Отельный менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 03:47, курсовая работа

Краткое описание

В процессе обслуживания гостей главная роль в гостинице принадлежит службе приема и размещения (СПиР). Функции этой службы на протяжении всего гостевого цикла можно разделить на четыре фазы: до прибытия, прибытие, размещение (поселение), выезд (убытие).

1. Первая фаза до прибытия. В этот период гость выбирает, какой гостинице отдать предпочтение. На выбор гостя может повлиять простота бронирования и то, как агент по бронированию представит свое предприятие, цены. Приятная манера разговора, профессионализм и знание персонала СПиР могут повлиять на решение остановиться в определенной гостинице. Агент по бронированию должен уметь быстро и аккуратно отвечать на вопросы о будущем размещении. Если принята информация о бронировании, то заводится карта бронирования, с которой начинается гостевой цикл. Данные собранные в процессе бронирования, становятся очень важными в последующих действиях службы приема и размещения.

Файлы: 1 файл

Организация гостевого цикла подготовка к семинару 3 вопроса.doc

— 76.00 Кб (Скачать)
  1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ГОСТИНИЦАМ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ

(Знак  “+” означает необходимость выполнения  требования) 

      Требование                                                                                            Категория 

1. Здание и прилегающая  к нему территория.   

Вывеска:       

· освещаемая или  светящаяся   +++++

Вход для гостей:       

· отдельный  от служебного входа                                             +++

· с козырьком  для защиты от атмосферных осадков на пути от автомобиля       ++  

· воздушно-тепловая завеса              ++

· в ресторан (кафе, бар и т.п.) из средства размещения                     ++++

2. Техническое оборудование. 

Аварийное освещение  и энергоснабжение:       

· аварийное  освещение (аккумуляторы, фонари)                                           +++++ 

· стационарный генератор, обеспечивающий основное освещение  и работу основного оборудования (в том числе лифтов) в течение  не менее 24 часов        +++ 

Водоснабжение:       

· горячее, холодное                +++++ 

· горячее от резервной системы ГВС на время аварии, профилактических работ   +++ 

· установка  по обработке воды с целью обеспечения  ее пригодности для питья ++ 

· наличие бутилированной питьевой воды в номере (бесплатно)  +++ 

Кондиционирование воздуха во всех помещениях круглогодично  ++  

Внутреннее радиовещание с возможностью радиотрансляции  во всех помещениях, включая лифты                                  ++

Лифт в здании:       

 более 5 этажей          ++

· более трех этажей          +

· более двух этажей          ++

· служебный, грузовой (или грузоподъемник)      ++ 

Время ожидания лифта (при наличии):       

· не более 45 сек.          +

· не более 30 сек.          ++

Круглосуточная  работа лифта (при наличии)      +++++

Телефонная связь  из номера:       

· внутренняя (без выхода за пределы гостиницы) или кнопка вызова обслуживающего персонала в 100% номеров         +

· внутренняя в 100% номеров        +

· внутренняя и  городская в 100% номеров      +

· внутренняя, городская, междугородная и международная  в 100% номеров  ++ 

Телефоны коллективного  пользования в общественных помещениях (вестибюле) в кабине или под акустическим колпаком:       

· городской, междугородный, международный      ++

3. Номерной фонд       

Одно/двухместные  номера

не менее:       

· 25 %            +

· 50 %            +

· 100 %           +++

Многокомнатные  номера или номера, которые могут быть соединены  +

Многокомнатные  номера         +

Многокомнатные  номера и номера, которые могут  быть соединены   + 

Не менее 5% от общего количества номеров - многокомнатные номера  + 

Площадь номера должна позволять гостю свободно, удобно и безопасно передвигаться  и использовать все оборудование и мебель       +++++

Площадь номера (не учитывая площадь санузла, лоджии, балкона), м2 не менее   

однокомнатного одноместного                                    однокомнатного

                     двухместного    

9                                                                                                12                  +++ 

12         15                  +  

14         16                  + 

Номера, предназначенные  для приема большего числа гостей, должны иметь площадь, определяемую из расчета на каждого проживающего, м2 не менее:     - 6 - для средств размещения круглогодичного функционирования;              ++  - 4,5 - для средств размещения сезонного функционирования     ++ 

Санузел в номере (умывальник, унитаз, ванна или душ):       · не менее 25% номеров         +

· не менее 50% номеров         +

· 100% номеров          +++

Площадь санузла, м2 не менее:        

· 1,75            +

· 2,5            ++

· 3,8            ++ 

4. Техническое оснащение       

Охранная сигнализация, электронные замки и/или видеокамеры  в коридорах ++ 

Звукоизоляция:       

