Индустрия туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 14:42, курсовая работа

Краткое описание

Туризм относится к тому виду деятельности человечества, чья история
начинается задолго до возникновения цивилизованного общества. В каждой
исторической эпохе есть такие элементы деятельности людей, которые, так или
иначе, попадают под категорию туризма.

Оглавление

Введение 2
Глава 1. Возникновение и развитие туризма 3
Глава 2. Терминология и понятия туризма 6
2.1. Туристская индустрия 6
2.2. Туристский продукт 8
Глава 3. Формирование, продвижение туров 10
3.1. Тур – основной продукт туристской деятельности 10
3.2. Мероприятия по продвижению тура 14
3.3. Услуги сопровождения и встречи – проводы 15
Глава 4. Услуги размещения и питания в туризме 17
4.1. Средства размещения в туризме 17
4.2. Классификация гостиниц 18
4.3. Основные службы гостиницы и их назначение 21
4.4. Организация питания в туризме 23
Глава 5. Транспортное обеспечение в туризме 25
5.1. Автомобильные перевозки 26
5.2. Железнодорожные перевозки 26
5.3. Морские и речные путешествия 27
5.4. Авиационные путешествия 28
Глава 6. Экскурсионное обслуживание 30
Глава 7. Страхование в туризме 32
Заключение 34
Список используемой литературы 35

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 163.50 Кб (Скачать)

-односезонные.

По обеспечению питанием выделяют следующие гостиницы:

-обеспечивающие полный пансион  (размещение и трехразовое питание);

-предлагающие размещение и только  завтрак.

              4.3. Основные службы гостиниц и их назначение.             

Для осуществления процесса обслуживания туристов в гостинице должен быть

предусмотрен минимальный набор  следующих основных служб, обеспечивающих

предоставление основных гостиничных  услуг:

-бронирование;

-обслуживание;

-приема и расчетная часть;

-эксплуатации номерного фонда.

     Служба бронирования. Она выполняет следующие функции:

-прием заявок на гостиничные  места и их обработка;

-подготовка необходимой документации: графиков заезда на каждый день, карта

движения номерного фонда.

     Служба обслуживания. С точки зрения гостей служба обслуживания является

важнейшей в гостинице, так как  персонал именно этой службы работает с клиентами

в постоянном контакте и выполняет  все функции, связанные с их непосредственном

обслуживанием.

В связи с важностью первых впечатлений  клиентов о гостинице на персонал

службы обслуживания возлагается  особая ответственность. Как правило, первыми

встречают гостей швейцары. Они должны приветствовать гостей, должны владеть

информацией об услугах, имеющихся  в гостинице, о гостиничных мероприятиях, о

месте расположения гостиницы и  ее окрестностей.

Сопровождением гостей в номера, а также доставкой багажа занимается

коридорные. Во время сопровождения  им рекомендуется поддерживать с гостями

разговор. При этом особенно важно  дать информацию по имеющимся в гостинице

услугам: о наличии и режиме работы ресторана, кафе, бара, прачечной,

химчистке, бассейна и т.д.

Множество важных услуг оказывают  гостям консьержки. К наиболее типичным

услугам, оказываемым консьержами, относятся:

-приобретение и доставка гостям  билетов в театры;

-информация о местных достопримечательностях, работе музеев, выставок,

магазинов;

-помощь в экстренных случаях  (например, вызов врача, юриста, нотариуса);

-выполнение сугубо личных поручений клиентов (осуществление покупок,

оформление виз и т.д.)

     Служба приема и расчетная часть. Служба приема часто называют «сердцем»

или «нервным центром» отеля. С этой службой гость контактирует больше всего,

туда он обращается за информацией и услугами во время своего пребывания в

гостинице.

     Служба эксплуатации номерного фонда. Важнейшей ее функцией является

поддержание необходимого уровня комфорта и санитарно – гигиенического состояния

гостиничных номеров, а также общественных помещений.

                   4.4. Организация питания в туризме.                  

Наряду с размещением системообразующими в туризме выступают услуги питания, с

помощью которых удовлетворяется  физиологическая потребность туристов в пище.

Для туристкой индустрии характерны такие типы предприятий питания, как

ресторан, кафе, бар.

При организации питания туристов используется различные методы обслуживания:

«а ля карт», «а парт», «табльдот», шведский стол.

При использовании метода «а ля карт»  гости из карты – меню блюд и напитков

выбирают то, что им больше всего  нравится. Заказ передается на кухню  и сразу

же начинается приготовление.

