Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 13:20, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы проанализировать особенности развития и организации международной туристской деятельности в Республике Беларусь рассмотреть перспективы ее совершенствования.
Объект исследования - международная торговля туристическими услугами.
Предмет исследования - особенности организации торговли туристическими услугами в Республике Беларусь.
Для достижения цели в работе решались следующие задачи:
исследовать значение туризма как специфической формы международной торговли услугами;
выделить современные тенденции развития международного туризма;
рассмотреть перспективы развития международных туристических услуг в Республике Беларусь.
Введение………………………………………………………………………..…
1. Международный туризм: тенденции развития…………………………….
1.1.Истоки возникновения международного туризма ……………...........
1.2.Международный туризм на современном этапе……………………
2. Современное состояние и проблемы развития туризма в Республике Беларусь……………………………………………………………………….......…
2.1. Туристическая инфраструктура и ее использование………….…..
2.2. Динамика и проблемы развития туризма. Туристические возможности Республики Беларусь………………………………………………
3. Перспективы развития туризма в Республике Беларусь……………………
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованной литературы…………………………………………...
Приложения ……………………………………………………………………
3
5
5
9
18
18
22
28
34
36
38
Но самое главное – будет организован конкурс на финансирование местных экотуристских инициатив на Гродненщине и Брестчине. На конкурсной основе определят 32 потенциально эффективных проекта. Два из них смогут претендовать на получение 50 000 долларов и 30 заявок – на 15 000 долларов. Ожидается, что участие в конкурсе примут НГО, организации по поддержке бизнеса, негосударственные субъекты агроэкотуризма.
Запуск проекта намечен на начало 2013 года, завершение – на февраль 2015-го. Контролировать ход его выполнения будет Министерство спорта и туризма Беларуси при участии координационного совета, куда вошли представители Минприроды, Минлесзхоза, Минкультуры, Гродненского и Брестского облисполкомов, USAID, ПРООН, гражданского общества и частного сектора.
Наличие развитой
гидрографической сети позволяет развивать
водный туризм. В последнее время
восстанавливаются и
Развитие транзитного и трансграничного туризма в регионах страны продолжится в рамках программ Добрососедства и побратимских связей с регионами России и стран-соседей, а также реализации мероприятий и программ в сфере туризма в рамках Союзного государства. Дальнейшее развитие получат международные туристические маршруты, в том числе трансграничные по видам туризма, в первую очередь познавательного, спортивного, рекреационного и оздоровительного, водного, экологического, агротуризма.
Важное значение
для развития туризма в Беларуси
имеет наличие трансевропейског
За последние годы заключен ряд межправительственных соглашений о сотрудничестве в области туризма с Молдовой, Индией, Кипром, КНР, Россией, Украиной, Турцией, Польшей, Румынией, Сирией, Югославией, Латвией, Арменией, Таджикистаном, Кыргызстаном, Литвой и другими странами. На стадии подготовки находятся соглашения с Эстонией, Израилем, Словакией, Румынией. Привлекательными туристскими мероприятиями становятся проводимые в Беларуси фестивали и фольклорные праздники, крупные спортивные соревнования, в том числе Международный фестиваль искусств «Славянский базар в Витебске», международные фестивали средневековой культуры в Несвиже, Новогрудке, Заславле, международные спортивные соревнования.
На территории республики в рамках международных программ ТАSIS, ПРООН, ЮНЕСКО реализуется ряд проектов, имеющих большое значение для развития туризма. В первую очередь, создание культурно-туристической зоны на базе замковых комплексов Мира и Несвижа («Мир-Несвиж»), введение в эксплуатацию белорусской части Августовского канала.
Первостепенной задачей станет создание современной инфраструктуры туризма, транспортного обеспечения, современных туристических комплексов в малых городах, модернизация имеющихся санаторно-курортных и оздоровительных организаций, разгосударствление гостиниц коммунальной формы собственности, развитие инфраструктуры вдоль автомобильных дорог, вокруг водных систем, особо охраняемых природных территорий, санаторно-курортных и оздоровительных организаций, домов и комплексов охотников и рыболовов, станций, баз и центров детского туризма и краеведения. Новым будет строительство вертолетных площадок вблизи крупных туристических комплексов, оборудование современных пляжных зон и троп «Здоровье». Перспективными для развития можно выделить такие специфические виды туризма, как медицинский, образовательный, научный, событийный. Их целями являются предоставление качественных и относительно недорогих услуг в области стоматологического обслуживания, языкового образования, научной деятельности (семинары, конференции, консультации), культуры (торжества по поводу важных дат, проведение фестивалей и т.д.).
В целом это
будет содействовать развитию индустрии
туризма в стране через создание
современных международных
Таким образом ,необходимо отметить, что формирование туристической политики осуществляется в контексте реализации основных направлений социального развития государства. Особенности данного этапа обусловлены переводом национальной экономики на путь инновационного развития. Образовательная политика в сфере туризма должна строиться с учетом современных требований к качеству туристических услуг, а также формированию кадровых ресурсов. В целом же туризм, развивающийся устойчиво, позволяет повысить доходы национальной экономики, стимулировать развитие других отраслей, укрепить здоровье населения, развить инфраструктуру курортов и лечебно-оздоровительных местностей, сохранить культурное наследие и природные лечебные ресурсы.
