Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 08:36, курсовая работа
Для российской экономики франчайзинг является относительно новым явлением, в то время как в развитых странах он столетиями практиковался как средство обеспечения потребителей общества в различных услугах.
В сфере питания франчайзинг появился несколько позже. С 50-ых годов нашего столетия во многих странах особенно быстро начала развиваться франчайзинговая система создания отелей и ресторанов.
Введение………………………………………………………………………...2
Глава 1. Теоретические аспекты франчайзинга в сфере общественного питания…………………………………………………………………………..4
1.1. Сущность и структура франчайзинга………………………………........4
1.2. Преимущества и недостатки франчайзинга……………………………..10
1.3. Франчайзинг в России в сфере общественного питания……………….13
1.4. Маркетинг франчайзинга………………………………………………….20
Глава 2. «Макдоналдс», как пример франшизы……………………………...22
2.1. История возникновения «Макдоналдс» и выход её на рынок России..22
2.2. Стратегия бизнеса компании Макдоналдс……………………………….23
Заключение ……………………………………………………………………..27
Список использованной литературы………………………………………….29
Очень важно создание системы налоговых льгот для франчайзи, особенно на начальном этапе развития франчайзинговой системы. Целесообразно предоставить возможность применения франчайзи упрощенной системы бухгалтерского учета. Требуется создание сети учебно-консультационных центров по франчайзингу, не только в центре, но и по всей России.
На данный момент перспективы развития франшизы общепита в России стали еще более ярко выраженными, и этому способствует ряд объективных факторов. В первую очередь, повышается покупательская способность российских франчайзи и смещение акцентов с недорогих франшиз на франшизы, которые требуют больших затрат. Это можно назвать и вынужденной необходимостью, так как у сегодняшних потребителей завышенные требования к качеству еды, уровню сервиса и интерьеру заведений.
Количество жителей мегаполисов, предпочитающих питаться в ресторанах и кафе, неуклонно растет, что требует пересмотра схем ведения бизнеса. В частности, рестораторы стали увеличивать число франчайзинговых точек общепита по отношению к собственным, причем процентное соотношение может быть и весьма заметным – от 50/50 до 80/20, соответственно. Все больше появляется «нетипичных» для России заведений общепита: суши-баров, ресторанов японской и китайской кухни, а также заведений, предлагающих только здоровую пищу. Таким образом, на сегодняшний день покупка франшизы в сфере общепита и возможность стать частью известного бренда рассматривается как один из наиболее перспективных путей развития бизнеса. Франчайзинг не только минимизирует собственные риски, но и изначально гарантирует лояльность аудитории к имиджевому заведению, а это уже половина успеха.
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации ст.54
2. Чернов Г.Е. Управление системой общественного питания.-СПб.: СПбГУЭФ, 2005.
3. Майоров А. Франчайзинг «по-русски» //Ресторанные ведомости.-2005.-№ 9.
4. Газета Экономика и жизнь. Рогов В. «Франчайзинг - эффективная форма сотрудничества» №11, март 1998.
5. Бакумчик А.Д. Франчайзинг. СПб., Изд-во АРРИ, 2004
6. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2002.
7. Петрунин М.А. Франчайзинг. М., Изд-во Бизнес для бизнеса, 2005.
8. Байрамов Э.Э. Развитие системы франчайзинга в ресторанно - гостиничном комплексе. Москва, 2009.-29с.
9. Кохно П. А., Микрюков В. А., Комаров С. Е. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2003.
10. Силинг С.А. Введение во франчайзинг / С.А.Силинг.-Санкт-Петербург, 2004.