Контрольная работа по "Туризму"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 19:10, реферат

Краткое описание

Индустрия гостеприимства - одна из крупнейших бурно развивающихся отраслей мировой экономики. Во многом это происходит благодаря социальному, экономическому и политическому прогрессу - за последние несколько лет туризм стал доступен широким слоям населения. Одновременно с ростом общего числа туристов заметное развитие получили инфраструктура туризма и ее основной компонент - гостиничный сектор. Примером наиболее результативного владения в туризме является создание гостиничных корпораций.

Оглавление

Введение

1.Современные гостиничные цепи: понятие, сущность, преимущества создания.

Мировые гостиничные цепи: понятие, сущность
1.2 Преимущества гостиничных цепей

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

Международный туризм.docx

— 38.81 Кб (Скачать)

Самый крупный гостиничный консорциум в мире - американская цепь «Бест  Вестерн Интернэшнл», насчитывающая 3350 гостиниц. В последнее 10-летие  увеличили объемы своих гостиничных  секторов страны Юго-Восточной Азии благодаря значительным инвестициям  и внедрению новых технологий. Эти страны создали транснациональные  гостиничные цепи «Мандарин Ориентал», «Регент», а также построили обширную маркетинговую сеть по всему миру. Однако большая доля гостиничных номеров от общемирового числа все еще сосредоточена в Европе.

Согласно  международной корпорации «Ведущие отели мира» - больше всего «лучших» отелей находится в США - 40, В Италии - 30, Швейцарии - 23, Германии -21, Франции  и Испании - по 15, Индии - 12, Японии -11, Англии -9. На сегодняшний день в это  объединение входят и 2 российских отеля: «Балчуг Кемпински» в Москве и «Гранд отель Европа» в Санкт-Петербурге.

1.2  Преимущества гостиничных цепей

Начиная с 90-х годов, гостиничная индустрия  характеризуется интенсификацией  процессов слияний и поглощений. Наблюдается быстрый рост гостиничных  корпораций, увеличение заключенных  франчайзинговых соглашений, объединение обособленных гостиниц в консорциумы. Производительность труда в гостиничных цепях (состоящих из 6 и более гостиниц) приблизительно на 50% выше, чем в обособленных гостиницах. Прежде всего, это связано с использованием цепочками типовых форм организации труда и экономией средств за счет масштаба деятельности в таких областях, как продвижение торговой марки, закупки необходимых ресурсов и профессиональное развитие персонала.

Только  за период с 1995 по 1999гг. 6 из ведущих  гостиничных цепей поменяли имена  и состав гостиниц, причем многие бывшие непримиримые конкуренты заключили  между собой соглашения о партнерстве.

По  данным Американской ассоциации гостиниц и мотелей (АН&МА), в настоящее  время в мире существует всего 11 гостиничных групп, чей суммарный  номерной фонд превышает 100 000 номеров. Это Cendant Corporation (США), Bass Hotels & Resorts (Великобритания), Choice Hotels (США), Best Western (США), Marriott International (США), Starwood Hotels & Resorts (США), Promus Hotel Corporation (США), Ассог (Франция), Patriot American Hospitality Inc. (США), Hilton Corporation (США), Carlson Hospitality Group (США). В свою очередь, в каждую из этих групп входит несколько гостиничных цепей.

Способы, которые используются гостиничными группами для управления своими «дочками», не одинаковы: от предоставления практически  полной самостоятельности, как это  практикуют Bass или Starwood, до жесткой иерархии, существующей в таких группах, как Marriott и Ассог. Наиболее сложная проблема при управлении огромным гостиничным конгломератом - координация работы персонала, занятого продажей и резервированием номеров.

Размещение  штаб-квартир подавляющего большинства  крупных мировых гостиничных  групп на территории США отражает ситуацию, которая сложилась в  гостиничной индустрии в настоящее  время, а именно: 70% всех гостиниц США  принадлежит к той или иной гостиничной цепи, в то время как  в Великобритании эта цифра составляет 20%, в Германии -10%, в России -15%.

Консолидация  выгодна еще и потому, что приводит к увеличению продаж и созданию постоянной клиентуры. Последнюю создает уверенность, что независимо от того, в каком  городе и на каком континенте расположена  гостиница, принадлежащая выбранной  клиентом цепи, ему будет предоставлен заранее известный набор услуг, качество которых отвечает определенным стандартам.

Однако  не все владельцы гостиниц хотят  поступиться самостоятельностью, но в то же время для удержания своей позиции на рынке им необходимо вступать в кооперацию с другими отелями. Степень этой кооперации может быть различна с точки зрения организационной и финансовой интеграции. Гостиницы, объединившиеся в такие консорциумы, как, например, Leading Hotels of the World, SRJS World Hotels, Preferred Hotels & Resorts Worldwide, полностью сохраняют свою независимость, а кооперируются в целях совместного маркетинга, продаж и резервирования. Кроме того, они разработали свои собственные, очень строгие критерии качества обслуживания клиентов.