«А парт». При данном методе обслуживания гости, предварительно сделав заказ,

обслуживаются в установленный  промежуток времени. Очень часто встречается в

домах отдыха и курортных гостиницах.

«Табльдот». Гости обслуживаются  в одно и то же время и по одному и тому же меню.

Шведский стол представляет широкий  выбор блюд со свободным доступом: можно

взять все что угодно в желаемом количестве из того, что предложено и

выставлено.

Предприятия питания предлагают туристам разнообразные дополнительные услуги:

организацию торжеств, питание в  номере, сервис на этаже, мини – бары в номере

и др.

Туристы обеспечиваются питанием не только в местах пребывания, но и во время

переезда на воздушном, водном, железнодорожном  транспорте.

    

    

                ГЛАВА 5. ТРАНСПОРТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТУРИЗМА               

Услуги перевозок туристов занимают одно из ведущих мест в составе  туристского

продукта. Это связано с тем, что все туристские маршруты (кроме  пешеходных)

предполагают, наличие транспорта для доставки путешествующих к месту  отдыха

или экскурсии и возвращения  домой.

Транспортное обеспечение является важнейшим элементом туристкой

инфраструктуры и входит в основной комплекс услуг, включаемых в состав

туристского продукта.

Применяемый для целей туризма  транспорт классифицируется на три  вида:

сухопутный, водный, воздушный.

Среди сухопутных средств передвижения наибольший интерес для целей туризма

представляет применение автомобильного и железнодорожного транспорта.

Автомобильный транспорт наиболее широко используется в туризме, поскольку

обеспечивает доставку туристов «от  дверей до дверей».

Железнодорожный транспорт обеспечивает достаточно высокую скорость перевозки

туристов на среднее расстояние в комфортных условиях при умеренных  ценах.

Среди водных транспортных средств  различают: подводные (экскурсионные

подводные лодки) и надводные (теплоходы, круизные суда, морские паромы,

прогулочные суда, яхты) средства.

Воздушные транспортные средства включают в себя самые разнообразные

транспортные средства: от самолетов  гражданской авиации до таких

экзотических, как воздушные шары, дельтапланы.

В системе транспортного обеспечения  в туризме различают:

-туристские перевозки, входящие  в основной комплекс туристских  услуг,

включаемых в тур: доставка туристов от места их постоянного проживания к

месту назначения и обратно;

-трансферт – предоставление  транспортных средств для обеспечения  встреч –

проводов туристов;

-транспортное обслуживание программных  мероприятий по турам: экскурсионное

обслуживание, выезд на программные  мероприятия, посещение окрестностей,

перемещение по маршрутам.

                      5.1. Автомобильные перевозки.                     

Автомобильные перевозки являются одним из основных видов туристских

перевозок. К достоинствам автомобильных  перевозок относятся мобильность,

относительно высокая скорость, невысокая стоимость, гибкость в  установлении

графиков движения.

Автоуслуги, используемые в туристском обслуживании, включают три основных

направления:

-организация автобусных путешествий;

-организация путешествий на  личном автотранспорте туристов;

-прокат автомобилей

                      5.2. Железнодорожные перевозки                     

Железнодорожные перевозки представляют собой эффективный инструмент

транспортного обеспечения в туризме. Достаточно высокий комфорт путешествия,

высокая скорость и возможность  компактного размещения группы туристов при

умеренных ценах делает этот вид транспорта конкурентоспособным при

передвижении на малые и средние  расстояния. Наибольшее применение

железнодорожный транспорт находит  при организации внутреннего  и приграничного

туризма, а также познавательных и, экскурсионных туров и туризма  выходного

дня.

                    5.3. Морские и речные путешествия.                   

Морские и речные перевозки туристов осуществляются, как правило, в виде

пассажирских перевозок, экскурсионных  путешествий, путешествий на паромах  и

круизов.

Основным видом морских и речных перевозок являются круизы. Круизинг – это

международный бизнес представляющий собой комплекс рыночных структур и

соединяющий несколько определенных международных рыночных сегментов.

На всех маршрутах круизов предлагаются гибкие цены, чтобы привлечь туристов с

разным уровнем дохода, а также  различные скидки: например, в несезонный

период или в случае предварительного бронирования поездки.

По технической оснащенности и  комфортабельности флота, уровню сервиса  на

борту, размерам базовых тарифов, и  ряду других показателей круизные компании

подразделяются на четыре основные категории:

-стандартные (их обычно обозначают ***);

-первоклассные (****);

-престижные (*****);

-суперлюкс (******).

