.
Организационно-функциональная
структура управления — это упорядоченная
система управленческих звеньев, расположенных
в строгом подчинении, обеспечивающих
взаимосвязь между управляющей
и управляемой подсистемами, развитие
системы как единого целого. Звенья
управления образуют структуру управления
с конкретным расположением, соотношением
и взаимосвязью между собой. Создание
организационной структуры
Организационная структура
управления — одно из ключевых понятий
в менеджменте необходимо для
определения четкой взаимосвязи
и взаимодействия структурных звеньев
в управленческом процессе и корректировка
их функциональным процессом в достижении
целей организации. Организационная
структура гостиничного предприятия
формируется для обеспечения
его перспективной
Представлена организационно-
Управление предприятием индустрии гостеприимства связывается с оптимальным распределением целей и задач между структурными звеньями (службами, изменениями, бригадами и др.). И каждым отдельным работником предприятия. Структура управления, таким образом, определяется делением органов управления индустрии гостеприимства, характером их специализации — задачи управления и формами координации их деятельности.
Визуально организационная структура управления гостиничного предприятия отражается графическим способом в виде двумерной схемы. Схема фиксирует в компактной форме информацию об иерархичности, полномочия и подчинение уровней управления.
Организационная схема управления
гостиничным предприятием создается
руководителями предприятия на начальной
стадии его возникновения и
Понятие и принципы построения систем управления в гостиницах
Организационная структура
управления гостиничным предприятием
является оптимальной, когда все
структурные подразделения
Среди главных принципов организации системы управления гостиничными предприятиями выделяются:
- Ориентация на производство услуг, согласно спроса гостей;
- Организационная структура
управления должна отражать
- Постоянное внедрение
организации производства
- Сочетание прав и обязанностей, ответственности и контроля в управлении;
- Быстрая адаптация — способность четко реагировать на изменения спроса, совершенствовать технологию производства, внедрять инновации;
- Экономичность —
- Простота в управлении
— сформированной из
- Оптимальность в управлении
— организация должна
- Принцип управляемости
предполагает способность
В организационной структуре управления гостиницы выделяются уровни управления, звенья (отделы) и связи.
К звеньям управления предприятий индустрии гостеприимства относятся структурные подразделения, менеджеры выполняют функции управления, обеспечивающих регулирование и координацию деятельности нескольких структурных подразделений, отдельные специалисты, связи между отдельными отделами (подразделениями) имеют горизонтальный характер.
Уровень управления — это совокупность звеньев управления, занимающих определенный иерархический уровень в системе управления гостиницей. Уровни управления находятся в вертикальном подчинении друг другу и включают администрацию (руководителей высшего уровня), менеджеров служб и руководителей отдельных отделов. Типовая структура управления в гостиницах характеризуется тремя уровнями: институциональным (выше), управленческим (средним), техническим (ниже).
Понятие и принципы построения систем управления в гостиницах
Звено управления — обособленное орган, наделенный функциями управления, определенной ответственностью за исполнение функций. Звеньями в отелях есть службы, отделы, предприятия, предоставляющие дополнительные услуги, отдельные лица. Определение полномочий, распределение функций и обязанностей, связи между персоналом отеля строятся на официальной и неформальной основе.
По характеру выполнения
производственных функций сотрудники
отеля делятся на обслуживающий
персонал и служащих. Обслуживающий
персонал непосредственно предоставляет
услуги клиентам и обеспечивает обслуживание
помещений гостиницы и
В организационной структуре
отелей можно выделить основные службы,
типичные для большинства гостиниц,
вспомогательные и
Дополнительные службы оказывают платные услуги — бизнес-центр, спортивно-оздоровительный центр, парикмахерская, косметический кабинет, торговые киоски, отделения связи, солярий и др..
Необходимо отметить, в современных условиях широкой специализации, диверсификации гостиничного продукта, разных размеров и категории гостиничных предприятий не существует идеальной и единой модели управления гостиницами. Выбор модели организационно-функциональной структуры управления определяется конкретными особенностями позиционирования на рынке гостиничного предприятия и должен направляться по необходимости оптимального удовлетворения спроса клиентов.
Понятие и принципы построения систем управления в гостиницах
Организационная структура в гостиничных предприятиях зависит от их размеров и типа. В крупных отелях организационная структура разветвленная и обеспечивает возможность оптимального управления различными функциональными направлениями. В гостиницах низкого и среднего емкости предусмотрен минимальный набор служб, обеспечивающих предложение основных гостиничных услуг. Например, в структуре крупных гостиничных комплексов служба бронирования, обслуживания, финансово-бухгалтерская, коммерческая, инженерно-эксплуатационная и маркетинговая служба представлены отдельными структурными подразделениями. В малых и средних гостиницах функции бронирования и обслуживания клиентов выполняют отдельные сотрудники службы приема и размещения. Аналогичная ситуация в позиционировании других служб.
Службы в гостиницах, в
зависимости от осуществления
- Привлекательный внешний
вид, что обеспечивается
- Знание этики и психологии общения;
- Коммуникабельность-знание иностранных языков;
- Ограничение в возрасте
(для персонала рецепции
Институциональный уровень
управления гостиничным предприятием
олицетворяет владелец гостиницы, генеральный
директор, или председатель совета
директоров (наблюдательный совет). Высшее
руководство делится на два подуровня:
общее руководство —
Высший уровень принимает общие решения стратегического характера, координирует работу руководителей отделов, менеджеров служб. Стратегические задачи гостиничных предприятий, которые определяют и решают их владельцы к ориентации предприятия на обслуживание определенного сегмента рынка гостиничных услуг, модернизации и диверсификации услуг, участия в корпоративных формах экономической деятельности, ценовой политики и др.. От решения категории общих вопросов зависит расположение отеля, его категория, емкость, архитектура, оборудование, подбор персонала.
Генеральный директор — лицо, уполномоченное владельцем отеля и делегирует его задача для управленческого уровня в конкретные управленческие решения. Вместе, генеральный директор выполняет функции посредника между владельцем — с одной стороны, и гостями — с другой. Кроме этого, он обосновывает общие направления политики гостиничного предприятия, финансовую политику отраженную в определении лимитов расходов на содержание персонала, административные и хозяйственные нужды, ответственный за принятие решений по ориентированию заведения размещения на выбранный сегмент рынка. Генеральный директор решает вопросы закупочной политики, определяет предприятия — поставщики ресурсов, определяет приоритетных поставщиков. Высшее руководство также решает вопросы внедрения системы расчетов с клиентами, политику тарифов, систему маркетинговых исследований рынка.
В больших отелях с большим
количеством персонала
В отдельных крупных гостиницах
для обеспечения
Управленческий уровень
в учреждениях гостеприимства обеспечивает
реализацию политики предприятия, разработанной
руководителями высшего уровня управления,
отвечающие за поступление, уточнения,
распределение задач в
Информация о работе Понятие и принципы построения систем управления в гостиницах