Контрольная работа по "Туризму"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 19:10, реферат

Краткое описание

Индустрия гостеприимства - одна из крупнейших бурно развивающихся отраслей мировой экономики. Во многом это происходит благодаря социальному, экономическому и политическому прогрессу - за последние несколько лет туризм стал доступен широким слоям населения. Одновременно с ростом общего числа туристов заметное развитие получили инфраструктура туризма и ее основной компонент - гостиничный сектор. Примером наиболее результативного владения в туризме является создание гостиничных корпораций.

Оглавление

Введение

1.Современные гостиничные цепи: понятие, сущность, преимущества создания.

Мировые гостиничные цепи: понятие, сущность
1.2 Преимущества гостиничных цепей

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

Международный туризм.docx

— 38.81 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ГОУ ВПО РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧКСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)

ФАКУЛЬТЕТ НАЦИОНАЛЬНОЙ И  МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ

 

 

 

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

по дисциплине «Международный туризм»

                                                                                                                                                          

 

 

Выполнила:

                                                                                                                студентка 3 курса

                                                                                               заочного отделения гр.ТУРZ-131

                                                                                                                     Минасова Е.Ю.

                                                                                                      Научный руководитель:

                                                                                                                                 Сатарова Е.Ф.

 

                                               

                                                

 

 

 

                                                         Ростов – на – Дону

                                                                      2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

 

1.Современные гостиничные цепи: понятие, сущность, преимущества создания.

 

    1. Мировые гостиничные цепи: понятие, сущность

1.2  Преимущества гостиничных цепей            

 

Заключение

 

Список литературы                                                                                                                 

 

 

 

 

 

Введение

Индустрия гостеприимства - одна из крупнейших бурно развивающихся  отраслей мировой экономики. Во многом это происходит благодаря социальному, экономическому и политическому  прогрессу - за последние несколько  лет туризм стал доступен широким  слоям населения. Одновременно с  ростом общего числа туристов заметное развитие получили инфраструктура туризма  и ее основной компонент - гостиничный  сектор. Примером наиболее результативного  владения в туризме является создание гостиничных корпораций.

 Эти новые экономические образования, соответствующие более высокому уровню концентрации и централизации производства и капитала, способствуют утверждению и распространению международных стандартов туристского обслуживания. Яркий пример подобных экономических образований в сфере туризма – это мировые гостиничные цепи (цепочки).

Именно  данная система управлением предприятием способствует созданию целого ряда преимуществ, которые позволяют в большей  степени туристическим предприятиям повышать качество реализуемого туристского  продукта, диверсифицировать предлагаемые услуги в рамках сегмента рынка, увеличивать  индивидуализацию обслуживания потребителей.

Объединение гостиниц в цепи с установлением  единых стандартов обслуживания и централизированным предоставлением гостиницей ряда услуг в том числе по бронированию мест, материально - техническому оснащению, безопасности и другое, в значительной мере снижают издержки управления и повышают рентабельность гостиничных предприятий.

По  данным Всемирной Туристической  Организации в мире действуют 16 млн. гостиниц, причем 20% из них относится  к гостиничных сетям. Сеть как показывает зарубежная практика - наиболее эффективный способ ведения хозяйства в гостиничном бизнесе. Сегодня в мире насчитывается свыше 100 международных гостиничных корпораций, от мелких с несколькими десятками объектов до «тяжеловесов», включающих в себя тысячи отелей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Современные гостиничные цепи: понятие, сущность, преимущества создания.

 

 1.1 Мировые гостиничные цепи: понятие, сущность

Большинство гостиничных предприятий мира входит в ту или иную гостиничную цепь. Под цепью подразумевается группа гостиниц (две и более), осуществляющая коллективный бизнес и находящаяся  под непосредственным контролем  руководства цепи. Цепь может иметь  собственные здания и землю или  арендовать их. Основными причинами  успеха цепей являются постоянство  в качестве продукта и обслуживания, их идентичность на разных предприятиях, а также доступность цен.

Образование гостиничных цепей играет свою определенную роль, оно позволяет продвигать на мировой рынок гостиничных услуг  высокие стандарты обслуживания, а также способствует поддержке  гостиничного обслуживания туристов. Путешественник, встретив отель знакомой ему корпорации в чужой стране, чувствует себя почти как дома в привычной и комфортной обстановке. Практика показывает, что гостиничная  цепь еще за год до открытия гостиницы  начинает проводить бронирование мест. С этого же времени название гостиницы и все ее реквизиты включаются в национальный перечень гостиниц, и в разные специальные справочники.

