Анализ деятельности предприятия социально-культурного сервиса и туризма

Автор: Анна Жердева, 23 Октября 2010 в 22:35, отчет по практике

Краткое описание

- анализ тур операторов и направлений
- работа с клиентами
- курьерская работа
- работа с документацией

Оглавление

нет

Файлы: 1 файл

НОВЫЙ ОТЧЕТ.doc

— 275.00 Кб (Скачать)

     Вне зависимости от того, насколько официален характер взаимоотношений между сотрудниками того или иного учреждения, у каждого из них есть имя.

     Просьбы о помощи

     Независимо  от того, много находится у вас  в подчинении людей или  никого, иногда возникают такие ситуации, в которых вы не  можете  обойтись без помощи других. Эти люди могут быть вашими подчиненными или просто сослуживцами. Какой бы пост вы ни занимали, никогда ни к кому не следует обращаться с просьбой, звучащей как приказ или требование. Вам  помогут с большей охотой, если вы сдобрите свою просьбу  изрядной  порцией "спасибо" и "пожалуйста".

     Отношения с коллегами

     В некоторых случаях обратиться к  сослуживцам с просьбой о помощи  бывает непросто. Вместе с тем, каждый будет считать своим долгом  протянуть  руку помощи тому, кто всегда охотно делится опытом и знаниями с другими. Какой бы пост вы ни занимали, обязательно поблагодарите того, кто вам помог в трудную минуту, даже в том случае, если оказанная услуга была весьма незначительна.

     8.3. Деловая одежда.

     Общие положения делового этикета в одежде

     Прежде  всего, и мужчины, и женщины должны следить  за  собой  -  речь идет о безукоризненной чистоте: чистых ногтях, чистых волосах  и  чистой одежде. Платье, кроме того, всегда должно быть выглаженным, даже вещи из натуральных тканей, которые легко мнутся,  необходимо  отутюжить. Духи, одеколон и лосьон, которым пользуются после бритья, хороши тогда, когда их запах не бьет окружающим в нос. Об остальных средствах личной гигиены - таких, как зубная паста,  полоскание для рта и дезодоранты - достаточно сказать, что  при  работе  в коллективе обходиться без них просто невозможно.

     Внешний облик женщины

     То, как вам следует выглядеть, во многом зависит от характера  учреждения, в котором вы служите. Если вы хотите показать сослуживцам, начальству, заказчикам и клиентам,  что  причисляете себя к бизнесменам высокого класса, вам не стоит носить на  работе слишком короткие юбки или глубоко декольтированные блузки.

     Выезжая на конференции и деловые встречи, проводимые в курортных гостиницах и клубах, женщине нужно взять с собой  туалеты,  подходящие  для разных ситуаций, а также спортивную одежду для игры в теннис или  гольф, купальные костюмы и т.п. На встречах такого рода к  платью  можно  относиться более свободно, чем в условиях повседневной  работы  в  серьезном учреждении. Поэтому на время поездки строгий деловой костюм  может  быть заменен более удобными вещами. Тем не менее, это вовсе не означает,  что везде можно появляться в джинсах и рубашках с коротким рукавом.

     На  подобных встречах уместны костюмы, соответствующие вашему профессиональному статусу, - брюки из ворсистой ткани с пиджаками, юбки с блузками, вязаные вещи и т.п., то есть такие наряды, которые занимают  промежуточное место между строгим деловым костюмом и спортивной  одеждой.  На конференциях, проводимых в городах, как правило, одеваются более  официально, следуя деловому стилю. Перед такой поездкой женщине следует выяснить, какие там должны проводиться мероприятия, - на некоторых конференциях часто бывают запланированы вечерние приемы официального характера, на других встречах - поездки на природу, пикники  и  другие  аналогичные развлечения.

     Внешний вид мужчины

     Выбирая себе одежду, мужчине следует помнить  о том, что отдельные детали должны гармонировать друг с другом. Необходимо следить за тем, чтобы ткань костюма не пестрела полосами разной ширины; рубашки и  галстуки не выглядели поношенными; носки были бы такой длины, чтобы из-под штанины не выглядывала голая нога, причем цвет носков надо  подбирать  в тон костюма; воротнички рубашек должны соответствовать современной моде, как и лацканы пиджака, а также ширина и покрой брюк.

