Маршруты горного Крыма

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 10:48, реферат

Краткое описание

Цель работы: разработка системы новых маршрутов в восточной части горного Крыма.
Для выполнения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. рассмотрены теоретические основы разработки системы маршрутов.
2. изучен ресурсный потенциал восточной части горного Крыма.
3. описаны существующие и предложены перспективные маршруты в системе туризма восточной части горного Крыма.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ МАРШРУТОВ 4
1.1. Понятие «туристский маршрут» 4
1.2. Принципы управления туристскими маршрутами 5
1.3. Классификация маршрутов 8
1.4. Маркировка туристских маршрутов 10
1.5. Система туристских маршрутов 12
1.6.Виды услуг и предприятия, обслуживающие туристов на маршруте 15
ГЛАВА 2. ТУРИСТСКИЕ РЕСУРСЫ ВОСТОЧНОЙ ЧАСТИ ГОРНОГО КРЫМА 22
2.1. Ресурсы для развития спортивного туризма 22
2.2. Бальнеологические ресурсы 28
2.3. Пляжные ресурсы 33
2.4. Ресурсы для развития винного туризма 37
2.5. Познавательные ресурсы 43
2.5.1. Природные достопримечательности 43
2.5.2. Культурно-исторические достопримечательности 49
ГЛАВА 3. СУЩЕСТВУЮЩИЕ И ПЕРСПЕКТИВНЫЕ МАРШРУТЫ В ВОСТОЧНОЙ ЧАСТИ ГОРНОГО КРЫМА 88
3.1. Существующие маршруты 88
3.2. Перспективные маршруты 97
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 103

Файлы: 1 файл

маршруты восточной части горного крыма.doc

— 517.50 Кб (Скачать)
В зависимости  от уровня туристской специализации можно выделить три основных типа туристского землепользования.
  1. Территории с высокой интенсивностью туризма, где другие землепользователи отсутствуют или имеют второстепенное значение;
  1. Территории со средней интенсивностью туризма, выполняющие одновременно некоторые экономические и производственные функции;
  1. Территории с незначительным удельным весом туризма.
Научно-обоснованное прогнозирование и долгосрочное планирование территориальной организации  туризма в стране требуют проведения большой работы по выявлению, инвентаризации и бонитировке всех туристских угодий с учетом объема потребностей и неоднородности требований населения всех районов страны к туристским ресурсам. В настоящее время появилась необходимость составления территориальных балансов отдыха – современного и перспективного – с помощью матрицы, где по одной из осей расположены районы «потребления отдыха» с разбивкой внутри каждого района на социальные и возрастные группы населения, а по другой – районы «производства отдыха» с разбивкой на формы туризма.
Более того, необходим  рекреационный кадастр – систематический  свод данных, включающих качественную и количественную опись природных  объектов и явлений туристского  изучения. Он должен содержать географическую характеристику, данные о динамике, степени исследованности объекта или явления. рекомендации по использованию, необходимые меры по охране [28].

1.6.Виды услуг и предприятия, обслуживающие туристов на маршруте.

