Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 02:46, реферат
Одними из наиболее привлекательных туристских ресурсов России является историко-культурное природное наследие. Россия традиционно воспринимается как страна, внесшая огромный вклад в мировую культуру. Русские писатели, композиторы, художники, ученые известны во всем мире. Кроме того, на территории страны сконцентрировано множество уникальных памятников истории и культуры.
2. Индустрия туризма в России, состояние и проблемы
2.1. Туристский потенциал России
Одними
из наиболее привлекательных туристских
ресурсов России является историко-культурное
природное наследие. Россия традиционно
воспринимается как страна, внесшая
огромный вклад в мировую культуру.
Русские писатели, композиторы, художники,
ученые известны во всем мире. Кроме
того, на территории страны сконцентрировано
множество уникальных памятников истории
и культуры. В начале 2004 года в
Государственном реестре
На территории России находится 20 объектов, состоящих в Списке всемирного наследия ЮНЕСКО, из них, 13 - как объекты культурно наследия.
Основу
историко-культурного и
Важную роль в формировании культурного потенциала России и развитии туризма играют движимые памятники, хранящиеся в фондах музеев. В России в настоящее время насчитывается более 1500 государственных и муниципальных музеев, в которых хранится 80 млн. музейных предметов.
В России поставлены на государственную охрану не только памятники истории и культуры, но и особо ценные территории, где сохраняется весь историко-культурный и природный комплекс наследия, уникальные культурные и природные ландшафты (в настоящее время существует более 120 музеев-заповедников и музеев-усадьб).
Важную роль в сохранении наследия играют национальные парки, которых насчитывается 35. Во многих их них сохраняется не только природное наследи, но и уникальные историко-культурные объекты.
Особое
значение в организации интересных
туристских маршрутов играют исторические
города и поселения. В России 539 поселений
относятся к историческим объектам.
В них сохраняются не только отдельные
памятники истории и культуры,
но и памятники
2.2. Индустрия гостиничного дела и питания
Гостеприимство, или сфера гостиничного и ресторанного бизнеса - это отрасль, которая является ведущим фактором и базой туризма.
Рынок гостиничных услуг, предоставляемых на уровне западных стандартов, в России стал складываться с 1993 г. Своих гостиничных цепей в России до того времени не было.
Серьезный недостаток гостиничных мест в главных российских туристических центрах, особенно гостиниц среднего класса по международным стандартам - это один из основных факторов, тормозящих развитие. По официальной статистике Госкомстата, всего в России насчитывается 177 200 гостиничных номеров, или 364000 коек, из них 50% в Москве, которые в 2004 году были загружены в среднем по стране только на 34% [1,стр. 49].
По сравнению с началом 1999-х гг. число гостиниц и аналогичных средств размещения не увеличилось, а, наоборот, сократилось примерно на 30%. Особенно интенсивно процесс сокращения туристских и рекреационных учреждений происходил в удаленных от столиц и от основных курортных центров регионах. Таким образом, объемы неосвоенных туристских ресурсов за последнее время только возросли.
Существующая
материальная база гостиниц и аналогичных
средств размещения характеризуется
высокой степенью физического и
морального износа, до 70% ее нуждается
в реконструкции и замене. Сохранилась
и даже обострилась проблема неравномерности
размещения гостиничной сети по территории
страны. Так, районы Сибири, Дальнего Востока,
Севера, которые располагают очень
интересными историко-
Вторая
составляющая индустрии гостеприимства
- система питания - практически на
100% находится в сфере частного
предпринимательства и в силу
отсутствия необходимости единовременного
вложения крупных инвестиций и высокой
отдачи получила интенсивное развитие.
В настоящее время создано
достаточное количество учреждений
питания самого различного класса и
видов услуг. В Москве и Санкт-Петербурге
устроено более 5000 ресторанов национальной
и других популярных кухонь мира, кафе,
столовых, дегустационных залов и
винных галерей, в достаточной мере
удовлетворяющих спрос и
2.3. Индустрия транспорта
Транспортное обслуживание туристов - одна из составных частей индустрии туризма. В настоящее время на туристском рынке сложилась не очень благоприятная ситуация. Перевозчики сами определяют цены на туристские услуги.
Еще
одним негативным фактором является
то, что в России на законодательном
уровне не урегулированы в достаточной
мере взаимоотношения туроператора
с транспортными компаниями, а
нормы международного туристского
транспортного права вступают в
противоречия с национальными нормативно-
Спрос
на туристские транспортные услуги внутри
России (как и спрос на услуги
внутреннего туризма в целом)
сократился, в том числе на авиационные
перевозки, железнодорожные, речные и
морские, автобусные. Снижение спроса
на транспортные услуги связано со
снижением платежеспособности граждан
России, со значительным повышением тарифов
на авиа- и железнодорожные перевозки
а также с введением
Парк
авиационного и речного транспорта
во многом состоит из технически и
морально устаревшей техники, кроме
того, услуги этих видов транспорта
по цене являются малодоступными среднему
туристу. Уже в ближайшие годы
состояние транспортных средств
может достичь критической
Информация о работе Индустрия туризма в России, состояние и проблемы