Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 17:32, реферат
Когда-то простой механический замок выполнял одну-единственную функцию – запирал дверь. Современные замки многофункциональны, а гостиничные, в особенности. В последнее время предпочтение отдается специализированным гостиничным системам электронных замков. Электронные системы запирания помещений позволяют забыть о потерянных ключах, их нелегальных копиях, необходимости получать и сдавать ключи администратору, ложных заявлениях клиентов о пропажах из номеров.
0.Введение
1.Возможности систем электронных замков
2.Работа электронных замков.
2.1.Составляющие электронного замка.
2.2.Особенности электронных замков, в зависимости от их вида.
2.3.Элементы питания
2.4.Управление системой
3.Дополнительные возможности систем гостиничных замков.
3.1. Дополнительные устройства.
3.2. Техническая поддержка.
3.3. Сертификация.
Заключение
Введение
Когда-то
простой механический замок выполнял
одну-единственную функцию – запирал
дверь. Современные замки
Данным рефератом я попробую разобраться в гостиничных системах электронных замков, их видах, возможностях и спецификации.
При поселении гость получает карточку с кодом, который позволяет открывать дверь определенного номера только на время действия карточки. Запись информации (кода) на магнитную полосу карточки производится с помощью энкодера, задействованного с компьютером. При помощи энкодера клерк Front desk может легко перекодировать любой ключ. Имеется возможность менять сроки проживания (дату, время), номер гостевой комнаты и осуществлять кодирование любой дополнительной информации (времени доступа, зоны доступа — VIP-зона, лифт, сауна, бизнес-центр).
Система позволяет записывать на магнитную полосу информацию, которая в дальнейшем может использоваться для внутренних безналичных расчетов.
Магнитная карта является многоразовой и допускает многоразовую перезапись кода. Система электронного запирания обладает более высоким уровнем секретности. Практически невозможна подделка ключа. Центральный компьютер регистрирует и дает возможность получить отчеты обо всех событиях по выдаче ключей-карточек (кто выдал карточку, где и когда), а также события с замка. Система позволяет осуществлять контроль над действиями персонала. Не секрет, что так называемое «левое поселение» существует во всем мире. Профессионалы знают также, что гостиницы теряли раньше до 20 % дохода по причине злоупотреблений персонала. Электронные системы замков исключают случаи, когда служащие гостиниц заселяют в номер незаконно, несанкционированно (неофициально), а деньги берут себе. При таких системах доступ в номер невозможен без изготовления нового ключа, а ключ невозможно изготовить, не зарегистрировав гостя в программе приема и размещения гостей. Программа, в свою очередь, не позволяет удалить информацию о поселении, а включает ее в сменный отчет.
При необходимости можно считать информацию с замка с помощью Лок Линка (программатора) до нескольких сотен последних открываний.
Таким образом, можно определить, кто, когда, с какими карточками и сколько по времени был в номере (гость, горничная, сотрудник инженерно-технической службы, сотрудник службы безопасности или директор отеля). Вся информация будет видна на экране переносного Лок Линка, а при необходимости может быть распечатана на принтере.
Эта функция электронных систем запирания бывает очень важна, когда клиенты необоснованно обвиняют персонал гостиницы в краже. Всегда можно восстановить картину произошедшего.
Еще одной областью применения электронных систем контроля доступа является функция контроля над расходом электроэнергии в номере. Энергосберегающие устройства (энергосберегающие контроллеры) позволяют снизить потребление электроэнергии, ограничивая ее расход только временем, когда гость находится в номере. Рядом с основным выключателем в номере устанавливается специальное устройство (картоприемник), в которое необходимо вставить ключ-карту перед включением освещения в номере. Уходя из номера, гость забирает ключ, и автоматика отключает свет с некоторым запаздыванием (в 30—60 с) после удаления ключа-карты. Экономия электроэнергии значительная и ощутимая.
При
использовании электронных
Важными сервисными функциями данной системы запирания являются также:
Функции электронных систем контроля доступа не ограничиваются вышеперечисленными. Необходимо еще упомянуть о существовании несетевой и сетевой версиях электронных замков. В первом варианте замок не связан с центральным компьютером. Во втором варианте все замки объединены в единую сеть, возможна также реализация дополнительных функций:
Сетевая версия системы, как правило, дороже и может рекомендоваться только гостиницам с неограниченным бюджетом.
Единственным существенным недостатком электромагнитных замков можно назвать их зависимость от напряжения – если прекратить подачу тока, то замок не будет выполнять свои функции.
