Информационные системы и технологии в менеджменте

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 01:03, курсовая работа

Краткое описание

Информационная технология – комплекс принципиально новых технологических средств и методов обработки данных, обеспечивающих формирование, передачу, хранение и отражение информационного продукта с наименьшими затратами.
Система – это:
комплекс взаимосвязанных элементов, действующих как единое целое для достижения поставленных целей;
объект, обладающий достаточно сложной, определенным образом упорядоченной внутренней структурой (например, производственный процесс).

Файлы: 1 файл

авт,раб,м.doc

— 146.50 Кб (Скачать)

  В целом применение CASE-технологий позволяет решать следующие проблемы. К структуре базы данных предъявляются требования по нормализации, вследствие чего данные хранятся в таблицах БД не всегда в той же форме, в которой они должны представляться в экранных формах. Код клиентского приложения генерируется на основе информации о структуре БД. В этих условиях имеется большой риск обнаружить ошибки на всех этапах создания системы, вплоть до этапа тестирования, и в конечном итоге реализовать эффективное приложение со сложной бизнес-логикой. Поэтому альтернативой структурному подходу стали лишенные перечисленных недостатков обьектно-ориентированные методы разработки ИС. К универсальным языкам объектного проектирования относится UML – Unified Modeling Language.

  Существует  несколько CASE-средств, поддерживающих язык UML. Эти инструменты позволяют генерировать приложения, отвечающие бизнес-правилам и с наименьшим риском ошибки. 
 

  Назначение  и основные элементы CASE-технологий

     Снижение  риска в объектной технологии достигается за счет реализации технологии итерационной разработки, так называемой спиральной модели жизненного цикла разработки. Разработка состоит из ряда итераций, которые в дальнейшем приводят к созданию ИС. Каждая итерация может приводить к созданию фрагмента ИС или новой версии и включает этапы выработки требований, анализа, проектирования, реализации и тестирования. Поскольку тестирование производится на каждой итерации, то риск снижается уже на начальных этапах жизненного цикла разработки.

  Модель  представляет собой совокупность диаграмм, описывающих различные аспекты структуры и поведения ИС. Диаграммы использования системы USE CASE показывают, какая функциональность и какие основные функции должны быть включены в систему, их окружение и взаимодействие функций с окружением. Воздействующие объекты не являются частью системы – это конечные пользователи или другие программы, взаимодействующие с проектируемой ИС.

  Функциональность  – это последовательность действий, выполняемых системой, которые приводят к определенным результатам, необходимым для конкретного объекта. Диаграммы также включают отношения и ассоциации, показывающие взаимодействие между объектами и функциями, примечания, которые могут быть привязаны к любому обьекту диаграммы.

  Под объектом понимается абстрактное представление  конкретного объекта предметной области. Каждый объект имеет свое состояние, поведение и индивидуальность – отличие от других объектов или уникальность. Класс – описание объектов с общими свойствами, поведением, общими взаимоотношениями с другими объектами. Класс является шаблоном для создания новых объектов. Если система содержит большое количество классов, они могут быть обьединены в пакеты. 

  Сущность  CASE-технологий и их преимущества

     Методология CASE-технологий предписывает построение иерархической системы диаграмм – описание фрагментов системы. Сначала проводится описание системы в целом и её взаимодействие с окружающей средой (контекстная диаграмма), затем проводится функциональная декомпозиция – разбиение на подсистемы и каждая подсистема описывается отдельно (диаграммы декомпозиции). После каждого сеанса декомпозиции проводится сеанс экспертизы: каждая диаграмма проверяется экспертами предметной области, представителями заказчика, участниками бизнес-процесса. Такая технология позволяет построить модель, адекватную предметной области на всех уровнях абстрагирования и более удобную для моделирования документооборота.

     Применение  CASE-технологий и CASE-средств позволяет:

  1) в несколько раз сократить  время разработки ИС,

  2) значительно снизить вероятность  появления ошибок за счет автоматизации  начальных этапов разработки,

  3) повысить качество планирования  и проектирования,

  4) получить возможность автоматической  генерации структуры сервера  базы данных и кода клиентского  приложения.

  Создание  современных ИС, основанных на широком  использовании распределенных вычислений, объединении традиционных и новейших информационных технологий, требует тесного взаимодействия всех участников проекта: менеджеров, бизнес-аналитиков и системных аналитиков, администраторов БД и разработчиков. Для этого использующиеся на разных этапах и разными специалистами средства моделирования и разработки должны быть объединены общей системой организации совместной работы. 

  Роль  информационных технологий обработки задач  управления на предприятии

     При решении вопросов компьютеризации на предприятии необходимо учитывать ряд факторов, связанных со спецификой финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия, его экономическими возможностями, а также уровнем подготовки персонала. Подбор оптимальной конфигурации технических средств и программного обеспечения является серьезной проблемой, с которой сталкиваются предприятие. Это связано с тем, что среди сотрудников предприятия редко встречаются специалисты, разбирающиеся в вопросах компьютеризации бухгалтерского учета. Для разработки индивидуального проекта не у всякого предприятия хватит средств, поэтому важное значение здесь имеет правильный выбор типового проекта и адаптация его к конкретным условиям предприятия. При выборе типового проекта предприятию необходимо ориентироваться на хорошо зарекомендовавшие себя фирмы, ознакомиться с результатами конкурсов программ автоматизации бухгалтерского учета, которые регулярно публикуются в периодических изданиях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  РВУЗ  “КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ” 
 
 
 
 

  ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ

  КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА 
 
 

РЕФЕРАТ

ПО  ДИСЦИПЛИНЕ:

АРМ МЕНЕДЖЕРА

НА  ТЕМУ:

«ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ» 
 
 
 
 
 

ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА

ГР. СМО  – 11

ЕЖУНОВА Е. В.