Заключение
Подводя итоги работе, необходимо заметить, что цели и задачи, поставленные раннее и сформулированные во введении, были достигнуты. Это позволяет сделать некоторые выводы.
Туризм
оказывает значительное положительное
влияние на экономику страны: он
способствует экономическому росту, развитию
и улучшению национального
Современный международный туризм является динамично развивающейся отраслью, на долю которой приходится около 10% мирового национального продукта, 7% суммарных капитальных вложений, 11% мировых потребительских расходов и около 5% всех налоговых поступлений.
Беларусь обладает значительным туристско-рекреационным потенциалом: разнообразны природно-климатические условия, богато культурное наследие республики, совершенствуются транспортно-коммуникационные условия, имеются нестандартные туристские ресурсы. В этом плане можно с уверенностью говорить о том, что Беларусь может смело претендовать на свою долю мирового рынка туристских услуг и имеет для этого все основания.
Основными проблемами развития международного туризма в Республике Беларусь на сегодняшний день являются: несовершенство нормативно-правового и статистического обеспечения туризма; неподготовленность материально-технической базы туристской индустрии; отсутствие высококвалифицированного кадрового обеспечения развития туризма; недостаточное научное обеспечение развития туризма; низкий ранг и весьма ограниченные полномочия национальной туристской администрации. В будущем необходимо решение вышеперечисленных проблем, что позволит значительно повысить привлекательность республики для иностранных туристов и инвесторов и даст возможность в последующем реализовать ряд крупномасштабных проектов в области белорусского туризма.
Масштабность задач, стоящих перед Республикой Беларусь по развитию туризма как одной из приоритетных отраслей экономики, межотраслевой характер туристской индустрии и деятельности, важность туризма для оздоровления населения и формирования здорового образа жизни, воспитания подрастающего поколения на познании историко-культурных ценностей - все это и обусловливает то значительное внимание, которое руководство Беларуси уделяет вопросам развития туризма.
Первоочередным направлением развития международного туризма в Республике Беларусь является создание эффективной национальной туристской политики, которая будет содействовать развитию международного туризма и деятельности отечественных и зарубежных туристских компаний. Очевидно, что для этого понадобится ни один год, однако предпринимаемые действия государства (разработка Государственной программы, проведение заседаний по проблемам развития туризма в республике и т.д.) позволяют надеяться, что создание современной туристской индустрии в Республике Беларусь является недалеким будущим.
Список использованной литературы
1. Акулич, И.Л. Маркетинг. Мн., 2004. 463 с.
2. Александрова, А.Ю. Международный туризм. М.: Аспект Пресс, 2004. 240 с.
3.Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / Под ред. Любушина Н.П. М.: Юнити-Дана, 2002. 471с.
4. Гайдукевич ,Л.М. Туризм в Беларуси. Мн.: БГУ, 2010. 133 с.
5. Гончаров ,В.И. Менеджмент. Мн., 2003. 624 с.
6. Горбылева, З.М. Экономика туризма. Мн., 2004. 478 с.
7. Груздов ,А.Г. Юридические и бухгалтерские аспекты туристической деятельности // Вестник МНС РБ. 2011. № 18. – С.58-61.
8. Гуляев ,В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. М.: Финансы и статистика, 2003. 304 с.
9. Джанджугазова ,Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. – М.: Изд.центр «Академия», 2003. 224 с.
10. Дурович, А.П. Маркетинг в туризме. Мн., 2004. 496 с.
11. Дурович ,А.П. Формирование и развитие туристского имиджа РБ // Вестник БГЭУ – 2000 - № 2 – С. 19-22.
12. Кабушкин ,Н.И. Менеджмент туризма: Уч.пособие. – Мн.: Новое знание, 1999. 396 с.
13. Калинина ,И. О сомнительной съедобности «туристского продукта» и прочих казусах закона о туризме // БНПИ. 2003. № 17. – С.29-34.
14. Карчевская, Е.Н. Организация международного туризма. Гомель, 2003. 26с.
15. Кожекин ,Г.Я., Мисербиева С.Г. Маркетинг предприятия. Мн., 2004. 240 с.
16. Кашевский, В.Ю., Потаева Г.Р. Каким быть туризму Беларуси?// Туризм и отдых – 1996 - № 2 – С. 3
17. Колесник ,Н.В. Международный туризм в сфере услуг мирового товарообмена. М., 1999. 286 с.
18. Муталимов, М.Г. и др. Мировая экономика и международные экономические отношения. Мн., 2000. 422 c.
19. Павлов ,Т. Международный туризм. М., 2002. 340 с.
20.Павлович, В. Манящие тропы туризма // Вечерний Минск – 2012 – 16 мая – С. 4.
21. Папирян ,Г.А. Международные экономические отношения: экономика туризма. М.,2007. 540 с.
22. Пузакова ,Е.П. Международный туристический бизнес. – М.: Приор», 2001. 240 с.
23. Раицкий ,К.А. Экономика предприятия. - М.: Маркетинг, 1999. 693с.
24. Республика Беларусь в цифрах. Краткий статистический справочник. Мн., 2012.
25. Решетников, Д.Г. Международный туризм в системе внешней торговли Беларуси. Мн.: БГУ, 2004. 195 с.
26. Статистический ежегодник Республики Беларусь, 2011. Мн.: М-во статисти-ки и анализа Республики Беларусь, 2011.