Понятие и принципы построения систем управления в гостиницах

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 20:29, реферат

Краткое описание

Организационно-функциональная структура управления — это упорядоченная система управленческих звеньев, расположенных в строгом подчинении, обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой подсистемами, развитие системы как единого целого. Звенья управления образуют структуру управления с конкретным расположением, соотношением и взаимосвязью между собой. Создание организационной структуры управления обусловлено необходимостью распределения прав и обязанностей между отдельными подразделениями организации.

Файлы: 1 файл

иерархия.docx

— 24.82 Кб (Скачать)

 

Менеджер по вопросам общественного  питания осуществляет управление рестораном и другими формами гастрономических заведений, которые функционируют  в отеле. Ему подчиняется шеф-повар, метрдотель, менеджер банкетного обслуживания, старший официант.

 

Менеджеру по размещению подчиняются  менеджеры основных гостиничных  служб — бронирование, прием и  размещение, хозяйственной службы.

 

Менеджер финансового  отдела управляет работой главного бухгалтера, менеджера хозяйственной  службы, оператора компьютера, заведующего  отделом заработной платы.

Менеджер технического отдела возглавляет инженерно-эксплуатационный отдел. В гостиницах должность менеджера  технического отдела называется по-разному  — главный инженер, директор по технической  эксплуатации и др.. Ему подчиняется старший мастер, заведующие мастерскими по ремонту оборудования, систем отопления, технической безопасности, холодильных установок, мебели и др..

 

Менеджеру коммерческого  отдела подчиняется менеджер по вопросам материально-технического снабжения, менеджер обслуживания конгрессов, менеджер по рекламе и др..

 

Технический уровень управления представлен руководителями низшего  звена управления, которые осуществляют управление непосредственно обслуживающим  персоналом. В отелях этой категории  относятся руководители производственных звеньев, отвечающих за распределение  задач среди исполнителей, контролируют их выполнение, одновременно сами принимают  участие в производственном процессе.

 

Руководители всех отделов  в гостиницах, кроме функции управления выполняют функции исполнения поручений  руководителей высшего уровня. Доля исполнительной функции возрастает с понижением уровня управления. Не выполняет поручений только владелец гостиницы. Выполнение поручений, согласно затраченного времени, как показывает мониторинг, на высшем уровне занимает около 10%, в среднем — 50%, ниже — около 70% общего времени менеджеров. Остальное время менеджеры тратят на принятие решений по управлению.

 

Связи обеспечивают взаимодействие и координацию действий между  элементами структуры управления гостиничным  предприятием. Согласно характера отношений  элементов структуры, связи делятся  на вертикальные и горизонтальные.

 

Вертикальные связи обеспечивают процесс управления и подчинения, например, связь между генеральным  директором и менеджером определенной службы. Эти связи возникают при  иерархической построении системы  управления, наличие четкой организации  уровней управления гостиничным  предприятием, каждый из которых характеризуется  своими целями.

 

Горизонтальные связи  отражают отношения по кооперации и  согласования действий между равноправными  элементами одного иерархического уровня управления. Например, такой характер взаимодействия осуществляется между  менеджерами служб гостиничного предприятия по проблемам согласования совместных действий в технологическом  процессе.

 

В структуре управления гостиничными предприятиями по характеру управленческих решений различают линейные и  функциональные связи.

 

Линейные связи отражают передачу управленческой информации общего характера необходимой для выполнения с подчинением во всех вопросах нижестоящих  подразделений вышестоящим. Эта  система проста и эффективна если проблемы несложные и решения могут приниматься самостоятельно в подразделениях.

Функциональные связи  связаны с подчинением нижестоящих  подразделений ряда функциональных подразделений, которые профессионально  решают отдельные функции управления гостиницей, связанные с финансами, планированием, технологии и др.. Эти связи обеспечивают передачу содержательно обоснованного управленческой информации. Поскольку источников информации одновременно может быть несколько возникают проблемы несогласованности действий отдельных функциональных подразделений.


Информация о работе Понятие и принципы построения систем управления в гостиницах