Индустрия туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 14:42, курсовая работа

Краткое описание

Туризм относится к тому виду деятельности человечества, чья история
начинается задолго до возникновения цивилизованного общества. В каждой
исторической эпохе есть такие элементы деятельности людей, которые, так или
иначе, попадают под категорию туризма.

Оглавление

Введение 2
Глава 1. Возникновение и развитие туризма 3
Глава 2. Терминология и понятия туризма 6
2.1. Туристская индустрия 6
2.2. Туристский продукт 8
Глава 3. Формирование, продвижение туров 10
3.1. Тур – основной продукт туристской деятельности 10
3.2. Мероприятия по продвижению тура 14
3.3. Услуги сопровождения и встречи – проводы 15
Глава 4. Услуги размещения и питания в туризме 17
4.1. Средства размещения в туризме 17
4.2. Классификация гостиниц 18
4.3. Основные службы гостиницы и их назначение 21
4.4. Организация питания в туризме 23
Глава 5. Транспортное обеспечение в туризме 25
5.1. Автомобильные перевозки 26
5.2. Железнодорожные перевозки 26
5.3. Морские и речные путешествия 27
5.4. Авиационные путешествия 28
Глава 6. Экскурсионное обслуживание 30
Глава 7. Страхование в туризме 32
Заключение 34
Список используемой литературы 35

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 163.50 Кб (Скачать)

страховую защиту имущественных интересов  граждан во время их туристских

поездок, путешествий, шоп - туров и др.

Виды страхования, применяемые  в туризме:

Страхование от несчастных случаев   - индивидуальное;

                                                            - страхование детей;

                                                   - коллективное страхование за

                                                   счет средств юридических лиц;

                                                       -обязательное страхование

                                                                   пассажиров;

Медицинское страхование            - граждан выезжающих за рубеж;

                                                           -иностранных граждан,

                                                         временно находящихся на

                                                              территории страны;

Страхование ответственности      - владельцев автотранспортных

                                                                   средств;

                                                                  -перевозчиков.

Таким образом, страхование в туризме  является важнейшим элементом обеспечения

гарантий, и, прежде всего финансовых, связанных с размещением ущерба.

                                ЗАКЛЮЧЕНИЕ                               

В наши дни невозможно представить себе любой крупный город без туристов, как

иностранных, так и отечественных.

Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства  стран. На его

долю приходиться до 10% мирового валового национального продукта, 11% мировых

потребительских расходов. Число туристских поездок во всем мире приближается

к 600 млн., и по прогнозам Всемирной  туристской организации (ВТО) к 2010 г.

достигнет 937 млн. Индустрия туризма  располагает огромной материальной базой,

обеспечивает занятость миллионов  людей и взаимодействует почти со всеми

отраслями хозяйства. В экономике  современной России туризм также  занимает

важное место. Одной из приоритетных задач Федеральной целевой программы

«Развитие туризма в Российской Федерации» является становление в  России

современного высококвалифицированного и конкурентоспособного туристского

комплекса.

Туристское обслуживание удовлетворяет  целый комплекс разнообразных

потребностей: перевозки, питании, проживании, познавательных экскурсиях,

спортивных и развлекательных  мероприятиях и т.д. Во время программных туров

предлагается удовлетворение специфических  потребностей в лечении, деловых

встречах, походах и д.р.

Меняются времена, меняется ментальность, меняется и отношение к путешествиям.

Будет и дальше развиваться туризм и совершенствоваться и дополняться

сервисные услуги. Но при всех его  трансформациях туризм был, есть и будет

неотъемлемой частью человеческого  социума.

                      СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ                     

1.                Г.И.Зорина, Е.Н.Ильина, Е.В.Мошняга и др. Основы туристской

деятельности М.: Советский спорт, 2002.

2.                М.Б.Биржаков, В.И.Никифоров. Индустрия  туризма: перевозки.

СПб.: Герда, 2001.

3.                Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Сборник нормативных

документов. Ростов-на-Дону, 2003.

            4.                М.В.Соколова. История туризма.: М  2002.           

5.                И.Ю.Ляпина. Организация и технология  гостиничного

обслуживания. М 2002.

6.                Энциклопедия туризма: Справочник / АВТ-сост. И.В.Зорин,

В.А.Квартальнов. М.: Финансы и статистика, 2001.

7.                Е.Н.Ильина. Менеджмент транспортных  услуг. М.: РМАТ, 1997.

8.                Б.В.Емельянова. Экскурсоведение. М. 2003.

9.                В.Г.Гуляев. Организация туристской деятельности.

М.:Нолидж,1996.


Информация о работе Индустрия туризма