повышенная, обеспечивающая уровень шума менее 35 ДБ    ++ 

Отопление           +++++

Вентилятор (в  районах с жарким климатом)      +++

Термостат для  индивидуальной регулировки температуры    ++ 

5. Санитарные объекты общего пользования     

Туалеты:       

· общий туалет из расчета один на 20 человек, проживающих  в номерах без туалета, но не менее двух на этаж          ++

· вблизи общественных помещений       +++++

Оборудование  туалетов: туалетные кабины, умывальник с зеркалом, электророзетка, туалетная  бумага, мыло*, махровые или бумажные полотенца (или электрополотенце), крючки для одежды, корзина для мусора       +++++

Ванная или  душевая общего пользования из расчета  одна на 30 человек, проживающих в  номерах без ванны или душа        +

Ванная или  душевая общего пользования из расчета  одна на 20 человек, проживающих в  номерах без ванны или душа        +

Оборудование  ванных комнат/душевых: ванны, душевые  кабины, туалетная кабина, умывальник с зеркалом и полкой для туалетных  принадлежностей, крючки для одежды, корзина для мусора          ++

* Допускается  наличие диспенсера с жидким мылом

6. Общественные помещения       

Общественные  помещения должны иметь мебель и  другое оборудование,

соответствующее функциональному назначению помещения    +++++

Площадь холла  не менее :       

· 9 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 25 м2 

+      

· 20 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная  с 21-го, максимальная площадь может  не превышать 40 м2              +

· 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная  с 21-го, максимальная площадь может не превышать 80 м2             +

· 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная  с 21-го, максимальная площадь может  не превышать 120 м2                       +

· 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная  с 21-го, максимальная площадь может не превышать 160 м2           +

Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания10   ++

Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания с соответствующей  мебелью (кресла, диваны, стулья, журнальные столики), с газетами, журналами +++ 

· с подачей  напитков и музыкальным вещанием      ++

Ковры, ковровое или иное напольное покрытие в  зоне отдыха    +++

Декоративное  озеленение, художественные композиции, музыкальное вещание +++ 

Индивидуальные  сейфовые ячейки для хранения ценностей гостей   +++

Гардероб вблизи общественных помещений      ++

Вешалки в холле  и в общественных помещениях     +++++

Помещение (часть  помещения) для просмотра телепередач    ++

Конференц-зал  с соответствующим оборудованием      

Бизнес-центр (электронные средства связи, копировальная техника, помещения для переговоров, компьютеры)         ++

Спортивно-оздоровительный  центр с тренажерным залом    +

Плавательный  бассейн          +

Плавательный  бассейн или сауна с мини-бассейном     +

Ковровое покрытие (ковры) в коридорах       +++

Медицинский кабинет         +

Магазины и  торговые киоски        ++

7. Помещения для предоставления услуг питания    

Ресторан или  другие типы предприятий питания     ++

Ресторан       

· несколько  залов          ++

· банкетный  зал (залы), возможен трансформируемый в конференц-зал  ++ 

· ночной клуб/бар          ++

Кафе/бар           ++

8. Услуги.       

Служба приема - круглосуточный прием

(В домах отдыха, пансионатах и аналогичных средствах  размещения допускается наличие службы приема, с которой можно связаться круглосуточно.

Для средств  размещения с оказанием оздоровительных  услуг допускается замена ночных дежурных медработниками, оказывающими неотложную медицинскую помощь) +++++

Вручение корреспонденции  гостям       +++++

Служба поиска проживающих        ++

Швейцар           ++

Поднос багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно:   

· обязательно           ++

· по просьбе           ++

Утренняя побудка (по просьбе)        +++++

Ежедневная уборка номера горничной, включая заправку постелей   +++++

Вечерняя подготовка номера        ++

Смена постельного  белья:       

· один раз в  пять дней         +

· один раз в  три дня          ++

· ежедневно           ++

Смена полотенец:       

· один раз в  три дня          ++

· ежедневно           +++

Стирка.       

· исполнение в  течение суток        +++

· экспресс-обслуживание         +

Глажение:       

· исполнение в  течение 1 часа        ++

· предоставление утюга, гладильной доски      +++

Химчистка (допускается предоставление услуг химчистки по договору со специализированными предприятиями)       

· исполнение в  течение суток        ++

· экспресс-обслуживание         +

Мелкий ремонт одежды         +++

Автомат для  чистки обуви         +++

Почтовые и  телеграфные услуги        +++

Отправление и  доставка телексов/телефаксов      ++

Хранение ценностей  в сейфе администрации            +++++

Хранение  багажа  +++++

Обмен валюты или прием платежей по кредитным  картам     +++

Организация встреч и проводов (в аэропорту, на вокзале и т.д.)   ++ 

Вызов такси           +++

Аренда (прокат) автомашины        ++

Информация о работе Отельный менеджмент