Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:07, реферат
Объемы международных контактов, связывающих Молдову с зарубежными странами, постоянно растут, отчего приоритетом развития гостиничного бизнеса в Молдове считается строительство комфортабельных, удобно расположенных конгресс отелей (как правило, категорий 4* и выше). В Молдове проводится не только множество крупных международных выставок, посвященных различным отраслям экономики и сферам производства, но и научные конференции и ярмарки для самого широкого круга посетителей. Они собирают массу специалистов из-за рубежа и Молдавии.
Введение
1. Современный рынок делового туризма
2. Организация интенсив-туризма
3. Проблемы и перспективы развития делового туризма в Молдове
Заключение
Библиография
Глоссарий
Сотрудничество обычно начинается с анализа дел у своих клиентов и определения вида вознаграждения, а также изучения устремлений представленных к награде работников. После выполнения этих функций специалисты проводят внутреннюю рекламу программы продвижения, мониторинг деятельности работников и выявляют победителей. Организация и проведение путешествия для победителей являются заключительным этапом их работы. Компании, выполняющие эти функции, называют себя «домами инсентив-путешествий» или просто «инсентив-домами». Эти компании тесно сотрудничают с местными операторами, как и компании по проведению встреч. Так, местные операторы организуют многие практические мероприятия, т. е. трансфер из аэропорта до отеля, проведение экскурсий, банкетов и др., однако расходы на эти мероприятия составляют малую часть оборота организаторов инсентив-путешествий.
Все сектора индустрии туризма (отели, транспортные компании, туроператоры, гиды и др.) принимают участие в проведении инсентив-туризма. Однако имеются существенные различия между рынками отдыха и инсентив-туризма. Поэтому продавцы туристских услуг, обслуживающие инсентив-путешествия, должны учитывать характеристики, которые присущи только этим путешествиям. Например, отели, собирающиеся работать на этом очень требовательном рынке (особенно требователен американский рынок), должны заботиться не только о качестве физического продукта, но и преимущественно об условиях обслуживания.
Основные специфичные требования для инсентив-путешествий можно объединить в следующие группы:
-
уникальность. Ни одно путешествие
не должно повторяться,
- фантазия и экзотика. Эта важная часть пакета услуг связана с предоставлением возможности попробовать нечто необычное, например стрельбу по движущимся объектам или соколиную охоту. Некоторые гостиничные компании развозят своих гостей по их номерам с помощью экзотических средств, например, «Хаят Редженси Уайколоа» на Гавайях доставляет гостей на лодках по специально прорытым каналам;
-
исключительность. По окончании
путешествия его участники
-
оригинальность. В этой сфере
особо ценятся инновационные
идеи. Например, организаторы должны
учитывать, что некоторые
Однако перед организаторами возникает ряд проблем при работе с рынком инсентив-путешествий. Например, из-за того, что эти путешествия имеют групповой характер, организаторы должны рассматривать и вопрос ревности между награжденными в одной и той же группе. Поэтому они должны выбирать гостиничные номера одинаковых размеров, даже с одинаковой мебелью, чтобы участники ни в коем случае не чувствовали ущемленность в своих правах.
При выборе местности организаторы инсентив-путешествий должны обратить особое внимание на следующие критерии:
1)
размещение с высокими
2)
эксклюзивный имидж, так как
мало кто из организаторов
захочет отправить группу в
места массового отдыха или
в туристский центр,
3)
доступность, которая
4)
достопримечательности должны
Очевидно, что при выборе туристского центра главным фактором является бюджет, выделенный для инсентив-путешествий. Золотое правило распределения инсентив-бюджета требует, чтобы средства распределялись равномерно между размещением, перелетом и организуемыми на месте программами. При ограниченном бюджете организаторы стараются экономить не на местных программах, а, как это ни странно, на размещении и перелете. Это объясняется тем, что при инсентив-путешествиях для награжденных сотрудников очень важны те впечатления от увиденного в грамотно разработанной программе, которые они сами и не смогли бы повторить при самостоятельных путешествиях. Эти программы включают такие элементы, как специальные экскурсии, спортивные игры, участие в презентациях, которые позволяют победителям почувствовать свое привилегированное положение и делают путешествие запоминающимся. Конечно, при выборе места проведения инсентив-путешествия важную роль могут играть и другие факторы, скажем, профиль группы или место предыдущего путешествия и др. Например, если группа укомплектована из руководителей высшего звена, то организаторы должны разработать относительно дорогую программу на месте пребывания, так как клиенты в этом случае любят отдыхать «на широкую ногу». И, наоборот, для группы, состоящей из молодых менеджеров среднего или низшего звена, на эти программы можно тратить относительно меньше, ибо они предпочитают путешествовать далеко и долго и меньше требований выдвигают к местным программам.
