Безбарьерная среда

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 22:19, курсовая работа

Краткое описание

Только четверть из более чем 200 московских гостиниц приспособлены для приема людей с ограниченными возможностями, заявила в ходе круглого стола, посвященного проблемам безбарьерного туризма, исполнительный директор ГУП "Московская социальная гарантия" Ольга Соловьева. Она обратила внимание на то, что многие отели и рестораны Москвы, объявляющие о том, что принимают туристов-инвалидов, на деле к этому не готовы. "Например, за несколько дней до нашей встречи сотрудники "Моссоцгарантии" провели телефонный опрос 50 городских гостиниц, которые на сайте бронирования Booking.com заявляют о готовности принять инвалидов. Итог - только 23 из них готовы полностью, еще 21 приспособлена частично, остальные шесть не готовы вообще", - посетовала Соловьева.

Оглавление

Введение. 3
Глава 1. Специфика приема и обслуживания инвалидов в отеле. 6
1.1. Номера для инвалидов. 6
1.2. Номер для инвалидов согласно ГОСТ. 7
1.3. Прием гостей с ограниченными возможностями. 8
1.4. Ценовая политика 11
Глава 2. Процесс обслуживания людей с ограниченными возможностями в гостиницах. 14
2.1. Питание инвалидов в гостиничных комплексах. 14
2.2. «Коринтия Невский Палас», «Золотое кольцо», «Балчуг Кемпински Москва». 18
Глава 3. Сочинская инфраструктура для людей с ограниченными возможностями. 21
3.1. Подготовка к Олимпийским и Паралимпийским играм Сочи – 2014. 21
Заключение 24
Список использованной литературы 25

Файлы: 1 файл

Cпецифика приема и обслуживания инвалидов в отеле.docx

— 55.09 Кб (Скачать)

Оглавление

Введение. 3

Глава 1. Специфика приема и обслуживания  инвалидов в отеле. 6

    1.1. Номера для инвалидов. 6

    1.2. Номер для инвалидов согласно ГОСТ. 7

    1.3. Прием гостей с ограниченными возможностями. 8

    1.4. Ценовая политика 11

Глава 2. Процесс обслуживания людей с ограниченными  возможностями в  гостиницах. 14

    2.1. Питание инвалидов  в гостиничных  комплексах. 14

    2.2. «Коринтия Невский  Палас», «Золотое  кольцо», «Балчуг  Кемпински Москва». 18

Глава 3. Сочинская инфраструктура для людей с  ограниченными возможностями. 21

    3.1. Подготовка к Олимпийским  и Паралимпийским  играм Сочи –  2014. 21

Заключение 24

Список  использованной литературы 25 

 

Введение.

     Жизнедеятельность инвалида в современном  городе.

     К сожалению, проблеме инвалида в современном  городе, его нормальной жизнедеятельности, передвижению мы стали уделять внимание совсем недавно. Пресса, радио и телевидение  приносят печальные известия о трагических  событиях, которые время от времени  происходят в различных регионах и городах нашей необъятной страны. И как следствие - обездоленные, убитые, раненые и инвалиды.

       Статистика утверждает, что с  ухудшением окружающей среды,  особенно в крупных промышленных  городах, растет количество инвалидов  от рождения. Не меньший вклад  в печальную статистику вносят  дорожно-транспортные происшествия, сердечно-сосудистые заболевания и пр. Ежегодно у нас в стране становятся инвалидами около 700 тыс. человек. Только в РСФСР в настоящее время свыше 4 млн. человек инвалидов, из них без ног - почти четверть миллиона. Однако если мы внимательно посмотрим, то увидим, что на улицах и площадях российских городов практически не видно инвалидов, не видно их и в городах Закавказья, Средней Азии и Дальнего Востока. Да, их увидеть чрезвычайно сложно, так как в большинстве случаев они не в состоянии выйти из дома. А если они и вышли бы, то им трудно передвигаться по нашим городам, которые проектировались и строились из расчета на среднестатистически здорового человека. В то же время наши соотечественники в США и многих странах Западной Европы, с удивлением констатируют, что они ежедневно сталкивались с инвалидами в колясках, казалось бы, в неожиданных местах - метрополитене, торговом центре, подземной автостоянке и т. д.

