Формирование рекламно-информационных материалов на основе методических подходов проекта "Живая карта России"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 09:34, отчет по практике

Краткое описание

Антропологическое (этническое) туристское пространство, в целом, дает возможность туристам изучать национальную культуру, фольклор, эпос, гастрономию, а также заниматься ремеслами, декоративно-прикладным искусством и многим другим.
В смоленской области оно представлено следующими объектами:
Смоленский городской клуб краеведов «Феникс»
Вяземский клуб "Краевед"
Смоленская вышивка

Оглавление

1. Характеристика антропологического туристского пространства Смоленской области ……………………3
2. Описание методики разработки рекламно-информационных материалов…………………………………....5
3. Краткая характеристика основных сегментов потенциальных пользователей информации и выбор целевого сегмента……………………….9
4. Разработка рекламно-информационного материала……………….....9

Файлы: 1 файл

Формирование рекламно-информационных материалов на основе методических подходов проекта Живая карта России.docx

— 29.21 Кб (Скачать)

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

(ФГБОУ ВПО «РГУТИС»)

Институт Туризма  и Гостеприимства (филиал) (г. Москва)

 

Кафедра «Туризм»

ОТЧЕТ

по производственной (организационно-управленческой) практике

 

"Формирование рекламно-информационных  материалов на основе методических  подходов проекта "Живая карта  России"

 

Студента     4    курса очного отделения специальности 100201 «Туризм»

Группа ТТ4-1                

Лебедева Валерия Александровна

Руководитель практики    Агамирова Е.В.

Оценка  _______________       

Подпись руководителя _______________

                                    

Москва

2013 г.

Оглавление

1. Характеристика антропологического туристского пространства Смоленской области ……………………………………………………………...3

  2. Описание методики разработки рекламно-информационных материалов………………………………………………………………………....5

3. Краткая характеристика основных сегментов потенциальных пользователей информации и выбор целевого сегмента……………………….9

4.  Разработка рекламно-информационного материала……………….....9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Характеристика антропологического туристского пространства Смоленской области

 

Антропологическое (этническое) туристское пространство, в целом, дает возможность туристам изучать национальную культуру, фольклор, эпос, гастрономию, а также заниматься ремеслами, декоративно-прикладным искусством и многим другим.

В смоленской области оно  представлено следующими объектами:

  • Смоленский городской клуб краеведов «Феникс»     
  • Вяземский клуб "Краевед"     
  • Смоленская вышивка     
  • Смоленский областной центр народного творчества     
  • Смоленская компания "Русская игрушка"     
  • Первомайский стекольный завод     
  • Художественная мастерская гончарного промысла «Смоленская изба»

 

Рассмотрим каждый из них  поподробнее.

Смоленский городской  клуб краеведов «Феникс»     

Клуб является общественной организацией, которая зарегистрирована в администрации города. Эта организация  имеет свою символику и носит  название «Феникс»  в честь одного из символов на гербе  города Смоленска. Клуб объединяет людей разных профессий (экскурсоводов, врачей, учителей и многих других), научных работников, творческую интеллигенцию. Особую популярность придают клубу публичные выступления. Краеведов клуба волнует также и экологическая  обстановка в области. На заседания приглашаются экологи, проводятся  встречи с работниками атомной станции и специалистами санэпидемстанций.

 

Вяземский клуб "Краевед"     

Образован в марте 1991 г. на базе вяземской центральной районной библиотеки. С июля 2008 г. является региональным отделением Союза краеведов России.

Основные виды работы: публикации материалов по краеведению и этнографии, проведение конференций, презентации работ смоленских и вяземских краеведов.

 

Смоленская вышивка     

ЗАО «Смоленская вышивка» входит в Ассоциацию народных художественных промыслов России, используя ее разработки для создания вышивок на полотенцах, скатертях, салфетках, мужских и  женских рубахах, сарафанах, ночных сорочках и так далее. Коллекции изделий, разработанные «Смоленской вышивкой», демонстрировались на конкурсах в Смоленске, Вологде, Витебске и неоднократно награждались медалями и дипломами.

