Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 01:03, курсовая работа
Информационная технология – комплекс принципиально новых технологических средств и методов обработки данных, обеспечивающих формирование, передачу, хранение и отражение информационного продукта с наименьшими затратами.
Система – это:
комплекс взаимосвязанных элементов, действующих как единое целое для достижения поставленных целей;
объект, обладающий достаточно сложной, определенным образом упорядоченной внутренней структурой (например, производственный процесс).
Четвертое поколение ИС – в стадии зарождения. Отличие современных ЭВМ - иерархическая организация, в которой централизованная обработка и единое управление ресурсами ИС на верхнем уровне сочетается с распределенной обработкой на нижнем уровне.
Особенности: полное использование потенциала настольных компьютеров;
модульное построение системы в рамках единого комплекса;
экономия ресурсов системы за счет централизации хранения и обработки данных на верхних уровнях иерархии ИС;
эффективные средства сетевого и системного администрирования для управления на всех уровнях иерархии и сквозного контроля над функционированием сети, обеспечивающих необходимую гибкость в конфигурации системы;
резкое
снижение эксплуатационных расходов на
содержание ИС: поддержка функционирования
сети, резервное копирование файлов пользователей
на удаленных серверах, настройка конфигурации
рабочих станций и подключение их в сеть,
обеспечение защиты данных, обновление
версий программного обеспечения.
Три модели развития информационных систем
Развитие ИС четвертого поколения будет происходить по одной из трех моделей организации ИС: большой, средней или малой.
Основные составляющие моделей:
ИУК – информационные узлы концентрации (объединяют аппаратные и программные средства и специальный персонал);
ЛС – локальная сеть (среда работы конечного пользователя);
ЛУК – локальный узел концентрации.
Малая модель. Конечные пользователи работают в среде ИС. Их приложения и данные локализуются на уровне станций клиентов. Отражение в ИУК происходит в редких случаях при обращении к корпоративной базе данных. Модель распределенной обработки данных, дополненная узлом концентрации – централизованная сеть.
Средняя модель. При увеличении количества клиентов происходит замедление реакции системы. Разноплановые функции – от бухучета до оценки коммерческого риска – требует увеличения мощности центрального компьютера, пропускной способности ввода-вывода.
Большая
модель. Особенность - наличие сетей
двух уровней: базовая сеть и множество
локальных сетей, через которые пользователь
имеет доступ корпоративным ресурсам.
Отличие от средней модели – наличие главного
узла концентрации.
Классы информационных технологий
Информационные технологии в системах различаются типом информации, которая обрабатывается, но могут также объединяться в интегрированные технологии по мере взаимодействия между собою. НИТ системах классифицированы в зависимости от реализации разными техническими средствами (дискретные и сетевые взаимодействия), а также с использованием разных концепций обработки и сохранения данных. При этом осуществляется взаимосвязь и взаимодействие таких технологий: сохранение передачи операционной и аналитической обработки (OLTP и OLА), представление результатов обработки, сохранение, сервисное обслуживание, получение экспресс информации.
В системах применяются два класса технологий: технологии, которые реализуют информационную обработку информации, и технологии, которые реализуют аналитическую обработку. Первые ориентированы на поддержку ежедневной деятельности фирм. К их функциям относится вывод данных по заказам, отслеживание их выполнения, оформление платежей за товары и услуги и др. Такие технологии называются обработкой транзакций в реальном режиме времени (On-Lіne Transactіon Processіng, или OLTP).
Разрабатывая технологии для OLTP, ориентируются на бизнесы-процессы, которые происходят в определенной подсистеме. Все эти бизнес-процессы уже отработаны, и есть великое множество данных, в которых следует разобраться. Например, надо установить, насколько успешными были к тому времени производственно-экономические процессы.
Технологии,
которые реализуют
Технология
OLAP оперирует итоговыми
Эта
среда приемлема для САSЕ-
Основные компоненты новых информационных технологий (НИТ)
Основной
функцией автоматизированной технологии
обработки экономической
сбор,
регистрация и перенос
передача информации в места её хранения и обработки;
ввод информации в ЭВМ, контроль ввода и компоновка информации в памяти компьютера;
создание и ведение внутримашинной информационной базы;
обработка информации на ЭВМ (накопление, сортировка, корректировка, выборка, арифметическая и логическая обработка) для решения функциональных задач системы (подсистем) управления объектом;
вывод информации в виде табуляграмм, видеограмм, сигналов для прямого управления технологическими процессами, информации для связи с другими системами;
организация, управление (администрирование) вычислительным процессом (планирование, учет, контроль, анализ реализации хода вычислений) в локальных и глобальных вычислительных сетях.
