Маршруты горного Крыма

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 10:48, реферат

Краткое описание

Цель работы: разработка системы новых маршрутов в восточной части горного Крыма.
Для выполнения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. рассмотрены теоретические основы разработки системы маршрутов.
2. изучен ресурсный потенциал восточной части горного Крыма.
3. описаны существующие и предложены перспективные маршруты в системе туризма восточной части горного Крыма.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ МАРШРУТОВ 4
1.1. Понятие «туристский маршрут» 4
1.2. Принципы управления туристскими маршрутами 5
1.3. Классификация маршрутов 8
1.4. Маркировка туристских маршрутов 10
1.5. Система туристских маршрутов 12
1.6.Виды услуг и предприятия, обслуживающие туристов на маршруте 15
ГЛАВА 2. ТУРИСТСКИЕ РЕСУРСЫ ВОСТОЧНОЙ ЧАСТИ ГОРНОГО КРЫМА 22
2.1. Ресурсы для развития спортивного туризма 22
2.2. Бальнеологические ресурсы 28
2.3. Пляжные ресурсы 33
2.4. Ресурсы для развития винного туризма 37
2.5. Познавательные ресурсы 43
2.5.1. Природные достопримечательности 43
2.5.2. Культурно-исторические достопримечательности 49
ГЛАВА 3. СУЩЕСТВУЮЩИЕ И ПЕРСПЕКТИВНЫЕ МАРШРУТЫ В ВОСТОЧНОЙ ЧАСТИ ГОРНОГО КРЫМА 88
3.1. Существующие маршруты 88
3.2. Перспективные маршруты 97
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 103

Файлы: 1 файл

маршруты восточной части горного крыма.doc

— 517.50 Кб (Скачать)


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ МАРШРУТОВ

4

1.1. Понятие «туристский  маршрут»

4

1.2. Принципы управления  туристскими маршрутами

5

1.3. Классификация маршрутов

8

1.4. Маркировка туристских  маршрутов

10

1.5. Система туристских маршрутов

12

1.6.Виды услуг и предприятия,  обслуживающие туристов на маршруте

15

ГЛАВА 2. ТУРИСТСКИЕ РЕСУРСЫ  ВОСТОЧНОЙ ЧАСТИ ГОРНОГО КРЫМА

22

2.1. Ресурсы для развития  спортивного туризма

22

2.2. Бальнеологические  ресурсы

28

2.3. Пляжные ресурсы

33

2.4. Ресурсы для развития  винного туризма

37

2.5. Познавательные ресурсы

43

2.5.1. Природные достопримечательности

43

2.5.2. Культурно-исторические  достопримечательности

49

ГЛАВА 3. СУЩЕСТВУЮЩИЕ И  ПЕРСПЕКТИВНЫЕ МАРШРУТЫ В ВОСТОЧНОЙ  ЧАСТИ ГОРНОГО КРЫМА

88

3.1. Существующие маршруты

88

3.2. Перспективные маршруты

97

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

101

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

103


 

 

ВВЕДЕНИЕ.

 

Актуальность темы: Крым имеет большое количество ресурсов и благоприятные природные условия для развития на данной территории туризма. Наибольшей популярностью в этом отношении пользуется западный Крым и ЮБК.

Вследствие чего в  этой части Крыма постоянно обновляется  и усовершенствуется система  туристских маршрутов.

 В восточной части  горного Крыма также сосредоточено довольно много культурно-исторических памятников и природных объектов, которые являются уникальными в своем роде, имеется большое количество ресурсов для развития спортивного туризма, как для любителей, так и для профессионалов. Ввиду тяжелых экономических условий из за всемирного кризиса люди, которые раньше могли себе позволить санатории или дома отдыха, в настоящее время предпочитают более экономичные виды отдыха, но не менее интересные – туристские путешествия. Таким образом, можно сказать что этот вид отдыха получает новое развитие.  В путеводителях описан ряд существующих маршрутов на данной территории, разработанных еще в советское время. Пропускная способность туристских маршрутов приблизительно равна 3000 людей в год, а на отдельных территориях, в сезон, этот показатель превышает норму, что требует применения соответствующих мероприятий, а именно разработки новых туристских маршрутов, что и определило актуальность данной темы.