Еще одна тенденция в реорганизации  гостиничных цепей -- сегментация. Она представляет собой наличие гостиниц различных категорий, принадлежащих одной гостиничной цепи. Цель сегментации -приспособление гостиничных предприятий к потребностям и материальным возможностям различных категорий клиентов. К примеру, группа Bass четко сегментирует принадлежащие ей отели: в то время как гостиницы Inter -- Continental относятся к категории 5 звезд, a Holiday Inn -к 4 звездам, Crown Plaza заполняет нишу между ними и позиционируется как 4 звезды плюс.

Следующая тенденция мирового гостиничного рынка - это появление специализированных отелей, отвечающих последним изменениям рыночной конъюнктуры и прогрессивному экономическому развитию. Экономическое  развитие повлекло за собой образование  бизнес - отелей, конгресс - отелей, отелей для долговременного проживания (отели квартирного типа или Apartment), а успехи медицины породили потребность в домах-гостиницах для пожилых членов общества и инвалидов.

Одной из основных тенденций мирового гостиничного рынка является усиление роли управления качеством услуг. Качество становится наиболее весомой составляющей конкурентоспособности, т.к. дает гарантии безопасности и экологичности продукта или услуги - требований, приобретающих все большее значение в современном мире.

Также специфика современных взаимоотношений  контрагентов включает в себя оценку существующей у поставщика системы  управления качеством, что выступает  для него гарантией стабильности качества предоставляемых товаров или услуг. В сфере гостиничного бизнеса сложность формирования систем качества повышается в силу его организации и функционирования. В первую очередь, это объективное противоречие между индивидуализацией услуг, их дифференциацией и необходимостью их приведения к стандартам. Во-вторых, потребитель гостиничной услуги участвует в контроле и оценке ее качества не разовым образом, а постоянно, т.е. потребитель услуги участвует в процессе предоставления услуги и может влиять на него. В мировой практике также распространено объединение отелей в профессиональные ассоциации, организации и союзы. Несмотря на особенности развития национальных экономик, организации имеют одинаковые цели создания, функции, структуру. Некоторые из них (как АН&МА) носят коммерческий характер.

Международные гостиничные ассоциации, по сути, консолидируют  проблемы национальных организаций, содействуют  их успешному разрешению, вносят соответствующие  изменения в международное законодательство в гостиничной и туристской сфере, являются инициаторами проведения международных  мероприятий, посвященных гостиничной  индустрии, участвуют в международных  социальных и культурных программах.

В мировой практике организации объединяют субъектов гостиничного бизнеса на разных уровнях: национальном (такие организации, как АН&МА - American Hotel & Motel Association, BHS - British Hospitality Association, DEHOGA Deutscher Hotel - Und Gaststattenverband и др.) и международном (IHRA - International Hotel & Restaurant Association, HOTREC - Confederation of the National Associations of Hotels, Restaurants, Cafe & Similar Establishments in the European Union & European Economic Area) и др. При этом национальные организации, как правило, входят в состав международных организаций, создавая тем самым мощный единый блок воздействия на международный и национальные туристские и гостиничные рынки.

Международный опыт показывает, что спрос на гостиничные  услуги увеличивается вместе с уровнем  доходов населения, а рост доли сетевых  гостиниц ведет к усилению конкуренции  среди обособленных гостиниц, поглощает  последние или заставляет их повышать эффективность производства. Гостиницы  «три звезды» стали самыми «ненадежными»  средствами размещения. По существующей классификации в эту категорию  попали как достаточно комфортабельные  отели, принадлежащие коммерческим структурам, так и гостиницы, близкие  к категории «две» и «одна  звезда» (отели, находящиеся в государственной  и муниципальной собственности, ведомственные гостиницы). Последние, как и некоторые некатегорийные отели, как правило, балансируют на грани банкротства. Безнадежно устаревший номерной фонд, техническое и коммунальное оборудование затрудняют приватизацию и процедуру банкротства в связи с необходимостью серьезных капитальных вложений и наличием неликвидных активов.

Преимущества  построения цепочек очевидны. Эта  стратегия показала себя положительно и в российских условиях, при нестабильном рынке. Единая система бронирования позволяет вести клиентов по всему  маршруту и максимально возможно повышать загрузку. Единая база данных дает возможность формировать удобные  маршруты, осуществлять информационную поддержку персонала, обеспечивать высокое качество обслуживания.

Общая финансовая система позволяет проводить  масштабные рекламные программы  не только на зарубежных, но и на внутренних рынках Наиболее заметны рекламные кампании корпораций «Marriott» и «Sheraton». По пути презентационных мероприятий пошли «Radisson» и «Marriott» (группа «Renaissance»), «Forte» пропагандирует себя через спонсорство

Для гостиниц еще одним преимуществом  включения в международную цепочку  становится возможность доступа  к новым технологиям и технике. Это позволяет вести ремонтные  работы без закрытия гостиницы и  беспокойства ее гостей. Так было, например, в отелях «Рэдиссон-Славянская», «Шератон-Палас» и «Мариотт-Тверская». Причем средства на реконструкцию выделяются, как правило, из специально предназначенных для этого фондов компании.

