Анализ деятельности предприятия социально-культурного сервиса и туризма

Автор: Анна Жердева, 23 Октября 2010 в 22:35, отчет по практике

Краткое описание

- анализ тур операторов и направлений
- работа с клиентами
- курьерская работа
- работа с документацией

Оглавление

нет

Файлы: 1 файл

НОВЫЙ ОТЧЕТ.doc

— 275.00 Кб (Скачать)

     Выплаты социального характера достаточно разнообразны. Но общей их чертой является то, что они выплачиваются в  дополнение к заработной плате (выплаты за неотработанное время, денежные подарки, пособия по социальному обеспечению, бесплатное профессиональное обучение работников).  

       Разработка форм  морального поощрения  персонала.

     Поощрение как метод управления дисциплинарными  отношениями – это признание заслуг работника перед коллективом путем предоставления ему льгот, преимуществ, публичного оказания почета, повышения его престижа. У каждого человека есть потребность в признании. На реализацию этой потребности и направлено поощрение. При применении мер поощрения целесообразно учитывать правила эффективности поощрения:

     1) Поощрение следует применять при каждом проявлении трудовой активности работника с положительным результатом. Разумеется, совсем не обязательно в каждом случае использовать одну форму поощрения, например денежную премию. Целесообразно использовать весь комплекс поощрительных мер.

     2) Поощрение должно быть значимым, поднимать престиж добросовестного труда. Каждый работник должен четко представлять, что работать максимально хорошо очень выгодно, так как тогда предоставляются все льготы и преимущества.

     Администрация может установить максимальные поощрения  за добросовестный труд, чтобы каждому  в коллективе было ясно, что если ты хорошо работаешь, то и живешь очень  хорошо, а если работаешь плохо, то и живешь плохо.

     Все преимущества и льготы должны предоставляться  только добросовестным работникам. Только так можно поднять престиж  добросовестного труда.

     3) Гласность поощрения. Иногда работник узнает о том, что его поощрили, спустя полгода и даже год после этого события, что сводит действие поощрения к нулю. Любое поощрение поднимает престиж работника, а ведь престиж, уважение нередко ценятся людьми значительно выше, чем материальное обеспечение. Все поощрения целесообразно делать в присутствии коллектива. Причем администрация должна обратить особое внимание на разработку процедуры (ритуал) проведения собраний, на которых объявляются поощрения.

     4) Чем ближе момент получения поощрения, тем активнее человек работает. Если работнику обещают получение поощрения через год, два, а может быть, и через несколько лет, то его активность вряд ли будет высокой. Надолго отложенное поощрение неэффективно. Напротив, когда работнику обещают скорое поощрение, например, в конце недели, его трудовая активность максимально возрастает.

     5) Доступность поощрения. Как показывает практика, целесообразно установить показатели, достигнув которые работник получает юридическое право на поощрение. Таким образом, формируются очевидные, доступные, дополнительные цели в труде для каждого работника, и эти цели являются еще одним эффективным средством управления трудом и дисциплиной в коллективе.

     Какие же поощрения применяются на практике? Это дополнительные оплаты, повышение  по службе, присвоение необычных знаний, предоставление особого статуса  и более комфортных условий на работе. Все эти меры доказали свою эффективность. 

     Системы поощрения в ИП «Самолет». 

     В ИП «Самолет» тоже действуют определенные системы материального и морального стимулирования сотрудников. Руководитель использует такие формы и методы материального стимулирования, как заработная плата, участие в прибылях, использование социальных льгот и выплат и др. Для установления взаимосвязи между зарплатой и достигаемыми в итоге трудовой деятельности результатами зарплата любого работника разделена на три компонента. Одна часть зарплаты выплачивается за выполнение четко определенных должностных обязанностей. Все, кто в данной организации занимается аналогичными обязанностями, получают одинаковое вознаграждение. Вторая часть — определяется выслугой лет и факторами стоимости жизни. Все сотрудники фирмы получают этот компонент зарплаты, но его величина автоматически ежегодно регулируется. Третий компонент для каждого работника конкретен, так как его величина определяется достигнутыми результатами в предшествующий период. Увеличение или уменьшение оклада в зависимости от этого третьего компонента или переменной части заработной платы может быть весьма ощутимым. Смысл этой системы состоит в том, что зависимость между заработной платой и результатами труда работника в текущий период осуществляется через переменную часть зарплаты. Также используются компенсационные доплаты - за работу в выходные и праздничные дни, в сверхурочное время и т.д. Возможны надбавки за разъездной характер работы. Действует система вознаграждения по «принципу кафетерия»: работнику разрешается самому отобрать в установленных пределах тот пакет льгот, который наиболее его устраивает.

     В качестве морального поощрения на данном предприятии используются дополнительные оплаты, повышение по службе, присвоение необычных знаний, предоставление особого статуса и более комфортных условий на работе. Все эти меры доказали свою эффективность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 6. 

     ФИНАНСОВАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ. 