Туристское  обслуживание – совокупность деятельности, обеспечивающая туристам различные удобства при покупке и потреблении услуг и товаров во время путешествия и пребывания вне постоянного места жительства.
На практике туристское обслуживание представляет собой сложный, комплексный, продолжительный  и различный по времени и месту процесс производства, предложения и продажи различных услуг и товаров.
Комплексный характер и сложность этого процесса предопределяются следующими обстоятельствами:
- производство  большей части услуг непосредственно  связано с потреблением, поэтому  оно имеет преимущественно нематериальный характер, и услуги предоставляются непосредственно туристам;
- туристам  предлагается чрезвычайно большая  гамма услуг и товаров, которые  имеют различную технологию производства  и обслуживания. Разнообразие услуг  и товаров отражает комплексный характер потребностей туристов – путешествие, проживание, лечение, деловые контакты, развлечения и т.д.;
- туристское  обслуживание осуществляется при  функционировании различных элементов  материально-технической базы –  гостиниц, ресторанов, транспорта, спортивных сооружений, медицинских учреждений и т.д.;
- услуги и  товары, предлагаемые туристам, производятся  в результате различных видов  деятельности. Одна часть из них  осуществляется специализированными  туристскими организациями и  предприятиями, другая – подразделениями самостоятельных отраслей народного хозяйства: транспортом, сельским хозяйством, промышленностью, связью, здравоохранением и т.д.;
- обслуживание  осуществляется персоналом с  различной профессиональной подготовкой и уровнем образования [3].
Виды услуг, оказываемых туристам на маршруте, следует рассматривать через  функции туризма.
Как известно, существуют следующие основные функции  туризма:
  1. Медико-биологическая;
  1. Социально-культурная;
  1. Экономическая [28].
Первая, медико-биологическая функция туризма, реализуется на маршруте через такие виды услуг как движение (то есть обеспечение физической нагрузки), экономическая чистота маршрута и находящиеся на нем лечебные ресурсы. Оздоровительный эффект маршрута определяется одновременным воздействием на организм человека всех компонентов природного комплекса и усиливается присущим ему наличием разнообразных движений. Наличие естественных препятствий на маршруте обуславливает разнообразие физической нагрузки, что способствует спортивному совершенствованию туристов [21].
Социально-культурная функция туризма реализуется  в двух видах услуг. Первая из них  – это возможность общения  людей друг с другом, то есть удовлетворения потребности в физической, психической, материальной и духовной связи с другим человеком. Это усиливается и тем, что на маршруте возможно лишь коллективное потребление ресурса. Сюда же относятся всевозможные развлечения. предоставляемые туристам на маршруте. Другой вид услуг – возможность познания, которую туристы получают в результате самостоятельных наблюдений. рассказа экскурсовода, а также фотоуслуг. Необходимо заметить, что познание в этом случае происходит на неформальной основе, что способствует лучшему усвоению иллюстративного материала [16].
И, наконец, экономическая функция туризма реализуется на маршруте через платность предоставляемых услуг проживания, питания и транспорта.
Таким образом, туристу на маршруте предоставляется  целый комплекс услуг. Они могут  быть классифицированы на несколько  групп:
1. Первая включает, главным образом, информационные услуги, которые должны быть оказаны туристу для принятия им решения о посещении маршрута в качестве организованного и неорганизованного туриста. Информация включает следующие данные:
а) о транспортных средствах, которые могут быть использованы для путешествия и о ценах на транспортные услуги;
б) об уровне цен в гостиницах, ресторанах и  на другие туристские услуги, которые  предлагаются в туристских комплексах, центрах, объектах;
в) об экскурсиях, которые организуются туристским бюро.
2. Включает  услуги, которые турист должен  получать во время путешествия  на транспортном средстве;
3. Услуги, оказываемые  туристу во время пребывания  в гостинице или другом средстве  размещения, предприятиях общественного  питания, культурно-развлекательных учреждениях. Качество этих услуг оставляет в памяти самое сильное впечатление, так как эти услуги ежедневно удовлетворяют его потребности первой необходимости;
4. Дополнительные услуги, связанные с пользованием почтой, телефоном, телеграфом, посещением спортплощадок, участием в экскурсиях, обменом валюты;
5. Бытовые услуги, выполняемые подразделениями туристского комплекса [3].
Деятельность  по производству этих пяти групп услуг  направлена на удовлетворение двух групп  потребностей.
Первая группа потребностей современного человека рождена желанием видеть новые места, повысить свою культуру, воочию увидеть архитектурные, исторические и культурные достопримечательности, находящиеся вне постоянного места жительства туриста, полюбоваться красотами природы, отдохнуть, развлечься.
Вторая группа потребностей обычно непосредственно  не связана с целями туристского  путешествия, но оказывает влияние  на экономику города или района, который посещают турслеты. Это потребление  различных товаров и услуг. Без  потребления этих товаров и услуг не могут быть созданы необходимые материальные предпосылки для реализации самой цели туризма [3]. При организации туристского путешествия нехватка одного из вышеназванных видов услуг нарушает единство процесса, и тогда нельзя говорить о туристском обслуживании как комплексе. В обратном случае, комплексны характер туристских услуг создает благоприятные предпосылки для развития и территориальной организации туристского хозяйства.
