Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 19:10, реферат
Индустрия гостеприимства - одна из крупнейших бурно развивающихся отраслей мировой экономики. Во многом это происходит благодаря социальному, экономическому и политическому прогрессу - за последние несколько лет туризм стал доступен широким слоям населения. Одновременно с ростом общего числа туристов заметное развитие получили инфраструктура туризма и ее основной компонент - гостиничный сектор. Примером наиболее результативного владения в туризме является создание гостиничных корпораций.
Введение
 
1.Современные гостиничные цепи: понятие, сущность, преимущества создания.
 
Мировые гостиничные цепи: понятие, сущность
1.2  Преимущества гостиничных цепей            
 
Заключение
 
Список литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГОУ ВПО РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧКСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)
ФАКУЛЬТЕТ НАЦИОНАЛЬНОЙ И МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
по дисциплине «Международный туризм»
                              
Выполнила:
                              
                              
                              
                              
                              
                              
                              
                              
                              
 
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.Современные гостиничные цепи: понятие, сущность, преимущества создания.
1.2 Преимущества гостиничных цепей
Заключение
Список литературы             
 
Введение
Индустрия гостеприимства - одна из крупнейших бурно развивающихся отраслей мировой экономики. Во многом это происходит благодаря социальному, экономическому и политическому прогрессу - за последние несколько лет туризм стал доступен широким слоям населения. Одновременно с ростом общего числа туристов заметное развитие получили инфраструктура туризма и ее основной компонент - гостиничный сектор. Примером наиболее результативного владения в туризме является создание гостиничных корпораций.
Эти новые экономические образования, соответствующие более высокому уровню концентрации и централизации производства и капитала, способствуют утверждению и распространению международных стандартов туристского обслуживания. Яркий пример подобных экономических образований в сфере туризма – это мировые гостиничные цепи (цепочки).
Именно 
данная система управлением 
Объединение гостиниц в цепи с установлением единых стандартов обслуживания и централизированным предоставлением гостиницей ряда услуг в том числе по бронированию мест, материально - техническому оснащению, безопасности и другое, в значительной мере снижают издержки управления и повышают рентабельность гостиничных предприятий.
По данным Всемирной Туристической Организации в мире действуют 16 млн. гостиниц, причем 20% из них относится к гостиничных сетям. Сеть как показывает зарубежная практика - наиболее эффективный способ ведения хозяйства в гостиничном бизнесе. Сегодня в мире насчитывается свыше 100 международных гостиничных корпораций, от мелких с несколькими десятками объектов до «тяжеловесов», включающих в себя тысячи отелей.
1.Современные гостиничные цепи: понятие, сущность, преимущества создания.
1.1 Мировые гостиничные цепи: понятие, сущность
Большинство 
гостиничных предприятий мира входит 
в ту или иную гостиничную цепь. 
Под цепью подразумевается 
Образование 
гостиничных цепей играет свою определенную 
роль, оно позволяет продвигать на 
мировой рынок гостиничных 
Гостиницы 
- члены цепи - платят взносы в единый 
фонд, который расходуется на совместную 
рекламу и маркетинговую 
Большое количество международных гостиничных цепей принадлежат США. Это и цепи класса люкс, такие как «Hyatt», «Hilton», «West Inn» и цепи среднего класса: «Holiday Inn», «Marriott», «Ramada».
Кроме американских гостиничных цепей в мире известны такие как «ACCOR» (Франция), имеющая 700 гостиниц на 80 тыс. номеров, «Transthouse Fort» (Великобритания) - 800 гостиниц на 75 тыс. номеров, «Club Meditrans» (Франция) с 243 гостиницами на 61 тыс. номеров, "Групп Соль" (Испания) - 133 гостиницы в Европе на 34тыс. номеров и др.
Предприятия могут входить в гостиничную цепь как полноправные члены, осуществляющие свою деятельность на основе договора франшизы (контрактных соглашений), или могут заключать договор на управление одной корпорацией.
