Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 14:42, курсовая работа
Туризм относится к тому виду деятельности человечества, чья история
начинается задолго до возникновения цивилизованного общества. В каждой
исторической эпохе есть такие элементы деятельности людей, которые, так или
иначе, попадают под категорию туризма.
Введение 2
Глава 1. Возникновение и развитие туризма 3
Глава 2. Терминология и понятия туризма 6
2.1. Туристская индустрия 6
2.2. Туристский продукт 8
Глава 3. Формирование, продвижение туров 10
3.1. Тур – основной продукт туристской деятельности 10
3.2. Мероприятия по продвижению тура 14
3.3. Услуги сопровождения и встречи – проводы 15
Глава 4. Услуги размещения и питания в туризме 17
4.1. Средства размещения в туризме 17
4.2. Классификация гостиниц 18
4.3. Основные службы гостиницы и их назначение 21
4.4. Организация питания в туризме 23
Глава 5. Транспортное обеспечение в туризме 25
5.1. Автомобильные перевозки 26
5.2. Железнодорожные перевозки 26
5.3. Морские и речные путешествия 27
5.4. Авиационные путешествия 28
Глава 6. Экскурсионное обслуживание 30
Глава 7. Страхование в туризме 32
Заключение 34
Список используемой литературы 35
-односезонные.
По обеспечению питанием выделяют следующие гостиницы:
-обеспечивающие полный
-предлагающие размещение и
4.3. Основные службы гостиниц и их назначение.
Для осуществления процесса обслуживания туристов в гостинице должен быть
предусмотрен минимальный
предоставление основных гостиничных услуг:
-бронирование;
-обслуживание;
-приема и расчетная часть;
-эксплуатации номерного фонда.
Служба бронирования. Она выполняет следующие функции:
-прием заявок на гостиничные места и их обработка;
-подготовка необходимой
движения номерного фонда.
Служба обслуживания. С точки зрения гостей служба обслуживания является
важнейшей в гостинице, так как персонал именно этой службы работает с клиентами
в постоянном контакте и выполняет все функции, связанные с их непосредственном
обслуживанием.
В связи с важностью первых впечатлений клиентов о гостинице на персонал
службы обслуживания возлагается особая ответственность. Как правило, первыми
встречают гостей швейцары. Они должны приветствовать гостей, должны владеть
информацией об услугах, имеющихся в гостинице, о гостиничных мероприятиях, о
месте расположения гостиницы и ее окрестностей.
Сопровождением гостей в номера, а также доставкой багажа занимается
коридорные. Во время сопровождения им рекомендуется поддерживать с гостями
разговор. При этом особенно важно дать информацию по имеющимся в гостинице
услугам: о наличии и режиме работы ресторана, кафе, бара, прачечной,
химчистке, бассейна и т.д.
Множество важных услуг оказывают гостям консьержки. К наиболее типичным
услугам, оказываемым консьержами, относятся:
-приобретение и доставка
-информация о местных
магазинов;
-помощь в экстренных случаях (например, вызов врача, юриста, нотариуса);
-выполнение сугубо личных поручений клиентов (осуществление покупок,
оформление виз и т.д.)
Служба приема и расчетная часть. Служба приема часто называют «сердцем»
или «нервным центром» отеля. С этой службой гость контактирует больше всего,
туда он обращается за информацией и услугами во время своего пребывания в
гостинице.
Служба эксплуатации номерного фонда. Важнейшей ее функцией является
поддержание необходимого уровня комфорта и санитарно – гигиенического состояния
гостиничных номеров, а также общественных помещений.
4.4. Организация питания в туризме.
Наряду с размещением
помощью которых удовлетворяется
физиологическая потребность
Для туристкой индустрии характерны такие типы предприятий питания, как
ресторан, кафе, бар.
При организации питания туристов используется различные методы обслуживания:
«а ля карт», «а парт», «табльдот», шведский стол.
При использовании метода «а ля карт» гости из карты – меню блюд и напитков
выбирают то, что им больше всего нравится. Заказ передается на кухню и сразу
же начинается приготовление.