Объект исследования – система маршрутов в восточной части горного Крыма.

Предмет исследования - территориальная и функциональная системы маршрутов в восточной части горного Крыма.

Цель работы: разработка системы новых маршрутов в восточной части горного Крыма.

Для выполнения поставленной цели были решены следующие задачи:

  1. рассмотрены теоретические основы разработки системы маршрутов.
  2. изучен ресурсный потенциал восточной части горного Крыма.

3. описаны существующие  и предложены перспективные маршруты  в системе туризма восточной  части горного Крыма.

Методология и методика исследования: В основу научных исследований положены работы известных ученых: Абукова А.Х., Азара В.И., Квартальнова В.А., Мироненко Н.С., Твердохлебова И.Т. и других.

В работе используются следующие  методы исследований: сравнительного анализа и синтеза, классификационный, сравнительно-географический, картографический, геоинформационный.

Материалами для написания  работы послужили различные литературные источники, в том числе имеющиеся  на территорию Крыма путеводители, очерки об историческом наследии, отчеты туристских организаций о прохождении по маршрутам и техническая документация туристских фирм, различные картографические источники (атласы, туристические карты, карты из сети Интернет).

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ МАРШРУТОВ

 

1.1. Понятие «туристский  маршрут».

В ходе анализа  отечественной литературы можно  проследить изменения в определении  понятия «туристский маршрут». Каждый из специалистов, занимающихся данным вопросом, изменял и дополнял определение в процессе развития туристской сферы.
Штюрмер Ю.А. – автор многих статей Большой  Советской Энциклопедии – считал, что туристский маршрут – это  путь следования туристов, включающий посещение различных исторических мест, культурных объектов, природных ландшафтов в культурно-познавательных, оздоровительных, спортивных целях [20].
Смирнов В.И. внес в определение фактор планирования: туристский маршрут – трасса путешествия  туристской группы через определенные пункты следования по ранее спланированному графику [39].
Гранильщиков  Ю.В. расширяет это понятие: туристский маршрут – путь следования с посещением пунктов, в которых расположены  объекты туристской привлекательности  и предприятие туристского обслуживания, образующие функциональную систему [47].
На данный момент широко используется определение  понятия «маршрут», данное Азором В.И.: туристский маршрут – заранее  спланированная трасса передвижения туриста  в течение определенного времени  с целью предоставления ему предусмотренных программой услуг [3].
Разработка  туристского маршрута – сложная  многоступенчатая процедура, требующая  высокой квалификации разработчиков  и являющаяся основным элементом  технологии туристского обслуживания. Данная процедура длительна во времени и может занять несколько месяцев. Она завершается согласованием и утверждением паспорта маршрута.
Разработка  маршрута включает в себя следующие  основные этапы:
- исследование  туристских ресурсов по предполагаемой  трассе маршрута;
- маркетинг рынка на туристские услуги по данной трассе маршрута;
- определение  типа маршрута;
- построение  эскизной модели маршрута;
- привязка  маршрута к пунктам жизнеобеспечения;
- разработка  схемы безопасности на маршруте;
- разработка  паспорта маршрута;
- согласование паспорта с соответствующими службами;
- пробная  обработка маршрута и внесение  необходимых изменений;
- утверждение  паспорта маршрута.
Паспорт маршрута используется при формировании туров.

1.2. Принципы управления туристскими маршрутами.