ПРОВЕРИЛА ПРЕПАДАВАТЕЛЬ

ЯЦЕНКО Л.Ф. 
 
 
 

     СИМФЕРОПОЛЬ, 2011 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

    Информационная  система представляет собой коммуникационную систему по сбору, передаче, переработке информации об объекте, снабжающая работников различного ранга информацией для реализации функций управления.

ИС создается  для конкретного объекта. Внедрение ИС производится с целью повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности за счет не только обработки и хранения рутинной информации, автоматизации конторской работы, но и за счет принципиально новых методов управления, основанных на моделировании действий специалистов фирмы при принятии решений (методы искусственного интеллекта, экспертные системы и т.п.), использовании современных средств телекоммуникаций (электронная почта, телеконференции), глобальных и локальных вычислительных систем и т.п.

    Информационная  технология – системно организованная для решения задач

управления  совокупность методов и средств  реализации операций сбора,

регистрации, передачи, накопления, поиска, обработки  и защиты информации на

базе  применения развитого программного обеспечения, используемых средств

вычислительной  техники и связи, а также способов, с помощью которого

информация  предлагается клиентам.

Итак, где  же стык между информационными технологиями и менеджментом?

Менеджеру все время приходится принимать решения в условиях большой

неопределенности: инфляция, пляшущий валютный курс, изменение  налоговых и

правовых  условий работы, да и конкуренты не дремлют. Над менеджером постоянно

висит вопрос «что, если?». Компьютеры могут  быстро и хорошо просчитывать

варианты  и давать, таким образом, ответы на всевозможные вопросы подобного

типа. В  этом пожалуй одно из главных преимуществ  компьютера над человеком.

Но это  не означает, что теперь вместо менеджеров все решения будут принимать

компьютеры. По закону Грида «компьютерная программа выполняет то, что вы

приказали ей делать, а не то, что вы хотели, чтобы она делала». Пятый закон

ненадежности  гласит: «Человек может ошибиться, но окончательно все запутать

может только компьютер». Поэтому компьютеры выступают в роли консультантов,

соответствующие информационные системы называются системами поддержки

принятия  решений, а принятие решений остается за менеджером.

Спектр  воздействий информационных технологий на менеджмент чрезвычайно широк,

и автор  не ставит своей целью описать все аспекты.

Информационные  технологии обладают следующими свойствами, которые полезны для

экономиста-менеджера:

-         помогают преодолевать пропасть  между экономикой и математикой;

-         являются самыми эффективными  носителями современных методов решения

экономических задач;

-         способствуют согласованию экономических  процедур с международными

требованиями;

-         подключают к единому информационному  пространству – экономическому

и образовательному. 
 
 
 
 
 
 

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Внедрение ИС производится с целью повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности за счет не только обработки и хранения рутинной информации, автоматизации конторской работы, но и за счет принципиально новых методов управления, основанных на моделировании действий специалистов фирмы при принятии решений (методы искусственного интеллекта, экспертные системы и т.п.), использовании современных средств телекоммуникаций (электронная почта, телеконференции), глобальных и локальных вычислительных систем и т.п.

    Использование информационных технологий для управления предприятием делает

любую компанию более конкурентоспособной  за счет повышения ее управляемости  и

адаптируемости  к изменениям рыночной конъюнктуры. Подобная автоматизация

позволяет:

-  Повысить  эффективность управления компанией за счет обеспечения

руководителей и специалистов максимально полной, оперативной и достоверной

информацией на основе единого банка данных.

-  Улучшить  делопроизводство при помощи  оптимизации и стандартизации

документооборота, автоматизации наиболее трудоемких его процедур.

-  Снизить  расходы на ведение дел за  счет автоматизации процессов  обработки

информации, регламентации и упрощения доступа  сотрудников компании к нужной

информации. Изменить характер труда сотрудников, избавляя их от выполнения

рутинной  работы и давая возможность сосредоточиться  на профессионально важных

обязанностях.

-  Обеспечить  надежный учет и контроль поступлений  и расходования денежных

средств на всех уровнях управления.

-  Руководителям  среднего и нижнего звеньев анализировать деятельность своих

подразделений и оперативно готовить сводные и  аналитические отчеты для

руководства и смежных отделов.

-  Повысить  эффективность обмена данными  между отдельными подразделениями,

филиалами и центральным аппаратом.

-  Гарантировать  полную безопасность и целостность  данных на всех этапах

обработки информации. И многое другое. 
 

                     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ                   

Информация о работе Информационные системы и технологии в менеджменте