Включение в международную гостиничную  сеть обязывает гостиницу постоянно  поддерживать имидж марки, содержать  в порядке номерной фонд, своевременно проводить реконструкции.

Единый  стратегический маркетинг, предусмотренный  для определенного брэнда, позволяет существенно экономить средства на проведении самостоятельных глобальных исследований. Фактически нужен лишь оперативный маркетинг, позволяющий скорректировать общую стратегию в соответствии с национальными и региональными условиями. Можно даже воспользоваться услугами известных консалтинговых компаний так, например, поступила гостиница «Новотель», входящая во французскую систему «Ассог».

Немаловажна и информационная поддержка. Включение  в известную гостиничную систему  дает отелю возможность быть представленным во всех ее справочниках, каталогах, системах бронирования и на Интернет-сайтах.

Кроме того, входящий в цепочку отель  приобретает огромные возможности  расширения сервиса, опираясь на уже  разработанные схемы и контакты, клиентские программы и их поддержку.

Решаются  и такие важные вопросы как  обучение персонала, повышение его  квалификации, возможности обмена профессиональным опытом. Ценовая политика отелей, входящих в международные гостиничные  системы, очень разнообразна и отличается высокой гибкостью. Размещение гостей по опубликованным тарифам допускается только в крайних случаях. Почти всегда клиенту предлагаются специальные цены: корпоративные, семейные, «государственные» тарифы, «сверх экономный» и «горячий» интернет-тариф, предложение «бизнес-класс», специальные цены для пожилых.

В России на сегодняшний день представлены практически все известные международные  гостиничные системы. Но на международном  рынке есть и крупные «игроки», которые пока воздерживаются от покорения  российских просторов. Корпорация «НШоп», высказывая заинтересованность в российском рынке, пока не торопится ее реализовать. Видимо, присматривается к успехам коллег и тщательно подбирает место для своего первого эксперимента.

Не  проявили пока никакого интереса к  нашему рынку и ведущие компании стран Юго-Восточной Азии, т. к., наши инвестиционные условия пока не являются для этих корпораций привлекательными, но российскому рынку есть куда развиваться: рыночная ниша - всего 13% качественного  размещения на всю огромную страну.

Если  сравнить гостиничную отрасль России с бывшими странами СЭВ и Балтии по ряду основных рыночных показателей, то наша страна не выделяется на их фоне, но в то же время уступает ведущим  европейским державам, в первую очередь  Франции, Германии, Великобритании. Так, одна из важных рыночных характеристик, а именно - коэффициент использования  номерного фонда-в среднем по стране показывает, что российские гостиницы загружены чуть более чем на треть. Тем не менее, западные аналитики, хотя и с осторожностью, дают довольно оптимистические прогнозы развития российской индустрии гостеприимства, предполагая возможным существенно улучшить эффективность использования имеющихся объектов размещения.

Гостиничный бизнес отличается повышенной капиталоемкостью и, следовательно, высокими потребностями  в притоке денежных средств. Но те, у кого эти средства имеются, необязательно направляют их в гостиницы вообще и в московские - в частности. В первом случае речь идет о конкуренции между отраслями или сферами деловой активности. Во втором - о соревновании за наибольшую привлекательность между различными рынками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Изучение теоретических  основ индустрии гостеприимства показало, что отдельные гостиницы  и цепи гостиниц являются частью отраслевого  комплексе – индустрия гостеприимства. Гостиницы относятся к средствам  размещения, и характеризуются обязательным наличием следующих признаков: номерного  фонда (не менее 7-10 номеров); предоставлением  разнообразных гостиничных услуг; группировкой в категории и классы в соответствии с предоставляемыми услугами, их качеством, особенностями  размещения и другими критериями.

Таким образом, эволюционное развитие мирового гостиничного хозяйства  в условиях глобализации, обусловило переход к новым формам организации  хозяйства с элементами кооперации и интеграции. Создание и стремительное  распространение мировых гостиничных  цепей это объективный процесс, который будет продолжаться и  дальше. В основе гостиничных цепей  положена система осуществления  коллективного бизнеса, находящегося под непосредственным контролем  руководства цепью. Члены гостиничной  цепи объединены посредством единых норм, правил, стандартов, стиля, форм управления и ведения бизнеса. Создание гостиничных  цепей позволяет предприятием получать преимущества перед одиночными предприятиями, за счет: экономии на масштабе; повышению  инвестиционных возможностей; приобщению к мировым брэндам; объединении систем бронирования, обеспечения и информирования; постоянного роста качества обслуживания.

Информация о работе Контрольная работа по "Туризму"