Контрольная работа по "Рекламной деятельности в социально-культурном сервисе и туризме"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 09:19, контрольная работа

Краткое описание

1.Раскройте основные функции рекламы?
Обычно принято выделять четыре основных функции рекламы: экономическую, социальную, маркетинговую и коммуникационную. Экономическая функция.
Сущность экономической функции рекламы как важного инструмента маркетинга сводится, прежде всего, к стимулированию сбыта и наращиванию объемов прибыли от реализации некой продукции за определенную единицу времени.

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 28.53 Кб (Скачать)

1.Раскройте основные функции  рекламы? 

Обычно принято выделять четыре основных функции рекламы: экономическую, социальную, маркетинговую и коммуникационную.

  • Экономическая функция.

Сущность экономической  функции рекламы как важного  инструмента маркетинга сводится, прежде всего, к стимулированию сбыта и  наращиванию объемов прибыли  от реализации некой продукции за определенную единицу времени. Реклама  информирует, формирует потребность  в товаре или услуге, побуждает  человека к их приобретению. И чем  больше людей откликнулось на рекламу, тем, в конечном счете, лучше для  экономики и экономического благосостояния общества.

  • Социальная функция.

Рекламная информация оказывает  огромное воздействие на формирование массового общественного сознания и сознание каждого индивидуума, ей внимающего. Обращенная к потребителям, помимо собственно рекламирования той  или иной продукции, реклама:

· Способствует формированию и внедрению в сознание людей  идейных ценностей данного общества и, в конечном счете, оказывает определенное влияние на характер общественных отношений;

· Вызывает к потребительским  инстинктам людей, побуждая их к повышению  уровня своего благосостояния;

· Определенным образом способствует повышению культуры потребления - ведь сравнивая различные товары и  услуги, потребитель в любом случае стремится получить действительно  лучшее.

  • Маркетинговая функция.

Как известно, реклама - важная составляющая маркетинга, или, составляющая продвижения механизма продукта. Реклама всецело подчинена задачам  маркетинга, преследующего в качестве конечных полное удовлетворение потребностей покупателя в товарах и услугах.

 

  • Коммуникационная функция.

Реклама также являет одну из специфических форм коммуникации. Она призвана выполнять и соответствующую - коммуникационную функцию, связывая воедино посредством информационных каналов рекламодателей и потребительскую  аудиторию.

2.В чем достоинства  и недостатки рекламы в процессе?

Средство распространения, размещения рекламы

Факторы, воздействующие на стоимость

 

Достоинства

 

Недостатки

Газеты

Скидки за объем и частоту  публикаций. Число цветов, место  расположения, тираж.

Большой тираж; быстрая реакция  на события; оперативность в изменениях; сравнительно низкая стоимость.

Короткий срок жизни объявления; низкое качество печати; высокая конкуренция  с аналогичными объявлении в рекламном блоке

Журналы

Стоимость печати. Тип аудитории. Скидки за объемы. Размер объявления. Место  расположения Число цветов. Тираж.

Высокое полиграфическое  качество; фактор престижа; более долгий срок службы объявления.

Небольшой тираж; низкая оперативность  в изменении макета; высокая стоимость; меньший географический охват территории распространения.

Радио

Время эфира. Размер аудитории. Продолжительность объявления, скидки за размер и частоту.

Оперативность; относительно не высокие цены; оперативное внесение корректировок; высокая избирательность.

Отсутствует визуальность; непостоянная аудитория (часто переключатся на другой канал); трудно анализировать  эффект.

Наружная реклама

Место размещения рекламной конструкции; длительность экспозиции рекламного материала

Крупная графика; особый психологический  эффект воздействия; фактор престижа; работает 24 часа в сутки.

Эффективна передача небольшого объема информации; короткое и быстрое  чтение;  относительно высокая стоимость  изготовления в аренды.

Телевидение

Время эфира. Продолжительность ролика. Размер аудитории. Скидки за размеры и частоту показа.

большие технические возможности передачи информации (движение, текст, изображение, звук); большая аудитория; сильное психологическое воздействие.

высокая стоимость изготовления и размещения видео-спота; мало времени для передачи сообщения; негативное отношение к прерыванию программ; возможность купить самое популярное время ограничена.

Интернет

Длительность рекламного ролика; тип аудитории.

Высокая степень фиксированности  на целевой аудитории (вплоть до конкретного  получателя); использование различных  средств воздействия (видеоизображения, звука, спецэффектов); облегченный контроль за контактами с аудиторией; возможность корректировки компанией в любой момент; возможность интерактивного контакта; относительно низкая стоимость контакта.

Ограниченность аудитории  только пользователями интернета; ограничения  рекламного обращения по размеру  из-за специфики баннера; низкая эффективность  рекламных компаний.


 

3.Если торговый знак  зарегистрирован в черно-белом  изображении, то он защищен: 

А) во всех цветах

 

4. Опровержение ненадлежащей  рекламы, распространяемое в целях  ликвидации вызванных ею последствий: 

Б) контрреклама

 

5. Задания

1).Проанализируйте оба варианта привлечения средств рекламодателей в газеты.

Вариант1:

Одна газета делает упор на массовость рекламных объявлений. Для этого она бесплатно публикует  рекламу фирм, конкурентов которых  она хотела бы себе привлечь.

Соответственно, рекламодатель, увидев большое количество рекламных  объявлений своих конкурентов, тоже захочет внести в нее и свою рекламу.