Назначение НИТ: информационное обслуживание специалистов разных органов управления предприятия, принимающих управленческие решения.
Техническая основа НИТ– программно-аппаратные комплексы. Это различные периферийные устройства, оргтехника, стандартные наборы программ, в т.ч. пакеты прикладных программ, реализующие функциональные задачи ИС. Конфигурация аппаратных комплексов образует так называемую топологию вычислительной системы.
Информационная основа НИТ– типовые операции обработки данных.
Режимы работы НИТ:
пакетный,
интерактивный,
реальный масштаб времени.
Пакетный режим - результаты обработки выделяются пользователем после выполнения пакетов заданий. Пример: статистическая отчетность, налоговые инспекции, расчетно-кассовые центры (РКЦ), банки и т.д.
Недостаток: обособленность пользователя от процесса обработки информации, а это снижает оперативность принятия управленческих решений.
Интерактивный (диалоговый) режим – обмен сообщениями между пользователем и системой. Пользователю выдается запрос, он его обдумывает и принятые решения вводит в систему для дальнейшей обработки. Пример: многовариантные задачи использования ресурсов (трудовых, материальных, финансовых).
Режим
реального времени – управление
быстропротекающими процессами, например,
передачей и обработкой банковской информации
в глобальных международных сетях типа
SWIFT и непрерывными технологическими процессами.
Виды обеспечения НИТ
Независимо от сферы применения НИТ включают один и тот же набор составных частей (компонентов), называемых видами обеспечения. Выделяют такие виды обеспечения:
информационное,
программное,
техническое,
правовое,
лингвистическое.
Информационное обеспечение – совокупность методов и средств по размещению и организации информации, включающих в себя:
системы классификации и кодирования;
унифицированные системы документации;
рационализацию оборота документов и форм документов;
методы создания внутримашинной информационной базы информационной системы.
От
качества информационного обеспечения
зависит достоверность и
Программное обеспечение – совокупность программных средств создания и эксплуатации АИТ средствами вычислительной техники. Различают базовые (общесистемные) и прикладные (специальные) программные продукты. Базовые программные продукты:
1)автоматизация
взаимодействия человека и
2)организация типовых процедур АИТ;
3)контроль и диагностика функционирования технических средств НИТ.
Прикладные программные продукты:
1)автоматизация решения функциональных задач информационных систем;
2)универсальные средства:
текстовые редакторы,
ЭТ,
СУБД;
3)специализированные средства:
бизнес-процессы (функциональные подсистемы) объектов различной природы:
экономические,
инженерные,
технические и т.п.
Техническое обеспечение – комплекс технических средств, применяемых для функционирования НИТ. Включает в себя устройства, реализующие типовые операции обработки данных:
вне ЭВМ – периферийные устройства сбора, регистрации, первичной обработки информации, оргтехника различного назначения, средства телекоммуникации и связи;
на ЭВМ – устройства различных классов.
Правовое обеспечение – правовые нормы, регламентирующие создание и функционирование ИС:
1)нормативные
акты договорных
2)правовое регулирование отклонений;
3)условия
предания юридической силы
4)обязанности и ответственность персонала за своевременность и точность обработки информации;
5)правила пользования информацией;
6)порядок разрешения споров по поводу её достоверности и др.
Лингвистическое
обеспечение – языковые средства, используемые
на различных стадиях создания и эксплуатации
НИТ для повышения эффективности разработки
и обеспечения общения человека и ЭВМ.
Необходимость применения CASE-технологий
Для проведения анализа и реорганизации бизнес-процессов необходимы новые, достаточно гибкие к изменяющимся требованиям средства. Также при реализации крупных проектов необходимы средства координации и управления коллективом разработчиков. Структурный же подход к созданию информационных систем (ИС) предполагает последовательную реализацию этапов анализа, проектирования, создания модулей, обьединения модулей в единую систему с последующим тестированием и внедрением. При разработке крупных проектов критичным становится также время реализации проекта.
Информация о работе Информационные системы и технологии в менеджменте