Круизы классифицируются:

     -экономичные круизы;

-классические круизы преобладают на международном уровне. Полностью

отвечают современным требованиям  по дизайну, комфорту и сервису;

     -премиум – круизы ориентированы на взыскательных клиентов, предъявляющих

повышенные требования к сервису  и комфорту. Туристам предлагается персональное

обслуживание;

     -круизы – люкс и эксклюзивные предназначены для очень богатых туристов,

занимающих высокое положение  в обществе. Это своеобразные закрытые клубы.

География круизов этой категории тяготеет к экзотическим направлениям.

В отличие от морских речные круизы менее подвержены влиянию погоды,

более информативны, так как имеют  береговой обзор.

Для речных круизов используются как  однозвездочные суда, так и

комфортабельные теплоходы класса люкс.

                   5.4. Авиационные путешествия.                  

Воздушный транспорт является одной  из наиболее быстро и динамично

развивающихся отраслей мирового хозяйства. Авиакомпании рассматриваются как

один из составных элементов, формирующих систему туризма в целом. Существует

большое количество разновидностей класса обслуживания. Набор предоставляемых

авиакомпаниями услуг, прежде всего, зависит от класса обслуживания.

Существует обычно три класса обслуживания: первый класс, бизнес класс,

экономический класс. Главное отличие  классов – в комфортабельности  кресел,

качестве питания, и размере  бесплатно провозимого багажа.

                   ГЛАВА 6. ЭКСКУРСИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ                  

Экскурсионное обслуживание – организация и оказание экскурсионных услуг,

удовлетворяющих потребности человека в приобщении к духовным и нравственным

ценностям, в накоплении знаний, в  том числе и профессиональных, в режиме

свободного выбора объектов, методов  и средств познания.

Рассматривая экскурсионное обслуживание как результат деятельности туристско-

экскурсионных предприятий системы  организованного отдыха, следует  иметь в

виду, что комплекс задач экскурсионного обслуживания включает организацию

отдыха, поездок и путешествий  с посещением исторических, культурных,

природных и иных объектов.

Общие требования и условия экскурсионного обслуживания подразделяются на

обязательные и рекомендательные. К обязательным относятся: безопасность жизни

и здоровья экскурсантов, сохранность  их имущества, охрана окружающей среды (в

том числе памятников истории и  культуры). Безопасность экскурсантов

обеспечивается на всем протяжении обслуживания (нормальных и чрезвычайных

условиях).

К рекомендательным требованиям относятся: комфортность, комплексность,

эргономичность, этичность, привлекательность. В качестве основной услуги

выступают услуги экскурсовода (гида). Эффективность экскурсионного

обслуживания находится в прямой зависимости от качества ее организации  и

проведения всего комплекса  экскурсионных мероприятий. Среди этого комплекса

основным является качество проводимых экскурсий, которое в свою очередь

зависит от профессионального мастерства экскурсовода. Он должен обладать

следующими характерными чертами: интеллектуальностью, индивидуальностью,

ответственностью, личным достоинством, активной жизненной позицией.

Сила профессионального мастерства – красноречие экскурсовода. Одним  из

главных достоинств и норм речи является ее точность, форма образования,

выразительность и т.д. К должностным  обязанностям экскурсовода относятся:

                -хорошее знание содержания проводимых  экскурсий;               

-владение методикой проведения  экскурсий;

-участие в разработке новых  тем и новых маршрутов экскурсий;

-участие в работе методических  секций и творческих групп экскурсоводов,

конференциях, семинарах;

-выступления с сообщениями о  роли экскурсий, пропаганда и  реклама экскурсий и

многое другое.

                      ГЛАВА 7. СТРАХОВАНИЕ В ТУРИЗМЕ                     

Одним из важнейших элементов организации  туризма является обеспечение

безопасности жизни и здоровья туристов. Обеспечение безопасности

предусматривает целый комплекс мероприятий  в рамках национального

законодательства, гарантирующих  безопасность перемещения туристов по

территории государства, их пребывания, сохранность здоровья, жизни и

имущества.

Международный опыт по разработке мер  безопасности туризма исследуется  и

обобщается ВТО. Безопасность путешествий  декларировалась в Хартии туризма.

Наиболее эффективным инструментом обеспечения в туризме гарантий оказания

медицинской и иной помощи, а также  репатриации является страхование.

     Страхование туристов – это особый вид страхования, обеспечивающий

Информация о работе Индустрия туризма