Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2011 в 12:32, курсовая работа
Суммы, причитающиеся в возмещение вреда, не корректировались с учетом роста стоимости жизни и минимальной оплаты труда, что можно рассматривать как серьезнейшее нарушение. Не предусматривалась ранее и выплата единовременного пособия в связи с трудовым увечьем, как потерпевшему, так и его семье, равно как и возмещение морального вреда, причиненного трудовым увечьем.
Введение…………………………………………………………………….…...........3
1.Теоретическая часть проблемы
1.1 Законодательство о возмещении вреда, причиненного работником увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей…………………………………………………………………………5
1.2 Ответственность работодателя за вред, причиненный здоровью работника при исполнении им трудовых обязанностей……………………………...........8
2. Аналитическая часть (на примере компании «РОЛЬФ-ХИМКИ»)
2.1. Современное состояние организации………………………………….........11
2.2. Практическое состояние и тенденции развития рассматриваемой проблемы в организации………………………………………………………........................23
2.3. Причины, снижающие эффективное развитие рассматриваемого направления………………………………………………………………………......................30
2.4. Задание на разработку организационного проекта……………………........32
3. Проектная часть. Разработка организационного проекта решения рассматриваемой проблемы……………………………………………………......33
Заключение………………………………………………………………………......41
Список использованной литературы…………………………………………....
Пострадавший или свидетель несчастного случая обязаны немедленно поставить в известность непосредственное руководство пострадавшего. Главного механика и директора, немедленно обратиться за медицинской помощью или оказать пострадавшему первую медицинскую помощь.
Администрация предприятия обязана в течение 3-х суток произвести расследование несчастного случая, собрать необходимые документы (объяснительную пострадавшего и свидетелей несчастного случая, составить «Акт по форме Н-1») и принять меры к устранению причин, вызвавших несчастный случай.
Если пострадавший не сообщил о происшедшем с ним несчастном случае или его потеря нетрудоспособности наступила не сразу после несчастного случая, а спустя некоторое время, «Акт по форме Н-1» составляется только после всесторонней проверки заявления пострадавшего, в том числе справок медицинских учреждений о характере травмы и возможных причинах ее происхождения, показаний очевидцев и других доказательств.
По окончании расследования несчастного случая администрация, по требованию пострадавшего, обязана выдать ему заверенный экземпляр «Акта формы Н-1» (копию).
Положение об особенностях расследования
несчастных случаев на производстве в
отдельных отраслях и организациях (далее
- Положение) разработано в соответствии
со статьей 229 Трудового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс) и Постановлением
Правительства Российской Федерации от
31 августа 2002 г. N 653 "О формах документов,
необходимых для расследования и учета
несчастных случаев на производстве, и
особенностях расследования несчастных
случаев на производстве".
2.3.
Причины, снижающие
эффективное развитие
рассматриваемого направления.
Для повышения
эффективности охраны труда в
организации следует
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
КАБИНЕТА ОХРАНЫ ТРУДА И УГОЛКА ОХРАНЫ ТРУДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ
17 января 2001 г. N 7 (НЦПИ)
В целях реализации Федерального закона "Об основах охраны труда в
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации,
1999, N 29, ст. 3702), проведения работы по охране труда, профилактики
производственного травматизма и профессиональных заболеваний
Министерство труда и социального развития Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Рекомендации по организации работы
кабинета охраны труда и уголка охраны труда.
2. Рекомендовать федеральным органам исполнительной власти,
органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации оказывать
методическую помощь организациям в проведении работы по созданию
кабинетов охраны труда и уголков охраны труда.
3.
Установить, что Постановление
Министров СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от
8 июня 1978 г. N 197/16-17 "Об утверждении Типового положения о
кабинете охраны труда" на территории Российской Федерации не
применяется.
Министр труда и социального развития Российской Федерации А. ПОЧИНОК
17 января 2001 г.N 7
2.4.
Задание на разработку
организационного
проекта.
Организация полноценного кабинета охраны в целях обеспечения процесса обучения по вопросам охраны труда, обеспечения требований охраны труда, распространения правовых знаний.
Кабинет охраны труда обеспечивает
выполнение мероприятий по охране труда:
- проведение семинаров, лекций, бесед
и консультаций по охране труда;
- проведение инструктажей по охране труда,
тематических занятий с работниками и
проверки знаний требований охраны труда.