Существуют два решения, позволяющих избежать этого недостатка:
В последнее время в гостиничном секторе возникла необходимость увеличения безопасности, а также упрощения и улучшения контроля за номерным фондом и другими помещениями отеля. Электронный замок, который был самым лучшим 10 лет назад, сегодня практически устарел. Поскольку компьютерная техника день ото дня становится все более сложной, усложняются электронные замки и ключи.
Качественным скачком стал выход на рынок электронного замка для отелей на основе смарт-карт — пластиковых карт с интегрированной микросхемой.
В смарт-системе все преимущества, характерные для электронного замка с магнитной полосой, дополняются и расширяются за счет большей емкости смарт-карт для записи и хранения информации. На смарт-картах можно хранить идентификационную и архивную информацию о госте, что особенно важно для VIP-клиентов. Смарт-карты — электронный кошелек, в том числе в нескольких валютах.
Смарт-карты широко используются в системе внутренних безналичных расчетов отеля, в частности в системе Smart City® Hotel. Они позволяют реализовать связь различных систем отеля, осуществлять доступ к телефонной связи, Интернету, платному телевидению, бронированию билетов на транспорт, игровым программам, дисконтным системам и др. Смарт-система имеет расширенные возможности в организации учета рабочего времени персонала гостиницы. Одна и та же карта может быть ключом от номера в отеле и платежным средством. С помощью той же карты вы регистрируетесь для посадки в самолет через специальный терминал в аэропорту. Самостоятельно и в считанные секунды поселитесь в отель, используя Check-in киоск.
В системе Smart City® Hotel зачисление средств клиента на карту производится на терминале кредитования. Гость рассчитывается за полученные услуги через пластиковую карточку на платежных терминалах, установленных в расчетных точках отеля. Система формирует отчеты и пересылает их в бухгалтерию.
Достижением XXI века стало изобретение смарт-замка, имеющего встроенный биометрический сенсор Touch Chip®. Такой замок позволяет соединить воедино использование смарт-ключа, который хранит электронную запись отпечатков пальцев пользователя, с высокой безопасностью силиконового сенсора, «читающего» отпечатки пальцев того, кто открывает дверь данным ключом. Контроллер замка сравнивает отсканированные отпечатки с тем шаблоном, который хранится на смарт-карте, и в результате разрешает или запрещает вход в помещение. Безопасность такой системы намного выше безопасности традиционных систем доступа. Принято решение об установки смарт-системы во вступающем в эксплуатацию в ближайшее время отеле «Hilton» в Москве.
Подводя итог сказанному, необходимо еще раз выделить три основные функции электронных замков, выгодно отличающих их от замков механических:
Электронные системы контроля доступа уже давно стали стандартом для гостиничных предприятий за рубежом. К примеру, Американская автомобильная ассоциация (AAA) не регистрирует гостиницы, не имеющие подобных систем. В российских гостиницах электронные замки начали появляться в конце 1980-х годов.
СЭЗ состоит из собственно электронных замков, электронных считывателей (которые предназначены для управления различными электро-механическими устройствами), ключей-карт, оборудования, необходимого для управления замками и считывателями (которое может включать в себя от одного контроллера до персонального компьютера, энного числа энкодеров и портативных программаторов), а также программного обеспечения.
Электронные замки состоят из механической и электронной части.
Механическая часть состоит из врезного механизма (корпуса) замка, наружной (передней) накладки, внутренней (задней) накладки и механического ключевого цилиндра.
Механизм замка - это та его часть, которая устанавливается в отверстие, вырезанное в двери и физически обеспечивает запирание двери. Он может быть выполнен в соответствии с разными стандартами. Американский стандарт предусматривает прямоугольную лицевую (фронтальную) планку механизма шириной 25, 28 или 32 мм. В нашей стране более распространены замки, выполненные по европейскому стандарту. Их лицевая планка имеет закругленные края (т.е. получается что-то вроде очень вытянутого овала), а ширина составляет 20-24 мм.
Механического ключевого цилиндра в электронном замке может и не быть. Хорошо это или плохо – вопрос спорный. Некоторые компании настаивают на том, чтобы такой замок можно было открыть только картой, некоторые скорее рекомендуют иметь цилиндр, некоторые оставляют решение за клиентом. Как правило, даже в том случае. если замок "в стандартной комплектации" не имеет цилиндра, по Вашему заказу компания предоставит Вам замки, которые можно открыть не только с помощью электроники, но и механическим ключом.
Электронная составляющая замка по сути своей является микрокомпьютером. Замки могут работать автономно (off-line), а могут быть объединены в сеть (on-line). В любом случае, предполагается, что при отключении питания замок будет продолжать работу. Поэтому и off-line, и online замки "питаются" от батареек.
Все
современные замки имеют