Планирование туров – это изначальная функция турфирмы, которая должна обеспечить создание привлекательного и конкурентоспособного турпродукта для его последующей реализации на рынке. Этим вопросом занимается туроператор – фирма-производитель собственных туров на основе аренды или оптовых закупок отдельных услуг гостиниц и других поставщиков услуг с комплектованием их в новый «комплексный продукт», как правило, на серийной основе, реализуемый потребителю по единой цене самостоятельно (через свои филиалы) или по договорам с турагентствами на комиссионной или иной основе туроператор разрабатывает собственный маршрут следования туристов и обеспечивает разнообразные сопутствующие удобства, которые, в свою очередь, зависят от категории клиентов. При составлении программы тура туроператору необходимо обратить внимание на ряд вопросов:
  1. Предоставление опытного экскурсовода. Обычно его поиск осуществляется через экскурсионные фирмы, которые организуют экскурсии в центрах туризма. Емельянов Б.В. определяет экскурсию, как коллективное или индивидуальное посещение достопримечательных мест, музеев и т.п. в учебных или культурно-просветительных целях под руководством экскурсовода. Экскурсоводом является руководитель обзорной или тематической экскурсии, рассказывающий об экскурсионных объектах, событиях жизни, деятельности исторических лиц, имевших отношение к этим объектам. Экскурсовод подбирает необходимую литературы, составляет текст, готовит методические разработки, а также участвует в работе методических секций и советов туристско-экскурсионных учреждений, музеев. Подготовка экскурсоводов осуществляется из числа лиц, имеющих высшее, незаконченное высшее или среднее специальное образование, на курсах туристско-экскурсионных учреждений. Экскурсоводы работают как в штате туристско-экскурсионных учреждений, так и по разовым приглашениям [47].
Если речь идет об иностранных туристах, то следует  обратиться к гиду – экскурсоводу-переводчику, сопровождающему иностранных туристов в поездке по стране; организующему  их обслуживание на маршруте; ведущему финансовые расчеты за услуги, предусмотренные программой тура. Гид обычно владеет одним или несколькими иностранными языками, самостоятельно проводит как специализированные экскурсии, так и экскурсии по городу, отвечает на вопросы туристов. В технологии обслуживания большое значение имеет квалификация гида, работающего с группой. Со стороны туроператора необходимо также уточнить включены ли в стоимость билетов экскурсии по музею, услуги штатного экскурсовода, если по правилам музея только он может проводить экскурсию.
Для экскурсии по городу необходимо заказывать автобус с  аудиосистемой для гида. При организации  туров по низким ценам часто используется городской транспорт для проезда  к объектам показа. Иногда, если объекты  показа находятся недалеко от гостиницы, проводятся пешеходные экскурсии [44].
  1. Туроператору необходимо согласовать вид транспорта для перевозки туристов по маршруту, перевозки с места отправления в место назначения и трансфер. Предоставление транспортных услуг и транспортных средств может быть: а) включено в состав тура; б) зарезервировано туроператором и предоставлено туристу за плату на месте; в) турист может самостоятельно купить такие услуги на месте пребывания.
В отдельных  случаях средства перевозки могут  выступать товаров, объектом аренды, объектом и средством аттракции и т.д. [6]. Иногда туроператор берет на себя продажу проездных документов (билетов на авиационный, ж/д, водный и автотранспорт) на внутренних и международных линиях.
Затраты на транспорт составляют большую часть от стоимости турпакета. Чем более комфортабельный и скоростной вид транспорта используется, тем выше стоимость путешествия (Менеджмент туризма).
  1. Разработка системы питания. При обслуживании вопросов питания туристов следует учитывать существование следующих вариантов обслуживания туристов в ресторанах:
- завтрак;
- полупансион, то есть  двухразовое питание;
- полный пансион;
- система «все включено».
До продажи  путевки клиенту следует обсудить примерное меню и внести изменения, если того требует клиент.

1.3. Классификация маршрутов.

Туристские  маршруты можно классифицировать по различным признакам.
Курилова В.И. классифицирует маршруты по мотивам отдыха:
  1. Лечебные;
  1. Оздоровительные;
  1. Познавательные;

Информация о работе Маршруты горного Крыма