Гостиницы - члены цепи - платят взносы в единый фонд, который расходуется на совместную рекламу и маркетинговую деятельность, продвижение продукта. При этом полностью  сохраняется их финансово-экономическая  и управленческая самостоятельность.

Большое количество международных гостиничных  цепей принадлежат США. Это и  цепи класса люкс, такие как «Hyatt», «Hilton», «West Inn» и цепи среднего класса: «Holiday Inn», «Marriott», «Ramada».

Кроме американских гостиничных цепей  в мире известны такие как «ACCOR» (Франция), имеющая 700 гостиниц на 80 тыс. номеров, «Transthouse Fort» (Великобритания) - 800 гостиниц на 75 тыс. номеров, «Club Meditrans» (Франция) с 243 гостиницами на 61 тыс. номеров, "Групп Соль" (Испания) - 133 гостиницы в Европе на 34тыс. номеров и др.

Предприятия могут входить в гостиничную  цепь как полноправные члены, осуществляющие свою деятельность на основе договора франшизы (контрактных соглашений), или могут заключать договор  на управление одной корпорацией.

Франчайзинг - это метод предпринимательства, благодаря которому предприниматель может объединиться с уже действующей большой цепью.

Суть  его состоит в том, что крупная  фирма заключает контрактное  соглашение с уже действующими самостоятельными мелкими предприятиями. При этом мелкому предприятию предоставляется  право реализации услуги под маркой фирмы-патрона на специально оговоренных  условиях. Международная Ассоциация Франчайзных Организаций (МАФО) дает такое определение: «Длящиеся во времени взаимоотношения, по которым франчайзодатель предоставляет защищенное в законном порядке право заниматься определенной предпринимательской деятельностью, а также помощь в организации этой деятельности, обучении, реализации и управлении за вознаграждение от франчайзополучателя».

Франчайзодатель способен достичь более глубокого проникновения на рынок с минимальными инвестициями, в то время как франчайзополучатель в состоянии развернуть свою предпринимательскую деятельность с меньшим риском. Министерством торговли США подсчитано, что закрытие франчайзных предприятий в первые пять лет их работы составляет лишь 4%. Франчайзодатель через эксперименты и приобретаемый опыт дает возможность устранить многие из тех причин, которые влекут за собой неудачи вновь начинаемого дела. В каждом договоре франшизы франчайзодатель предоставляет франчайзополучателю право использования символа, ноу-хау и системных структур франчайзодателя. Обычным условием является участие в рыночной стратегии. Франчайзодатель создает полную концепцию предприятия или методов работы, а франчайзополучатель покупает право использовать имеющиеся наработки.

Успех системы контрактных соглашений в сфере туризма обусловлен тем, что в ней сочетаются финансовая и техническая мощь крупной фирмы  с гибкостью и маневренностью мелкого предприятия, мастерством, талантом и предприимчивостью оператора, а также с его материальной заинтересованностью в результатах  деятельности фирмы.

Важным  пунктом контрактных соглашении в гостиничном бизнесе является включение операторов в цепь предприятий, охваченных системой резервирования мест. В случае гостиничного франчайзинга договор определяет количество комнат и связанные с данным предприятием услуги, которые будут предлагаться.

Цена  франчайзинга, а также платежи за использование имущества и вознаграждение также оговариваются в договоре. Начальный срок может колебаться от 5 до 20 лет и в случае отсутствия претензий друг к другу может быть продлен. В дополнение к первоначальной сумме, выплачиваемой при заключении договора, франчайзополучатель обязан осуществлять периодические отчисления, размеры которых напрямую зависят от объемов операций. Для гостиничной индустрии отчисления составляют от 1,5 до 5% от доходов с номерного фонда. Условия платежей определяются в договоре, так же как и платежи, которые обычно бывают еженедельными или ежемесячными.

Если  гостиница является франшизным членом какой-либо известной гостиничной цепи, она может управляться самостоятельно, вне прямого контроля со стороны администрации цепи. Цепь при этом не имеет прав на доходы и не несет ответственности за потери по франшизным операциям.

Крупные международные корпорации первыми  осознали, что в крупных российских городах существует спрос на качественное размещение. И с начала 90-х годов  международные гостиничные цепи начали осваивать Россию. На сегодняшний  момент в России около 3,4 тысячи гостиниц, лишь 4% от этого количества находятся  в иностранной и совместной собственности  или имеют договоры на управление или франшизу какой-либо иностранной  компанией.

