Повышенный спрос на экскурсионный
тур предполагается во время цветения
лотоса, но в связи с тем что там
гнездятся японские журавли и в тур включен
Аркадьевский сосновый бор тур будет востребован
весь запланированный период. Предлагаемый
тур предусматривает проезд до места назначения
автобусом.
По приезду в пункт
назначения экскурсанты поселяются
в гостиницу и обедают в
местном ресторане. Затем выезжают
в Хинганский заповедник, где проводят
время до самого отъезда в гостиницу. Вечером
у экскурсантов предусмотрен ужин и отведено
время для свободного времяпровождения.
За тем отбой.
На следующий день организован
завтрак в местном ресторане
и выезд в Аркадьевский сосновый
бор, где проводят время до обеда по своему
усмотрению сбор грибов, наблюдения за
лесными птицами и животными. По приезду
в гостиницу – обед и отъезд.
Тур рассчитан на два дня,
отбытие из г. Благовещенска. Программа
экскурсионного тура в Таблице 1.
Таблица 1 – Программа
экскурсионного тура «Хинганский заповедник»
День |
Мероприятие |
Время |
1-ый |
- Организационный сбор, отбытие автобусом
турфирмы, прибытие на место |
8-00
12-00 |
|
- Поселение в гостиницу
|
12-00
12-30 |
|
- Обед в местном ресторане
|
13-00
14-00 |
|
- Выезд в Хинганский заповедник
|
14-00
|
|
- Прибытие в гостиницу
|
18-00 |
|
- Ужин
|
19-00
20-00 |
|
- Свободное время, отбой
|
20-00
23-00 |
2-ой |
- Завтрак
|
9-00 |
|
- Организационный сбор, выезд в Аркадьевский сосновый бор
|
10-30 |
|
- Прибытие в гостиницу
|
14-30 |
|
- Обед в местном ресторане
|
15-00
16-00 |
|
- Выезд из гостиницы
|
16-30 |
|
- Прибытие в пункт отправления
|
20-30 |
Заключение
В данном исследование изучены
и раскрыты такие вопросы как понятие
и особенности международного туризма,
вопрос государственного регулирования.
Проведен анализ состояния международного
туризма в РФ и в Амурской области. В целях
развития внутреннего туризма в Амурской
области разработан и предложен турпродукт
для реализации его на фирмах области.
Теоретическое изучение проблемы
состояния и развития международного
туризма позволило сделать следующие
выводы:
- международный туризм является на сегодняшний день важным объектом изучения. Туризм можно изучать как науку, заниматься его исследованием, так как он является существенным комплексом мирового хозяйства. И наконец, нужно уделять огромное внимание индустрии туризма как крупному сектору экономики страны. Международные туристские связи стали составной частью социально-экономических отношений мирового сообщества. Следовательно, положительное влияние туризма на экономику государства происходит лишь в том случае, когда туризм в стране развивается всесторонне, т. е. не превращает экономику страны в экономику услуг. Другими словами, экономическая эффективность туризма предполагает, что туризм в стране должен развиваться параллельно и во взаимосвязи с другими отраслями социально-экономического комплекса.
- к преимуществам развития въездного международного туризма для каждой страны относятся:
- увеличение денежного потока в регион, в том числе приток иностранной валюты;
- рост валового национального продукта;
- создание новых рабочих мест;
- реформирование структуры отдыха, которая может быть использована как туристами, так и местным населением;
- привлечения капитала, в том числе и иностранного; увеличение налоговых сборов принимающего региона.
Недостатки развития туризма
проявляются в том, что туризм:
- влияет на рост цен на местные товары и услуги, на земельные и другие природные ресурсы и недвижимость;
- способствует оттоку денег за границу при туристском импорте;
- вызывает экологические и социальные проблемы;
- может наносить ущерб развитию других отраслей.
- нормы законодательства о туристской деятельности тесно переплетаются с правовыми нормами, регулирующими вопросы правового положения иностранных граждан, миграционного учета, вопросами выезда за пределы территории Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию и др. вопросами государственной миграционной политики. Требования динамики развития туристского рынка обусловливают необходимость постоянного совершенствования законодательных актов сферы туризма, а также мониторинга смежного законодательства, влияющего на состояние туристской индустрии.
Анализ состояния международного
туризма в России и в Амурской
области был проведен на основании
статистических данных. Выводы полученные
при проведении анализа следующие:
- международный туризм, характерной чертой которого является то, что значительная часть услуг производится с минимальными затратами на месте, играет все более заметную роль в мировой экономике. Спрос и туристское предложение зависят от ряда таких меняющихся факторов, как экономическое и финансовое развитие, влияние политики, проводимой государством, демографических и социальных изменений, развития инновационных технологий. Таким образом, усиление конкуренции как на рынке туристского спроса, так и на рынке туристского предложения является одной из существенных тенденций развития мирового туризма. Для того чтобы сохранить свою туристскую привлекательность, требует следующих действий:
- попытаться сохранить баланс между ростом спроса и ростом предложения;
- осуществлять планирование развития туризма в соответствии с принципами устойчивого развития;
- предусматривать долгосрочные инвестиции в сферу туризма;
- обеспечить наличие ясных государственных стратегий развития туризма, гибкости и оперативности в принятии решений.
