Информационные системы и технологии в менеджменте

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 01:03, курсовая работа

Краткое описание

Информационная технология – комплекс принципиально новых технологических средств и методов обработки данных, обеспечивающих формирование, передачу, хранение и отражение информационного продукта с наименьшими затратами.
Система – это:
комплекс взаимосвязанных элементов, действующих как единое целое для достижения поставленных целей;
объект, обладающий достаточно сложной, определенным образом упорядоченной внутренней структурой (например, производственный процесс).

Файлы: 1 файл

авт,раб,м.doc

— 146.50 Кб (Скачать)

  Четвертое поколение ИС – в стадии зарождения. Отличие современных ЭВМ - иерархическая организация, в которой централизованная обработка и единое управление ресурсами ИС на верхнем уровне сочетается с распределенной обработкой на нижнем уровне.

  Особенности: полное использование потенциала настольных компьютеров;

  модульное построение системы в рамках единого  комплекса;

  экономия  ресурсов системы за счет централизации  хранения и обработки данных на верхних уровнях иерархии ИС;

  эффективные средства сетевого и системного администрирования  для управления на всех уровнях иерархии и сквозного контроля над функционированием  сети, обеспечивающих необходимую гибкость в конфигурации системы;

  резкое  снижение эксплуатационных расходов на содержание ИС: поддержка функционирования сети, резервное копирование файлов пользователей на удаленных серверах, настройка конфигурации рабочих станций и подключение их в сеть, обеспечение защиты данных, обновление версий программного обеспечения. 

  Три модели развития информационных систем

  Развитие  ИС четвертого поколения будет происходить  по одной из трех моделей организации ИС: большой, средней или малой.

  Основные  составляющие моделей:

     ИУК – информационные узлы концентрации (объединяют аппаратные и программные средства и специальный персонал);

     ЛС  – локальная сеть (среда работы конечного пользователя);

     ЛУК – локальный узел концентрации.

  Малая модель. Конечные пользователи работают в среде ИС. Их приложения и данные локализуются на уровне станций клиентов. Отражение в ИУК происходит в редких случаях при обращении к корпоративной базе данных. Модель распределенной обработки данных, дополненная узлом концентрации – централизованная сеть.

  Средняя модель. При увеличении количества клиентов происходит замедление реакции системы. Разноплановые функции – от бухучета до оценки коммерческого риска – требует увеличения мощности центрального компьютера, пропускной способности ввода-вывода.

  Большая модель. Особенность - наличие сетей  двух уровней: базовая сеть и множество локальных сетей, через которые пользователь имеет доступ корпоративным ресурсам. Отличие от средней модели – наличие главного узла концентрации. 
 

  Классы  информационных технологий

  Информационные  технологии в системах различаются типом информации, которая обрабатывается, но могут также объединяться в интегрированные технологии по мере взаимодействия между собою. НИТ системах классифицированы в зависимости от реализации разными техническими средствами (дискретные и сетевые взаимодействия), а также с использованием разных концепций обработки и сохранения данных. При этом осуществляется взаимосвязь и взаимодействие таких технологий: сохранение передачи операционной и аналитической обработки (OLTP и OLА), представление результатов обработки, сохранение, сервисное обслуживание, получение экспресс информации.

     В системах применяются два класса технологий: технологии, которые реализуют  информационную обработку информации, и технологии, которые реализуют  аналитическую обработку. Первые ориентированы на поддержку ежедневной деятельности фирм. К их функциям относится вывод данных по заказам, отслеживание их выполнения, оформление платежей за товары и услуги и др. Такие технологии называются обработкой транзакций в реальном режиме времени (On-Lіne Transactіon Processіng, или OLTP).

  Разрабатывая  технологии для OLTP, ориентируются на бизнесы-процессы, которые происходят в определенной подсистеме. Все эти  бизнес-процессы уже отработаны, и  есть великое множество данных, в  которых следует разобраться. Например, надо установить, насколько успешными были к тому времени производственно-экономические процессы.

  Технологии, которые реализуют аналитическую  обработку информации, ориентированы на решение стратегических вопросов жизнедеятельности фирмы вообще. Этим занимаются менеджеры всех уровней корпорации в границах той или другой СППР (Decіsіon Support System, или DSS). Эти технологии получили название аналитического оснащения процессов обработки информации в реальном времени (On-Lіne Analytіcal Processіng, или OLAP). Технологии OLAP никогда ни оперируют данными реального времени. Эти данные постоянно изменяются, поэтому строить анализ на их основе невозможно. В границах DSS, как правило, проводят сравнительный анализ, для которого требуются данные, не изменяющиеся во времени.

  Технология OLAP оперирует итоговыми значениями: например, общий объем продаж за определенный период времени без  учета любой специфики отдельной  продажи.

  Эта среда приемлема для САSЕ-генерированных, а также пакетных приложений. В  будущем ведение процессов бизнеса будет центральной задачей системы "клиент - сервер". 