«А парт». При данном методе обслуживания гости, предварительно сделав заказ,
обслуживаются в установленный промежуток времени. Очень часто встречается в
домах отдыха и курортных гостиницах.
«Табльдот». Гости обслуживаются в одно и то же время и по одному и тому же меню.
Шведский стол представляет широкий выбор блюд со свободным доступом: можно
взять все что угодно в желаемом количестве из того, что предложено и
выставлено.
Предприятия питания предлагают туристам разнообразные дополнительные услуги:
организацию торжеств, питание в номере, сервис на этаже, мини – бары в номере
и др.
Туристы обеспечиваются питанием не только в местах пребывания, но и во время
переезда на воздушном, водном, железнодорожном транспорте.
ГЛАВА 5. ТРАНСПОРТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТУРИЗМА
Услуги перевозок туристов занимают одно из ведущих мест в составе туристского
продукта. Это связано с тем, что все туристские маршруты (кроме пешеходных)
предполагают, наличие транспорта для доставки путешествующих к месту отдыха
или экскурсии и возвращения домой.
Транспортное обеспечение
инфраструктуры и входит в основной комплекс услуг, включаемых в состав
туристского продукта.
Применяемый для целей туризма транспорт классифицируется на три вида:
сухопутный, водный, воздушный.
Среди сухопутных средств передвижения наибольший интерес для целей туризма
представляет применение автомобильного и железнодорожного транспорта.
Автомобильный транспорт наиболее широко используется в туризме, поскольку
обеспечивает доставку туристов «от дверей до дверей».
Железнодорожный транспорт обеспечивает достаточно высокую скорость перевозки
туристов на среднее расстояние в комфортных условиях при умеренных ценах.
Среди водных транспортных средств различают: подводные (экскурсионные
подводные лодки) и надводные (теплоходы, круизные суда, морские паромы,
прогулочные суда, яхты) средства.
Воздушные транспортные средства включают в себя самые разнообразные
транспортные средства: от самолетов гражданской авиации до таких
экзотических, как воздушные шары, дельтапланы.
В системе транспортного
-туристские перевозки,
включаемых в тур: доставка туристов от места их постоянного проживания к
месту назначения и обратно;
-трансферт – предоставление
транспортных средств для
проводов туристов;
-транспортное обслуживание
обслуживание, выезд на программные мероприятия, посещение окрестностей,
перемещение по маршрутам.
5.1. Автомобильные перевозки.
Автомобильные перевозки являются одним из основных видов туристских
перевозок. К достоинствам автомобильных
перевозок относятся
относительно высокая скорость, невысокая стоимость, гибкость в установлении
графиков движения.
Автоуслуги, используемые в туристском обслуживании, включают три основных
направления:
-организация автобусных
-организация путешествий на
личном автотранспорте
-прокат автомобилей
5.2. Железнодорожные перевозки
Железнодорожные перевозки представляют собой эффективный инструмент
транспортного обеспечения в туризме. Достаточно высокий комфорт путешествия,
высокая скорость и возможность компактного размещения группы туристов при
умеренных ценах делает этот вид транспорта конкурентоспособным при
передвижении на малые и средние расстояния. Наибольшее применение
железнодорожный транспорт находит при организации внутреннего и приграничного
туризма, а также познавательных и, экскурсионных туров и туризма выходного
дня.
5.3. Морские и речные путешествия.
Морские и речные перевозки туристов осуществляются, как правило, в виде
пассажирских перевозок, экскурсионных путешествий, путешествий на паромах и
круизов.
Основным видом морских и речных перевозок являются круизы. Круизинг – это
международный бизнес представляющий собой комплекс рыночных структур и
соединяющий несколько определенных международных рыночных сегментов.
На всех маршрутах круизов предлагаются гибкие цены, чтобы привлечь туристов с
разным уровнем дохода, а также различные скидки: например, в несезонный
период или в случае предварительного бронирования поездки.