     Расчеты показывают, что на каждую 1000 городских  жителей приходится 20-30 инвалидов, нуждающихся  в кресле-коляске. С учетом же малолетних, беременных женщин, престарелых и  лиц, временно потерявших трудоспособность, около 30% городского населения нуждается  в постоянном внимании и заботе врачей, градостроителей, специалистов, работающих в области транспорта, строительства и эксплуатации предприятий торговли, культуры, обслуживания.

     Только  четверть из более чем 200 московских гостиниц приспособлены для приема людей с ограниченными возможностями, заявила в ходе круглого стола, посвященного проблемам безбарьерного туризма, исполнительный директор ГУП "Московская социальная гарантия" Ольга Соловьева.  Она обратила внимание на то, что многие отели и рестораны Москвы, объявляющие о том, что принимают туристов-инвалидов, на деле к этому не готовы. "Например, за несколько дней до нашей встречи сотрудники "Моссоцгарантии" провели телефонный опрос 50 городских гостиниц, которые на сайте бронирования Booking.com заявляют о готовности принять инвалидов. Итог - только 23 из них готовы полностью, еще 21 приспособлена частично, остальные шесть не готовы вообще", - посетовала Соловьева.

        В то же время представитель  авиакомпании "Трансаэро" Елена  Журавлева посетовала на неприспособленность  большинства отечественных аэропортов  под нужды людей с ограниченными  возможностями. Это касается как  парковок и туалетов, так и  информационных табло, уточнила  она.  Иными словами, городу необходима надежная система сертификации туристических объектов. И тут, как считает генеральный директор компании "Санкуртур" Надежда Маньшина, естественнее всего использовать британские национальные стандарты доступности объектов туриндустрии, внедрение которых в практику привело к тому, что в Соединенном Королевстве путешествуют более 2,5 миллиона его граждан с ограниченными физическими возможностями. 
   Председатель комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы Сергей Шпилько в свою очередь отметил, что в Москве принимается 17 государственных целевых программ, касающихся решения проблем безопасной и комфортной социальной жизни инвалидов разных категорий. 
   "Мы надеемся, что чемпионат мира по футболу 2018 года станет ещё и моментом презентации Москвы как современного туристского центра, который аккумулирует миллионные туристские потоки. В городе будет достаточно гостиниц, способных принять все категории лиц с ограниченными возможностями, будут организованы специальные экскурсионные маршруты, оборудованы санитарные зоны и пункты питания", - заявил он, обратив внимание собравшихся на то, что на инвалидный туризм приходится 11% европейского туристического рынка. 
   Шпилько рассказал о том, что при создании городского информационного интернет-портала будет выделен специальный раздел, содержащий всю необходимую информацию о доступности тех или иных объектов для лиц с ограниченными возможностями, а также контакты всех необходимых организаций, в том числе специализированных туроператоров и транспортных компаний. 
   Заместитель руководителя департамента социальной защиты населения Москвы Игорь Гордеев отметил, что к 2014 году автотранспортный парк столицы полностью перейдет на низкопольные автобусы и трамваи. Что касается культурных заведений, таких как театры, музеи и выставки, то, по его словам, из 872 зданий 479 уже полностью или частично оборудованы для приема людей с ограниченными возможностями.

        Равные гражданские права инвалидов  уже давно ни у кого не  вызывают сомнений. И право на  отдых и интересные путешествия  инвалиды имеют точно такое  же, как и все остальные. В  Москве можно иногда увидеть  туристов, передвигающихся в инвалидных  колясках, однако таких в нашей  стране намного меньше, чем в  Европе. Я решила выяснить, располагает  ли российская сфера гостеприимства  возможностями для полноценного приема инвалидов.

 

Глава 1. Специфика приема и обслуживания  инвалидов в отеле.

    1. Номера  для инвалидов.