     Плохое  впечатление  на окружающих производят броские ювелирные украшения, волосы на груди, виднеющиеся через расстегнутую или слишком тонкую рубашку, чересчур  прилизанные, надушенные или, наоборот, жирные волосы на голове. Усы или борода, если таковые есть, всегда должны быть аккуратно подстрижены.  Обувь лучше носить из мягкой, матовой, а не лакированной кожи; кроме того,  на службе не следует появляться в ковбойских сапогах и грубых ботинках, которые не соответствуют стилю официального костюма.

     Поездки на конференции и деловые встречи, как правило, не вызывают  у мужчин раздумий над выбором одежды. Если мероприятия проводятся в  городах, как правило, их участники одеты так же, как и на повседневной работе, а если в сельской или курортной местности - можно взять с собой  рубашки, пиджаки и брюки спортивного покроя. Если во  время  встречи предполагается проведение приема, нужно захватить с собой темный костюм, либо выходной пиджак. В любом случае, перед тем, как  упаковывать  вещи, лучше заранее выяснить программу планируемой встречи.

     8.4. Правила вежливости на работе.

     Многие  люди часто испытывают замешательство от того,  что  иногда  не очень себе представляют, как лучше себя вести в рабочей обстановке. Мужчины, обычно галантные в обращении с дамами, не знают, нужно ли им  держать дверь открытой, чтобы дать представительнице прекрасного пола пройти, или нет; женщины, стремящиеся доказать, что они ни в чем не уступают мужчинам, могут болезненно реагировать на любой знак внимания, подчеркивающий их женственность.

     Отношения между мужчинами  и женщинами на службе. 
-Если исходить  из  идеи равенства мужчин и женщин и руководствоваться требованиями обычной вежливости, вопрос о том, как представителям противоположных полов строить отношения на работе, отпадет сам собой. 
-Дверь открывает тот, кто ближе к ней стоит. 
-В лифт первым входит или выходит из него человек, находящийся ближе к двери. 
-Прикурить другому дает тот, у кого под рукой зажигалка. 
-И мужчины, и  женщины  поднимаются  со стула,  чтобы поприветствовать клиента или посетителя, вне зависимости от его пола. 
-И мужчины, и  женщины обмениваются рукопожатиями;  на службе нет правил, предписывающих, кто первым должен подавать другому руку. 
-Независимо от того, кто кого приглашает на ленч, платит приглашающий. 
-Если все сотрудники, находящиеся в кабинете, пользуются общей кофеваркой, и мужчины, и женщины по очереди варят кофе и моют кофеварку.  
- Услуги личного характера не являются частью  служебных  обязанностей, если  только  их выполнение не оговорено специально  при  найме  на  работу. Если  кто-то действительно очень нуждается  в подобной услуге, то и его просьба выполнить это поручение должна носить личный характер. 
-Ни мужчинам, ни  женщинам  на  работе не следует называть сотрудников уменьшительно-ласкательными именами  и прозвищами.

     -Даже когда  вы хотели бы вести себя на работе так же, как в нерабочей обстановке,  не позволяйте себе этого. Не забывайте,  что деловой ленч - это не  приглашение  на свидание. Женщина не должна ждать,  пока мужчина галантно подвинет ей стул, чтобы помочь сесть, а мужчине не следует считать себя  обязанным  сделать это. Она вполне сможет сама о себе позаботиться, как и ее спутник.

       Питание

     Если  на службе разрешено питаться на рабочем  месте, необходимо следовать обычным  правилам соблюдения чистоты. Не оставляйте повсюду  грязных чашек и тарелок. После еды сотрите со стола крошки  и  мокрые  пятна  от расплескавшихся напитков. Если вы вынуждены перекусить  за рабочим столом, а дверь вашего кабинета открыта,  -  закройте  ее.  Если в вашем служебном помещении работают другие люди, старайтесь приступить к еде тогда, когда те, кто сидит рядом с вами, вышли. Особое внимание уделяйте вашим манерам поведения за столом, не отвечайте на  телефонные звонки с набитым ртом. Как только закончите есть,  выбросьте  остатки пищи, если возможно, в стоящий особняком закрытый мусорный  бачок, а не в корзину для мусора, находящуюся рядом с вашим столом  или  столом вашего коллеги.

     Манера  разговаривать

     Косноязычие обычно мешает людям продвигаться по службе. Уважающее себя руководство  компании  никогда не назначит сотрудника на должность, требующую общения с людьми,  в  том случае, если у кандидата не все гладко с разговорной речью. Неумение четко излагать свои мысли - существенный недостаток.

