Гостиничные системы электронных замков

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 17:32, реферат

Краткое описание

Когда-то простой механический замок выполнял одну-единственную функцию – запирал дверь. Современные замки многофункциональны, а гостиничные, в особенности. В последнее время предпочтение отдается специализированным гостиничным системам электронных замков. Электронные системы запирания помещений позволяют забыть о потерянных ключах, их нелегальных копиях, необходимости получать и сдавать ключи администратору, ложных заявлениях клиентов о пропажах из номеров.

Оглавление

0.Введение
1.Возможности систем электронных замков
2.Работа электронных замков.
2.1.Составляющие электронного замка.
2.2.Особенности электронных замков, в зависимости от их вида.
2.3.Элементы питания
2.4.Управление системой
3.Дополнительные возможности систем гостиничных замков.
3.1. Дополнительные устройства.
3.2. Техническая поддержка.
3.3. Сертификация.
Заключение

Файлы: 1 файл

Гостиничные системы электронных замков.docx

— 52.98 Кб (Скачать)

Введение

     Когда-то простой механический замок выполнял одну-единственную функцию – запирал  дверь. Современные замки многофункциональны, а гостиничные, в особенности. В  последнее время предпочтение отдается специализированным гостиничным системам электронных замков. Электронные системы запирания помещений позволяют забыть о потерянных ключах, их нелегальных копиях, необходимости получать и сдавать ключи администратору, ложных заявлениях клиентов о пропажах из номеров.

     Данным  рефератом я попробую разобраться  в гостиничных системах электронных замков, их видах, возможностях и спецификации.

 

     

  1. Возможности систем электронных замков

     При поселении гость получает карточку с кодом, который позволяет открывать дверь определенного номера только на время действия карточки. Запись информации (кода) на магнитную полосу карточки производится с помощью энкодера, задействованного с компьютером. При помощи энкодера клерк Front desk может легко перекодировать любой ключ. Имеется возможность менять сроки проживания (дату, время), номер гостевой комнаты и осуществлять кодирование любой дополнительной информации (времени доступа, зоны доступа — VIP-зона, лифт, сауна, бизнес-центр).

     Система позволяет записывать на магнитную полосу информацию, которая в дальнейшем может использоваться для внутренних безналичных расчетов.

     Магнитная карта является многоразовой и допускает многоразовую перезапись кода. Система электронного запирания обладает более высоким уровнем секретности. Практически невозможна подделка ключа. Центральный компьютер регистрирует и дает возможность получить отчеты обо всех событиях по выдаче ключей-карточек (кто выдал карточку, где и когда), а также события с замка. Система позволяет осуществлять контроль над действиями персонала. Не секрет, что так называемое «левое поселение» существует во всем мире. Профессионалы знают также, что гостиницы теряли раньше до 20 % дохода по причине злоупотреблений персонала. Электронные системы замков исключают случаи, когда служащие гостиниц заселяют в номер незаконно, несанкционированно (неофициально), а деньги берут себе. При таких системах доступ в номер невозможен без изготовления нового ключа, а ключ невозможно изготовить, не зарегистрировав гостя в программе приема и размещения гостей. Программа, в свою очередь, не позволяет удалить информацию о поселении, а включает ее в сменный отчет.

     При необходимости можно считать  информацию с замка с помощью Лок Линка (программатора) до нескольких сотен последних открываний.

     Таким образом, можно определить, кто, когда, с какими карточками и сколько по времени был в номере (гость, горничная, сотрудник инженерно-технической службы, сотрудник службы безопасности или директор отеля). Вся информация будет видна на экране переносного Лок Линка, а при необходимости может быть распечатана на принтере.

     Эта функция электронных систем запирания  бывает очень важна, когда клиенты  необоснованно обвиняют персонал гостиницы  в краже. Всегда можно восстановить картину произошедшего.