Иностранцы давно используют инсентив не только как способ установить неофициальные отношения с деловыми партнерами, но и в качестве инструмента для мотивирования сотрудников. Корпоративная поездка - это не только премия для лучших сотрудников, но и время проведения всевозможных тренингов по формированию команды и приобщению к корпоративным ценностям.
Налаживание коммуникации с клиентами и дилерами, а также премирование ударников производства - главные задачи инсентивных поездок. «Менеджеры, работающие с дистрибуторами, едут в такие туры именно с целью лучше узнать своих клиентов, пообщаться с ними в неформальной обстановке, выработать деловую «смычку», -из компании Sanford. Именно по результатам таких поездок заключаются самые интересные и прибыльные сделки. Но договоры будут подписаны после, а значительные расходы, в которые выливается инсентив, компании стремятся покрыть по горячим следам. Некоторые дистрибуторы российского IT-рынка научились даже зарабатывать на таких поездках или хотя бы «выходить в ноль». Фирма-заказчик инсентив-тура может компенсировать часть затрат, привлекая к участию в нем «коммерческих клиентов». Представители молодых компаний и бизнесмены из регионов, заинтересованные в развитии деловых контактов, готовы немало платить за возможность попасть в такую поездку.
Если затраты на тур для сотрудников компании составляют $800 - 1500 на человека, то на мероприятия для дилеров заказчики готовы тратить более значительные суммы, ведь от лояльности этих людей зависит будущая прибыль. По оценкам Nicko Travel Group, средний бюджет инсентивных поездок для руководителей компаний-партнеров составляет от $3000 до $5000 на человека. Обычно бизнес-партнеров отправляют в инсентив-туры по очереди или по конкурсу, отбирая лучших. Здесь наибольшей популярностью пользуются экзотические направления - Ямайка, Австралия, Маврикий, винные курорты Франции и Италии. Чем экзотичнее программа, тем больше запомнится путешествие.
Средняя
продолжительность таких
3.
Проблемы и перспективы
развития делового
туризма в Молдове
Что делает Республика Молдова при отсутствии мировых легенд, курортных зон и прямого выхода к морю для того, чтобы привлечь того самого ищущего впечатлений иностранца?
1. Нет дорог — нет туризма
Одной из помех на пути туристов являются наши дороги. По словам председателя Национальной ассоциации туристических агентств Молдовы (НАТА) Севастьяна Ботнаря, это проблема № 1, потому как доступ к основным туристическим объектам очень проблематичен. «Мало того, — утверждает он, — помимо дорог, нужны специально оборудованные остановки для туристических автобусов, своего рода popas turistic, где иностранец сможет выпить, перекусить и посетить чистый комфортабельный санузел. Но если вопрос последних со временем разрешится (рассматривается вариант строительства придорожных заведений на базе автозаправочных станций), то проблема дорог еще нескоро покинет разряд актуальных».
Позицию НАТА поддерживают и некоторые турфирмы, занимающиеся въездным туризмом в Молдову. «Для того, чтобы к нам приезжали и по нашей стране путешествовали, дороги надо чинить, — подчеркивает директор департамента туризма фирмы Amadeus Travel Lufthansa City Center Алла Грачева. — И делать это не для туристов, а в первую очередь для нас самих. Ведь каждый раз, когда намечается туристическая поездка в Ципово или Сахарну, в ужас приходят наши же местные водители. Любому жалко свою машину! А что касается непосредственно туристов, так это однозначно проблема санузлов, которых вдоль тех самых разбитых дорог либо вовсе нет, либо есть, но далеко не формат. Именно они в первую очередь шокируют гостей Молдовы. Все остальное для них — экзотика».