     Отношение к работе

     Благожелательный  настрой продвинет вас по службе значительно быстрее, чем жалобы и постоянное выражение недовольства. Вы имеете  полное  право не соглашаться с той манерой одеваться, которая существует в вашей фирме, или с политикой предоставления отпусков, однако такое отношение к проблеме  вряд ли ускорит ваше продвижение по служебной лестнице. Поэтому,  прежде  чем решиться на какой-то поступок, задумайтесь над тем, чего вам больше  хочется: вступить с руководством компании в борьбу за ваши права или  скорее получить более высокую должность? После этого  действуйте  сообразно принятому решению.

     Пунктуальность

     Вовремя приходите на работу; не опаздывайте  на  совещания;  сдавайте докладные записки в установленные сроки; не  поглядывайте  постоянно  на часы в ожидании конца рабочего дня. Если вы никак не можете уложиться  в названные сроки, скажите об этом начальнику тогда, когда он будет давать вам поручение, убедительно аргументировав при этом свою позицию.

     Грамотность

     Ответственные сотрудники  часто  выражают  озабоченность  в связи с тем, что многие их подчиненные недостаточно грамотны, - допускают пунктуационные и орфографические или грамматические  ошибки,  неверно пишут имена, не могут правильно разбить текст на предложения  и  абзацы. Если вам не хватает  знаний, пройдите повторный курс обучения или курсы повышения  квалификации. Если же вы просто безответственно подходите к делу, задумайтесь над тем, какой вред работе может нанести каждая ваша ошибка, и постарайтесь относиться к выполнению своих обязанностей более добросовестно.

     Не  тратьте времени  даром

     Независимо  от того, насколько вы сами прилежны и старательны, нередко бывает так, что сослуживцы используют общение с вами в качестве предлога для оправдания даром потраченного времени - как их собственного, так и вашего. В большинстве  случаев следует вежливо избавиться от их назойливости.

     В том случае, когда вы уже обо  всем договорились с посетителем, а  он и не думает уходить, поднимитесь со стула  и  скажите  ему:  "Мне  очень жаль, но сейчас я вынужден вернуться к неотложным делам".

     Если  кто-то спросил вас: "У тебя есть свободная минутка?",  а  у  вас совершенно нет времени, или вы по опыту знаете, что эта "минутка" растянется на целый час, позиция ваша должна быть непреклонной.  "Минутка  у меня есть, - следует сказать вам, - но если ты за нее не уложишься, нам лучше поговорить в другой раз".

     Предусмотрительность

     Старайтесь  думать об окружающих вас сотрудниках. На работе, как  и  в семье, постоянное общение сближает людей. Вы можете улучшить отношения в своем рабочем коллективе, обращая внимание на потребности  окружающих  и избегая таких действий, которые их раздражают.  Букетик  цветов  в  день рождения, дружеская услуга, спокойное поведение, не  отвлекающее  других от дела, - все это может способствовать созданию вокруг  вас  благожелательной атмосферы, и о вас станут говорить, как  о  сотруднике,  умеющем работать с людьми.

     Кроме того, предупредительность поможет вам избежать неловких  ситуаций, которые время от времени могут возникать в любом отделе. Так,  например, вы находитесь у кого-то в кабинете, когда там зазвонил телефон - хотя вы и не можете знать, личного характера этот звонок или нет, -  вам лучше подняться со стула и спросить: "Может быть, мне  подождать в приемной, пока вы поговорите?" Если кто-то входит в кабинет с  очевидным намерением найти там того, кто в данный момент отсутствует, вы могли  бы спросить у вошедшего: "Я могу вам чем-то помочь?"  Быть предусмотрительным - значит следовать неписаным правилам учтивости и в нужный момент приходить к людям на помощь, когда они  сами  не  решаются вас об этом попросить.

     Проявление  инициативы

     И начальство, и сотрудники с осуждением относятся к проявлению на работе агрессивности. Что же касается инициативы, то она всеми приветствуется. Инициатива движет людей к свершениям, помогает достижению совместно обозначенных целей.

     8.5. Чего следует избегать.

     Если  соблюдение перечисленных выше правил поведения на  службе  может помочь вам подняться по служебной лестнице,  то  нижеследующие  поступки могут навсегда оставить вас в самом низу.

Информация о работе Анализ деятельности предприятия социально-культурного сервиса и туризма