     Среди предприятий, обслуживающих туристов на маршруте, можно выделить несколько групп: 1) предприятия размещения; 2) питания; 3) развлечений; 4) материального снабжения. К предприятиям размещения относятся тургостиницы, турбазы, приюты, стоянки, кемпинги и др.
Тургостиницы  – предприятия, предоставляющие  услуги по размещению в зданиях повышенной комфортности с помещениями культурно-бытового обслуживания, предприятиями общественной формы питания ресторанной формы и специфическим туристским обслуживанием. Тургостиницы находятся, как правило, на туристском маршруте в городе, пригороде или туристском центре, и предназначены для кратковременного пребывания как организованных, так и самодеятельных туристов [38].
Турбазы являются разновидностью тургостиниц, отличаются от них прежде всего менее комфортабельными условиями размещения и простотой обслуживания. Турбазы находятся на трассе туристского маршрута и организуют туристские путешествия и экскурсии для отдыхающих [2].
Приюты обычно работают как филиалы головных турбаз, расположены в местности, отдаленной от населенных пунктов или в труднодоступных районах. Это места для отдыха туристов на маршруте, имеющие упрощенные помещения для размещения туристов на непродолжительный срок и условия для самостоятельного приготовления пищи.
Стоянки обладают лишь некоторыми элементами производственной инфраструктуры: оборудованными кострищами, мусорными ящиками. Если стоянка оборудована, то на ней находятся каркасные палатки, пищеблоки, туалеты, каптированные источники. Может также предлагаться групповое и индивидуальное снаряжение, костровые и спальные принадлежности, посуда.
К предприятиям питания относятся рестораны, столовые, кафе, бары, бистро и т.д. Они могут  быть частью предприятий размещения, но могут и существовать самостоятельно.
Предприятия развлечения включают в себя музеи, театры, кинотеатры, зоопарки, спортклубы, казино, выставочные залы и т.д.
К предприятиям материального снабжения относятся  предприятия, поставляющие на маршрут  продукты питания, специальное снаряжение, предоставляющие хозяйственно-бытовые  услуги и услуги транспорта.
Таким образом, мы видим, что предприятий, обслуживающих  туристов на маршруте, очень много, они принадлежат к разным сферам человеческой деятельности и предоставляют  широкий спектр туристских услуг. К  сожалению, в настоящее время  между этими предприятиями существует большая раздробленность, они работают самостоятельно, никак не связаны друг с другом, то есть налицо отсутствие системности в обслуживании туристов. Отсюда вытекает и высокая себестоимость производимых услуг. А следствием этого является малая массовость посещения туристами маршрутов, потому что не все из них имеют возможность расходовать такие значительные средства. А это, в свою очередь, является причиной того, что все предприятия, обслуживающие маршрут, несут убытки.
В случае, если тур представляет собой туристский поход, туроператор должен обеспечить туристов продуктами питания по заранее рассчитанной схеме. Иногда, при более низких категориях обслуживания можно полностью исключить питание из пакета услуг. Например, когда туристы размещаются в кемпинге, палаточном городке, туристской деревне, то они чаще всего покупают необходимые продукты в магазинах.
Иногда при  продолжительных однодневных экскурсиях при переезде из города в город, если по дороге нет возможности организовать питание в ресторане, туристам выдается «сухой паек».
4. Туроператор должен организовать размещение туристов. В зависимости от социальной направленности тура для проживания туристов могут использоваться предприятия гостиничного типа или дополнительные средства размещения, цена ночлега в которых значительно ниже, чем в гостиницах. При решении вопроса размещения туристов в гостинице требуется выбрать ее классность и местоположение. Если речь идет об экскурсионно-познавательном туре, то целесообразно размещать туристов в центре городе, поближе к экскурсионным объектам; при организации тура на отдых – в гостинице как можно ближе к пляжной зоне; для туров на лечение рекомендуются гостиницы вблизи санаторно-курортных центров, источников минеральных вод и других курортных объектов. Классность гостиницы обычно определяется системой звезд. Туроператор должен своевременно забронировать номера в гостинице, чтобы избежать конфликтов с клиентами. Также он обязан предоставить туристам наиболее точную информацию об условиях размещения [6].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ТУРИСТСКИЕ РЕСУРСЫ ВОСТОЧНОЙ  ЧАСТИ ГОРНОГО КРЫМА

 

 

  • 2.1. Ресурсы для развития спортивного туризма.
  •  

    Восточная часть горного  Крыма имеет ресурсы для развития спортивного туризма.

    Для развития скалолазания наиболее перспективным районом является Судакский. В восточной части Судака находится скальный массив Алчак, на одноименном полуострове. На Алчаке уже появились маршруты под нижнюю страховку. Первые два - «Вертикаль» и «Днепровские волны» (6с-7а) - сделали киевские скалолазы для проведения кубка Киева осенью 2003 года. Новые маршруты расположены сразу за мостом после провала. Ещё один маршрут - под мостиком. Ориентировочно первые четыре имеют категорию от 6а-6с. Два других маршрута – семерки. Если идти дальше по тропе, то можно увидеть огромный камень на берегу моря. На этом камне также пробиты маршруты. За 20 минут, от Алчака можно пешком добраться Сахарной Головки.

    Информация о работе Маршруты горного Крыма