- проблемы выявленные в ходе исследования, невозможно решить отдельными мероприятиями, для решения необходима разработка программы развития туризма в Амурской области, ориентированной на внутренний и въездной туризм. Активное развитие рынка туристских услуг возможно при росте материального благополучия граждан и наличии развитой туристской инфраструктуры, наибольшее влияние на совершенствование которой оказывают государственные органы, отвечающие за развитие туризма непосредственно в области. Очевидно, что проблем в сфере туризма в области очень много, однако рациональная организация туристской деятельности способствовали бы развитию внутреннего туризма на более высоком уровне, что позволило бы увеличить поступление денежных средств в бюджет города, области.
- для развития в области международного туризма и привлечения иностранных туристов, в частности китайцев, так как они составляют большую часть туристов в области можно организовать экскурсионные туры различной тематики экологический, культурный, исторический и т.д.
В целях развития международного
туризма в Амурской области предлагается
экскурсионный тур по Амурской области,
так как область, достаточно располагает
рекреационными ресурсами для организации
экскурсионных туров как для гостей
области так и для местных жителей. Для
развития компаний и увеличения прибыли
идеальным решением было бы вложение доходов
в развитие предприятия и разработку новых
маршрутов.
Практическое применения
данного исследования заключается
в том, что предлагаемый экскурсионный
тур позволит дополнительно получать
прибыль при наименьших затратах,
тем самым увеличивая свои и доходы
в местные бюджеты.
Дальнейшее исследование
проблемы можно направить по руслу
изучения туристской инфраструктуры,
с целью повышения конкурентоспособности
фирм на рынке туристских услуг и развития
международного туризма в Амурской области.
Библиографический
список
- Александрова А.Ю. Международный туризм: Учеб пособие для вузов. / А.Ю. Александрова – М.: Аспект Пресс, 2001 – 358 с.
- Александрова А.Ю. Структура туристского рынка. Учеб пособие для вузов / А.Ю. Александрова – М.: Соло-Пресс, 2002 – 273 с.
- Ананьев М.А. Международный туризм. Международные отношения / М.А. Ананьев – М.: 2006 – 189 с.
- Анискин Ю.П. Общий менеджмент: Учебник по общей теории менеджмента./Ю.П. Анискин - М.: РМАТ, 2003.
- Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. пособие./ И.Т. Балабанов - М.: Финансы и статистика, 2001 – 133 с.
- Брижаков М.Б. Введение в туризм / М.Б. Брижаков – М.: Санкт-Петербург, 2001 – 286 с.
- Закон РФ «О защите прав потребителей» // Интернет версия Консультант плюс
- Дмитриевский Ю.Д. Туристские районы мира: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Соц. культур. деятельность» / Ю.Д. Дмитриевский. – М.: СГУ, 2005 – 287 с.
- Квартальнов В.А., Романов А.А. Международный туризм: политика развития: Учеб. пособие./ В.А. Квартальнов - М.: Советский спорт, 2001 – 632
- Кивал А.М. Глобализация и региональный туризм // Тезисы и доклады Всероссийского социологического конгресса «Глобализация и социальные изменения в современной России». 3-5 октября 2006 г., Москва, Том 11. – М.: Альфа-М, 2006. – 0,2 п.л.
- Кивал А.М., Асауленко А.П. Факторы и особенности развития туризма в российских регионах М., 2006. – 1,5/0,5 п.л.
- Кивал А.М. Состояние и перспективы развития туризма в Амурской области.– М., 2006. – 2 п.л.
- Кивал А.М. Региональные особенности организации туризма в Амурской области // Предпринимательство, №5, 2006. – 0,5 п.л.
- Колесник Н.В. Введение в специализацию: Ч.II. Международный туризм в сфере услуг мирового товарооборота: Учебно-метод. пособие./ Н.В. Колесник -М.: Советский спорт, 2004 – 232 с.
- Колотова Е.В. Рекреационное ресурсоведение: Учеб. пособие./Е.В. Колесникова -М.: РМАТ, 2002 – 156 с.
- Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. /А.Т. Кирилов - СПб.: 2003 – 312 с.
- Козырев В.М. Основы современной экономики: Учебник./ В.М. Козырев -М.: Финансы и статистика, 2002 – 256 с.
- Мартин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме./М.М. Мартин - М., 2005 – 189 с.
- Основы туристской деятельности / сост. Е.И.Ильина – М.: 2006 – 158 с.
- Официальный сайт федерального агентства по туризму Российской Федерации // www.russiatourism.ru/news/334.smx
- Постановление Правительства РФ от 12.12.95 № 1222 «Об утверждении положение о Лицензировании туристской деятельности»
- Супрунова В. Туризм: Эволюция. Структура. Маркетинг. / В. Супрунова - М., 2006 – 133 с.
- Соболева Е.А., Соболев И. И. Финансово-экономический анализ деятельности туристской фирмы: Учебно-метод. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005.
1 Квартальнов В.А., Романов А.А.
Международный туризм: политика развития:
Учеб. пособие./ В.А. Квартальнов - М.: Советский
спорт, 2001 – 632
2 Ананьев М.А. Международный
туризм. Международные отношения / М.А.
Ананьев – М.: 2006 – 189 с.
3 Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг
в туризме. /А.Т. Кирилов - СПб.: 2003 – 312 с
4 Кивал А.М., Асауленко А.П. Факторы
и особенности развития туризма в российских
регионах М., 2006. – 1,5/0,5 п.л.
5 Кивал А.М. Региональные особенности
организации туризма в Амурской области
// Предпринимательство, №5, 2006. – 0,5 п.л.
6 Дмитриевский Ю.Д. Туристские
районы мира: Учеб. пособие для студентов
вузов, обучающихся по специальности «Соц.
культур. деятельность» / Ю.Д. Дмитриевский.
– М.: СГУ, 2005 – 287 с.