Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 19:21, дипломная работа
Говоря об общении, обычно имеют ввиду процесс передачи и приема сообщений с помощью вербальных и невербальных средств, включающий обратную связь, в результате чего осуществляются обмен информацией между участниками общения, ее восприятие и познание ими, а также их влияние друг на друга и взаимодействие по достижении изменений в деятельности.
Почти каждый день приходится обслуживать не только "нормальных", но и "трудных" клиентов. Не каждый сотрудник готов спокойно общаться с раздраженными визитерами. Они могут быть раздражены задолго до прихода в турфирму, но здесь любая мелочь может подтолкнуть их стремление выплеснуть свое эмоции. Скандалы с клиентами, даже если они не правы, не остаются незамеченными другими посетителями и не способствуют улучшению имиджа предприятия. Сотрудников надо специально тренировать психологической устойчивости в подобных ситуациях.
Контактность и компетентность сотрудников улучшает имидж фирмы, повышает доверие клиентов. Польза для фирмы несомненная: ее положение на рынке как минимум, стабилизируется, а если почти все клиенты будут довольны, то и улучшается.
Обычными рекламными мерами трудно улучшить репутацию туристской компании. Репутация больше зависит от того, насколько сотрудники, общающиеся с клиентами, освоят правильный язык и за счет очень точного в каждом конкретном случае поведения создадут определенный стиль общения фирмы с клиентами, отличающийся в лучшую сторону от стиля общения у конкурентов. Именно нюансы общения, порой незаметные, формируют решающее мнение клиентов, и следует даже в мелочах добиваться преимуществ перед конкурентами.
Индивидуальность фирмы - имидж, коммуникация, культура обслуживания и поведение персонала. Индивидуальность фирмы - это стратегия успеха. Название фирмы является важным фактором создания образа. При любом виде коммуникации должно выступать название, оно должно стать для клиентов хорошо знакомым.
Нормы общения персонала с клиентами и выполнения работ являются признаками культуры предприятия. "Обслуживать, чтобы зарабатывать". Методы коммуникации с учетом индивидуальности фирмы должна быть освоены всеми сотрудниками, которые общаются с клиентами: директоры, менеджеры, бухгалтеры, секретари.
1.3.1.Отношение к клиенту.
Единственно важное отношение к клиенту, из которого вытекает все остальное, — это любовь.
Любовь к клиенту это:
- уважение («Вы важны для меня, вы стоите того, чтобы я отложил все остальное ради вас, вы заслуживаете моего внимания»);
- внимание («Я вижу Вас и только Вас, Вы интересны мне, я замечаю даже тонкие движения Вашей мысли и чувства и отвечаю на них пониманием»);
- понимание («Мне понятны Ваши переживания и желания, я в точности знаю, чего Вы хотите или что Вас заботит, мы имеем в виду одно и то же, я принимаю Вас со всеми Вашими особенностями»);
- принятие («Я признаю Ваше право быть таким, какой Вы есть, как человек Вы достойны моего уважения, как гость можете рассчитывать на удовлетворение Ваших желаний и разрешение Ваших забот, и я не судья им и не оценщик, я дружелюбно помогаю Вам в пределах возможного и оговоренного в наших отношениях»);
- дружелюбие («Я изначально расположен к Вам, я воспринимаю Вас как приятного и хорошего человека, я рад нашей встрече, мне доставляет удовольствие помочь Вам чувствовать себя комфортно»);
- помощь («Я продолжаю Ваши желания действиями по их исполнению, я помогаю Вам сделать что-либо, что для Вас сейчас необходимо, я делаю для Вас это»).
[1] Cоциальная психология: Учебное пособие для студентов вузов/ А.Н. Сухов, А.А. Бодалев и др.- М. Издательский центр «Академия», 2001.- стр.84.
[2] Cоциальная психология: Учебное пособие для студентов вузов/ А.Н. Сухов, А.А. Бодалев и др.- М. Издательский центр «Академия», 2001.- стр.85.
[3] Л.Д. Столяренко. Психология для студентов колледжей.- Ростов н/ Д: «Феникс», 2000.- стр. 397.
[4] Г.М. Шеламова. Деловая культура и психология общения.- М.: «Академия»,2003.- стр. 42.
[5] Л.Д. Столяренко. Психология для студентов колледжей.- Ростов н/ Д: «Феникс», 2000.- стр. 400.
[6] . А.Н. Сухов, А.А. Бодалев, В.Н. Казанцев и др. Социальная психология- М. «Академия», 2001.- стр.132.
[7] Е.В. Андриенко. Социальная психология.- М.: «Академия», 2002.- стр. 183.
[8] Л.Д. Столяренко. Психология для студентов колледжей.- Ростов н/ Д: «Феникс», 2000.- стр. 399.
[9] Г.М. Шеламова. Деловая культура и психология общения.- М.: «Академия»,2003.- стр. 39.
[10] Н.А. Литвинцева. Психологические аспекты подбора и проверки персонала (сборник).- М.: 1997.- стр.67.
[11] . Г.М. Шеламова. Деловая культура и психология общения.- М.: «Академия»,2003.- стр. 91.
[12] . Г.М. Шеламова. Деловая культура и психология общения.- М.: «Академия»,2003.- стр. 94.
[13] Н. Власова. … И проснешься боссом: Справочник по психологии управления.- Новосибирск: ИНФРА - М, 1994.- стр. 56.
[14] .Дж. Ягер. Деловой этикет. Как выжить и преуспеть в мире бизнеса. – М.: Джон Уайтли энд Санз, 1994.- стр. 120.
[15] Г.М. Шеламова. Деловая культура и психология общения.- М.: «Академия»,2003.- стр. 14.