          Материально-технической основой производства на любом предприятии являются производственные фонды, представляющие собой функционирующие в процессе деятельности предприятия средства производства, выраженные в стоимостной форме и денежные средства. В процессе воспроизводства фонды находятся в непрерывном кругообороте и в зависимости от способа перенесения стоимости на создаваемый продукт делятся на основные и оборотные. Основные средства – это денежные средства, инвестированные в основные фонды производственного и непроизводственного назначения.

     6.1. Стоимость основных средств. Оценка и износ основных средств. Источники финансирования воспроизводства основных средств.

           Для учета, анализа и планирования, а также определения объема и структуры капитальных вложений необходима стоимостная оценка основных средств.

          Оценка основных средств – это денежное выражение их стоимости. Применяется четыре вида оценки:

     - первоначальная;

     - восстановительная; 

     - остаточная;

     - ликвидационная.

           Каждый из них выражает определенную совокупность финансовых отношений и различные методы регулирования.

           Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, регулируемой Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01).

            Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов, а также фактических затрат на доставку объектов и приведение их в состояние, пригодное для использования.

     Фактическими  затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств  являются:

         - суммы, уплачиваемые в соответствии  с договором поставщику (продавцу);

         - суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;

         -суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;

         - регистрационные сборы, государственные  пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств;

         6.2. Пути улучшения использования основных средств предприятия.

          Улучшение использования основных средств отражается на финансовых результатах работы предприятия за счет: увеличения выпуска продукции, снижения себестоимости, улучшения качества продукции, снижения налога на имущество и увеличения валовой прибыли.

     Улучшения использования основных средств на предприятии можно достигнуть путем:

      1. Освобождения предприятия от  излишнего оборудования.

      2.Своевременного и качественного проведения планово-предупредительных и капитальных ремонтов;

     3. Приобретения высококачественных  основных средств; 

     4. Повышения уровня квалификации  обслуживающего персонала;

      5. Своевременного обновления, особенно  активной части, основных средств  с целью недопущения чрезмерного  морального и физического износа;

      6.3. Сущность оборотных средств (капитала) предприятий, их состав и структура.

          Оборотные средства предприятия – это авансированная в денежной форме стоимость для образования и использования оборотных производственных фондов и фондов обращения в минимально необходимых размерах, обеспечивающих непрерывность процесса производства и своевременность осуществления расчетов.

          Оборотные средства обеспечивают текущую деятельность предприятия, ее непрерывность. Они не покидают производственную сферу и не потребляются, а авансируются в различные виды текущих затрат предприятия. Целью авансирования является создание необходимых текущих запасов, заделов незавершенного производства, готовой продукции и условий ее реализации.

     Оборотные фонды – это часть производственных фондов, которые целиком потребляются в процессе одного кругооборота и полностью переносят свою стоимость на изготавливаемый продукт. По натурально-вещественному составу представляют собой предметы труда.

     Обеспеченность  предприятия оборотными средствами должна быть не только достаточной  по их величине в активе баланса, но благоприятной по структуре и надежной по источникам финансирования.

      6.4. Определение потребности в оборотных средствах.

      Ритмичность и слаженность работы предприятия «Самолет» во многом зависит от его обеспеченности оборотными средствами. Избыток оборотных средств приводит к бездействию капитала, омертвлению ресурсов, неэффективному их использованию. Недостаток в оборотных средствах тормозит ход производственного процесса, замедляя скорость хозяйственного оборота средств предприятия.

     Потребность предприятия в оборотных средствах  зависит от следующих факторов: объема производства и реализации; вида бизнеса; масштаба деятельности; длительности производственного цикла; структуры капитала предприятия; учетной политики и системы расчетов; условий и практики кредитования; уровня материально-технического снабжения; видов и структуры потребляемого сырья; темпов прироста объемов производства и реализации продукции; квалификации менеджеров и бухгалтеров и т.д.

     6.5. Эффективность использования оборотного капитала.

          Обобщающим показателем эффективности использования оборотного капитала является показатель его рентабельности (Рок), рассчитываемый как соотношение прибыли от реализации продукции (Прп) или иного финансового результата к величине оборотного капитала (Сок):

     Рок = Прп / Сок.

     Этот  показатель характеризует величину прибыли, получаемой на каждый рубль  оборотного капитала, и отражает финансовую эффективность работы предприятия, т. к. именно оборотный капитал обеспечивает оборот всех ресурсов на предприятии.

          В российской практике оценка эффективности использования оборотного капитала осуществляется через показатели его оборачиваемости. Поскольку критерием оценки эффективности управления оборотными средствами является фактор времени, используются показатели, отражающие, во-первых, общее время оборота, или длительность одного оборота в днях, и, во-вторых, скорость оборота.

       Продолжительность одного оборота складывается из времени пребывания оборотного капитала в сфере производства и сфере обращения, начиная с момента приобретения производственных запасов и кончая поступлением выручки от реализации продукции, выпущенной предприятием. Иными словами, длительность одного оборота в днях охватывает продолжительность производственного цикла, и количество времени, затраченного на продажу готовой продукции, и представляет период, в течение которого оборотные средства проходят все стадии кругооборота на данном предприятии.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Анализ деятельности предприятия социально-культурного сервиса и туризма