Гостиничные системы электронных замков

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 17:32, реферат

Краткое описание

Когда-то простой механический замок выполнял одну-единственную функцию – запирал дверь. Современные замки многофункциональны, а гостиничные, в особенности. В последнее время предпочтение отдается специализированным гостиничным системам электронных замков. Электронные системы запирания помещений позволяют забыть о потерянных ключах, их нелегальных копиях, необходимости получать и сдавать ключи администратору, ложных заявлениях клиентов о пропажах из номеров.

Оглавление

0.Введение
1.Возможности систем электронных замков
2.Работа электронных замков.
2.1.Составляющие электронного замка.
2.2.Особенности электронных замков, в зависимости от их вида.
2.3.Элементы питания
2.4.Управление системой
3.Дополнительные возможности систем гостиничных замков.
3.1. Дополнительные устройства.
3.2. Техническая поддержка.
3.3. Сертификация.
Заключение

Файлы: 1 файл

Гостиничные системы электронных замков.docx

— 52.98 Кб (Скачать)

     Итак, система управления замками позволяет  записать на ключ-карточку идентификационный номер ее хозяина. Первая возможность, которая появляется в этом случае - это введение системы безналичных расчетов на всей территории гостиницы, Во всех точках продаж (Р05 -Point of Sale) устанавливаются специальные считыватели карточек. Это актуально для ресторанов, баров, магазинов и т.п., находящихся в гостинице. Гость при заезде в гостиницу помещает на карточку определенную сумму денег: если он обедает в ресторане, то в момент оплаты происходит следующее - кассир проводит карточкой по считывателю; информация о "номере" гостя поступает в компьютер АСУ; происходит проверка, достаточно ли денег у данного гостя на его счете; компьютер в ресторане принимает подтверждение/отказ оплаты счета; информация о том, что оплата произведена отправляется в АСУ; соответствующая сумма снимается со счета клиента и переводится на счет ресторана.

     Считыватель карточки, установленный в номерном сейфе или мини-баре, позволяет открыть его хозяину номера и уполномоченному обслуживающему персоналу. А подключение этих устройств к ОСУ позволяет, опять же, оплачивать эти услуги не выходя из номера. Также с помощью карточки-ключа может производиться оплата за платное/интерактивное телевидение и т.д.

     2. Стандартной возможностью, предоставляемой  замковыми системами, является  установка считывателей карточек  в таких местах гостиницы, как  лифты, автостоянки, конференц-залы, спортзалы, бассейны и т.д. Соответственно, карточка позволяет входить только в те помещения, в которые у Вас есть доступ, если же за использование помещения (например, комнаты для переговоров) полагается заплатить какую-то сумму, то эта операция производится АСУ гостиницы по системе, аналогичной описанной в пункте 1.

     3. Контроль доступа в разные помещения.

     Собственно  говоря, система управления замками  позволяет устанавливать для  данного конкретного пользователя список точек доступа, а также фиксировать время, в которое это доступ может осуществляться.

     а. Это актуально для персонала. Например, горничная имеет право входить только в номера №11-51 и только с 10:00 до 15:00. В другое время суток она эти номера посетить не сможет.

     б, Что касается гостей, возможности системы еще больше. Клиент не только может получить доступ в свой гостевой номер, а также бассейн, конференц-зал и т.д. На карточке может быть также "счетчик посещений", когда портье может установить, какое количество раз гость может воспользоваться бассейном или сауной, или же предоставить доступ в комнату один раз в день (например, для завтрака).

     У гостя есть возможность снять  несколько номеров; интересным также  является "семейный" вариант, когда  родители имеют право своей карточкой  открывать номер детей, а дети в номер родителей прямого доступа не имеют.

     Для того, чтобы замок нельзя было открыть снаружи с помощью карточки, гость должен повернуть "блокатор" ("поворотную кнопку") - тогда замок оказывается в режиме "Не беспокоить". Замок может быть запрограммирован так, что при запертом "блокаторе" его можно открыть гостевой картой члена семьи, а картой обслуживающего персонала -нельзя.

     Однако  одной из главных забот создателей замков для гостиниц является то, что люди не должны оказаться запертыми, где бы то ни было в случае чрезвычайной ситуации. Именно поэтому все электронные замки всегда "открыты" со стороны номера и заперты со стороны коридора: гость, таким образом, имеет возможность выйти наружу в любой момент - в гостиницах принят стандарт, когда независимо от режима (нормальный или режим "Не беспокоить") гость открывает замок одним движением внутренней ручки. В некоторых странах сейчас вводится новый стандарт работы электронных замков -Escape Return, его появление связано с вероятностью следующей ситуации: предположим, в гостинице происходит пожар. Человек выбегает в коридор, не взяв карточку. Дверь за ним захлопывается. В коридоре все горит, а в номере было более безопасно; но человек не может туда вернуться - у него нет ключа. Поэтому новый стандарт предусматривает необходимость и открывать, и запирать дверь номера с помощью ключа. Конечно, в таком случае большая ответственность ложится на гостя - у него нет возможности закрыть комнату, просто захлопнув дверь. Но, в общем, такая ситуация стоит того, чтобы ее предусмотреть.