Собственного мнения придерживается вице-директор TATRAbis Татьяна Лазар, полагающая, что легче всего утверждать, что туристы к нам не едут из-за того, что у нас плохие дороги. Гораздо тяжелее что-то делать для того, чтобы их все-таки сюда завлечь. «Туристы приезжают в Молдову, чтобы изведать нашей национальной кухни, увидеть наши ландшафты, узнать, как здесь люди живут, — утверждает она. — Какие здесь дороги, они понятия не имеют. Этот факт их не может ни останавливать, ни стимулировать. Молдова им интересна как неизведанное направление, поскольку всю Западную Европу они уже изъездили вдоль и поперек, а часть Восточной Европы не знают. Им хочется попасть в наши края, чтобы поставить галочку: «Я и тут был!». Кроме того, им поистине интересно, как живут люди в странах бывшего СССР. Не случайно сейчас самое популярное направление — Приднестровье с его еще советским режимом и лозунгами на заборах, рядом с которыми туристы с удовольствием фотографируются. Для них это сверхэкзотика, путешествие в прошлое. Мы эту экскурсию так и называем: Back in USSR. Так что дороги вовсе не причина слабого инкаминга. Иностранцы порой видят в этом даже некоторую прелесть. Одни радуются, когда узнают, что дороги у нас бесплатные, другие — тонко подмечают: «Зато по вашим дорогам не уснешь!»
2. Через тернии — к 2–3 звездам
В качестве второй преграды на пути инкаминга в Молдову выступает здешняя дороговизна отелей. Как отмечает Севастьян Ботнарь, проживание в кишиневской гостинице бизнес-класса на сегодняшний день обходится иностранцу от 100 евро в день, и в эту стоимость входит только завтрак, в это же время в Турции можно жить в пятизвездочном отеле за 40 евро в сутки, причем all inclusive. «Поэтому Турцию посещают по 6 млн туристов в год, а мы на примере прошлого года принимаем всего лишь жалких 9 тысяч», — замечает он.
Чтобы разрешить данную проблему, НАТА пытается наладить связь с 2–3-звездочными отелями, которых в последнее время становится все меньше и меньше. Яркий тому пример: гостиница National, бывшая в свое время доступной для туристов, сейчас находится на реставрации, а после открытия превратится в 4-звездочный отель. «В таких дорогих отелях останавливаются предприниматели, что способствует развитию гостиничного бизнеса, зато простым туристам они не по карману, — подчеркивает Севастьян Ботнарь. — Решение данного вопроса — прерогатива государства. Оно выдает разрешения на строительство и должно регламентировать рынок для того, чтобы устранить существующий дисбаланс в «звездности» гостиниц».
В отличие от проблемы дорог, мнения операторов касательно дороговизны гостиниц единогласны. Так, по словам гендиректора TATRAbis Емельяна Дзугаса даже в Карловых Варах номер в 4-звездочном отеле можно снять за 50 евро в сутки. В Кишиневе такого дешевого номера, естественно, не найдешь! «Но здесь у туристов, — утверждает он, — всегда есть выбор: пойти в «звездную» гостиницу и оставить там большую часть своих средств либо устроится в агропансион и сэкономить, потратив всего 15–20 евро в сутки».
Последнее
предложение действительно
3.
Авиаперелет. Не по стране
Преградой № 3 в стране является опять же дороговизна — теперь уже авиаперелетов. Такая ситуация, по мнению экспертов, сложилась в связи с монополей национальной авиакомпании, которую поддерживает государство. Плюс к этому в Молдове нет понятия дешевых авиамаршрутов, как в Европе, когда полет предполагается low cost: без питания и обслуживания стюардессами (в этом случае, например, из Лондона в Париж и обратно билет стоит всего 90 евро).