Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 03:47, курсовая работа
В процессе обслуживания гостей главная роль в гостинице принадлежит службе приема и размещения (СПиР). Функции этой службы на протяжении всего гостевого цикла можно разделить на четыре фазы: до прибытия, прибытие, размещение (поселение), выезд (убытие).
1. Первая фаза до прибытия. В этот период гость выбирает, какой гостинице отдать предпочтение. На выбор гостя может повлиять простота бронирования и то, как агент по бронированию представит свое предприятие, цены. Приятная манера разговора, профессионализм и знание персонала СПиР могут повлиять на решение остановиться в определенной гостинице. Агент по бронированию должен уметь быстро и аккуратно отвечать на вопросы о будущем размещении. Если принята информация о бронировании, то заводится карта бронирования, с которой начинается гостевой цикл. Данные собранные в процессе бронирования, становятся очень важными в последующих действиях службы приема и размещения.
(Знак
“+” означает необходимость
Требование
1. Здание и прилегающая к нему территория.
Вывеска:
· освещаемая или светящаяся +++++
Вход для гостей:
· отдельный
от служебного входа
· с козырьком для защиты от атмосферных осадков на пути от автомобиля ++
· воздушно-тепловая завеса ++
· в ресторан (кафе, бар и т.п.) из средства размещения ++++
2. Техническое оборудование.
Аварийное освещение и энергоснабжение:
· аварийное освещение (аккумуляторы, фонари) +++++
· стационарный генератор, обеспечивающий основное освещение и работу основного оборудования (в том числе лифтов) в течение не менее 24 часов +++
Водоснабжение:
· горячее, холодное +++++
· горячее от резервной системы ГВС на время аварии, профилактических работ +++
· установка по обработке воды с целью обеспечения ее пригодности для питья ++
· наличие бутилированной питьевой воды в номере (бесплатно) +++
Кондиционирование воздуха во всех помещениях круглогодично ++
Внутреннее радиовещание
с возможностью радиотрансляции
во всех помещениях, включая лифты
Лифт в здании:
более 5 этажей ++
· более трех этажей +
· более двух этажей ++
· служебный, грузовой (или грузоподъемник) ++
Время ожидания лифта (при наличии):
· не более 45 сек. +
· не более 30 сек. ++
Круглосуточная работа лифта (при наличии) +++++
Телефонная связь из номера:
· внутренняя (без выхода за пределы гостиницы) или кнопка вызова обслуживающего персонала в 100% номеров +
· внутренняя в 100% номеров +
· внутренняя и городская в 100% номеров +
· внутренняя, городская, междугородная и международная в 100% номеров ++
Телефоны коллективного пользования в общественных помещениях (вестибюле) в кабине или под акустическим колпаком:
· городской, междугородный, международный ++
3. Номерной фонд
Одно/двухместные номера
не менее:
· 25 % +
· 50 % +
· 100 % +++
Многокомнатные номера или номера, которые могут быть соединены +
Многокомнатные номера +
Многокомнатные номера и номера, которые могут быть соединены +
Не менее 5% от общего количества номеров - многокомнатные номера +
Площадь номера должна позволять гостю свободно, удобно и безопасно передвигаться и использовать все оборудование и мебель +++++
Площадь номера (не учитывая площадь санузла, лоджии, балкона), м2 не менее
однокомнатного
одноместного
двухместного
9
12 15 +
14 16 +
Номера, предназначенные для приема большего числа гостей, должны иметь площадь, определяемую из расчета на каждого проживающего, м2 не менее: - 6 - для средств размещения круглогодичного функционирования; ++ - 4,5 - для средств размещения сезонного функционирования ++
Санузел в номере (умывальник, унитаз, ванна или душ): · не менее 25% номеров +
· не менее 50% номеров +
· 100% номеров +++
Площадь санузла, м2 не менее:
· 1,75 +
· 2,5 ++
· 3,8 ++
4. Техническое оснащение
Охранная сигнализация,
электронные замки и/или
Звукоизоляция:
повышенная, обеспечивающая уровень шума менее 35 ДБ ++
Отопление +++++
Вентилятор (в районах с жарким климатом) +++
Термостат для индивидуальной регулировки температуры ++