  Основные  компоненты новых  информационных технологий (НИТ)

     Основной  функцией автоматизированной технологии обработки экономической информации, или систем обработки данных (СОД) является реализация типовых операций обработки данных, к которым относятся:

  сбор, регистрация и перенос информации на машинные носители;

  передача  информации в места её хранения и  обработки;

  ввод  информации в ЭВМ, контроль ввода и компоновка информации в памяти компьютера;

  создание  и ведение внутримашинной информационной базы;

  обработка информации на ЭВМ (накопление, сортировка, корректировка, выборка, арифметическая и логическая обработка) для решения  функциональных задач системы (подсистем) управления объектом;

  вывод информации в виде табуляграмм, видеограмм, сигналов для прямого управления технологическими процессами, информации для связи с другими системами;

  организация, управление (администрирование) вычислительным процессом (планирование, учет, контроль, анализ реализации хода вычислений) в локальных и глобальных вычислительных сетях.

  Назначение  НИТ: информационное обслуживание специалистов разных органов управления предприятия, принимающих управленческие решения.

  Техническая основа НИТ– программно-аппаратные комплексы. Это различные периферийные устройства, оргтехника, стандартные наборы программ, в т.ч. пакеты прикладных программ, реализующие функциональные задачи ИС. Конфигурация аппаратных комплексов образует так называемую топологию вычислительной системы.

  Информационная  основа НИТ– типовые операции обработки данных.

  Режимы  работы НИТ:

  пакетный,

  интерактивный,

  реальный  масштаб времени.

  Пакетный  режим - результаты обработки выделяются пользователем после выполнения пакетов заданий. Пример: статистическая отчетность, налоговые инспекции, расчетно-кассовые центры (РКЦ), банки и т.д.

  Недостаток: обособленность пользователя от процесса обработки информации, а это снижает  оперативность принятия управленческих решений.

  Интерактивный (диалоговый) режим – обмен сообщениями между пользователем и системой. Пользователю выдается запрос, он его обдумывает и принятые решения вводит в систему для дальнейшей обработки. Пример: многовариантные задачи использования ресурсов (трудовых, материальных, финансовых).

  Режим реального времени – управление быстропротекающими процессами, например, передачей и обработкой банковской информации в глобальных международных сетях типа SWIFT и непрерывными технологическими процессами. 

  Виды  обеспечения НИТ

  Независимо  от сферы применения НИТ включают один и тот же набор составных  частей (компонентов), называемых видами обеспечения. Выделяют такие виды обеспечения:

     информационное,

     программное,

     техническое,

     правовое,

     лингвистическое.

  Информационное обеспечение – совокупность методов и средств по размещению и организации информации, включающих в себя:

  системы классификации и кодирования;

  унифицированные системы документации;

  рационализацию  оборота документов и форм документов;

  методы  создания внутримашинной информационной базы информационной системы.

  От  качества информационного обеспечения  зависит достоверность и качество принимаемых управленческих решений.

  Программное обеспечение – совокупность программных средств создания и эксплуатации АИТ средствами вычислительной техники. Различают базовые (общесистемные) и прикладные (специальные) программные продукты. Базовые программные продукты:

  1)автоматизация  взаимодействия человека и компьютера;

  2)организация  типовых процедур АИТ;

  3)контроль  и диагностика функционирования технических средств НИТ.

  Прикладные  программные продукты:

  1)автоматизация  решения функциональных задач  информационных систем;

  2)универсальные  средства:

  текстовые редакторы,

  ЭТ,

  СУБД;

  3)специализированные  средства:

  бизнес-процессы (функциональные подсистемы) объектов различной природы:

  экономические,

  инженерные,

  технические и т.п.

  Техническое обеспечение – комплекс технических средств, применяемых для функционирования НИТ. Включает в себя устройства, реализующие типовые операции обработки данных:

  вне ЭВМ – периферийные устройства сбора, регистрации, первичной обработки  информации, оргтехника различного назначения, средства телекоммуникации и связи;

  на  ЭВМ – устройства различных классов.

  Правовое  обеспечение – правовые нормы, регламентирующие создание и функционирование ИС:

  1)нормативные  акты договорных взаимоотношений  между заказчиком и разработчиком  ИС;

  2)правовое  регулирование отклонений;

  3)условия  предания юридической силы документам, полученным на компьютере;

  4)обязанности  и ответственность персонала за своевременность и точность обработки информации;

  5)правила  пользования информацией;

  6)порядок  разрешения споров по поводу  её достоверности и др.

  Лингвистическое обеспечение – языковые средства, используемые на различных стадиях создания и эксплуатации НИТ для повышения эффективности разработки и обеспечения общения человека и ЭВМ. 

  Необходимость применения CASE-технологий

     Для проведения анализа и реорганизации  бизнес-процессов необходимы новые, достаточно гибкие к изменяющимся требованиям  средства. Также при реализации крупных проектов необходимы средства координации и управления коллективом разработчиков. Структурный же подход к созданию информационных систем (ИС) предполагает последовательную реализацию этапов анализа, проектирования, создания модулей, обьединения модулей в единую систему с последующим тестированием и внедрением. При разработке крупных проектов критичным становится также время реализации проекта.

Информация о работе Информационные системы и технологии в менеджменте