 

Смоленский областной  центр народного творчества     

Центр народного творчества был создан в ноябре 1939 г. для дальнейшего  совершенствования художественной самодеятельности области и руководства  ею. При центре были организованы курсы  по подготовке кадров руководителей  драмкружков, хоров, оркестров и  т.д. Сегодня центр представляет собой многофункциональную разветвленную  систему, позволяющую обеспечить учреждения культура современными технологиями, осуществить реальную взаимосвязь  клубной практики с современной  наукой.

 

Смоленская компания "Русская игрушка"     

Смоленская компания «Русская игрушка» существует с 2007 года. Занимается производством и реализацией  изделий народных промыслов, прежде всего традиционной и развивающей  деревянной игрушки. Представляет изделия  уникального объединения смоленских мастеров. Также в ассортименте «Русской игрушки» представлены традиционные промыслы российских регионов.

Первомайский  стекольный завод     

Первомайский стекольный завод, расположенный в Шумячском  районе Смоленской области основан  в 1879 году. Владельцем завода являлся рославльский купец Я. М. Магидсон. Завод тогда назывался «Фанинский». Первоначально производили оконное стекло и бутылки. Сейчас же основными изделиями из хрусталя и стекла являются вазы, фужеры, бокалы и рюмки.

Художественная  мастерская гончарного промысла «Смоленская  изба»

Мастерская была открыта  в апреле 2012 г. Мастера «Смоленской  избы» не только преподают гончарное  ремесло, но и рассказывают историю  керамики. Здесь проходят групповые  и индивидуальные занятия для  взрослых и детей, а также мастер-классы для туристических групп. На занятиях посетители знакомятся с основами работы на гончарном круге, учатся лепке  из глины и росписи по керамике.

 

2. Описание методики разработки рекламно-информационных материалов

 

Существуют следующие  виды рекламно-информационных материалов:

  • информационное письмо
  • коммерческое предложение
  • информационный лист
  • рекламный листок
  • буклет
  • проспект
  • каталог
  • пресс-релиз

Хотелось бы подробнее  остановиться на 2 видах РИМ –  буклетах и  рекламных листках.

Буклет - небольшое по объему, чаще многоцветное, с рисунками или  фотографиями рекламное описание фирмы  или конкретного продукта, услуги (иногда нескольких, относящихся к  одному виду или направлению деятельности).

Основные этапы  изготовления буклетов

В процессе изготовления буклетов важен  каждый этап. Работа, как правило, начинается с разработки и утверждения дизайна. Правильный дизайн предполагает не только наличие красивой картинки - не последнее  место занимает структура буклета, его формат, а также информация, которую необходимо разместить. Чтобы  разработать правильную структуру  и выбрать формат, необходимо в  первую очередь знать, по какому случаю будут распространяться буклеты. Это  может быть выставка, деловые переговоры, рекламные компании и пр. Когда  вопросы со структурой и форматом решены, дело доходит до подбора  информации. Здесь важно правильно  расставить акценты, показать достоинства  своей компании и предлагаемых товаров, услуг. После утверждения дизайна начинается верстка буклета. Здесь самое главное - грамотно представить содержание. Вся важная информация должна быть визуально выделена. Популярно в буклетах размещать схемы проезда, фотографии товаров и пр. Когда все этапы позади и весь макет утвержден, он отправляется прямиком на печать. 

Структура буклета

Необходимо:

  1. Составить список всех разделов/позиций, которые нужно включить в буклет
  2. Определить порядок этих разделов/позиций
  3. Расставить их по страницам (в порядке очередности)

 

Рекламный листок - несет  чисто рекламную информацию о  конкретном товаре или услуге. От предыдущих материалов, как правило, отличается более броским оформлением, более "рекламным" текстом, иногда снабжается забавными, запоминающимися рисунками, рекламными слоганами.

Основные этапы  изготовления рекламных листков

  1. Прежде всего, определитесь с форматом листа, на котором будет преподноситься рекламное сообщение. Для разных целевых групп и мест раздачи приемлемы различные форматы. Так, формат стандартных листов А4 или А5 удобен в случае, если разноска будет осуществляться, например, курьером по офисам. Если же рекламную листок предполагается распространять на улице прохожим, лучше остановиться на маленьком формате А6.