По технической оснащенности и комфортабельности флота, уровню сервиса на
борту, размерам базовых тарифов, и ряду других показателей круизные компании
подразделяются на четыре основные категории:
-стандартные (их обычно
-первоклассные (****);
-престижные (*****);
-суперлюкс (******).
Круизы классифицируются:
-экономичные круизы;
-классические круизы преобладают на международном уровне. Полностью
отвечают современным
-премиум – круизы ориентированы на взыскательных клиентов, предъявляющих
повышенные требования к сервису и комфорту. Туристам предлагается персональное
обслуживание;
-круизы – люкс и эксклюзивные предназначены для очень богатых туристов,
занимающих высокое положение в обществе. Это своеобразные закрытые клубы.
География круизов этой категории тяготеет к экзотическим направлениям.
В отличие от морских речные круизы менее подвержены влиянию погоды,
более информативны, так как имеют береговой обзор.
Для речных круизов используются как однозвездочные суда, так и
комфортабельные теплоходы класса люкс.
5.4. Авиационные путешествия.
Воздушный транспорт является одной из наиболее быстро и динамично
развивающихся отраслей мирового хозяйства. Авиакомпании рассматриваются как
один из составных элементов, формирующих систему туризма в целом. Существует
большое количество разновидностей класса обслуживания. Набор предоставляемых
авиакомпаниями услуг, прежде всего, зависит от класса обслуживания.
Существует обычно три класса обслуживания: первый класс, бизнес класс,
экономический класс. Главное отличие классов – в комфортабельности кресел,
качестве питания, и размере бесплатно провозимого багажа.
ГЛАВА 6. ЭКСКУРСИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Экскурсионное обслуживание – организация и оказание экскурсионных услуг,
удовлетворяющих потребности человека в приобщении к духовным и нравственным
ценностям, в накоплении знаний, в том числе и профессиональных, в режиме
свободного выбора объектов, методов и средств познания.
Рассматривая экскурсионное обслуживание как результат деятельности туристско-
экскурсионных предприятий системы организованного отдыха, следует иметь в
виду, что комплекс задач экскурсионного обслуживания включает организацию
отдыха, поездок и путешествий с посещением исторических, культурных,
природных и иных объектов.
Общие требования и условия экскурсионного обслуживания подразделяются на
обязательные и
и здоровья экскурсантов, сохранность их имущества, охрана окружающей среды (в
том числе памятников истории и культуры). Безопасность экскурсантов
обеспечивается на всем протяжении обслуживания (нормальных и чрезвычайных
условиях).
К рекомендательным требованиям относятся: комфортность, комплексность,
эргономичность, этичность, привлекательность. В качестве основной услуги
выступают услуги экскурсовода (гида). Эффективность экскурсионного
обслуживания находится в
проведения всего комплекса экскурсионных мероприятий. Среди этого комплекса
основным является качество проводимых экскурсий, которое в свою очередь
зависит от профессионального мастерства экскурсовода. Он должен обладать
следующими характерными чертами: интеллектуальностью, индивидуальностью,
ответственностью, личным достоинством, активной жизненной позицией.
Сила профессионального
главных достоинств и норм речи является ее точность, форма образования,
выразительность и т.д. К должностным обязанностям экскурсовода относятся:
-хорошее знание содержания
-владение методикой
-участие в разработке новых
тем и новых маршрутов
-участие в работе
конференциях, семинарах;
-выступления с сообщениями о роли экскурсий, пропаганда и реклама экскурсий и
многое другое.
ГЛАВА 7. СТРАХОВАНИЕ В ТУРИЗМЕ
Одним из важнейших элементов
безопасности жизни и здоровья туристов. Обеспечение безопасности
предусматривает целый комплекс мероприятий в рамках национального
законодательства, гарантирующих безопасность перемещения туристов по
территории государства, их пребывания, сохранность здоровья, жизни и
имущества.
Международный опыт по разработке мер безопасности туризма исследуется и
обобщается ВТО. Безопасность путешествий декларировалась в Хартии туризма.
Наиболее эффективным
медицинской и иной помощи, а также репатриации является страхование.
Страхование туристов – это особый вид страхования, обеспечивающий