Маршруты горного Крыма

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 10:48, реферат

Краткое описание

Цель работы: разработка системы новых маршрутов в восточной части горного Крыма.
Для выполнения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. рассмотрены теоретические основы разработки системы маршрутов.
2. изучен ресурсный потенциал восточной части горного Крыма.
3. описаны существующие и предложены перспективные маршруты в системе туризма восточной части горного Крыма.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ МАРШРУТОВ 4
1.1. Понятие «туристский маршрут» 4
1.2. Принципы управления туристскими маршрутами 5
1.3. Классификация маршрутов 8
1.4. Маркировка туристских маршрутов 10
1.5. Система туристских маршрутов 12
1.6.Виды услуг и предприятия, обслуживающие туристов на маршруте 15
ГЛАВА 2. ТУРИСТСКИЕ РЕСУРСЫ ВОСТОЧНОЙ ЧАСТИ ГОРНОГО КРЫМА 22
2.1. Ресурсы для развития спортивного туризма 22
2.2. Бальнеологические ресурсы 28
2.3. Пляжные ресурсы 33
2.4. Ресурсы для развития винного туризма 37
2.5. Познавательные ресурсы 43
2.5.1. Природные достопримечательности 43
2.5.2. Культурно-исторические достопримечательности 49
ГЛАВА 3. СУЩЕСТВУЮЩИЕ И ПЕРСПЕКТИВНЫЕ МАРШРУТЫ В ВОСТОЧНОЙ ЧАСТИ ГОРНОГО КРЫМА 88
3.1. Существующие маршруты 88
3.2. Перспективные маршруты 97
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 103

Файлы: 1 файл

маршруты восточной части горного крыма.doc

— 517.50 Кб (Скачать)
  1. Спортивные;
  1. Смешанные [22].
По использованию  транспортных средств туристские маршруты можно разделить на:
  1. Пешеходные;
  1. Лыжные;
  1. Горные;
  1. Водные:
  1. а) речные;
б) озерные;
в) морские.
  1. а) на байдарках;
б) на плотах;
в) лодочные;
г) на механических средствах  передвижения.
  1. Спелеологические;
  1. Велосипедные;
  1. Автомобильные:
а) на личном автотранспорте;
б) автобусные.
  1. Железнодорожные;
  1. Авиационные:
а) на личном автотранспорте;
б) рейсовые;
в) чартерные.
  1. Смешанные [32].
По характеру  организации туристские маршруты бывают регламентированными (плановыми) и  нерегламентированными (самодеятельными). Последние, в свою очередь, делятся на организованные (при поддержке турклубов и других турорганизаций) и неорганизованные [1].
По продолжительности: длительные (свыше трех дней) и кратковременные (менее трех дней). Среди кратковременных маршрутов выделяют маршруты выходного дня и экскурсии (продолжительностью менее 24 ч.) [2].
По степени  сложности:
  1. Маршруты выходного дня;
  1. 2-3 степени сложности;
  1. Ниже 1 категории сложности;
  1. 1-6 категории сложности [47].
Категория сложности  маршрута определяется совокупностью трех классификационных признаков: продолжительностью, протяженностью, технической сложностью маршрута, зависящей от характера, количества и разнообразия препятствий. Маршруты пешеходных, горных, водных и лыжных походов подразделяется на 6 категорий сложности (к 1 категории относятся простейшие маршруты, к 5-6 – наиболее сложные). Категория сложности устанавливается путем сравнения маршрута с эталонным, описания которых даны в периодические обновляемом «Перечне классифицированных туристских маршрутов».
Войцеховский предложил  классификацию маршрутов по конфигурации:
  1. Линейные:  - линейно кольцевой;
                     - линейный;
                     - кольцевой;
2. Радиальные:  - радиальный;
- радиально-звездный;
- линейно-радиальный;
3. Оседлые:  - петлевой;
- радиально-звездный;
- оседлый.
Линейный  маршрут – путь следования с посещением нескольких пунктов обслуживания и  экскурсионного показа, когда точки  начала и завершения обслуживания не совпадают, то есть находятся в разных географических пунктах пребывания.
Радиальный  маршрут – путь следования с посещением, как правило, одной точки обслуживания и экскурсионного показа, то есть начало и окончание радиального маршрута происходит в одном географическом пункте пребывания, располагаясь в котором турист совершает путешествие в другой пункт пребывания, возвращаясь в точку начала путешествия [38].

 

1.4. Маркировка туристских маршрутов.