     Эволюция  отношения общества к инвалидам  заметна и приятна. От беспомощной  жалости и желания не замечать проблемы до стремления, пусть пока очень робкого, сделать так, чтобы  люди, обделенные здоровьем, чувствовали  себя на равных со всеми остальными. И вот уже филологи публикуют  статьи, призывающие отказаться от слова «инвалид» как унижающего и утверждают, что нужно говорить «люди с ограниченными возможностями». Не только клиники, но и театры, спортивные центры и даже районные школы детского творчества оборудуются так, чтобы  их могли посещать люди, имеющие  проблемы с передвижением. Что уж говорить про отели.  
Для западных гостиниц наличие в фонде номеров для инвалидов – уже давно хороший тон, а то и непременное правило сети. В лучших российских отелях тоже стали открывать специально оборудованные номера. Гостиницы сети AmaksGrandHotels – «АмаксСафар-отель» (Казань), «Турист» (Ростов-на-Дону) и санатории курорта Усть-Качка готовы принимать гостей с ограниченными возможностями. Елена Савеличева, заместитель директора «АмаксСафар-отеля», и Сергей Зеленин, заместитель директора по медицине санатория «Прикамские нивы» (Усть-Качка), делятся с читателями H&R опытом по оборудованию номеров и организации работы персонала с гостями-инвалидами. 
 
Лучшие консультанты. Елена Савеличева советует всем отельерам, которые берутся за обустройство номеров для гостей с ограниченными возможностями, не полагаться исключительно на опыт коллег, а посоветоваться с потенциальными гостями: обратиться, например, в местное отделение Общества инвалидов – именно так сделали в «Сафар-отеле». Ценные рекомендации по оборудованию жилых помещений для гостей с ограниченными возможностями содержит книга инвалида-колясочника Л. Индолева «Тем, кто в коляске и рядом с ними», ее тоже тщательно изучили в гостинице.

    1. Номер для инвалидов  согласно ГОСТ.

     Согласно  ГОСТам и СНиПам, «Учреждения, предназначенные  для временного проживания, отдыха и лечения – гостиницы, мотели, кемпинги, – должны обеспечивать доступность  маломобильных групп населения, включая инвалидов, пользующихся для  передвижения креслами-колясками, ко всем группам жилых и обслуживающих  помещений, а также безопасное и  комфортное проживание. В лестнично-лифтовых узлах один из пассажирских лифтов должен иметь увеличенные габариты кабины для обеспечения транспортировки  инвалидов на креслах-колясках. Потребность  в типах и количестве лифтов определяется заданием на проектирование. В жилой  части гостиниц, санаториев, мотелей  и кемпингов должны быть предусмотрены  жилые номера для инвалидов, включая  инвалидов, пользующихся для передвижения креслами-колясками. Количество мест…  должно быть в пределах от 1 до 3% общей  вместимости.  
В помещениях жилой части гостиниц и санаториев, связанных с обслуживанием гостей и предоставлением им различных услуг, должна быть обеспечена доступность инвалидов… Жилые номера в гостиницах… для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата следует проектировать с учетом функциональных зон у кровати, обеспечивающих разворот кресла-коляски на 360 градусов и беспрепятственный подход к инвалиду, нуждающемуся в посторонней помощи.Площадь жилых номеров в гостиницах и санаториях для временного проживания инвалидов, пользующихся креслами-колясками, на одного человека должна составлять не менее 11 кв. м, на двух человек – не менее 13,5 кв. м. Все санузлы для инвалидов в специальных жилых номерах гостиниц рекомендуется оборудовать устройствами и приспособлениями, которые позволяют инвалидам обходиться без посторонней помощи, в частности полибаном и душем с трапом. При проектировании балконов или лоджий в жилых номерах для инвалидов разница уровней полов жилого помещения гостиничного номера и лоджии (балкона) должна составлять не более 2–2,5 см… При этом для инвалидов на кресле-коляске с целью обеспечения визуальной связи с окружением рекомендуется предусматривать смотровой проем».

    1. Прием гостей с ограниченными  возможностями.