5. Санитарные объекты общего пользования
Туалеты:
· общий туалет из расчета один на 20 человек, проживающих в номерах без туалета, но не менее двух на этаж ++
· вблизи общественных помещений +++++
Оборудование туалетов: туалетные кабины, умывальник с зеркалом, электророзетка, туалетная бумага, мыло*, махровые или бумажные полотенца (или электрополотенце), крючки для одежды, корзина для мусора +++++
Ванная или
душевая общего пользования из расчета
одна на 30 человек, проживающих в
номерах без ванны или душа
Ванная или душевая общего пользования из расчета одна на 20 человек, проживающих в номерах без ванны или душа +
Оборудование ванных комнат/душевых: ванны, душевые кабины, туалетная кабина, умывальник с зеркалом и полкой для туалетных принадлежностей, крючки для одежды, корзина для мусора ++
* Допускается наличие диспенсера с жидким мылом
6. Общественные помещения
Общественные помещения должны иметь мебель и другое оборудование,
соответствующее функциональному назначению помещения +++++
Площадь холла не менее :
· 9 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 25 м2
+
· 20 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 40 м2 +
· 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 80 м2 +
· 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 120 м2 +
· 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 160 м2 +
Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания10 ++
Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания с соответствующей мебелью (кресла, диваны, стулья, журнальные столики), с газетами, журналами +++
· с подачей напитков и музыкальным вещанием ++
Ковры, ковровое или иное напольное покрытие в зоне отдыха +++
Декоративное озеленение, художественные композиции, музыкальное вещание +++
Индивидуальные сейфовые ячейки для хранения ценностей гостей +++
Гардероб вблизи общественных помещений ++
Вешалки в холле и в общественных помещениях +++++
Помещение (часть
помещения) для просмотра телепередач +
Конференц-зал
с соответствующим
Бизнес-центр (электронные средства связи, копировальная техника, помещения для переговоров, компьютеры) ++
Спортивно-оздоровительный
центр с тренажерным залом +
Плавательный бассейн +
Плавательный
бассейн или сауна с мини-
Ковровое покрытие (ковры) в коридорах +++
Медицинский кабинет +
Магазины и торговые киоски ++
7. Помещения для предоставления услуг питания
Ресторан или другие типы предприятий питания ++
Ресторан
· несколько залов ++
· банкетный зал (залы), возможен трансформируемый в конференц-зал ++
· ночной клуб/бар ++
Кафе/бар ++
8. Услуги.
Служба приема - круглосуточный прием
(В домах отдыха,
пансионатах и аналогичных
Для средств размещения с оказанием оздоровительных услуг допускается замена ночных дежурных медработниками, оказывающими неотложную медицинскую помощь) +++++
Вручение корреспонденции гостям +++++
Служба поиска проживающих ++
Швейцар ++
Поднос багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно:
· обязательно ++
· по просьбе ++
Утренняя побудка (по просьбе) +++++
Ежедневная уборка номера горничной, включая заправку постелей +++++
Вечерняя подготовка номера ++
Смена постельного белья:
· один раз в пять дней +
· один раз в три дня ++
· ежедневно ++
Смена полотенец:
· один раз в три дня ++
· ежедневно +++
Стирка.
· исполнение в течение суток +++
· экспресс-обслуживание
Глажение:
· исполнение в течение 1 часа ++
· предоставление утюга, гладильной доски +++
Химчистка (допускается предоставление услуг химчистки по договору со специализированными предприятиями)
· исполнение в течение суток ++
· экспресс-обслуживание
Мелкий ремонт одежды +++
Автомат для чистки обуви +++
Почтовые и телеграфные услуги +++
Отправление и доставка телексов/телефаксов ++
Хранение ценностей
в сейфе администрации
Хранение багажа +++++
Обмен валюты или прием платежей по кредитным картам +++
Организация встреч и проводов (в аэропорту, на вокзале и т.д.) ++
Вызов такси +++
Аренда (прокат) автомашины ++