     Еще одной областью применения электронных  систем контроля доступа является функция  контроля над расходом электроэнергии в номере. Энергосберегающие устройства (энергосберегающие контроллеры) позволяют снизить потребление электроэнергии, ограничивая ее расход только временем, когда гость находится в номере. Рядом с основным выключателем в номере устанавливается специальное устройство (картоприемник), в которое необходимо вставить ключ-карту перед включением освещения в номере. Уходя из номера, гость забирает ключ, и автоматика отключает свет с некоторым запаздыванием (в 30—60 с) после удаления ключа-карты. Экономия электроэнергии значительная и ощутимая.

     При использовании электронных систем запирания гостиницы могут полностью  отказаться от указания на ключе названия гостиницы и номера комнаты. Эта мера ставит еще более мощный барьер для злоумышленников и гостиничных воров, поскольку, даже имея электронный ключ, сложно определить, от какого он номера. С появлением пластиковых ключей-карт отпала необходимость настаивать на их возврате при отъезде. Сейчас многие гостиницы наносят на ключ-карту изображение своего предприятия, разнообразную информацию и используют это как рекламу. Подсчитано, что в настоящее время каждый 8-й гость не возвращает ключ-карту при отъезде, и это нисколько не беспокоит гостиницу.

     Важными сервисными функциями данной системы  запирания являются также:

  • возможность открывания одной картой нескольких номеров, объединенных по определенному признаку (зона, этаж и т. д.). Используется горничными, техниками или менеджерами гостиницы;
  • программирование нескольких карт для доступа в один номер (например, при поселении семьи);
  • использование этой же карты для открывания сейфа в номере, гаражных ворот, шлагбаумов и т. д.;
  • блокировка доступа в номер гостю, у которого исчерпан кредит или слишком возросла задолженность;
  • блокировка доступа в ряд номеров в период низкого сезона.

     Функции электронных систем контроля доступа  не ограничиваются вышеперечисленными. Необходимо еще упомянуть о существовании несетевой и сетевой версиях электронных замков. В первом варианте замок не связан с центральным компьютером. Во втором варианте все замки объединены в единую сеть, возможна также реализация дополнительных функций:

  • блокировка или открытие одного, нескольких или всех номеров по команде с центрального пункта;
  • получение сигнала тревоги в случае попытки несанкционированного доступа в номер;
  • получение информации о статусе номера (открыт или закрыт и каким ключом);
  • получение информации о том, в номере гость или нет (эта функция имеет этическую сторону вопроса и рассматривается неоднозначно).

     Сетевая версия системы, как правило, дороже и может рекомендоваться только гостиницам с неограниченным бюджетом.

     Единственным  существенным недостатком электромагнитных замков можно назвать их зависимость от напряжения – если прекратить подачу тока, то замок не будет выполнять свои функции.

     Существуют  два решения, позволяющих избежать этого недостатка:

  • установка электромеханического замка (в случае отключения электричества дверь остается закрытой и отпирается обычным ключом);
  • установка бесперебойного блока питания, который создаст нужное напряжение в любой ситуации.

     В последнее время в гостиничном секторе возникла необходимость увеличения безопасности, а также упрощения и улучшения контроля за номерным фондом и другими помещениями отеля. Электронный замок, который был самым лучшим 10 лет назад, сегодня практически устарел. Поскольку компьютерная техника день ото дня становится все более сложной, усложняются электронные замки и ключи.

     Качественным  скачком стал выход на рынок электронного замка для отелей на основе смарт-карт — пластиковых карт с интегрированной микросхемой.

     В смарт-системе все преимущества, характерные для электронного замка с магнитной полосой, дополняются и расширяются за счет большей емкости смарт-карт для записи и хранения информации. На смарт-картах можно хранить идентификационную и архивную информацию о госте, что особенно важно для VIP-клиентов. Смарт-карты — электронный кошелек, в том числе в нескольких валютах.

     Смарт-карты  широко используются в системе внутренних безналичных расчетов отеля, в частности в системе Smart City® Hotel. Они позволяют реализовать связь различных систем отеля, осуществлять доступ к телефонной связи, Интернету, платному телевидению, бронированию билетов на транспорт, игровым программам, дисконтным системам и др. Смарт-система имеет расширенные возможности в организации учета рабочего времени персонала гостиницы. Одна и та же карта может быть ключом от номера в отеле и платежным средством. С помощью той же карты вы регистрируетесь для посадки в самолет через специальный терминал в аэропорту. Самостоятельно и в считанные секунды поселитесь в отель, используя Check-in киоск.