Вариант 2:

Другая газета в рекламной  деятельности ориентируется на способ видимого увеличения тарифов. В газете публикуются достаточно высокие  тарифы, в то время как несколько  «хороших знакомых» газет и рекламных  агентств приторговывают рекламной площадью этой газеты со значительными скидками. В этой ситуации газета может получить двойной выигрыш.

Одни рекламодатели, опираясь на высокие тарифы, делают вывод, что  у газеты высокая эффективность  рекламной деятельности и покупают рекламную площадь этой газеты. А  другие, обращаясь в рекламные  агентства, считают, что им удалось  достаточно дешево разместить рекламу. Достаточно хороший и хитрый метод привлечения рекламодателей.

 

2).Предложите свои приемы деятельности изготовителей рекламы в условиях высокой конкуренции на рынке рекламных услуг.

Рекламодатели чаще всего обращаются в издания, которые пользуются популярностью, выходят большим тиражом и имеют огромную аудиторию читателей.

Исходя из того, что реклама  имеет большое влияние на общество, необходимо дальнейшее развитие и расширение российского рынка рекламы.

Учитывая психологические  закономерности и механизмы, можно  серьезным образом влиять на эффективность  рекламной коммуникации, не увеличивая затрат и не усложняя технологию ее производства.

Психологически подходить  к созданию рекламной продукции: психологическая экспертиза рекламы  и фирменной атрибутики позволит усовершенствовать механизм воздействия  на потребителя. Грамотно выстроенная  рекламная подача не гарантирует  стопроцентного маркетингового успеха, но помогает избежать непредвиденных провалов, вызванных психологическими ошибками в сфере суггестивной функции  рекламы.

Развивать рынок за счет увеличения объемов рекламы и  за счет роста стоимости собственного рекламного пространства (например, радиорекламы, которая имеет тенденцию к  увеличению за счет взрывного развития FM – стерео вещания). Увеличивать технологические возможности получения, хранения и использования рекламы во все возрастающих объемах.

Создавать возможности роста  использования рекламы в экономике, политике, культуре.

Наращивать бюджет ведущих  лидеров на рекламном рынке, а  также дать возможность продвижению  брендов средних и мелких рекламодателей, для чего необходимо снижение цены на рекламные услуги.

Рекламодателям и интерпретаторам  рекламного проекта подходить к  разработке рекламного проекта профессионально, проявляя гибкость в работе с клиентом.

В работу рекламных агентств привлекать высококвалифицированных сотрудников, и использовать развитое системное обучение своего персонала. Перенимать опыт эффективного стратегического планирования. Расширять возможности продвижения товара на рынке рекламы. Учится выстраивать взаимоотношения с клиентами на всех уровнях.

Рекомендации учитывающие психологию зрительного восприятия информации в газетной рекламе:

  • упоминать рекламируемое предложение прямо в заголовке;
  • делать акцент на слове "бесплатно";
  • продублировать предложение в подзаголовке;
  • поместить картинку, изображающую рекламируемый товар или услугу в действии;
  • если это приемлемо, включить в рекламу рекомендации, поскольку с психологической точки зрения рекомендации нередко воспринимаются читателями как некоторый аванс той выгоды, которую они получат при покупке товара или услуги;
  • обязательно набрать слово или фразу крупным шрифтом, в этом случае даже маленькая реклама будет работать как большая;
  • добавлять цвета в рекламу. В этих целях подходят красный, синий и коричневый цвета при условии, что размер рекламного материала достаточен. Четырехцветная реклама привлекает значительно больше читателей, чем черно-белая;
  • использовать краткие слова, краткие предложения, краткие абзацы — "глаза боятся". Читателей рекламы отталкивает пространный текст еще до того, как они начинают его читать;
  • название компании полезно размещать где-нибудь в нижней части рекламы;

 

3).Определите, в чем особенность работы изготовителей рекламы в России.

 Рекламодатель ориентируется на тираж, территорию распространения и способ распространения. Наблюдается активный рост объемов Интернет-рекламы и числа предприятий, представленных в сети. Печатных СМИ в России становится все больше, но их общий тираж почти не растет. Аудитория печатных СМИ не только не растет, но даже сокращается, и многие рекламодатели перераспределяют свои бюджеты в пользу телевидения.

Основываясь на личный пример, могу сказать, что работа изготовителей  рекламы не достигла высоких результатов. Во многих рекламных агентствах работают не квалифицированные работники. Зачастую изготовители рекламы не прислушиваются к заказчику, не своевременно выполнят заказ.

Сотрудничество между  типографией и заказчиком не всегда безоблачно. Бывают, конечно, идеальные  случаи, когда обе стороны довольны результатом и работают вместе долгое время. Но чаще происходит иначе. Чаще всего претензии к типографии возникают по качеству печати, срокам и сервису. (Бледные иллюстрации, неестественные цвета, грязь на бумажных листах, размытое изображение, нечеткий текст - вот обычные жалобы, которые можно услышать). Что касается сроков и сервиса, то бывает так: типография не выполнила заказ к обещанному сроку, да еще и отказалась от каких-либо объяснений с заказчиком.

Для того чтобы результат  сотрудничества был положительным, нужны не только опыт и профессионализм, но и взаимоуважение, способность  пойти на компромисс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

    1. Исаенко Е.В., Васильев А.Г. Организация и планирование рекламной деятельности, уч. пособие для ВУЗов. -М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
    2. Ромат Е.В. Реклама. 2-е изд. – СПб.:Питер,2006.
    3. 9. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. 2-е изд. СПб.:Питер,2006.
    4. Интернет-ресурсы http://ps.agency-siam.ru/
    5. http://www.nrtm.ru

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Рекламной деятельности в социально-культурном сервисе и туризме"