     Обустройство  территории начинается с парковки. Важно предусмотреть расширенное  место для парковки автомобилей  инвалидов-колясочников, но основное условие  – возможность беспрепятственного выезда на коляске: отсутствие порогов, бордюров на пути следования. Входная  зона отеля, разумеется, должна быть оборудована  пандусом (ширина 1-1,1 м, угол наклона  не более 30-35 градусов). Крайне важно  предусмотреть возможность подъема  на лифте, но при этом все равно  необходимо размещать номера для  инвалидов на самом низком этаже, ведь в случае отключения электричества  или поломки лифта придется переносить гостя на руках. К двери номера должен быть свободный подъезд (отсутствие препятствий на пути следования, расширенные  дверные проемы).  
По всей зоне проезда нужно установить специальные перила, поручни.

     В номере, предназначенном для гостей с ограниченными возможностями, необходимо предусмотреть полное отсутствие порогов. Все дверные проемы должны быть шириной не менее 0,9 м. Двери  снабжают магнитным стопором, позволяющим  их фиксировать в открытом состоянии. Площадь номера превышает площадь  обычного «стандарта» - 28 кв. м. Дверной глазок и цепочка должны располагаться на уровне 1,2 м. Елена Савеличева при этом делает важную оговорку: люди с ограниченными возможностями, увы, не часто путешествуют. Поэтому надо позаботиться о том, чтобы номера, предназначенные для них, в их отсутствие не простаивали, чтобы в них было комфортно и уютно всем гостям: например, тот же глазок нужно смонтировать и на стандартном уровне.

       Очень важно уделить внимание и сохранности номеров: оборудовать углы комнаты защитными панелями (съемными и заменяющимися), чтобы коляска их не обдирала. Если в номере есть специальное место для хранения уличного кресла и при этом гостю выдают специальную коляску для передвижения по корпусу, как это делают в «Прикамских нивах», легче и гостю, горничным – грязи меньше.

       Телевизор лучше установить на вращающейся панели.  
Письменный стол должен быть изогнутым, чтобы можно было подъехать на коляске. Розетки и выключатели располагаются на высоте 1-1,2 м.  
Особым образом необходимо оборудовать шкафы: разместить вешалку для одежды на уровне 1,1-1,2 м, например, откидную. Как вариант - напольная вешалка на колесах для костюма. Дверь шкафа желательно сделать по типу «шкаф-купе». 
   В номере также должны быть дополнительные подушки и «думки» на диванах и креслах. Дополнительное одеяло должно располагаться на высоте не выше 1,2 м. Идеально, когда номера оснащены специальным оборудованием для перехода с инвалидного кресла на кровать, к которой спроектированы прикроватные поручни.

       Телефон в номере для людей с ограниченными возможностями должен быть переносным.

        Чтобы ванная была удобной. Чтобы гость с ограниченными возможностями чувствовал себя комфортно в санузле, нужно, прежде всего, предусмотреть габариты помещения – в нем придется разворачивать коляску (фото). В ванной комнате должны быть специальные поручни, облегчающие переход в ванну и на сиденье унитаза. Унитаз должен быть выше обычного. Раковина, напротив, проектируется ниже обычной, лучше если она изогнута по центру. Душ крепится на уровне 0,9-1 м от дна ванны. Зеркала, фен, диспенсоры для мыла и шампуни размещают на уровне сидящего человека. 
Крайне важно оборудовать ванную комнату кнопкой вызова горничной.  
Терпение – это качество в наибольшей степени пригодится персоналу, работающему с гостем-инвалидом. В отелях сети AmaksGrandHotels, где есть номера для гостей с ограниченными возможностями, персонал специально обучают работе с этой категорией постояльцев. В должностные инструкции швейцара, официанта, горничной включен пункт о помощи людям с ограниченными возможностями. На долю горничной, видимо, придется большая часть забот. Во всяком случае, ей нужно быть готовой к тому, что мусор и грязь в номерах будут в непривычных местах. Возможно, придется мыть ночную вазу. Если гость – колясочник, нужно иметь в виду, что углы комнаты, кровати и кресла могут быть испачканы колесами.

Информация о работе Безбарьерная среда