     В системе Smart City® Hotel зачисление средств клиента на карту производится на терминале кредитования. Гость рассчитывается за полученные услуги через пластиковую карточку на платежных терминалах, установленных в расчетных точках отеля. Система формирует отчеты и пересылает их в бухгалтерию.

     Достижением XXI века стало изобретение смарт-замка, имеющего встроенный биометрический сенсор Touch Chip®. Такой замок позволяет соединить воедино использование смарт-ключа, который хранит электронную запись отпечатков пальцев пользователя, с высокой безопасностью силиконового сенсора, «читающего» отпечатки пальцев того, кто открывает дверь данным ключом. Контроллер замка сравнивает отсканированные отпечатки с тем шаблоном, который хранится на смарт-карте, и в результате разрешает или запрещает вход в помещение. Безопасность такой системы намного выше безопасности традиционных систем доступа. Принято решение об установки смарт-системы во вступающем в эксплуатацию в ближайшее время отеле «Hilton» в Москве.

     Подводя итог сказанному, необходимо еще раз  выделить три основные функции электронных  замков, выгодно отличающих их от замков механических:

  • высокий уровень безопасности и комфорта для гостя за счет повышенной их секретности;
  • большой набор сервисных функций, как для гостя, так и для гостиницы;
  • широкие возможности контроля руководства гостиницы.

     Электронные системы контроля доступа уже  давно стали стандартом для гостиничных предприятий за рубежом. К примеру, Американская автомобильная ассоциация (AAA) не регистрирует гостиницы, не имеющие подобных систем. В российских гостиницах электронные замки начали появляться в конце 1980-х годов.

 

  1. Работа электронных замков.
    1. Составляющие электронного замка.

     СЭЗ состоит из собственно электронных  замков, электронных считывателей (которые предназначены для управления различными электро-механическими устройствами), ключей-карт, оборудования, необходимого для управления замками и считывателями (которое может включать в себя от одного контроллера до персонального компьютера, энного числа энкодеров и портативных программаторов), а также программного обеспечения.

     Электронные замки состоят из механической и электронной части.

     Механическая  часть состоит из врезного механизма (корпуса) замка, наружной (передней) накладки, внутренней (задней) накладки и механического ключевого цилиндра.

     Механизм  замка - это та его часть, которая  устанавливается в отверстие, вырезанное в двери и физически обеспечивает запирание двери. Он может быть выполнен в соответствии с разными стандартами. Американский стандарт предусматривает прямоугольную лицевую (фронтальную) планку механизма шириной 25, 28 или 32 мм. В нашей стране более распространены замки, выполненные по европейскому стандарту. Их лицевая планка имеет закругленные края (т.е. получается что-то вроде очень вытянутого овала), а ширина составляет 20-24 мм.

     Механического ключевого цилиндра в электронном  замке может и не быть. Хорошо это или плохо – вопрос спорный. Некоторые компании настаивают на том, чтобы такой замок можно было открыть только картой, некоторые скорее рекомендуют иметь цилиндр, некоторые оставляют решение за клиентом. Как правило, даже в том случае. если замок "в стандартной комплектации" не имеет цилиндра, по Вашему заказу компания предоставит Вам замки, которые можно открыть не только с помощью электроники, но и механическим ключом.

     Электронная составляющая замка по сути своей является микрокомпьютером. Замки могут работать автономно (off-line), а могут быть объединены в сеть (on-line). В любом случае, предполагается, что при отключении питания замок будет продолжать работу. Поэтому и off-line, и online замки "питаются" от батареек.

     Все современные замки имеют встроенные часы, что дает им возможность корректной работы с гостевой картой. На карту клиента записывается так называемое временное окно – отрезок времени, в течение которого он имеет право проживать в данном номере. Поскольку замок работает в режиме реального времени, он может пустить или не пустить гостя в помещение.

Информация о работе Гостиничные системы электронных замков