Международная гостиничная ассоциация (МГА) подразделяет гостиничные цепи на три категории: корпоративные цепи, цепи независимых  предприятий, цепи по оказанию управленческих услуг

В корпоративных цепях гостиница - «соискатель» получает: систему продаж, маркетинг, бренд, привлекательный  имидж при условии жесткого соблюдения стандартов сети, ежегодных фиксированных  членских взносов (независимо от доходов) и выплаты комиссионного вознаграждения за бронирование. За нарушение корпоративных  норм отель может быть исключен из корпорации*. Примером такого объединения  может служить ассоциация в которую входят 4 российских гостиницы: «Националь», «Балчуг Кемпински», «Астория», «Гранд Отель Европа». В Сочи отели гостиничной цепи «Рэдиссон САС» продают услуги под маркой «Лазурная». Цепи независимых предприятий - объединения (консорциумы) независимых отелей разного класса. Здесь нет навязывания стандартов сервиса. Консорциум обязан продвинуть отель на международный рынок, заключить договоры с крупными корпорантами, представлять интересы своих членов в системах резервирования. За это консорциум получает от гостиницы определенный процент от прибыли без фиксированных отчислений. Например, гостиница «Нептун» (Санкт-Петербург) входит в консорциум «Бэст Вестерн Хотэл», гостиница «Аэростар» (Москва) - в консорциум «Супранационал Хотэл».

Цепи  по оказанию управленческих услуг - объединение  гостиниц, работающих по «контракту на управление», обеспечивающему более  тесное сотрудничество. Появление национальных гостиничных объединений в России также обусловлено взаимодействием  предприятий. Например, московская гостиничная  группа *А-отели» включает 3 гостиницы  категории «две звезды»: «Академическая», «Узкое», «Спорт». Они формируют  собственный бренд, имеют свою специфику. «Академическая» - центральная гостиница  группы, «Узкое» - конференц-отель, «Спорт» - гостиница с экономическими тарифами. Взаимовыгодное сотрудничество позволяет гостиницам: осуществлять единый менеджмент; иметь централизованную бухгалтерию, общий отдел закупок; заключать договоры с туристскими фирмами на все три отеля; иметь единый центр бронирования; проводить единую маркетинговую политику, совместную рекламную деятельность, вводить спецтарифы в низкий сезон, тарифы выходного дня; предлагать универсальные конференц-пакеты; осуществлять единый уровень сервиса; вводить общую униформу.

В 2008 г. основана новая сеть элитных  отелей в Восточно-Средиземноморском  регионе - Aquis Hotels and Resorts. Компания обратила внимание на недостаток отельных групп в данном регионе (включающем такие страны, как Греция, Кипр, Турция и Египет) в сравнении с Западным Средиземноморьем, особенно Испанией.

Aquis Hotels and Resorts уже приобрели 2 уникальных отеля на острове Корфу.

Гостиницы станут ещё одним инструментом для  привлечения туристов на остров.

Глобальные и локальные гостиничные  цепи. В связи с политическими и экономическими изменениями, произошедшими в России, значительно выросли деловые и культурные связи между нашей страной и остальным миром, что способствует увеличению контактов между фирмами и повышению количества иностранных туристов, прибывающих в Россию с деловыми и личными целями, необходимость размещения гостей в комфортабельных отелях с соответствующим уровнем сервиса, которые привели к тому, что правительство и некоторые частные компании начали инвестировать средства в гостиничный бизнес. В результате появились проекты по реконструкции существующих и строительству новых отелей, возникновению структуры управления гостиничных предприятий, во многих случаях с привлечением ведущих гостиничных цепей Запада. Иностранные гостиничные цепи (прежде всего американские) вышедшие на российский рынок формируют новый подход к организации гостиничного дела в России и вносят значительный вклад в процесс повышения уровня услуг размещения, что в значительной мере обеспечивается развитием (количественным увеличением) и совершенствованием (качественным улучшением) гостиничного хозяйства страны. Локальный рынок: -независимые отели - обычно малые или средние предприятия часто принадлежащие семье и управляемые семьей; -отели, входящие в гостиничные цепи -- национальная гостиничная цепь. Глобальный рынок: независимые отели -- Консорциумы отелей такие как Вast Western; -отели, входящие в гостиничные цепи -- транснациональные гостиничные цепи, такие как Hilton Internashional или Nikko Hotels.

Информация о работе Контрольная работа по "Туризму"