Автор: Анна Жердева, 23 Октября 2010 в 22:35, отчет по практике
- анализ тур операторов и направлений
- работа с клиентами
- курьерская работа
- работа с документацией
нет
Глава 3.
ОСОБЕННОСТИ
УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Как
и у всякой другой турфирмы у ИП
«Самолет» есть внешняя и внутренняя
среда. К внутренней среде турфирмы
можно отнести всех ее сотрудников, отношения
между сотрудниками в коллективе, способы
решения различных проблем и т.д. К внешней
среде относятся клиенты и конкуренты
данной фирмы. Конечно же, конкуренты сильно
влияют на деятельность фирмы. Большое
количество туристских фирм и предложений
способствуют более активной рекламе
в ИП «Самолет», разработке наиболее интересных
и выгодных предложений и т.д. Как уже было
сказано выше, на сегодняшний день фирма
пока еще работает как турагент, но в дальнейшем
планирует выйти на уровень туроператора.
Более подробный SWOT-анализ будет предложен
ниже, в главе 4.
Глава
4.
РЕКЛАМНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ.
На данный момент фирма является турагентом, но в дальнейшем можно утверждать, что достигнутые результаты на уровне агентской деятельности существенно продвинут компанию в сфере туроперейтинга.
SWOT-анализ предприятия
ООО «ВИА-ТУР»
Возможности | Угрозы | ||
Внутренняя среда | |||
|
| ||
Внешняя среда | |||
|
|
Сильные стороны: Официальное дилерство дает преимущество перед другими ТА (в частности для предоставления высоких скидок), публикации в крупных журналах по туризму совместно с дилером, т.к. дилер является многопрофильным и это позволяет ТА работать круглогодично.
Слабые стороны: Частые форс-мажорные обстоятельства без возможности повлиять на них. Несовершенство законодательной базы. Большое количество конкурентов.
Бизнес-план предприятия является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности. Разработка бизнес-плана позволяет эффективно использовать планирование бизнеса для грамотного управления предприятием. Бизнес-план составляется для внутренних и внешних целей. Внешние цели, для которых составляется бизнес-план предприятия - обоснование необходимости привлечения дополнительных инвестиций или заемных средств, демонстрация имеющихся у фирмы возможностей и привлечение внимания со стороны инвесторов и банка, убеждение их в достаточном уровне эффективности инвестиционного проекта и высоком уровне менеджмента предприятия. Внутренние цели - планирование бизнеса, обучение и проверка знаний менеджмента предприятия, понимания им рыночной среды и реального положения предприятия на рынке. Очень важны достижение понимания инвестором и администрацией предприятия стратегических целей, характеристик, конкурентной среды, слабых и сильных сторон конкретного инвестиционного проекта, его возможной эффективности при заданных условиях. Понимание того, как правильно составить бизнес план, становится обязательным требованием к подготовке любого менеджера, управленца и бизнесмена.
С помощью бизнес-плана, Вы сделаете
предприятие более эффективным, управляемым
и прибыльным, сможете с более высокой
точностью спрогнозировать ситуацию на
будущее.
Глава 5.
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ.
5.1.
Кадровое планирование
и формирование персонала
организации.
Расширение турфирмы не планируется в связи с ограниченностью рабочего пространства (офиса) и, как следствие, отсутствием свободных вакансий, а также отсутствием текучести кадров. Официально в турфирме применяется сдельно-премиальная система оплаты труда–в зависимости от количества реализованных туристических путевок.
Разработан комплекс мер по
управлению персоналом, выработаны
определенные методы и системы
поощрения персонала за
Перед руководителями всякого предприятия стоит сложная задача - побудить его работников активно трудиться в интересах дела. С точки зрения мотивации очень важно, чтобы требования к результатам существовали не только в голове руководителя, а были представлены в качестве официальной и доступной информации. Поощряемым результатом может быть также не достижение какого-либо конечного результата, а само участие в деятельности в той или иной форме. Поэтому в турфирме «Самолет» определено очень конкретно, какое участие и какие результаты будут поощряться. Также должна существовать связь вознаграждения с актуальными потребностями работников, включение значимых для них мотивов.
5.2. Обеспечение эффективной работоспособности персонала.
Можно выделить комплекс условий, необходимых для создания позитивной мотивации у сотрудников:
На малых предприятиях существуют относительно более благоприятные возможности для эффективного стимулирования продуктивной деятельности работников, так как в силу небольших размеров коллектива руководитель предприятия имеет возможность лучше узнать каждого сотрудника и тот спектр мотивов, который можно наиболее продуктивно задействовать. Методы нематериального поощрения здесь более реализуемы и значимы, так как неформальные связи шире и прочнее, чем в крупных организациях. Кроме того, руководитель может дойти до каждого подчиненного и уделить ему необходимое внимание. В то же время последствия неумелого руководства и неверная политика стимулирования могут быть более разрушительными и вызывать значительную текучесть кадров.
Принципы, используемые при построении процесса мотивации:
В
процессе разработки системы стимулирования
важно соблюдать следующие
Правила построения системы стимулирования (мотивации):
Материальное стимулирование персонала.
Все основные элементы организации оплаты труда направлены на реализацию стимулирующей функции заработной платы. Практикой выработаны семь общих правил материального поощрения персонала, основанных на единстве материальных и моральных стимулов при доминировании материальных:
1)Системы материального стимулирования должны быть просты и понятны каждому работнику.
2)Системы должны быть гибкими, дающими возможность сразу же поощрять каждый положительный результат работы.
3)Размеры поощрения должны быть экономически и психологически обоснованы (больше и реже; чаще, но меньше).
4)Поощрение персонала важно организовать по таким показателям, которые воспринимаются каждым как правильные.
5)Системы поощрений должны формировать у работников ощущение справедливости материальных вознаграждений.
6)Системы поощрений должны способствовать повышению заинтересованности работников в улучшении не только индивидуальной работы, но и работы в «деловых связках» с другими сотрудниками.
7)Работники должны видеть четкую взаимосвязь между результатами своей работы и деятельностью фирмы (к чему могут привести ошибки сотрудников и к чему ведут успехи каждого из них).
Также действуют бонусы - форма вознаграждения, суть которой заключается в определении системы участия персонала в прибыли прошлого года. Решающим для определения его размера являются экономические итоги финансового года. Надбавки и премии вводятся для стимулирования добросовестного отношения к труду, повышения качества продукции и эффективности производства и отражают результаты собственных достижений работника. Доплаты и надбавки чаще всего характеризуют особые условия работы конкретного работника. Премии же рассчитаны обычно на то, чтобы стимулировать достижение на производстве какого-то определенного результата. Премия чаще всего стимулирует результаты коллективного труда. Доплаты и надбавки же персонифицированы.
Помимо заработной платы фирма «Самолет» предоставляет своим работникам личные дополнительные льготы, составляющие значительную часть общего пакета вознаграждений сотрудника. Льготы — это дополнительные блага, повышающие уровень жизни работника.
Информация о работе Анализ деятельности предприятия социально-культурного сервиса и туризма