Франчайзинг - это метод предпринимательства, благодаря которому предприниматель может объединиться с уже действующей большой цепью.
Суть 
его состоит в том, что крупная 
фирма заключает контрактное 
соглашение с уже действующими самостоятельными 
мелкими предприятиями. При этом 
мелкому предприятию 
Франчайзодатель способен достичь более глубокого проникновения на рынок с минимальными инвестициями, в то время как франчайзополучатель в состоянии развернуть свою предпринимательскую деятельность с меньшим риском. Министерством торговли США подсчитано, что закрытие франчайзных предприятий в первые пять лет их работы составляет лишь 4%. Франчайзодатель через эксперименты и приобретаемый опыт дает возможность устранить многие из тех причин, которые влекут за собой неудачи вновь начинаемого дела. В каждом договоре франшизы франчайзодатель предоставляет франчайзополучателю право использования символа, ноу-хау и системных структур франчайзодателя. Обычным условием является участие в рыночной стратегии. Франчайзодатель создает полную концепцию предприятия или методов работы, а франчайзополучатель покупает право использовать имеющиеся наработки.
Успех 
системы контрактных соглашений 
в сфере туризма обусловлен тем, 
что в ней сочетаются финансовая 
и техническая мощь крупной фирмы 
с гибкостью и маневренностью 
мелкого предприятия, мастерством, 
талантом и предприимчивостью оператора, 
а также с его материальной 
заинтересованностью в 
Важным пунктом контрактных соглашении в гостиничном бизнесе является включение операторов в цепь предприятий, охваченных системой резервирования мест. В случае гостиничного франчайзинга договор определяет количество комнат и связанные с данным предприятием услуги, которые будут предлагаться.
Цена франчайзинга, а также платежи за использование имущества и вознаграждение также оговариваются в договоре. Начальный срок может колебаться от 5 до 20 лет и в случае отсутствия претензий друг к другу может быть продлен. В дополнение к первоначальной сумме, выплачиваемой при заключении договора, франчайзополучатель обязан осуществлять периодические отчисления, размеры которых напрямую зависят от объемов операций. Для гостиничной индустрии отчисления составляют от 1,5 до 5% от доходов с номерного фонда. Условия платежей определяются в договоре, так же как и платежи, которые обычно бывают еженедельными или ежемесячными.
Если гостиница является франшизным членом какой-либо известной гостиничной цепи, она может управляться самостоятельно, вне прямого контроля со стороны администрации цепи. Цепь при этом не имеет прав на доходы и не несет ответственности за потери по франшизным операциям.
Крупные международные корпорации первыми осознали, что в крупных российских городах существует спрос на качественное размещение. И с начала 90-х годов международные гостиничные цепи начали осваивать Россию. На сегодняшний момент в России около 3,4 тысячи гостиниц, лишь 4% от этого количества находятся в иностранной и совместной собственности или имеют договоры на управление или франшизу какой-либо иностранной компанией.
Международная гостиничная ассоциация (МГА) подразделяет гостиничные цепи на три категории: корпоративные цепи, цепи независимых предприятий, цепи по оказанию управленческих услуг
В 
корпоративных цепях гостиница - 
«соискатель» получает: систему продаж, 
маркетинг, бренд, привлекательный 
имидж при условии жесткого соблюдения 
стандартов сети, ежегодных фиксированных 
членских взносов (независимо от доходов) 
и выплаты комиссионного 
Цепи 
по оказанию управленческих услуг - объединение 
гостиниц, работающих по «контракту на 
управление», обеспечивающему более 
тесное сотрудничество. Появление национальных 
гостиничных объединений в 
В 2008 г. основана новая сеть элитных отелей в Восточно-Средиземноморском регионе - Aquis Hotels and Resorts. Компания обратила внимание на недостаток отельных групп в данном регионе (включающем такие страны, как Греция, Кипр, Турция и Египет) в сравнении с Западным Средиземноморьем, особенно Испанией.
Aquis Hotels and Resorts уже приобрели 2 уникальных отеля на острове Корфу.
Гостиницы станут ещё одним инструментом для привлечения туристов на остров.
Глобальные и локальные