 

  1. Чтобы сделать рекламный листок работающим, выберите правильный текст рекламного сообщения. Часто листки грешат банальностями и надоевшими стереотипами, которые не сообщают о рекламодателе ничего нового и интересного. Чтобы грамотно составить такой текст, в идеале нужно иметь представление об азах рекламного дела, копирайтинга в классическом смысле. В самом общем виде текст рекламной листовки должен иметь свою структуру, цепляющий заголовок, убедительные преимущества и подталкивать читателя к нужному действию. Однако окончательный вариант текста рекламной листовки лучше утвердить после шага №3.
  2. Дизайн и цветность – это финальная обработка рекламного листка. Дизайном можно усилить визуальное впечатление и дополнительно привлечь внимание нестандартными ходами. Цветность же листовки обычно зависит от выделенного бюджета и, опять же, от целевой группы и мест распространения.
  3. Наконец, чтобы сделать рекламный листок, следует тщательно выбрать фирму, которой можно доверить его печать. Себестоимость типографских услуг невелика, в то время, как рентабельность достаточно высокая. Поэтому имеет смысл поискать небольшие фирмы, которые нарабатывают клиентскую базу и смогут предложить более выгодные цены.

 

Структура рекламного листка

 

Заголовок (название) должен кратко и ясно выражать тему листовки, ее основную идею. Его цель — привлечь внимание читателя, вызвать у него желание прочесть листовку. Заголовки могут быть сформулированы в виде вопроса, утверждения, лозунга, представлять собой фразеологическое выражение (пословицу, крылатую фразу и т.п.). Они должны быть краткими, броскими и отражать общий смысл содержания текста. Лозунги лучше запоминаются, если они рифмованые.

Обращение — это обозначение адресата листовки, то есть того, кому она предназначена, либо того, от кого она исходит. Обращаясь к конкретной аудитории, листовка как бы обещает удовлетворить информационную потребность адресата. Во вступлении обычно указываются причины, побудившие к написанию данной листовки, ее цели. Продуманное вступление привлекает внимание читателя, заинтересовывает его, создает определенный настрой. Иногда вступление может отсутствовать (например, в листовках, композиция которых основывается на вопросах и ответах).

Основной текст листовки сообщает читателю главную информацию, содержащую пропагандистский заряд, то есть основной тезис и совокупность подтверждающих его аргументов. Для достижения необходимого эффекта важное значение имеет расположение информации в тексте: лучше воспринимается та информация, которая расположена в конце или начале, но не в середине текста.

 

3. Краткая характеристика  основных сегментов потенциальных  пользователей информации и выбор  целевого сегмента

 

Для разрабатываемого рекламно-информационного  материала, а именно рекламного буклета художественной мастерской гончарного промысла «Смоленская изба», в качестве целевой аудитории был выбран сегмент молодоженов. Соответственно наши буклеты будут доставляться курьером в свадебные салоны, где потенциальные клиенты смогут ознакомиться с их содержанием.

 

4.Разработка рекламно-информационного материала

Формат буклета – лист бумаги размером А4, фальцуется в два сгиба, 6 страниц.

Структура буклета:

  • Слоган и логотип……………………………………………………........1
  • О компании (картинки – текст)……………………………………...........2
  • Молодоженам (картинки – текст)…..…………………………………..3, 5
  • Схема проезда и координаты...……………………………………………4
  • Наши услуги (картинки - текст)……………………….…………………..6

Так как наш буклет получается в виде «гармошки», то в нем по 3 страницы с каждой стороны. Нумерацию  я проставила следующим образом – первая страница – это внешняя сторона фальца, открывающегося налево, вторая – внутренняя. Далее 3 страница – внутренняя сторона листа, 4 – внешняя. И, наконец, 5 страница – внутренняя сторона фальца, открывающегося направо, 6 – внешняя.

В буклете отражен перечень услуг художественной мастерской гончарного промысла «Смоленская изба», но основной акцент направлен на предложение для молодоженов, так как именно этот сегмент был выбран как основной потенциальный потребитель.

Информация о работе Формирование рекламно-информационных материалов на основе методических подходов проекта "Живая карта России"