Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 02:30, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является изучение подбора персонала в туристической фирме "Нева" и рекомендации по усовершенствованию этого процесса. Для реализации представленной цели было необходимо решить следующие задачи:
•1. Произвести анализ научно-методической литературы;
•2. Изучить теоретические аспекты кадрового менеджмента в общем и подбора персонала в туризме в частности;
•3. Проанализировать деятельность объекта исследования - туристической фирмы "Нева", изучить внешнюю и внутреннюю среду организации и провести анализ существующей системы подбора персонала.
•4. Провести исследование по процедуре подбора персонала в турфирме и разработать рекомендации для данной организации.
Вывод: турфирма "Нева" занимает одну из лидирующих позиций, так как имеет высокую степень гибкости, работает с основной массой населения - с потребителями со средним уровнем дохода, предлагает высокие комиссионные турагентствам и снижает цены по мере возможного, чтобы привлечь потребителей с низкими доходами.
Масштаб конкуренции: локальный, региональный, национальный и даже международный. Основное стратегическое намерение фирмы: сохранить имеющуюся позицию в пятерке лидеров отрасли. Цель в отношении рыночной доли: сохранение и увеличение рыночной доли (рост пропорционально росту рынка).
Анализируя конкурентную силу потребителей на примере "Невы", можно проследить тенденцию перехода от потребителей с высоким уровнем дохода к потребителям со средним и даже низким уровнем дохода. Из-за консерватизма клиентов фирма вынуждена ограничиваться их определенным кругом, а, учитывая специфичность бизнеса (сезонность), - ориентироваться и на региональные рынки.
2.3. Подбор персонала в туристической фирме "Нева"
Для анализа работы кадровой службы в туристической фирме "Нева" будет рассмотрен офис турфирмы в Нижний Новгороде, ул. Белинского, д. 53.Этот филиал "Невы" очень небольшой, в штате сотрудников в настоящий момент числится 10 человек. Кадровая служба как таковая в данном филиале отсутствует. Это обуславливается малым размером филиала и уровнем текучести кадров, которая практически отсутствует на предприятии. Все сотрудники работают в "Неве" длительное время, более 5 лет. Персонал в туристическом бизнесе, ,отличается особенно большой вовлеченностью в работу, в сознании потребителей работники турфирмы неразрывно связаны с оказанными ими услугами. Очень важно найти "нужных" людей, которые будут лишь укреплять престиж фирмы.
В филиале "Невы" никогда
не уделялось много времени
В этой связи была выявлена задача: подобрать идеального сотрудника для турфирмы, искомая вакансия - менеджер по продажам турпродукта.
Первый этап отбора - определение
целей компании и конкретного
филиала с уточнением обязанностей
нужного работника. Основная цель компании
- повышение
Далее следует провести анализ конъюнктуры рынка труда для определения размера оплаты труда, что в "Неве" не делается.
Следующий этап - нужно определиться с критериями отбора. Предпочтительный возраст - 25-40 лет. Образование высшее, по специальности "Социально-культурный сервис и туризм". Опыт работы в туристическом бизнесе - минимум 1 год. Личные качества - коммуникабельность, ответственность и доброжелательность. Приятные внешние данные.
Далее - выбор тактики поиска кандидатов и инструментов отбора. Поиск кандидатов осуществляется всеми возможными способами - через коллег по работе и друзей; через внешние источники и кадровые агентства.
Подходящие кандидаты
приглашаются на собеседование, где
работник (желательно менеджер по персоналу)
проводит собеседование, предварительно
проведя анкетирование
Далее с кандидатами проводится собеседование, целями которого является:
- познакомить в общих чертах с характером деятельности организации и особенностями предстоящей работы.
В ходе собеседования необходимо задать вопросы как относительно личности кандидата, его установок и предпочтений, так и относительно мотивации. В заключении претенденту нужно дать возможность задать интересующие вопросы, они отразят то, что для него наиболее значимо в этой работе.
Если после анализа анкеты кандидата и собеседования с ним, ему не было отказано, то желательно провести тестирование кандидата. Нужно определить, какое тестирование будет целесообразнее провести - психологическое, творческое или тесты на интеллект (примеры тестов в теоретической части).
В завершение нужно оценить кандидата со всех сторон - соотнести его с корпоративной культурой компании, оценить его способность работать в команде и сроки адаптации в коллективе.
Окончательное решение о приеме или отсеве кандидата должно выноситься по всей совокупности результатов.
В деле организации отбора претендентов, и в частности в туристической фирме "Нева", часто допускаются следующие ошибки:
- недостаток системности в организации отбора;
- отсутствие надежного
перечня требуемых от
- ложная интерпретация
внешности кандидата и его
ответов на поставленные
- ориентация на формальные заслуги;
- суждение о человеке по одному из качеств;
- нетерпимость к негативным чертам, которые есть у всех; излишнее доверие к тестам; неточный учет отрицательной информации.
В заключение стоит отметить,
что подбор кадров силами организации
- трудоемкий и растянутый во времени
процесс, а обращение в
Заключение
Изучив теоретические аспекты подбора персонала в туризме, можно сказать, что он имеет свою специфику, связанную с большой вовлеченностью персонала в процесс реализации турпродукта. Поэтому "качественность" трудовых ресурсов - один из важнейших показателей работы туристической фирмы.
Только комплексное изучение
методов подбора персонала
Список Использованной литературы