Тематическая структура уголка охраны
труда состоит из:
- общего раздела, содержащего плакаты,
учебно-методические издания, законы и
иные нормативные акты по охране труда,
локальные нормативные акты, общие сведения
по обеспечению безопасных условий труда,
средств коллективной и индивидуальной
защиты, действий работников при чрезвычайных
ситуациях.
- специальных разделов: по мерам пожарной
безопасности; по электробезопасности;
по оказанию первой помощи.
Оснащение кабинета охраны труда осуществляется
с помощью печатной продукции, кино- и
видео продукции, программных продуктов,
натуральных образцов, тренажеров, макетов
и манекенов.
Процесс организации работы уголка охраны
труда предусматривает:
- обеспечение процесса обучения по охране
труда, пожарной безопасности, оказанию
первой помощи;
- осуществление проверки знаний
3.Проектная
часть. Разработка организационного
проекта решения рассматриваемой
проблемы.
Приказ о создании кабинета труда подписывается директором Рольф-Химки.
Исполнителем данного приказа является начальник службы охраны труда на основании Приложения к Постановлению Министерства труда и социального развития
Российской
Федерации от 17 января 2001 года N 7 и рекомендаций
по организации работы кабинета охраны
труда и уголка труда:
I. Общие положения
1. Настоящие Рекомендации разработаны для оказания помощи
организациям при формировании кабинета охраны труда и уголка охраны
труда и определяют цель, основные направления работы кабинета охраны
труда и уголка охраны труда, общие требования к процессу организации
их работы.
2. Кабинет охраны труда и уголок охраны труда создаются в целях
обеспечения требований охраны труда, распространения правовых знаний,
проведения профилактической работы по предупреждению производственного
травматизма и профессиональных заболеваний.
3. Под кабинет охраны труда в организации рекомендуется выделять
специальное помещение, состоящее из одной или нескольких комнат
(кабинетов), которое оснащается техническими средствами, учебными
пособиями и образцами, иллюстративными и информационными материалами
по охране труда.
Уголок охраны труда оформляется в зависимости от площади,
выделяемой для его размещения. Например, он может быть представлен в
виде стенда, витрины или экрана, компьютерной программы.
4. Решение о создании кабинета охраны труда или уголка охраны
труда
принимается руководителем
5. В организациях, осуществляющих производственную деятельность,
с численностью 100 и более работников, а также в организациях,
специфика деятельности которых требует проведения с персоналом
большого объема работы по обеспечению безопасности труда,
рекомендуется создание кабинета охраны труда; в организациях с
численностью менее 100 работников и в структурных подразделениях
организаций - уголка охраны труда.
В организациях, производственная деятельность которых связана с
перемещением работников по объектам и нахождением на временных
участках работы (например, при работе вахтово - экспедиционным
методом),
целесообразно оборудовать
и уголки охраны труда.
6. Содержание работы кабинета охраны труда и уголка охраны труда,
распределение обязанностей по обеспечению их деятельности между
службами и специалистами организации (с внесением сведений об этом в
соответствующие положения и должностные инструкции) утверждаются
руководителем организации с учетом специфики деятельности организации,
рекомендаций федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны
труда.
Организация и руководство работой кабинета охраны труда и уголка
охраны труда, в том числе функции контроля, как правило, возлагаются
на службу охраны труда организации (специалиста по охране труда) или
иное лицо, выполняющее должностные обязанности специалиста по охране
труда.
7. Федеральным органам исполнительной власти, органам
исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны
труда рекомендуется проводить работу по формированию базовых кабинетов
охраны труда. Они могут быть созданы при научно-исследовательских
институтах, центрах охраны труда и должны быть ориентированы на
осуществление методической помощи в руководстве кабинетами охраны
труда, функционирующими в организациях соответствующих сфер
деятельности
и регионов.
II. Основные направления
охраны труда и уголка охраны
труда
8. Основными направлениями
уголка охраны труда являются:
а) оказание действенной
труда;
б) создание системы информирования работников об их правах и
обязанностях в области охраны труда, о состоянии условий и охраны
труда в организации, на конкретных рабочих местах, о принятых
нормативных правовых актах по безопасности и охране труда;
в) пропаганда вопросов труда.
9. Кабинет охраны труда
обеспечивает выполнение
охране труда, в том числе организуемых совместными действиями
руководителя и иных должностных лиц организации, комитета (комиссии)
по охране труда, службы охраны труда, уполномоченных (доверенных) лиц
по охране труда профессиональных союзов или иных уполномоченных
работниками представительных органов:
- проведение семинаров, лекций,
бесед и консультаций по
охраны труда;
- обучение по охране труда, в том числе безопасным методам и