     в. "Офисная функция" интересна для фирм, которые снимают помещения в гостинице. В этом случае дверь комнаты открывается утром и закрывается вечером с помощью карточки, а в остальное время дверь остается открытой для посетителей. Система также позволяет установить некие временные ограничения (например, с 8 часов вечера до 10 часов утра в офис могут входить только те, чья карта это позволяет).

     3.1. Дополнительные устройства.

     Это устройства, которые не входят непосредственно  в систему замков, но тесно с ней связанны.

     1. Ограничение расхода электроэнергии.

     Для этого в номере устанавливается  специальное устройство (т.н. energy saving device). Оно представляет из себя кармашек, в который гость при входе в номер должен поместить свою ключ-карту - тогда замыкается электрическая цепь и на все устройства подается электроэнергия. В остальное время, когда гостя нет в номере, электричество на некоторые приборы не подается вообще (например, на телевизор). У этого устройства, правда, есть некоторый минус: гость рискует выйти из номера, забыв свою карточку. Тогда он не сможет вернуться "домой", не обратившись к персоналу гостиницы.

     2. Устройства "антипаника".

     Для таких дверей, как выход на лестницу (например, пожарную), существуют специальные устройства. Со стороны лестницы располагается обыкновенный электронный замок со считывателем, а со стороны коридора на уровне пояса взрослого человека располагается особая штанга. Нажатие на эту штангу автоматически отпирает дверь. Такое устройство рассчитано на вероятное движение большой толпы по коридору, когда необходимость открывать дверь ключом может стать причиной давки.

     3. Дверные "доводчики".

     Необходимо  сказать несколько слов об этом достаточно распространенном устройстве. Некоторые профессионалы, как это ни кажется странным, не советуют использовать его на дверях гостевых номеров, и вот почему: наличие "доводчика" вселяет в гостя уверенность, что дверь закроется сама. Однако, учитывая особенности российского климата (и дверей), эта уверенность не всегда оказывается истинной. Таким образом, возникают ситуации, способствующие кражам из номеров. Другие специалисты высказывают противоположное мнение: дверь должна быть сделана так, чтобы она в нормальном случае пропускала одного человека и закрывалась за ним, чтобы забывчивость гостя не приводила к ситуации, когда номер остается незапертым. Однако следует учитывать и то, что в случае наличия "доводчика" ответственность за кражу из незапертого номера лежит на гостинице, а в случае его отсутствия - на госте, который не проверил, запер ли он номер. 

     3.2. Техническая поддержка.

     Официальные представители систем электронных  замков берут на себя проблемы установки оборудования, обучения персонала, технической поддержки ("24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году"). В современном мире это предусматривает наличие не только "горячей" телефонной линии, но и удаленного доступа к Вашей системе управления замками, когда персонал компании-установщика получает от Вас по модемной связи необходимые файлы, устраняет неисправности и полностью восстанавливает работу системы.

     3.3. Сертификация.

     Все замки, ввозимые в Россию, должны быть в обязательном порядке сертифицированы по системе качества ГОСТ-Р. При этом серьёзные фирмы-поставщики проводят сертификацию через Минстрой, а не через коммерческие тест-центры, дающие лишь "бумажку" для таможни. Кроме того, совсем неплохо, если продукция будет сертифицирована по системе качества 1509001 и IQNet, и пройдет 3-х часовой противопожарный тест в Underwriters Laboratories.

 

     Заключение

     Единственное, о чем еще не было сказано, так  это ведущих марках, производителях этих самых систем.

      Во всем мире не слишком много компаний, выпускающих электронные замки для отелей. На нашем рынке представлены все самые известные марки (в скобках обозначено название компании-дистрибьютора):

     VingCard (NORLWEQ);

     TESA ("Интеротель");

     Lico Unican ("Алинвест");

     TimeLox ("Торговый Дом КОН");

     Messerschmitt (HRS);

     Nexus (HRS);

     CISA;

     Sargent (NORLU60).

     Помимо  этих марок, в мире существуют еще 3-4 компании, занимающиеся производством электронных замков для гостиниц: из них следует назвать компании Saflok и MIWA (кстати, это создатель Nexus'a).

     Что же касается российских производителей, ни один из них не создал систему, которая была бы по объему возможностей и качеству сопоставима с вышеперечисленными. Существующие в некоторых гостиницах замки являются единичной модификацией, например, системы контроля доступа для банков или чего-то подобного, единственный производитель, который претендует на серьезную разработку системы электронных замков для гостиниц - это компания "KEI Company".

     В заключении хотелось еще раз акцентировать  внимание на чрезвычайной важности гостиничных систем электронных замков как для клиентов, так и для самих гостиничных предприятий.

 

     Список  источников

     1.Статья  «История создания гостиничных  замков», жур-л «Гостиница и ресторан», март, №2’03

     2.Статья «Мой отель – моя крепость», «премиум-отель Valery classic», от 28.04.09

     3. http://orakgroup.ru/

     4. http://www.smarteq.ru/

     5. http://www.norweq.ru/

Информация о работе Гостиничные системы электронных замков