Штюрмером Ю.А. была разработана маркировка маршрутов – разметка маршрутов туристских походов и путешествий с помощью системы условных обозначений. Для маркировки маршрутов применяют маршрутные марки, которые указывают на принадлежность конкретной точки (участка) местности к определенному маршруту и служит на нем основным ориентиром; указывающие знаки, информирующие путешествующих о наличии на маршруте различных достопримечательностей, например, обзорных точек (вершина горы, смотровая башня и др.), редкой растительности, охраняемых природных территорий, памятников, музеев и т.д., объектов спортивно-оздоровительного назначения, объектов туристско-экскурсионного обслуживания; предупреждающие знаки, которые информируют туристов о характере препятствия и возможной опасности; предписывающие знаки – применяют для упорядочения и ограничения передвижения по маршрутам, запрещающие знаки вводят определенные ограничения на действия туристов при их нахождении на маршруте в целях повышения безопасности путешествующих и обеспечения их нормального отдыха, защиты окружающей среды предотвращения нарушения экологии региона, сохранения памятников истории и культуры; указатели расстояний и направлений. Так же к маркировке маршрутов относятся маршрутные схемы, наглядно отображающие  туристско-экскурсионные возможности региона; по ним размечают маршрут и трассу путешествия, ориентиры на местности.
Для отображения  особенностей трассы туристского похода используются упрощенный топографический  чертеж местности – схема маршрута. Создается копированием карты на прозрачную бумагу, а также путем  фотографирования или рисовки по клеткам. Использование нескольких картографических и текстовых источников, сведение их на один лист обогащает схему маршрута, способствуя лучшей предпроходной подготовке и помогая ориентированию в пути [20].
Для удобства ориентирования на схеме маршрута наносят  линии магнитных меридианов, направление которых относительно географического меридиана определяется с учетом склонения магнитного. Обозначают начальный и конечный пункты маршрута, планируемые места ночевок, расстояния и сроки прохождения отрезков пути. На полях схемы приводят описания сложных участков и детальные шаги трудных для прохождения мест. Схему маршрута составляют на нескольких листах, используя их последовательно по мере прохождения туристского маршрута.
Из картографического  отображения местности стоит также выделить профиль маршрута – чертеж, изображающий разрез местности вертикальной плоскостью; дает наглядное представление о характере рельефа по избранному направлению. При построении профиля маршрута на горизонтальной оси отмечаются точки с известными высотами, в них восстанавливают перпендикуляры, длина которых соответствует высоте точек, причем вертикальный масштаб берется значительно крупнее горизонтального для более наглядного отображения деталей рельефа. При этом происходит неизбежное преувеличение крутизны склонов. Линия, соединяющая концы перпендикуляров, представляет собой профиль местности [20].

 

1.5. Система туристских  маршрутов.

Рассматривая  определенную территорию, все существующие на ней маршруты можно объединить в систему маршрутов. Понятие «система маршрутов» можно рассматривать с двух точек зрения:
  1. Функциональная;
  1. Территориальная.
В данной работе под функциональной системой маршрутов  предлагается понимать взаимосвязанную  совокупность туристских маршрутов  разных видов, присутствующих на данной территории. Например, пешеходного, конного, водного, велосипедного и др.
При рассмотрении функциональной системы следует  уделить внимание оценке степени  совместимости маршрутов, входящих в нее видов. В большинстве  случаев различные маршруты, располагающиеся на одной территории друг с другом, не конфликтуют, например, велосипедный маршрут может совпадать с воздушным без ущерба для туристов обеих сторон. Однако, существуют исключения, когда по одной и той же трассе не могут проходить маршруты нескольких видов туризма. Например, пешеходный и конный виды туризма. Пешеходный  туризм, требующий высокой степени эстетичности ландшафтов вступает в противоречия с конным вследствие физиологических особенностей животных, которые нарушают вышеупомянутое требование. Также можно отнести к конфликтной ситуации совпадение маршрутов пешеходного и железнодорожного туризмов. Поезда вносят в среду шумовое загрязнение, которое является неблагоприятным фактором для проведения походов.
Принимая  во внимание вышесказанное, следует сделать вывод, что при разработке маршрута и его возможном совпадении с уже существующим надо учитывать требования обоих и стараться их удовлетворить без ущерба для востребованности маршрутов данных видов.
Если же рассматривать  территорию со стороны определенного вида туризма, то следует применить понятие территориальной системы маршрутов. Под ней предлагается понимать взаимосвязанную совокупность туристских маршрутов одного вида, сосредоточенных на данном участке.
Территориальная система в картографическом отношении представляет собой сеть маршрутов на рассматриваемой территории, которые специализируются на определенном виде туризма. Густота этой сети зависит от количества туристских ресурсов, которые отвечают интересам данного вида.
Туристские  ресурсы – совокупность природных, историко-культурных и социально-экономических объектов, пригодных для использования в целях туризма. Туристские ресурсы могут подразделяться на непосредственные и косвенные. К первым относятся преимущественно природные и историко-культурные ресурсы, используемые самими туристами и отдыхающими. Косвенные (социально-экономические) туристские ресурсы привлекаются для освоения и использования непосредственно ресурсов; их подразделяют на материально-технические, финансовые, трудовые и др. По функциональному признаку туристские ресурсы делятся на оздоровительные, познавательные и спортивные. От разнообразия именно этих видов туристских ресурсов зависит густота сети функциональной системы маршрутов.
Мироненко и  Твердохлебов под туристскими ресурсами  понимали  объекты и явления  природного и антропогенного происхождения, которые можно использовать в  целях отдыха, туризма и лечения. Рекреационные ресурсы оказывают  влияние на территориальную организацию  туристской деятельности, на формирование туристских районов и центров, на их специализацию и экономическую эффективность. Но это влияние не прямое. Оно опосредуется социально-экономическими факторами и прежде всего объемом и структурой туристских потребностей [28].
При всей важности объектов истории и культуры в  туристско-ресурсной составляющей природные блага занимают преобладающее  место, являясь одной из основных материальных предпосылок туризма. В качестве природных предпосылок  туризма выступают прежде всего природно-территориальные и аквальные комплексы различных рангов, их компоненты и отдельные свойства, в том числе такие, как аттрактивность, контрастность и ритм ландшафтов, возможность преодоления препятствий, географическая специфика, экзотичность, уникальность или, наоборот, типичность, размеры и формы природных объектов и их визуально-географическое положение.
Как потребитель  территории туризм уступает только сельскому  и лесному хозяйствам. Потребность  туризма в три раза выше потребности  для жилой застройки, а с учетом природных парков, заповедников и заказников – в 6-7 раз. Таким образом, предъявляя требования к значительным площадкам подчас нетронутой природой, туризм имеет ограниченные возможности для своего развития в освоенных районах. В то же время в сельской местности он может удачно сочетаться с сельскохозяйственным использованием. Недопустимо располагать туристские зоны поблизости от разработок полезных ископаемых, промышленных предприятий повышенной вредности.

Информация о работе Маршруты горного Крыма